×
09.06.2019
219.017.7ec5

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ В ПОГОНЕ С ЗАГРУЗОЧНЫМ ОКНОМ ДЛЯ ТЕЛ КАЧЕНИЯ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА БАШНИ ТАНКА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002439468
Дата охранного документа
10.01.2012
Аннотация: Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин. Загрузочное отверстие для тел качения выполняют в исходной заготовке погона, осуществляют фиксацию исходной заготовки пробки загрузочного отверстия, а беговую дорожку в погоне и пробке получают путем их совместной механической обработки до требуемых формы и точности размеров. Достигается исключение ручной подгонки и возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка. 5 ил.

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано для изготовления опорно-поворотных устройств башен бронированных машин.

Известен способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, включающий механическую обработку исходной заготовки погона до получения беговой дорожки требуемых формы и точности размеров, выполнение в погоне с образованной беговой дорожкой загрузочного отверстия для тел качения, изготовление пробки с образованием предварительной беговой дорожки, установку и закрепление в загрузочном отверстии пробки с образованной предварительной беговой дорожкой, механическую обработку образованной предварительной беговой дорожки пробки до требуемых формы и точности размеров (см. «Танк Т-72». Техническое описание и инструкция по эксплуатации, кн.2, ч.1, стр.31-32, рис.18. Москва, Военное издательство, 1986), выбранный в качестве прототипа заявляемого технического решения.

Недостатками известного способа является то, что из-за раздельного изготовления профиля беговой дорожки в погоне и пробке (каждой детали со своими размерами), при сборке опорно-поворотного устройства происходит несовпадение профиля беговой дорожки погона с профилем беговой дорожки пробки. Это приводит к необходимости ручной подгонки профиля беговой дорожки в пробке до совпадения с профилем беговой дорожки погона. А т.к. ручная подгонка не обеспечивает абсолютную точность совпадения профиля беговой дорожки в погоне с профилем беговой дорожки в пробке и, кроме того, возможен разворот пробки (в пределах допусков на диаметр винта крепления пробки и диаметр отверстия под установку этого винта), при эксплуатации танка может произойти зацепление распорных пружин за кромку поверхности профиля беговой дорожки погона или пробки, вызывающее заклинивание опорно-поворотного устройства башни танка.

Задачей настоящего изобретения является исключение ручной подгонки и возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка.

Для решения поставленной задачи в известном способе изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, включающем механическую обработку исходной заготовки погона до получения беговой дорожки требуемых формы и точности размеров, выполнение в погоне с образованной беговой дорожкой загрузочного отверстия для тел качения, изготовление пробки с образованием предварительной беговой дорожки, установку и закрепление в загрузочном отверстии пробки с образованной предварительной беговой дорожкой, механическую обработку образованной предварительной беговой дорожки пробки до требуемых формы и точности размеров, согласно изобретению загрузочное отверстие для тел качения выполняют до получения беговой дорожки, осуществляют фиксацию пробки, предварительно выполненной без предварительной беговой дорожки, исключающую ее осевое и радиальное перемещение и/или разворот относительно оси загрузочного отверстия при воздействии обрабатывающего инструмента или повторной установке, для чего применяют, например, штифты с цилиндрической посадочной поверхностью, а беговую дорожку получают путем совместной механической обработки погона и пробки до требуемых формы и точности размеров.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 в сечении изображено опорно-поворотное устройство башни танка; на фиг.2 изображен вид А фиг.1; на фиг.3 изображено сеч. Б-Б фиг.2; на фиг.4 изображено сеч. В-В фиг.1; на фиг.5 изображен вид Г фиг.1 на верхний погон со снятой пробкой.

Способ осуществляется следующим образом.

В опорно-поворотном устройстве башни танка, состоящим из нижнего погона 1 и верхнего погона 2 с загрузочным отверстием «а», пробки 3, тел 4 качения и распорных пружин 5, уложенных в беговые дорожки погонов «б» и «в» между телами качениями, штифтов 6, винтов 7, вначале производят механическую обработку исходной заготовки нижнего погона 1 до получения беговой дорожки «б» требуемых формы и точности размеров.

В исходной заготовке верхнего погона 2 выполняют загрузочное отверстие «а».

Исходную заготовку пробки 3, выполненную без предварительной беговой дорожки, устанавливают в загрузочное отверстие «а», закрепляют винтами 7 и фиксируют штифтами 6, имеющими цилиндрическую посадочную поверхность для запрессовки в посадочные места, предварительно выполненные в верхнем погоне 2, исключающими ее осевое и радиальное перемещение и/или разворот относительно оси загрузочного отверстия «а» при воздействии обрабатывающего инструмента или повторной установке.

Далее производят совместную механическую обработку верхнего погона 2 и пробки 3 до получения беговой дорожки «в» требуемых формы и точности размеров.

