×
19.06.2019
219.017.848d

СИСТЕМА ФИЛЬТРАЦИИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТЕПЛОВОЗНЫХ ДИЗЕЛЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002289026
Дата охранного документа
10.12.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. В системе фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, содержащей магнитный аппарат и гидроциклон, в охлаждающей системе дизелей подача воды в магнитный аппарат и гидроциклон, установленных параллельно радиаторам и дизелю по байпасной линии, осуществляется через регулирующий клапан, причем выходной патрубок с последовательно установленными регулирующим клапаном, магнитным аппаратом и гидроциклоном размещается на всасывающей линии циркуляционного насоса, между насосом и радиаторами, а входной патрубок размещается между дизелем и радиаторами на линии подачи воды в радиатор. Изобретение обеспечивает повышение эффективности магнитной обработки и очистки воды в охлаждающем устройстве дизеля. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, его теплообменных аппаратов, трубопроводов, зарубашечном пространстве гильзы цилиндров и других узлов двигателя.

Наиболее близким аналогом изобретения является изобретение по применению обработки, фильтрации охлаждающей воды в двигателе внутреннего сгорания, описанное в авторском свидетельстве СССР №1744284, F 01 Р 11/12, 1992, которое включает фильтрацию охлаждающей воды, сепарацию жидкости в гидроциклоне, но при этом отсутствует регулировка потока жидкости через магнитный аппарат, что значительно снижает эффективность магнитной обработки для предотвращения накипи и коррозии в системе.

Целью данного изобретения является повышение эффективности магнитной обработки воды в системе охлаждения тепловозного двигателя в 2,5-3 раза. Достигается это тем, что в охлаждающей системе дизелей подача воды в магнитный аппарат и гидроциклон, установленных параллельно радиаторам и дизелю по байпасной линии, осуществляется через регулирующий клапан, причем выходной патрубок с последовательно установленными регулирующим клапаном, магнитным аппаратом и гидроциклоном размещается на всасывающей линии циркуляционного насоса, между насосом и радиаторами, а входной патрубок размещается между дизелем и радиаторами на линии подачи воды в радиатор.

При переменных нагрузках двигателя и, следовательно, переменном расходе охлаждающей воды через магнитный аппарат и гидроциклон установка регулирующего клапана позволяет установить оптимальный расход воды в соответствии с техническими характеристиками магнитного аппарата и гидроциклона. Уменьшение скорости охлаждающей воды в рабочем зазоре приводит к снижению обработки магнитным полем всего объема циркуляционной воды в системе, а увеличение скорости приводит к уменьшению воздействия по времени магнитных полей на данный объем жидкости, находящейся в рабочем зазоре магнитного аппарата, что также существенно снижает противонакипный эффект.

На фиг.1 представлена зависимость эффективности работы магнитного аппарата производительностью 2 м3/ч от расхода воды.

Регулировка обрабатываемой жидкости регулирующим клапаном вне зависимости от переменных режимов циркуляционного насоса двигателя позволит достигнуть максимальной эффективности.

На фиг.2 представлено охлаждающее устройство тепловозного двигателя. Данная система состоит из дизеля 1, водяного насоса 2, регулирующего клапана 3, магнитного аппарата 4, гидроциклона 5, расширительного бака 6, блока радиаторов 7.

Система магнитной обработки с фильтрацией работает следующим образом: циркуляционный насос 2 осуществляет подачу охлаждающей воды в дизель 1 и далее в радиаторы 7, где происходит ее охлаждение. Расширительный бак 6 подпитывает систему охлаждения при возможных испарениях жидкости, а также служит дополнительной емкостью при расширении воды в системе. Часть охлаждающей воды по байпасной линии, за счет разности давления, поступает последовательно в регулирующий клапан 3, магнитный аппарат 4 и гидроциклон 5. Регулирующий клапан, вне зависимости от разности давления по байпасной линии и подачи воды циркулирующим насосом 2, сохраняет заданный расход воды по байпасной линии, тем самым обеспечивая заданный режим расхода жидкости через магнитный аппарат и гидроциклон во всем временном диапазоне работы дизеля.

