×
27.10.2014
216.013.0304

Результат интеллектуальной деятельности: ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002532170
Дата охранного документа
27.10.2014
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла локомотивного двигателя. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора. Вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора. Отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала. Инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора. Отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности и качества сепарации, увеличении производительности центрифуги без увеличения мощности на приводе, а также в значительном уменьшении весогабаритных показателей. 1 ил.
Основные результаты: Электроцентрифуга для сепарации картерного масла, содержащая корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора, отличающаяся тем, что вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора, и отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала, при этом инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора, а отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве высокоэффективной автоматической электроцентрифуги для очистки картерного масла локомотивного двигателя.

Известна центрифуга (RU 2392058 С2) для очистки кратерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, вертикально-подвижный скребок, имеющий спицеобразную форму, расположенный внутри ротора и имеющий двойное дно для возможности удаления осадков в шламовую камеру через боковые отверстия, находящиеся в нижней ее части.

В данной центрифуге поток сепарируемого масла сливается через скребок, имеющий спицеобразную форму, в специальную полость, что ограничивает расход масла через центрифугу, и как следствие, уменьшает ее производительность.

Известна также центрифуга (RU №2173219 С1) для очистки картерного масла, содержащая корпус со шламовой камерой, ротор, установленный на валу, имеющий отверстия и снабженный лопастными крыльчатками, укрепленными на валу, и патрубками подвода и отвода картерного масла, и расположенный в корпусе над ротором вертикально-подвижный скребок для очистки ротора от осадка после его остановки, дно ротора образовано спицами. В верхней и нижней частях ротора на валу укреплены подвижные пластины, перекрывающие сечение ротора в процессе его вращения для предотвращения слива масла и открывающее его для перемещения в роторе вертикально-подвижного скребка.

В данной центрифуге давление масла в роторе, возникающее вследствие его вращения, превышает усилия прижатия подвижных пластин на стенку ротора, вследствие чего образуются большие утечки масла между подвижными пластинами и стенкой ротора, что оказывает большое влияние на гидродинамику потока масла в роторе, и, как следствие этих утечек, уменьшение степени сепарации.

Отрицательным проявлением данной конструкции также является большой унос неочищенного масла в отводящий патрубок и шламовую камеру.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении эффективности и качества сепарации, увеличении производительности центрифуги без увеличения мощности на приводе, а также в значительном уменьшении весогабаритных показателей.

Технический результат достигается тем, что электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора, новым является то, что вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора, и отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала, при этом инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора, а отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что ротор имеет вертикально-подвижный скребок, герметично закрывающий верхнюю часть ротора, и подвижное дно, удерживаемое в верхнем положении пружиной, а в рабочем режиме при повышении давления масла они удерживаются инерционными фиксаторами, выдвигаемыми на буртик ротора, что также обеспечивает его герметичность. При этом сепарируемое масло поступает через отверстия, проходящие через полый вал в нижней части ротора, и отводится через отверстия, находящиеся в полом вале в верхней части ротора. Отсепарированные загрязнения, очищаемые с поверхности ротора вертикально-подвижным скребком, удаляются через боковые отверстия, находящиеся между дном и подвижным дном ротора, в сменный мешок. Излишки масла со дна шламовой камеры, где помещена обечайка со сменным мешком, удаляются насосом в отводящий патрубок электроцентрифуги.

Изобретение поясняется чертежом, где изображено устройство в разрезе.

Электроцентрифуга состоит из корпуса 1, шламовой камеры 2, ротора 3, полого с двух сторон вала 4. Вал с ротором опирается на подшипники 5 и через шестерни приводится во вращение электродвигателем 6. Подача масла к полому валу осуществляется по подводящей трубе 7, расположенной в нижней части корпуса. Полый вал для прохода масла в ротор имеет отверстие 8. Удаление масла из ротора производится через отверстие в полом вале 9, затем по отводящей трубе 10. Для исключения попадания масла в ротор при очистке устанавливается обратный клапан 11. Подвижное дно 12 поддерживается пружиной 13, а в режиме сепарации - инерционными фиксаторами 14. Вертикально-подвижный скребок 15 в верхней части ротора удерживается пружиной 16 и инерционными фиксаторами 17, а во время очистки от загрязнения - в крайнем нижнем положении инерционным фиксатором 18. При очистке загрязнения с поверхности ротора движение вниз вертикально-подвижного скребка осуществляется пневматическим приводом 19. Для безударной посадки скребка в крайнее верхнее положение установлена пружина 20. Загрязнения, очищаемые вертикально-подвижным скребком с поверхности ротора, удаляются через боковые отверстия 21 за счет сил инерции, возникающих при его вращении. Под действием сил гравитации загрязнения осаждаются в сменном мешке 22, находящемся в обечайке с отверстиями 23. Излишки масла откачиваются насосом 24. Слежение за излишками масла в шламовой камере осуществляется датчиком 25. Во время очистки ротора от загрязнения клапан 26 прерывает подачу масла в электроцентрифугу.

Устройство работает следующим образом.