После выполнения беговых дорожек в погонах 1 и 2, производят сборку опорного устройства, для чего снимают пробку 3, через загрузочное отверстие «а» загружают тела 4 качения и распорные пружины 5. После чего устанавливают и закрепляют пробку 3. Штифты 6 и винты 7 кернят.

Использование предлагаемого способа изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка обеспечивает следующие преимущества:

- исключение трудоемкой ручной подгонки профиля беговой дорожки пробки до совпадения с профилем беговой дорожки погона;

- исключение возможности заклинивания опорно-поворотного устройства башни танка.

Способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка, включающий механическую обработку исходной заготовки погона до получения беговой дорожки требуемых формы и точности размеров, выполнение в погоне с образованной беговой дорожкой загрузочного отверстия для тел качения, изготовление пробки с образованием предварительной беговой дорожки, установку и закрепление в загрузочном отверстии пробки с образованной предварительной беговой дорожкой, механическую обработку образованной предварительной беговой дорожки пробки до требуемых формы и точности размеров, отличающийся тем, что загрузочное отверстие для тел качения выполняют до получения беговой дорожки, осуществляют фиксацию пробки, предварительно выполненной без предварительной беговой дорожки, исключающую ее осевое и радиальное перемещение и/или разворот относительно оси загрузочного отверстия при воздействии обрабатывающего инструмента или повторной установке, для чего применяют, например, штифты с цилиндрической посадочной поверхностью, а беговую дорожку получают путем совместной механической обработки погона и пробки до требуемых формы и точности размеров.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 25.
10.04.2013
№216.012.3430

Способ образования в одной плоскости привалочных поверхностей в деталях корпуса бронированной машины под установку элементов крепления минного трала

Изобретение относится к технологии изготовления корпуса бронированной машины, на который устанавливается минный трал. После приварки на корпусе бронированной машины кронштейнов направляющих колес с опорными площадками, нижних опорных деталей, которые предварительно выполняют без резьбовых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478903
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.06.2013
№216.012.4d89

Устройство для снижения тепловой заметности военной машины

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам снижения тепловой заметности военных машин при работающем двигателе. Устройство для снижения тепловой заметности военной машины содержит наклонно приваренный к фланцу патрубок для выпуска отработавших газов двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002485431
Дата охранного документа: 20.06.2013
20.09.2013
№216.012.6cf8

Способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам и устройствам проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну. Способ проверки качества герметизации заключается в определении мест неплотностей по звуку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493547
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.09.2013
№216.012.706d

Способ включения и выключения электроустановки и устройство (варианты) для его реализации

Изобретение относится к области разработки человеко-машинного интерфейса и может быть использовано при создании автоматизированного рабочего места оператора объекта бронетанковой военной техники, а также автоматизированных рабочих мест других подвижных и стационарных объектов. Сущность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494432
Дата охранного документа: 27.09.2013
27.10.2013
№216.012.7a35

Коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины

Изобретение относится к объемным пневмо-гидроприводам мобильных строительных и дорожных машин. Предложен коллектор бульдозерного оборудования землеройной машины, содержащий корпус с радиальными отверстиями для подвода-отвода рабочей жидкости, соединенный с возможностью поворота и осевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496947
Дата охранного документа: 27.10.2013
20.12.2013
№216.012.8cb0

Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач

(57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гусеничным машинам, и может быть использовано при производстве и модернизации гусеничных машин, имеющих бортовые коробки передач. Привод управления поворотом гусеничной машины с бортовыми коробками передач, имеющими каждая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501699
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.05.2014
№216.012.c12b

Способ определения координат точек поверхности в трехмерной системе координат

Изобретение может быть использовано для контроля крупногабаритных изделий, отладки и контроля стабильности и точности технологических процессов механической обработки, для определения отклонений формы и расположения деталей машин в полевых условиях. Способ осуществляют с использованием...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002515200
Дата охранного документа: 10.05.2014
20.08.2014
№216.012.eba4

Транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002526132
Дата охранного документа: 20.08.2014
27.08.2014
№216.012.f011

Редукционный клапан

Изобретение относится к области гидравлики и предназначено для использования в гидроприводах различного назначения. Редукционный клапан содержит золотник, выполненный с двумя рабочими и двумя разделительными кромками. На рабочих кромках золотника выполнены дроссельные пазы. Первая рабочая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527276
Дата охранного документа: 27.08.2014
10.09.2014
№216.012.f174

Механизм аварийной отцепки

Изобретение относится к военной технике, преимущественно бронетанковой, и может быть использовано для расцепки бронированной ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ) и эвакуируемого объекта без выхода экипажа из БРЭМ при возникновении аварийной ситуации в условиях ведения боевых действий. Механизм...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527634
Дата охранного документа: 10.09.2014
+ добавить свой РИД