×
20.02.2015
216.013.2ba1

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение может быть использовано в системах испытания топливной аппаратуры дизельных двигателей. Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак (1), электронасос (2), нагнетательный (3) и сливной (4) топливопроводы. Также устройство содержит манометр (5), испытываемую форсунку (6) (или топливопровод высокого давления). При этом устройство имеет секундомер (7), гидропневмоаккумулятор (8) и обратный клапан (9). Обратный клапан (9) размещен между электронасосом (2) и гидропневмоаккумулятором (8) таким образом, что обеспечивает движение топливу в направлении от электронасоса (2) через нагнетательный топливопровод (3) в гидропневмоаккумулятор (8) и от гидропневмоаккумулятора (8) через сливной топливопровод (4) к испытуемой форсунке (6) (или топливопроводу высокого давления). 1 ил.
Основные результаты: Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления, содержащее топливный бак, электронасос, нагнетательный и сливной топливопроводы, манометр, испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления), отличающееся тем, что имеется секундомер, гидропневмоаккумулятор и обратный клапан, размещенный между электронасосом и гидропневмоаккумулятором таким образом, что обеспечивает движение топливу в направлении от электронасоса через нагнетательный топливопровод в гидропневмоаккумулятор и от гидропневмоаккумулятора через сливной топливопровод к испытуемой форсунке (или топливопроводу высокого давления).

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть преимущественно использовано в испытаниях топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Известно устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления [Патент №2030625 РФ. Способ определения внутреннего объема топливопровода и устройство для его осуществления / Б.П. Удалов, А.П. Уханов. - №4891277; Заяв. 17.11.1990; Опубл. 10.03.1995, Бюл. №7], содержащее последовательно соединенные между собой резервуар топлива с фильтром и краном, испытываемый топливопровод (или форсунку), мерную емкость со шкалой, нагнетательной трубкой, верхним и нижним кранами и сосуд для сбора вытесненного из мерной емкости топлива.

В процессе испытания открывают соответствующие краны и топливо, вытекая из резервуара, статическим давлением вытесняет воздух из канала испытываемого топливопровода (или форсунки) в мерную емкость, предварительно заполненную топливом. При этом топливо из мерной емкости через открытый нижний кран вытекает в сосуд для сбора вытесненного топлива. Затем закрывают нижний кран мерной емкости и по установившемуся уровню топлива в мерной емкости со шкалы считают показания объема топлива. Фиксируя время от момента открытия нижнего крана до его закрытия и объем топлива, можно определить количество топлива, проходящего через топливопровод (или форсунку) в единицу времени под постоянным статическим давлением, а следовательно, и эффективное проходное сечение и пропускную способность.

Недостатком данного устройства является низкая точность определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления, а следовательно, и их пропускной способности из-за сложности обеспечения постоянного давления в процессе испытания.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления [Уханов А., Черняков А. Подбор эталонных форсунок и топливопроводов // Сельский механизатор. - 2004. - №2. - С.12-13], содержащее топливный бак, электронасос, демпфер, манометр, распределитель, нагнетательный и сливной топливопроводы, испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления), направляющее устройство, сливной топливопровод, мерный сосуд и весы.

В процессе испытания включают электронасос и топливо из бака под постоянным давлением, контролируемым по манометру, через нагнетательный топливопровод, демпфер и распределитель подается к форсунке (топливопроводу) и далее через направляющее устройство и сливной топливопровод направляется в мерный сосуд, установленный на весах.

Фиксируя время истечения и массу (вес) топлива, можно определить количество топлива, проходящего через форсунку (топливопровод) в единицу времени под постоянным давлением, а следовательно, и эффективное проходное сечение и пропускную способность.

Недостатком данного устройства является низкая точность определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления, а следовательно, и их пропускной способности из-за сложности обеспечения постоянного давления в процессе испытания.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанного недостатка и от его применения получен следующий технический результат: повышение точности определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления.

Новые существенные признаки предлагаемого устройства заключаются в том, что имеется гидропневмоаккумулятор и обратный клапан, размещенный между электронасосом и гидропневмоаккумулятором таким образом, что в нерабочем положении устройства электронасос включен, а сливной топливопровод перекрыт обратным клапаном и топливо из бака электронасосом через нагнетательный топливопровод подается в гидропневмоаккумулятор, где сжимает воздух до заданного начального давления (например, до 5 МПа), контролируемого по манометру. В рабочем положении устройства электронасос выключен, а нагнетательный топливопровод перекрыт обратным клапаном, и топливо под действием давления сжатого воздуха из гидропневмоаккумулятора через сливной топливопровод проходит через испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) и сливается в бак до момента достижения давления в гидропневмоаккумуляторе заданного конечного давления (например, 1 МПа). Таким образом, при включенном электронасосе обеспечивается движение топливу в направлении от электронасоса через нагнетательный топливопровод в гидропневмоаккумулятор и от гидропневмоаккумулятора через сливной топливопровод к испытуемой форсунке (или топливопроводу высокого давления).