Системафильтрацииохлаждающейжидкоститепловозныхдизелей,содержащаямагнитныйаппаратигидроциклон,отличающаясятем,чтовохлаждающейсистемедизелейподачаводывмагнитныйаппаратигидроциклон,установленныепараллельнорадиаторамидизелюпобайпаснойлинии,осуществляетсячерезрегулирующийклапан,причемвыходнойпатрубокспоследовательноустановленнымирегулирующимклапаном,магнитнымаппаратомигидроциклономразмещаетсянавсасывающейлиниициркуляционногонасосамеждунасосомирадиаторами,авходнойпатрубокразмещаетсямеждудизелемирадиатораминалинииподачиводыврадиатор.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
27.05.2014
№216.012.c81e

Способ ремонта подводного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводной промышленности, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков на подводных переходах магистральных нефтепроводов. Согласно заявленному способу удаляют изоляционный слой с поврежденного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516996
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.10.2014
№216.013.0304

Электроцентрифуга для очистки картерного масла локомотивного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла локомотивного двигателя. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532170
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.06.2015
№216.013.5a70

Способ ремонта трубопровода с использованием герметизирующей камеры

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, проходящих через водные преграды. Способ включает установку нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры (далее - камеры) соединительным разъемом до контакта с трубопроводом, крепление ее хомутами к трубопроводу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554693
Дата охранного документа: 27.06.2015
23.03.2019
№219.016.ecae

Радиатор водовоздушный с термодинамической компенсирующей конструкцией

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения. Устройство охлаждения тепловозного дизеля представляет собой водо-воздушный радиатор, состоящий из множества параллельно плоскоовальных медных трубок с припаянными к ним теплопередающими пластинами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392132
Дата охранного документа: 20.06.2010
19.04.2019
№219.017.338e

Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля с теплоаккумулирующим устройством

Изобретение относится к системе охлаждения тепловозного дизеля. Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля, содержащая контуры охлаждения, первый из которых представляет собой контур охлаждения дизеля, а второй контур является контуром охлаждения картерного масла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002443874
Дата охранного документа: 27.02.2012
13.06.2019
№219.017.81c6

Электроцентрифуга, предназначенная для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392058
Дата охранного документа: 20.06.2010
Показаны записи 1-6 из 6.
27.05.2014
№216.012.c81e

Способ ремонта подводного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводной промышленности, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков на подводных переходах магистральных нефтепроводов. Согласно заявленному способу удаляют изоляционный слой с поврежденного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516996
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.10.2014
№216.013.0304

Электроцентрифуга для очистки картерного масла локомотивного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла локомотивного двигателя. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532170
Дата охранного документа: 27.10.2014
27.06.2015
№216.013.5a70

Способ ремонта трубопровода с использованием герметизирующей камеры

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, проходящих через водные преграды. Способ включает установку нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры (далее - камеры) соединительным разъемом до контакта с трубопроводом, крепление ее хомутами к трубопроводу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554693
Дата охранного документа: 27.06.2015
23.03.2019
№219.016.ecae

Радиатор водовоздушный с термодинамической компенсирующей конструкцией

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения. Устройство охлаждения тепловозного дизеля представляет собой водо-воздушный радиатор, состоящий из множества параллельно плоскоовальных медных трубок с припаянными к ним теплопередающими пластинами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392132
Дата охранного документа: 20.06.2010
19.04.2019
№219.017.338e

Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля с теплоаккумулирующим устройством

Изобретение относится к системе охлаждения тепловозного дизеля. Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля, содержащая контуры охлаждения, первый из которых представляет собой контур охлаждения дизеля, а второй контур является контуром охлаждения картерного масла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002443874
Дата охранного документа: 27.02.2012
13.06.2019
№219.017.81c6

Электроцентрифуга, предназначенная для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392058
Дата охранного документа: 20.06.2010
+ добавить свой РИД