×
19.06.2019
219.017.85df

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и касается зажигания горючей смеси в газовом двигателе, то есть в двигателе, работающем на газовом топливе. Устройство содержит свечу зажигания, соединенную резьбой с головкой блока цилиндров двигателя, также оно снабжено гильзой, имеющей резьбовой участок, соединенный с головкой блока цилиндров двигателя, и цилиндрический участок с коническим сужением, состыкованный с выемкой внутри головки, в которой установлена свеча. В гильзе установлен трубчатый изолятор, сделанный из фторопласта, с которым соединены резьбой клемма, установленная на электроде свечи, и клемма для присоединения электрического провода. Между клеммами в изоляторе установлены пружина и проводник, сделанный в виде стержня. Техническим результатом является упрощение устройства с повышением его надежности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Оно касается зажигания горючей смеси в газовом двигателе, то есть в двигателе, работающем на газовом топливе.

Известны различные устройства для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Устройства для зажигания в двигателе горючей смеси, представленные в патентах РФ №№2092951, 2100886, 2240637, МПК Н01T 13/04, содержат свечной наконечник, имеющий корпус из керамики, надеваемый на изолятор свечи зажигания. Однако использование керамики существенно увеличивает стоимость устройства, а базирование свечного наконечника на свече зажигания значительно усложняет это устройство и делает его менее надежным.

Устройство для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания, изображенное в опубликованной в Великобритании заявке №2064000, МПК Н01Т 13/06, и в заявке №2948043, МПК Н01Т 13/02, опубликованной в ФРГ, содержит свечу зажигания, имеющую резьбовое соединение с головкой блока цилиндров двигателя, кожух свечи зажигания, имеющий внутренний шестигранник, охватывающий шестигранник корпуса свечи зажигания, и размещенный внутри кожуха свечной наконечник, содержащий трубчатый изолятор, на нижний конец которого надета силиконовая втулка, охватывающая изолятор свечи зажигания. На кожух надето уплотнительное кольцо, расположенное в отверстии головки блока цилиндров двигателя, а к внешнему концу кожуха прикреплена гайка, у торца которой на изоляторе расположено вставленное в него упругое фиксирующее кольцо. В изоляторе расположены клемма, имеющая резьбовое соединение с электродом свечи зажигания, клемма для присоединения электрического провода и установленный между клеммами центральный электрод. В другом варианте этого устройства кожух снабжен втулкой с внутренним шестигранником, охватывающей шестигранник корпуса свечи зажигания. Однако это устройство имеет весьма сложную конструкцию.

Более близким аналогом является устройство для воспламенения газовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания, показанное в патенте РФ №2268552, МПК Н01T 13/04, опубликованном 20.01.2006 г. Это устройство для зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания содержит свечу зажигания, соединенную резьбой с головкой блока цилиндров двигателя, и наконечник свечи зажигания, соединенный высоковольтным электрическим проводом с источником питания. Свеча зажигания и ее наконечник размещены в отверстии, выполненном в головке блока цилиндров, и защищены трубчатым кожухом. Трубчатый кожух установлен на головке блока цилиндров и прикреплен к ее крышке с помощью резьбового соединения. В месте его контакта с головкой блока цилиндров и ее крышкой установлены уплотнительные кольца, а между наконечником свечи зажигания со стороны электрического провода и концом трубчатого кожуха установлен пыльник, выполненный из упругого эластичного материала с гофрами в средней части. Однако в этом устройстве кожух и свечной наконечник закреплены слабо, что понижает надежность устройства при его работе в условиях вибрации, создаваемой работающим двигателем.

Задачей, решаемой изобретением, является создание более простого устройства для зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания, имеющего более высокую надежность.

Решение этой задачи обеспечено тем, что устройство для зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания, содержащее свечу зажигания, соединенную резьбой с головкой блока цилиндров двигателя, снабжено гильзой, имеющей резьбовой участок, соединенный с головкой блока цилиндров двигателя, и цилиндрический участок с коническим сужением, состыкованный с выемкой внутри головки блока цилиндров, в которой установлена свеча зажигания, в гильзе установлен трубчатый изолятор, с которым соединены резьбой клемма, установленная на электроде свечи зажигания, и клемма для присоединения электрического провода, между клеммами в изоляторе установлены пружина и проводник, сделанный в виде стержня.

При наличии в устройстве для зажигания горючей смеси упомянутой гильзы, имеющей резьбовой участок, соединенный с головкой блока цилиндров двигателя, и цилиндрический участок с коническим сужением, состыкованный с выемкой внутри головки блока цилиндров, в которой установлена свеча зажигания, и размещении в гильзе трубчатого изолятора, с которым соединены резьбой клеммы, закрывающие отверстие с расположенным в нем подпружиненным проводником, это устройство имеет более простую конструкцию, при этом создана надежная его опора в головке блока цилиндров двигателя и обеспечено эффективное его охлаждение. Испытания созданного устройства для зажигания горючей смеси в двигателе, работающем на газообразном топливе, подтвердили его высокую надежность.

