×
15.06.2019
219.017.8399

Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002691561
Дата охранного документа
14.06.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов на борту судна (корабля), а именно к устройствам, обеспечивающим вертикальное перемещение грузов между различными палубами судна (корабля). Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом содержит грузовую платформу, выполненную с возможностью перемещения вдоль неподвижных вертикальных направляющих, привод вертикального перемещения платформы, включающий вертикально закрепленный ходовой винт с ходовой гайкой, привод ходового винта, траверсу, шарнирно соединенную с грузовой платформой и с ходовой гайкой, силовую опору ходового винта. Судовой (корабельный) подъемник дополнительно содержит тросовую проводку замкнутого типа, включающую тросы, натяжные устройства, закрепленные на грузовой платформе, нижние и верхние блоки, размещенные внизу и вверху шахты подъемника у крайних положений грузовой платформы. Одни концы тросов проведены через нижние блоки и закреплены на траверсе со стороны крепления ходовой гайки, а другие концы тросов проведены через верхние блоки и закреплены через натяжные устройства к противоположной стороне грузовой платформы, обеспечивая ее подвес. Достигается упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение массогабаритных характеристик судового (корабельного) подъемника. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов на борту судна (корабля), в частности к устройствам, обеспечивающим вертикальное перемещение грузов между различными палубами судна (корабля). Известны судовые (корабельные) подъемники различающиеся принципом действия вертикального привода грузовой платформы и типу тягового элемента, в частности гидравлические, электромеханические, тросовые, цепные, шарнирно-рычажные и винтовые.

Известна подъемная система по патенту US 3498415 (В66В 9/04), состоящая из четырехугольной грузовой платформы, перемещающейся по вертикальным направляющим между различными палубами корабля, при этом грузовая платформа удерживается цепями, которые проведены через звездочки, расположенные вверху и в нише подъемника, гидромотора приводящего в движение звездочки расположенные в нише подъемника через редуктор, тормозов, обеспечивающих удержание грузовой платформы в заданном положении, при этом гидравлическая система подъемника, состоит из приводимых электродвигателями главных регулируемых питательных насосов, а также гидроаккумулятора, состоящего из множества вертикальных цилиндров, присоединенных к системе через общую питательную трубку, а также к газовому резервуару высокого давления, который также состоит из множества вертикальных газовых цилиндров. Известен гидравлический тросовый корабельный подъемник, состоящий из одного плунжерного гидроцилиндра с кареткой и блоками с тросовой проводкой к платформе, которая перемещается по четырем направляющим, расположенным по ее углам (И.Л. Бакстон, Р.П. Дагитт, Дж. Кинг «Судовое оборудование для ведения грузовых операций», Ленинград, «Судостроение», 1987 г., п. 6.5.2.1, рис. 117, стр. 176, 177. А.С. Симоненко «Грузовые устройства сухогрузных судов», Ленинград «Судостроение» 1988 г. стр. 142, 143).

Известен гидравлический шарнирно-рычажный подъемник, состоящий из X-образного рычажного механизма шарнирно соединенного с платформой подъемника, нижние концы, которых имеют ролики, перемещающиеся по направляющим расположенным на палубе в рецессе подъемника (Б.А. Бугаенко, В.Э. Мачула «Специальные судовые устройства» Ленинград, «Судостроение», 1983 г., рис. 24.7, стр. 385).

Общими недостатками известных судовых (корабельных) подъемников является их сложность, необходимость использования дополнительных объемов помещений судна (корабля) для размещения обеспечивающего работу подъемника оборудования.

Существенным недостатком подъемников содержащих гибкий тяговый элемент, такой как цепь или трос является возможность самопроизвольного перемещения платформы под собственным весом в вертикальном направлении, что требует дополнительного использования ловителей, ограничителей скорости, тормоза и прочих технических средств, предотвращающих самопроизвольное перемещение платформы в вертикальном направлении. Указанного недостатка лишены подъемники, содержащие винтовой привод, что делает винтовой привод предпочтительным техническим решением для применения в конструкции судового (корабельного) подъемника, предназначенного в частности для перемещения разрядного груза и техники. Заявляемое в качестве изобретения техническое решение также содержит винтовой привод.

В качестве наиболее близкого аналога (прототипа) заявляемого изобретения выбран судовой подъемник по патенту RU 2 497 743 C1 (В66В 9/02) содержащий привод вертикального перемещения платформы,: включающий приводные редукторы и два закрепленных с возможностью вращения ходовых винта с ходовыми гайками, каждая из которых через соответствующую компенсирующую муфту кинематически связана с ответной кареткой, которая шарнирно соединена с платформой и установлена с возможностью перемещения вдоль соответствующих неподвижных вертикальных направляющих.