Применение новых существенных признаков позволяет повысить точность определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления за счет обеспечения переменного давления в процессе испытания.

На фигуре изображена схема устройства для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления.

Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак 1, электронасос 2, нагнетательный и сливной топливопроводы 3 и 4, манометр 5, испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) 6, причем имеется секундомер 7, гидропневмоаккумулятор 8 и обратный клапан 9, размещенный между электронасосом 2 и гидропневмоаккумулятором 8 таким образом, что обеспечивает движение топливу в направлении от электронасоса 2 через нагнетательный топливопровод 3 в гидропневмоаккумулятор 8 и от гидропневмоаккумулятора 8 через сливной топливопровод 4 к испытуемой форсунке (или топливопроводу высокого давления) 6.

Так как подача электронасоса 2 значительно выше расхода топлива через форсунку (или топливопровод высокого давления) 6, то топливо заполняет внутреннюю полость гидропневмоаккумулятора 8 и сжимает воздух до заданного начального давления, контролируемого по манометру 5.

Работа устройства происходит следующим образом.

При включении электронасоса 2 топливо под давлением, создаваемым электронасосом 2, из бака 1 по нагнетательному топливопроводу 3 через обратный клапан 9 поступает в полость гидропневмоаккумулятора 8, где сжимает воздух до заданного начального давления (например, до 5 МПа), контролируемого по манометру 5. Затем электронасос 2 выключают, при этом движение топлива между электронасосом 2 и гидропневмоаккумулятором 8 перекрывается обратным клапаном 9. Одновременно с этим включают секундомер 7. Под действием давления сжатого воздуха топливо из гидропневмоаккумулятора 8 через сливной трубопровод 4 проходит через испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления) 6 и сливается в бак 1 до тех пор, пока давление в гидропневмоаккумуляторе 8 не упадет до заданного конечного давления (например, до 1 МПа). Одновременно с этим секундомер 7 выключают.

Зная по результатам испытания начальное и конечное давление, объем сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе и время падения давления с начального до конечного значений, по величине среднего эффективного проходного сечения (µf) форсунки (или топливопровода) оценивают их пропускную способность (Q):

а) среднее эффективное проходное сечение

б) пропускная способность

где µ - коэффициент расхода; f - площадь поперечного канала форсунки (топливопровода), м2; ρт - плотность топлива, проливаемого через форсунку (топливопровод), кг/м3; P1, P2 - начальное и конечное давление воздуха в гидропневмоаккумуляторе, V1 - объем сжатого воздуха в гидропневмоаккумуляторе, м3; t - время падения давления с начального до конечного значений, с; g - ускорение свободного падения, м/с2; γ - удельный вес топлива, Н/м3; ΔР=Рнц - разность давлений, Па (Рн - давление начала впрыскивания топлива форсункой или давление топлива на входе в топливопровод, Рц - давление среды, в которую впрыскивается топливо или давление топлива на выходе из топливопровода).

При замене форсунки (топливопровода) 6 рекомендуется полностью сливать топливо из гидропневмоаккумулятора 8, что способствует свободному поступлению атмосферного воздуха в его полость.

Устройство для определения пропускной способности форсунок и топливопроводов высокого давления, содержащее топливный бак, электронасос, нагнетательный и сливной топливопроводы, манометр, испытываемую форсунку (или топливопровод высокого давления), отличающееся тем, что имеется секундомер, гидропневмоаккумулятор и обратный клапан, размещенный между электронасосом и гидропневмоаккумулятором таким образом, что обеспечивает движение топливу в направлении от электронасоса через нагнетательный топливопровод в гидропневмоаккумулятор и от гидропневмоаккумулятора через сливной топливопровод к испытуемой форсунке (или топливопроводу высокого давления).
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ФОРСУНОК И ТОПЛИВОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 106.
27.02.2013
№216.012.2bb5

Двухтопливная система питания дизеля с автоматическим регулированием состава смесевого топлива

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива бак биологического топлива, линию забора минерального топлива, состоящую из фильтра грубой очистки, линию забора биологического топлива, состоящую из фильтра грубей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476716
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.04.2013
№216.012.33df

Комбинированный топливный фильтр

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Технический результат - слив отстоя из топливного фильтра производится автоматически в специальный узел для сбора отстоя, улучшая тем самым экологическую безопасность автотракторной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478822
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.06.2013
№216.012.4916

Двухтопливная система питания тракторного дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Двухтопливная система питания тракторного дизеля содержит бак минерального топлива, бак дизельного смесевого топлива, линии забора минерального и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484290
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.06.2013
№216.012.4917