На упомянутую гильзу этого устройства надета кольцевая деталь из эластичного материала, уложенная на крышку головки блока цилиндров двигателя и закрепленная гайкой, соединенной с гильзой. Эта гайка вместе с гильзой обеспечивают закрепление упомянутой крышки на головке блока цилиндров двигателя.

Изолятор этого устройства сделан из фторопласта с кольцевым выступом, расположенным напротив гайки, соединенной с гильзой.

Клемма, надетая на электрод свечи зажигания, зафиксирована на нем упругим разрезным кольцом, установленным в поперечном пазу, сделанном в этой клемме, и во впадине между витками резьбы на электроде.

На фигуре 1 представлено устройство для зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания.

На фигуре 2 показана часть этого устройства, изображающая более крупно клемму, соединенную со свечой зажигания.

Устройство для зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания, то есть работающем на газообразном топливе, содержит стандартную свечу 1 зажигания, соединенную резьбой с головкой 2 блока цилиндров двигателя. Около свечи 1 в полости 3, образованной каналом жидкостной системы охлаждения двигателя и глубоким отверстием, сделанным в головке 2 блока цилиндров, установлена стальная гильза 4, имеющая резьбовой участок 5, соединенный с головкой блока цилиндров, и цилиндрический участок 6 с коническим сужением 7, состыкованный с выемкой внутри головки блока цилиндров, в которой установлена свеча зажигания. Под суженным концом гильзы 4 установлено кольцо из пластичного цветного металла. На гильзу 4 надета кольцевая деталь 8 из эластичного материала, а именно из резины, уложенная на крышку 9 головки 2 блока цилиндров и закрепленная гайкой 10, соединенной резьбой с гильзой 4. В гильзе 4 установлен трубчатый изолятор 11, сделанный из фторопласта. На изоляторе 11 выполнен кольцевой выступ 12, расположенный внутри гильзы 4 для опоры на нее изолятора, закрывающий снаружи кольцевое пространство между гильзой и изолятором. Кольцевой выступ 12, сделанный на изоляторе 11, расположен напротив гайки 10, обеспечивающей связь гильзы 4 с участком стенки 13 крышки 9 головки блока цилиндров, окружающей гильзу 4. Концевой участок 14 изолятора, обращенный к свече зажигания, сделан в виде юбки, окружающей изолятор 15 свечи 1 и ее электрод 16, имеющий на выступающем конце резьбу. С изолятором соединена резьбой клемма 17, установленная на резьбовом участке электрода 16 свечи 1 и зафиксированная на нем разрезным упругим металлическим кольцом 18. Для фиксации клеммы 17 в ней напротив электрода 16 сделан сквозной поперечный паз, в котором расположен участок кольца 18, размещенный во впадине между витками резьбы, имеющейся на электроде 16. У внешнего конца изолятора 11 в нем установлена клемма 19, предназначенная для присоединения электрического провода. Клемма 19 сделана в виде резьбовой пробки, закрывающей в изоляторе 11 центральное отверстие, в котором между клеммами 17 и 19 установлены проводник 20, сделанный в виде цилиндрического стержня из латуни, и спиральная пружина 21, обеспечивающая контакт проводника 20 с клеммой 19.

В головке блока цилиндров установлено уплотнительное кольцо 22 из эластичного материала, охватывающее гильзу 4 между ее резьбовым участком 5 и коническим сужением 7 для герметизации полости 3, сообщенной с системой жидкостного охлаждения двигателя.

При работе двигателя импульсы электрического тока подаются через электрический провод к клемме 19, откуда они через проводник 20, пружину 21 и клемму 17 поступают к электроду 16 свечи 1 зажигания, которая периодически воспламеняет горючую смесь в двигателе в его камере сгорания при проскакивании электрической искры от электрода на корпус. При этом во время работы двигателя происходит циркуляция через полость 3 охлаждающей жидкости, которая охлаждает гильзу 4 для облегчения температурного режима находящихся в ней деталей.

Созданное устройство для зажигания горючей смеси в газовом двигателе внутреннего сгорания имеет сравнительно простую конструкцию. Вследствие того, что гильза 4 созданного устройства имеет разнесенные друг от друга резьбовой участок 5 и опорный цилиндрический участок 6 с коническим сужением 7, состыкованный с выемкой в головке блока цилиндров, в которой установлена свеча зажигания, обеспечена надежная опора гильзы в головке блока цилиндров. При этом обеспечено эффективное охлаждение гильзы 4 охлаждающей жидкостью, циркулирующей через полость 3 в головке блока цилиндров, облегчая температурный режим работы устройства. Надетая на гильзу 4 кольцевая деталь 8, изготовленная из эластичного материала, которая прижата к крышке головки блока цилиндров гайкой 10, соединенной с гильзой, обеспечивает фиксацию упомянутой крышки и при этом образует уплотнение, закрывая зазор между гильзой и крышкой. Выполнение изолятора 11 из фторопласта, являющегося менее дорогим материалом, чем керамика, и опора его через клемму на свечу зажигания и на гильзу около ее гайки обеспечивает снижение стоимости устройства с повышением его надежности.