Недостатком прототипа и других известных подъемников с винтовым приводом является использование нескольких винтов для обеспечения требуемой несущей способности грузовой платформы, а также равномерного распределения нагрузки. Использование нескольких винтов значительно усложняет и утяжеляет конструкцию подъемника, в частности требует конструктивного обеспечения синхронного вращения винтов, компенсацию их взаимного смещения и перекосов.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение надежности и улучшение массогабаритных характеристик судового (корабельного) подъемника содержащего винтовой привод. Техническим результатом изобретения является создание судового (корабельного) подъемника совмещающего элементы винтового и тросового типов приводов в одном устройстве, сочетая достоинства винтового привода, такие как отсутствие возможности самопроизвольного перемещения грузовой платформы в вертикальном направлении, а также достоинства тросового привода, такие как простота, небольшая масса и небольшой занимаемый объем. Сочетание перечисленных достоинств наиболее актуально в условиях судна (корабля).

Другим техническим результатом заявленного изобретения является создание судового (корабельного) подъемника с одновинтовым приводом, имеющего статически определенную схему нагружения грузовой платформы подъемника, позволяющую осуществлять простую регулировку положения грузовой платформы и натяжения в тросах.

Технический результат изобретения достигается тем, что судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом дополнительно содержит тросовую проводку замкнутого типа, включающую тросы, натяжные устройства и блоки, при этом одни концы тросов закреплены на траверсе со стороны крепления ходовой гайки, а другие концы тросов через натяжные устройства закреплены на противоположной стороне грузовой платформы обеспечивая ее подвес.

Заявленное изобретение поясняется с помощью чертежей. Фиг. 1 - общий вид судового (корабельного) подъемника с одновинтовым приводом, грузовая платформа в крайнем верхнем положении. Фиг. 2 - общий вид судового (корабельного) подъемника с одновинтовым приводом, грузовая платформа в крайнем нижнем положении. Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом содержит грузовую платформу - 1, выполненную с возможностью перемещения вдоль неподвижных вертикальных направляющих - 2, привод вертикального перемещения платформы, включающий вертикально закрепленный ходовой винт - 3 с ходовой гайкой - 4, привод ходового винта - 5, траверсу - 6, шарнирно соединенную с грузовой платформой и с ходовой гайкой, силовую опору ходового винта - 7, тросовую проводку замкнутого типа, включающую тросы - 8, натяжные устройства - 9, закрепленные на грузовой платформе - 1, нижние блоки - 10 и верхние блоки - 11 размещенные внизу и вверху шахты подъемника у крайних положений грузовой платформы - 1. Подъем и опускание грузовой платформы - 1 осуществляется за счет вращения ходового винта - 3 с передачей подъемного усилия от винтового привода к грузовой платформе - 1 через ходовую гайку - 4 и траверсу - 6, расположенные на одной стороне грузовой платформы - 1, при этом распределение подъемного усилия и нагрузки на грузовую платформу, обеспечивается тросовой проводкой замкнутого типа, через тросы - 7, одни концы которых, проведены через нижние блоки - 10 и закреплены на траверсе - 6 со стороны крепления ходовой гайки - 4, обеспечивая преобразование и передачу подъемного усилия от винтового привода в виде тяги, к другим концам тросов, которые проведены через верхние блоки - 11 и закреплены через натяжные устройства - 8 на противоположной стороне грузовой платформы - 1, обеспечивая ее подвес.

Таким образом, при перемещении ходовой гайки вверх и подъеме грузовой платформы, подъемное усилие от концов тросов, закрепленных на траверсе, передается в виде тягового усилия к противоположным концам тросов, обеспечивая подвес противоположной стороны грузовой платформы и распределение нагрузки в соответствии с количеством точек подвеса тросов к грузовой платформе. При этом для достижения состояния статической определенности схемы нагружения грузовой платформы подъемника требуется не менее двух узлов подвеса тросов к грузовой платформе, что обеспечивает три точки опоры грузовой платформы.

В соответствии с раскрытым вариантом осуществления изобретения судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом в качестве привода ходового винта содержит электродвигатель с редуктором, при этом выходной вал электродвигателя через редуктор соединен с нижней стороной ходового винта.

Заявленный судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом, в отличие от подъемников с гибким тяговым элементом лишен недостатка связанного с самопроизвольным перемещением грузовой платформы в вертикальном направлении, при этом, в отличие от подъемников с несколькими ходовыми винтами, не требует использования компенсационных муфт, компенсирующих перекосы и смещения ходовых винтов, а также редукторов, обеспечивающих распределение вращающего момента от привода между ходовыми винтами и их синхронное вращение. Другим преимуществом заявленного судового (корабельного) подъемника с одновинтовым приводом является возможность размещения подъемника, как в середине палубы судна (корабля), так и с борта. В случае расположения подъемника в середине палубы судна (корабля), заезд на грузовую платформу, и съезд с нее, в крайнем нижнем положении возможен с трех сторон, в крайнем верхнем положении с четырех сторон.

Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом, содержащий грузовую платформу, выполненную с возможностью перемещения вдоль неподвижных вертикальных направляющих, привод вертикального перемещения платформы, включающий вертикально закрепленный ходовой винт с ходовой гайкой, привод ходового винта, траверсу, шарнирно соединенную с грузовой платформой и с ходовой гайкой, силовую опору ходового винта, отличающийся тем, что судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом дополнительно содержит тросовую проводку замкнутого типа, включающую тросы, натяжные устройства, закрепленные на грузовой платформе, нижние и верхние блоки, размещенные внизу и вверху шахты подъемника у крайних положений грузовой платформы, при этом одни концы тросов проведены через нижние блоки и закреплены на траверсе со стороны крепления ходовой гайки, а другие концы тросов проведены через верхние блоки и закреплены через натяжные устройства к противоположной стороне грузовой платформы, обеспечивая ее подвес.
Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом
Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом
Судовой (корабельный) подъемник с одновинтовым приводом
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-3 из 3.
06.04.2019
№219.016.fe02

Самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля

Изобретение относится к области кораблестроения и касается конструкции авианесущих кораблей, имеющих в носовой оконечности самолетный взлетный трамплин для запуска самолетов с укороченным горизонтальным взлетом. Предложен самолетный взлетный трамплин авианесущего корабля, содержащий несущую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684158
Дата охранного документа: 04.04.2019
03.07.2019
№219.017.a45b

Способ определения обводов авианесущего корабля с самолетным трамплином в носовой оконечности

Изобретение относится к области судостроения и касается определения обводов авианесущих кораблей, имеющих носовую оконечность, конструктивно объединенную с трамплином для самолетов с укороченным горизонтальным взлетом. Предложен способ определения обводов авианесущего корабля с самолетным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693112
Дата охранного документа: 01.07.2019
02.10.2019
№219.017.cb48

Двухпанельный газоотражательный щит с боковыми щитками

Изобретение относится к газоотражательным устройствам, размещаемым на авианосцах и на наземных аэродромах. Двухпанельный газоотражательный щит с боковыми щитками содержит соединенные шарнирно нижнюю (1) и верхнюю (2) панели секции щита с охлаждаемыми плитами, боковые щитки (3). Щит также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002701279
Дата охранного документа: 25.09.2019
Показаны записи 1-6 из 6.
10.08.2015
№216.013.6d61

Огнепреграждающая штора

Изобретение относится к судостроению, касается средств противопожарной защиты и предназначено для локализации пожара, возникшего в крупногабаритных помещениях, ангарах, грузовых и транспортных трюмах кораблей и гражданских судов. Огнепреграждающая штора, состоящая из полотен шторы, вертикальных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559559
Дата охранного документа: 10.08.2015
13.01.2017
№217.015.762a

Кормовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки самоходной техники на транспортное судно с горизонтальным способом загрузки. Кормовое высадочное устройство состоит из ведущей и ведомой секций, которые шарнирно соединены между собой и корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002598681
Дата охранного документа: 27.09.2016
26.08.2017
№217.015.d922

Крышка выхлопная

Изобретение относится к области судостроения, а именно к средствам сброса избыточного давления газов из непроницаемых контуров и герметичных помещений для предотвращения их разрушения. Крышка выхлопная состоит из составных частей, которые устанавливаются как снаружи помещения, так и внутри его....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002623463
Дата охранного документа: 26.06.2017
10.05.2018
№218.016.4609

Гидравлический привод корабельного подъемника

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам корабельных подъемников. Опускание, подъем платформы корабельного подъемника осуществляется с помощью гидравлического привода. Гидравлический привод корабельного подъемника содержит плунжерный гидроцилиндр с кареткой, двукратный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002650285
Дата охранного документа: 11.04.2018
10.05.2018
№218.016.4918

Носовое высадочное устройство

Изобретение относится к судостроению, а именно к аппарельным устройствам для погрузки и выгрузки техники на десантном корабле при выполнении различного типа высадочных операций. Предложено носовое высадочное устройство, состоящее из ведущей и ведомой секций, шарнирно соединенных между собой и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651311
Дата охранного документа: 19.04.2018
14.12.2018
№218.016.a709

Сигнализатор обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового

Сигнализатор обрыва и натяжения тяговой цепи подъемника грузового относится к области судостроения, в частности к контрольным и предохранительным устройствам подъемников грузовых. Изобретение предназначено для блокировки работы грузового подъемника в зависимости от параметров состояния тяговой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674787
Дата охранного документа: 13.12.2018
+ добавить свой РИД