×
19.06.2019
219.017.8c29

Результат интеллектуальной деятельности: ИСКРОГАСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02169273
Дата охранного документа
20.06.2001
Аннотация: Поставленная задача повышения эффективности искрогашения и уменьшения гидравлического сопротивления решается за счет того, что в искрогасителе для ДВС, содержащем цилиндрический корпус, впускной перфорированный патрубок и выпускной патрубок, расположенные соосно и частично размещенные в корпусе, и заглушку, размещенную на торце впускного патрубка, перфорированная часть впускного патрубка имеет три зоны, причем перфорация крайних зон выполнена с тангенциальными направляющими трапециевидного поперечного сечения, расположенными под углом 35, а средняя часть выполнена с отверстиями круглого сечения с радиальными направляющими, при этом соотношение площадей тангенциально и радиально выполненных перфораций составляет не менее 5 : 1, а заглушка выполнена конической формы. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к искрогасителям выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания.

Известен искрогаситель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, суживающийся к выходному сечению, перфорированные разделительные перегородки с отверстиями (см. а.с. N 947448 МКИ 3 F 01 N 3/06).

Наиболее близким по совокупности существенных признаков к заявляемому техническому решению является искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, соосные впускной перфорированный и выпускной патрубки, частично размещенные в корпусе, заглушку (см. а.с. N 1453067 МКИ 4 F 01 N 3/06).

В известном техническом решении искрогасители при прохождении выпускных газов часть раскаленных несгоревших частиц через выпускной патрубок может попасть в атмосферу. Кроме того, гидравлическое сопротивление такого искрогасителя велико.

Была поставлена задача повысить эффективность искрогашения и уменьшить гидравлическое сопротивление.

Поставленная задача решается тем, что в искрогасителе для двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус, соосные впускной перфорированный и выпускной патрубки, частично размещенные в корпусе, и заглушку, размещенную на торце впускного патрубка, перфорированная часть впускного патрубка имеет три зоны, причем перфорация крайних зон выполнена с тангенциальными направляющими трапециевидного поперечного сечения, расположенными под углом 35 градусов, а средняя зона выполнена с отверстиями круглого сечения с радиальными направляющими, при этом соотношение площадей тангенциально и радиально выполненных перфораций составляет не менее 5 : 1, а заглушка выполнена конической формы.

Проведенный анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, позволил установить, что аналог, характеризующийся признаками, тождественными всем существенным признакам заявленного технического решения, не обнаружен. Определение из перечня выявленных аналогов прототипа как наиболее близкого по совокупности признаков аналога позволило установить совокупность существенных признаков по отношению к техническому результату отличительных признаков в заявленном техническом решении, изложенных в формуле изобретения. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию "новизна".

Заявляемое техническое решение является неочевидным для квалифицированных специалистов в данной области, т.к. оно разрешает казалось бы неразрешимую проблему, а именно: обеспечить эффективное искрогашение и уменьшить гидравлическое сопротивление, не прибегая к использованию дополнительных деталей.

Выполнение впускного патрубка с перфорациями двух типов в соотношении 5 : 1 и применение заглушки конической формы разрешило эту проблему. Следовательно, можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами
на фиг. 1 - искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания, общий вид;
на фиг. 2 - часть впускного перфорированного патрубка в изометрии.

Искрогаситель для двигателя внутреннего сгорания состоит из цилиндрического корпуса 1, впускного перфорированного патрубка 2 и выпускного патрубка 3. Патрубки 2 и 3 расположены соосно и частично размещены в корпусе 1. Перфорированная часть патрубка 2 имеет три зоны. Перфорация крайних зон выполнена с тангенциальными направляющими трапециевидного поперечного сечения, расположенными под углом 35 градусов, а средняя зона выполнена с отверстиями круглого сечения с радиальными направляющими. Соотношение площадей тангенциально и радиально выполненных перфораций составляет не менее 5 : 1, при меньшем соотношении доля газов, проходящих через радиальные отверстия, возрастает, что приводит к снижению эффекта искрогашения. В торце патрубка 2 размещена заглушка 4 конической формы. Коническая форма заглушки 4 позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление искрогасителя.

Искрогаситель работает следующим образом: часть выхлопных газов, содержащих несгоревшие частицы, через выпускной патрубок 2, проходя перфорации с тангенциальными направляющими трапециевидного поперечного сечения, расположенными под углом 35 градусов, приобретает вращательное движение по отношению к корпусу 1, а часть, проходя через круглые отверстия с радиальными направляющими, движется радиально. Эти два потока газов смешиваются, что приводит к эффективному искрогашению и шумопоглощению. Часть выхлопных газов, достигнув конической заглушки 4, отражается от нее обратно, способствуя дополнительному перемешиванию газов, что повышает эффективность искрогашения. Искрогашение происходит также при ударе радиально и тангенциально движущихся газов о корпус 1 и при ударе поступательно движущихся газов о поверхность заглушки 4. Коническая форма заглушки 4 позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление искрогасителя. Очищенные от искр выхлопные газы через выпускной патрубок 3 выбрасываются в атмосферу.

Предлагаемая конструкция искрогасителя для двигателя внутреннего сгорания позволяет уменьшить гидравлическое сопротивление и повысить эффективность искрогашения.

Предлагаемый искрогаситель может быть изготовлен на стандартном оборудовании с использованием современных технологий.

Искрогасительдлядвигателявнутреннегосгорания,содержащийцилиндрическийкорпус,соосныевпускнойперфорированныйивыпускнойпатрубки,частичноразмещенныевкорпусе,изаглушку,размещеннуюнаторцевпускногопатрубка,отличающийсятем,чтоперфорированнаячастьвпускногопатрубкаимееттризоны,причемперфорациякрайнихзонвыполненастангенциальныминаправляющимитрапециевидногопоперечногосечения,расположеннымиподуглом35,асредняязонавыполненасотверстиямикруглогосечениясрадиальныминаправляющими,приэтомсоотношениеплощадейтангенциальноирадиальновыполненныхперфорацийсоставляетнеменее5:1,крометого,заглушкавыполненаконическойформы.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
20.01.2013
№216.012.1bf0

Проходная главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472646
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2e54

Механизм переключения передач раздаточной коробки

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477391
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7325

Способ получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом, используемого в сталеплавильном и литейном производствах. В способе подготавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495134
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.a8f6

Универсальный зубофрезерный станок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании затылков зубьев долбяка с прямыми и косыми зубьями. Станок содержит электродвигатель, смонтированные на станине подвижный стол, несущий заготовку изделия, инструментальную стойку, несущую подвижную каретку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508969
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.da6f

Глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521697
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f74b

Способ фрезерования винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля на универсально-фрезерном станке. Способ включает сообщение фрезе вращения, а заготовке - перемещения в осевом направлении с постоянной скоростью, вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529144
Дата охранного документа: 27.09.2014
+ добавить свой РИД