Двухтопливная система питания дизеля

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники. Двухтопливная система питания дизеля содержит бак минерального топлива, бак растительного топлива, топливные фильтры, топливоподкачивающий насос, электрический насос с обратным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484291
Дата охранного документа: 10.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fb7

Смеситель-дозатор

Изобретение относится к устройствам для смешивания жидкостей и может быть использовано в химической и нефтехимической отрасли, а также в автотракторостроении, для смешивания жидкостей переменных расходов. Смеситель-дозатор содержит трубопровод 1, выходной патрубок 14, патрубок 6 для основной...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486000
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.07.2013
№216.012.5362

Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Смеситель-фильтр минерального топлива и растительного масла включает корпус 1 с входными 12, 13 каналами, расположенными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486949
Дата охранного документа: 10.07.2013
10.08.2013
№216.012.5da7

Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливной аппаратуры двигателей внутреннего сгорания. Устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления содержит топливный бак, электронасос, манометр, распределитель,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489596
Дата охранного документа: 10.08.2013
10.10.2013
№216.012.73aa

Устройство корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность корректирования цикловой подачи топлива по вязкостно-температурной характеристике. Устройство корректирования цикловой подачи топлива по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495267
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.73b4

Способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат: повышение точности определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления. Способ определения эффективного проходного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495277
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.12.2013
№216.012.87dd

Смеситель-дозатор минерального топлива и растительного масла

Изобретение относится к области тракторостроения и может быть использовано в системе питания дизелей автотракторной техники (тракторов, автомобилей, комбайнов и др.). Устройство включает корпус с входными каналами, расположенными тангенциально. На входе в каналы для подачи минерального топлива...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002500463
Дата охранного документа: 10.12.2013
Показаны записи 1-10 из 131.
20.08.2013
№216.012.5e84

Почвообрабатывающий каток

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим каткам. Каток, выполненный в виде цилиндра, снабженного выступами. Выступы расположены на наружной поверхности цилиндра с одинаковым угловым шагом и проходят вдоль всей его длины. Выступы расположены...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489828
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.10.2013
№216.012.7105

Рабочий орган культиватора

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к почвообрабатывающим рабочим органам. Рабочий орган культиватора включает стойку, стрельчатую лапу, отвал и кронштейн. Кронштейн установлен на стойке с возможностью его вертикального перемещения вдоль стойки. С...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494590
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.11.2013
№216.012.7bac

Секция культиватора

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для междурядной обработки пропашных культур. Секция культиватора включает подвеску, грядиль, копирующее колесо, держатели и рабочие органы. Рабочие органы установлены в держателях и содержат стойку,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497333
Дата охранного документа: 10.11.2013
20.12.2013
№216.012.8aba

Каток-гребнеобразователь

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим каткам. Каток включает раму, ось и сферические диски. Сферические диски установлены на полуосях с возможностью их перемещения в вертикальной плоскости и фиксирования в заданном положении. Рама катка...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501197
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8c5b

Дорн для выборочной электромеханической закалки цилиндрических отверстий деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к инструментальной оснастке для поверхностного упрочнения, и может быть использовано при упрочнении цилиндрических отверстий деталей. Дорн для выборочной электромеханической закалки цилиндрических отверстий деталей содержит упрочняющий зуб,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501614
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8c71

Способ сборки деталей с натягом

Изобретение относится к сборке деталей с натягом. Создают сегментные закаленные участки на поверхности отверстия охватывающей детали с помощью фасонного контактно-разогревающего инструмента. Устанавливают втулку в охватывающую деталь с технологическим натягом. Осуществляют деформирование втулки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501636
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.12.2013
№216.012.8c78

Способ многопроходной электромеханической обработки детали на токарном станке

Изобретение относится к области металлообработки, а именно к электромеханической упрочняющей обработке деталей на токарных станках. Фиксируют деталь в центрах токарного станка с помощью поворотной делительной планшайбы, состоящей из корпуса с цилиндрической шейкой, закрепленного на конце...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501643
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.02.2014
№216.012.9f5e

Устройство для сушки зерна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для сушки зерна. Устройство для сушки зерна содержит цилиндрический кожух, внешняя поверхность которого покрыта слоем теплоизолирующего материала, загрузочный бункер, выгрузное окно, транспортирующий рабочий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506506
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9f5f

Устройство для сушки зерна

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для сушки зерна. Устройство для сушки зерна содержит цилиндрический кожух, внешняя поверхность которого покрыта слоем теплоизолирующего материала, загрузочный бункер, выгрузное окно, транспортирующий рабочий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506507
Дата охранного документа: 10.02.2014
27.02.2014
№216.012.a41e

Пропашной культиватор

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для междурядной обработки пропашных культур. Пропашной культиватор включает поперечный брус, опорные колеса, параллелограммные секции, грядили и рабочие органы. Грядиль содержит копирующее колесо,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507729
Дата охранного документа: 27.02.2014
+ добавить свой РИД