1.Устройстводлязажиганиягорючейсмесивгазовомдвигателе,содержащеесвечузажигания,соединеннуюрезьбойсголовкойблокацилиндровдвигателя,отличающеесятем,чтооноснабженогильзой,имеющейрезьбовойучасток,соединенныйсголовкойблокацилиндровдвигателя,ицилиндрическийучастоксконическимсужением,состыкованныйсвыемкойвнутриголовкиблокацилиндров,вкоторойустановленасвечазажигания,вгильзеустановлентрубчатыйизолятор,скоторымсоединенырезьбойклемма,установленнаянаэлектродесвечизажигания,иклеммадляприсоединенияэлектрическогопровода,междуклеммамивизолятореустановленыпружинаипроводник,сделанныйввидестержня.12.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтонагильзунадетакольцеваядетальизэластичногоматериала,уложеннаянакрышкуголовкиблокацилиндровизакрепленнаягайкой,соединеннойсгильзой.23.Устройствопоп.2,отличающеесятем,чтоизоляторсделанизфторопластаскольцевымвыступом,расположеннымнапротивгайки,соединеннойсгильзой.34.Устройствопоп.3,отличающеесятем,чтоклемма,надетаянаэлектродсвечизажигания,зафиксированананемупругимразрезнымкольцом,установленнымвпоперечномпазу,сделанномвэтойклемме,ивовпадинемеждувиткамирезьбынаэлектроде.4
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 76.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 22.
27.04.2013
№216.012.39f7

Технологический комплекс для получения синтез-газа

Изобретение относится к области химии. Из узла 1 подачи необработанные углеводородные газы поступают в газораспределительную установку 6, затем уже разделенные газы поступают в каталитические генераторы 2, 3 и 4 синтез-газа (ГСГ), в каждом из которых проходит своя каталитическая реакция...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480400
Дата охранного документа: 27.04.2013
10.10.2014
№216.012.fd81

Система автономного электроснабжения

Система автономного электроснабжения относится к области электроэнергетики. Технический результат - повышение перегрузочной способности системы в автономном режиме работы при возникновении пиковых и дополнительных нагрузок путем обеспечения параллельной работы инвертора и электрогенератора....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530743
Дата охранного документа: 10.10.2014
20.10.2014
№216.013.0062

Редуктор-испаритель для сжиженного углеводородного газа

Изобретение может быть использовано в системах питания газовых ДВС, с воздушным охлаждением. Источник тепла для газового редуктора выполнен в виде прикрепленного к наружной поверхности полости испарителя редуктора первого MOSFET-транзистора p-канала, входящего в состав схемы электронного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002531490
Дата охранного документа: 20.10.2014
10.01.2015
№216.013.1858

Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Техническим результатом является повышение эффективности работы и улучшение топливной экономичности двигателя, снабженного турбокомпрессором, сокращение выбросов оксидов азота. Сущность изобретения заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537660
Дата охранного документа: 10.01.2015
10.03.2015
№216.013.30a9

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр с поршнем, впускной и выпускной клапаны (7) и (1), турбокомпрессор (10), канал (8) для прохода воздуха от компрессора (9) турбокомпрессора к впускному клапану (7) и канал (4) для прохода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002543925
Дата охранного документа: 10.03.2015
20.04.2015
№216.013.430d

Система зажигания с многократным искрообразованием

Система зажигания с многократным искрообразованием относится к импульсной технике, в частности, к устройствам регулирования параметров искрового разряда в электронных системах зажигания высокой энергии для ДВС. Технический результат - увеличение энергии искрообразования практически вдвое и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002548663
Дата охранного документа: 20.04.2015
20.06.2015
№216.013.55bc

Устройство для подвода к двигателю газообразного топлива

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для подвода к двигателю газообразного топлива, содержащее трубку 1 для подачи газообразного топлива к впускному клапану 3 цилиндра двигателя, расположенную во впускном канале 4 головки цилиндров....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553478
Дата охранного документа: 20.06.2015
20.06.2015
№216.013.55bd

Устройство для питания двигателя газообразным топливом

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Предложено устройство для питания двигателя газообразным топливом, содержащее трубку 1 для подвода газообразного топлива к впускному клапану 3 цилиндра двигателя. Трубка 1 размещена во впускном канале 4 головки цилиндров 5...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553479
Дата охранного документа: 20.06.2015
10.08.2015
№216.013.69ea

Способ работы двигателя на газообразном топливе

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям, работающим на газообразном топливе, конвертированным из дизельных двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при работе двигателя с газовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002558667
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.10.2015
№216.013.8791

Композиция автомобильного бензина

Изобретение относится к композиции автомобильного бензина, которая включает изомеризат, ароматические углеводороды, алкилбензин, метил-трет-бутиловый, этил-трет-бутиловый эфиры, изооктан, при этом в качестве изомеризата используют концентрат изопарафиновых углеводородов C-С установки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566308
Дата охранного документа: 20.10.2015
+ добавить свой РИД