Загрязненное масло подается по подводящей трубе 7 к полому валу 4, через отверстие 8 попадает в ротор 3. В режиме сепарации при вращении ротора под действием центробежной силы частицы осаждаются на стенках ротора. Отвод чистого масла осуществляется через отверстие 9 и далее через отводящую трубу 10. Очистка загрязнений с поверхности ротора осуществляется при полной остановке ротора и прекращении подачи масла в полость электроцентрифуги. Вертикально-подвижный скребок 15 под действием штока пневмоцилиндра 19 двигается внутри ротора, опуская также подвижное дно 12 в крайне нижнее положение, при этом открываются боковые отверстия в нижней части ротора для выгрузки загрязнений. Выгрузка осадка в шламовую камеру осуществляется за счет сил инерции, возникающих при вращении ротора до 1500 об/мин. При повышении оборотов более 1500 об/мин инерционные фиксаторы освобождаются и вертикально-подвижный скребок вместе с подвижным дном, под действием пружины, возвращается в верхнее положение. При новом цикле сепарации масло подается в ротор после набора оборотов 6000-7000 об/мин, при этом инерционные фиксаторы 14, установленные на подвижном дне, и инерционные фиксаторы 17, установленные на вертикально-подвижном скребке, предотвращают их опускание, обеспечивая герметичность ротора в режиме сепарации. Под действием сил гравитации загрязнения осаждаются в сменном мешке 22, находящемся в обечайке с отверстиями 23. Излишки масла откачиваются насосом 24. Слежение за излишками масла к шламовой камере осуществляется датчиком 25. Во время очистки ротора от загрязнения клапан 26 прерывает подачу масла в электроцентрифугу.

Электроцентрифуга для сепарации картерного масла, содержащая корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор с двойным дном и отверстиями для выгрузки осадка, а также вертикально-подвижный скребок для очистки загрязнений с поверхности ротора, отличающаяся тем, что вертикально-подвижный скребок герметично закрывает верхнюю часть ротора, и отвод масла из ротора осуществляется через отверстия, расположенные в верхней части полого вала, при этом инерционные фиксаторы, установленные на вертикально-подвижном скребке и подвижном дне, обеспечивают герметичность ротора, а отсепарированные загрязнения сбрасываются в сменный мешок, помещенный в обечайку с отверстиями, при этом излишки масла со дна шламовой камеры откачиваются насосом.
ЭЛЕКТРОЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ КАРТЕРНОГО МАСЛА ЛОКОМОТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
27.05.2014
№216.012.c81e

Способ ремонта подводного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводной промышленности, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков на подводных переходах магистральных нефтепроводов. Согласно заявленному способу удаляют изоляционный слой с поврежденного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516996
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.06.2015
№216.013.5a70

Способ ремонта трубопровода с использованием герметизирующей камеры

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, проходящих через водные преграды. Способ включает установку нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры (далее - камеры) соединительным разъемом до контакта с трубопроводом, крепление ее хомутами к трубопроводу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554693
Дата охранного документа: 27.06.2015
23.03.2019
№219.016.ecae

Радиатор водовоздушный с термодинамической компенсирующей конструкцией

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения. Устройство охлаждения тепловозного дизеля представляет собой водо-воздушный радиатор, состоящий из множества параллельно плоскоовальных медных трубок с припаянными к ним теплопередающими пластинами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392132
Дата охранного документа: 20.06.2010
19.04.2019
№219.017.338e

Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля с теплоаккумулирующим устройством

Изобретение относится к системе охлаждения тепловозного дизеля. Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля, содержащая контуры охлаждения, первый из которых представляет собой контур охлаждения дизеля, а второй контур является контуром охлаждения картерного масла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002443874
Дата охранного документа: 27.02.2012
13.06.2019
№219.017.81c6

Электроцентрифуга, предназначенная для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392058
Дата охранного документа: 20.06.2010
19.06.2019
№219.017.848d

Система фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. В системе фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, содержащей магнитный аппарат и гидроциклон, в охлаждающей системе дизелей подача воды в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002289026
Дата охранного документа: 10.12.2006
Показаны записи 1-6 из 6.
27.05.2014
№216.012.c81e

Способ ремонта подводного трубопровода

Изобретение относится к трубопроводной промышленности, а именно к способам ремонта подводных трубопроводов, и может быть использовано для восстановления дефектных участков на подводных переходах магистральных нефтепроводов. Согласно заявленному способу удаляют изоляционный слой с поврежденного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516996
Дата охранного документа: 27.05.2014
27.06.2015
№216.013.5a70

Способ ремонта трубопровода с использованием герметизирующей камеры

Изобретение относится к области строительства и ремонта трубопроводов, проходящих через водные преграды. Способ включает установку нижней поворачиваемой части герметизирующей камеры (далее - камеры) соединительным разъемом до контакта с трубопроводом, крепление ее хомутами к трубопроводу,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554693
Дата охранного документа: 27.06.2015
23.03.2019
№219.016.ecae

Радиатор водовоздушный с термодинамической компенсирующей конструкцией

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения. Устройство охлаждения тепловозного дизеля представляет собой водо-воздушный радиатор, состоящий из множества параллельно плоскоовальных медных трубок с припаянными к ним теплопередающими пластинами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392132
Дата охранного документа: 20.06.2010
19.04.2019
№219.017.338e

Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля с теплоаккумулирующим устройством

Изобретение относится к системе охлаждения тепловозного дизеля. Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля, содержащая контуры охлаждения, первый из которых представляет собой контур охлаждения дизеля, а второй контур является контуром охлаждения картерного масла и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002443874
Дата охранного документа: 27.02.2012
13.06.2019
№219.017.81c6

Электроцентрифуга, предназначенная для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла двигателя внутреннего сгорания. Электроцентрифуга для сепарации картерного масла содержит корпус, шламовую камеру, полый вал, ротор, установленный на полом валу с отверстиями, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392058
Дата охранного документа: 20.06.2010
19.06.2019
№219.017.848d

Система фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей

Изобретение относится к двигателестроению и используется для предотвращения образования накипи и коррозии в системе охлаждения двигателя. В системе фильтрации охлаждающей жидкости тепловозных дизелей, содержащей магнитный аппарат и гидроциклон, в охлаждающей системе дизелей подача воды в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002289026
Дата охранного документа: 10.12.2006
+ добавить свой РИД