×
09.06.2019
219.017.7abb

Результат интеллектуальной деятельности: НАКЛОННЫЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ В ПАРЕ, ДЛЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО БЛОКА ПРИ ВЕДЕНИИ ВДОЛЬ РЕЛЬСА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002353538
Дата охранного документа
27.04.2009
Аннотация: Изобретение относится к наклонному направляющему ролику и вариантам выполнения направляющего блока для ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу. Наклонный направляющий ролик с фланцем имеет периферическую или периметрическую реборду с выступом и обод, снабженный бандажом качения. Периферическая реборда имеет с внутренней стороны ролика конфигурацию с выемкой, выполненную таким образом, что в случае наличия бокового усилия на ролик бандаж этого ролика удерживается на некотором расстоянии от его дорожки качения, расположенной напротив на направляющем рельсе. Направляющий блок, согласно первому варианту выполнения, образован двумя такими наклонными роликами, используемыми в наклонном положении в виде буквы V с острием, направленным вниз. Согласно второму варианту выполнения, направляющий блок в сочетании с направляющим рельсом имеет верхнюю плоскую поверхность и две симметричные боковые стороны с выступами, которые оканчиваются внизу основанием рельса. Боковые стороны с выступами образованы снизу вверх наклонными участками, переходящими в закругления, которые в свою очередь переходят в наклонные дорожки качения, оканчивающиеся верхней наклонной плоскостью. Достигается сохранение бандажа в случае чрезмерных боковых усилий. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к наклонному направляющему ролику, предназначенному для направляющего блока из двух идентичных роликов, наклоненных в виде буквы V и перемещающихся вдоль направляющего рельса.

Для направляющего блока ведения дорожного транспорта посредством направляющих роликов, катящихся по направляющему рельсу, важное требование состоит в том, чтобы перемещение происходило стабильно и без вибраций, с минимальным шумом.

Необходимо, чтобы износ роликов был сведен к минимуму и требовались лишь нечастые замены, которые вполне могли бы производиться во время периодических технических осмотров.

Кроме того, по первостепенным соображениям безопасности конструкция направляющего блока и конфигурация роликов и направляющего рельса должны быть таковы, чтобы свести к минимуму возможность схода с рельса, т.е. уменьшить, а предпочтительно компенсировать всякое усилие, нарастание которого могло бы привести к сходу с рельса.

Направляющий блок должен также поддаваться быстрой и простой периодической замене этих изнашиваемых деталей.

Однако нельзя исключить чрезмерные усилия, действующие на ролики и/или на рычаги направляющего блока.

Кроме того, поверхности качения роликов должны иметь бандаж, в общем случае приклеенный или прижатый путем настройки формы к окружности обода. Бандаж изготовляется из гибкого материала типа каучука или аналогичного и предназначается для звуковой и электрической изоляции ролика от рельса и обеспечения мягкого качения.

Таким образом, появляется необходимость в настройке или в использовании предохранительного средства, при котором в случае чрезмерных боковых усилий, действующих на ролик, контакт между ним и рельсом имел бы место исключительно в виде контакта стали со сталью, что сохранило бы бандаж, который служит поверхностью качения для ролика.

Настоящее изобретение преследует именно эту цель и отвечает проблеме, изложенной выше.

Для достижения этой цели в изобретении используется направляющий ролик в паре с другим таким же роликом, в наклонном положении по краям направляющего рычага. Эта пара роликов катится по направляющему рельсу, осуществляя ведение дорожного транспортного средства.

Более конкретно, направляющий ролик имеет закраину, т.е. содержит периферическую или периметрическую опорную реборду качения, причем эта реборда с внутренней стороны имеет выемку, например, в виде редана, чем обеспечивается контакт исключительно стали по стали между роликом и рельсом, когда на ролик или на направляющий рычаг действуют боковые усилия.

Исключение контакта бандажа, наложенного на ролик, с рельсом в случае боковых усилий позволяет исключить преждевременное повреждение этого бандажа и свести к минимуму его износ.

Другие характеристики и преимущества изобретения станут ясны из нижеследующего описания, приводимого в качестве примера, с приложением чертежей, на которых:

- фигура 1 представляет собой вид в перспективе направляющего блока с двумя роликами, наклоненными в виде буквы V, катящегося по направляющему рельсу,

- фигура 2 представляет собой вид в срединном поперечном разрезе на уровне роликов направляющего блока, катящегося по направляющему рельсу,

- фигура 3 представляет собой вид в срединном поперечном разрезе на уровне роликов направляющего блока в ситуации аномального усилия, действующего на правый ролик этой фигуры,

- фигуры 4 и 5 представляют детальные виды в разрезе, исходя из фигуры 3, демонстрирующие путем увеличения: для фигуры 4 - форму выемки, а для фигуры 5 - гарантированный зазор между рельсом и бандажом ролика в случае чрезмерных боковых усилий.

Изобретение относится к наклонному ролику 1 или 2, а также к паре 1 и 2 наклонных роликов, образующих направляющий блок, и к направляющему рельсу, сочетающемуся с этими роликами.

Как показано на чертежах, эти ролики используются в паре в наклонном положении в виде буквы V в направляющем блоке 3, обеспечивая качение по направляющему рельсу 4, сочетающемуся с роликами.

Этот направляющий рельс 4 имеет основание 5, шейку 6 и головку 7. На головке образованы две наклонные дорожки 8 и 9, плоские или немного выпуклые, по каждой из которых катится соответственно направляющий ролик 1 или 2. Направляющий рельс имеет также верхнюю плоскость 10 и с каждой стороны - боковые выступы 11 и 12, образованные наклонными плоскостями 13 и 14, которые служат продолжением дорожек качения соответственно 8 и 9 через посредство переходных закругленных краев 15 и 16.

Как показано на чертежах, последовательность, состоящая из дорожки качения, ее закругленного края и соответствующей наклонной плоскости, образует один из боковых выступов 11 и 12 направляющего рельса 4. Эти боковые выступы образуют форму, которая является главной характеристикой направляющих рельсов и входит в состав предмета изобретения.

Направляющий рельс 4 закреплен на грунте или внедрен в массу 17 синтетического материала, как показано на чертежах, с целью электрической и звуковой изоляции.

Ролики смонтированы на направляющем блоке, пример которого описан ниже как направляющий блок 3. Изобретение является достаточно независимым от типа направляющего блока, несущего ролики. Таким образом, описание примера его реализации является чисто иллюстративным.

Блок содержит в общем случае направляющий рычаг 18, сочлененный на шарнирах, по крайней мере, с двумя ответвлениями. Этот направляющий рычаг 18 связан с системой управления транспортным средством. Направляющий рычаг 18 имеет шарнирную оконечность, объединяющую пару нижних шарниров 19 и 20 вращения вокруг горизонтальной оси и один верхний шарнир 21 вращения вокруг верхней горизонтальной оси, к которой примыкают с одной стороны два связующих шатуна 22 и 23, идущих от нижней части рычага 18, а с другой стороны - верхний элемент 24 рычага, на котором свободно вращаются два наклонных направляющих ролика 1 и 2.

Разумеется, шарнирный направляющий рычаг и в целом направляющий блок 3 могут быть реализованы и иным способом.

Каждый ролик из пары направляющих роликов 1 и 2 имеет закраину, т.е. с одной стороны его корпуса имеется периферическая реборда с выступом, предназначенным служить боковой опорой качения и тем самым препятствовать случайному сходу роликов с рельса.

Теперь будет детально описан один из направляющих роликов, имея в виду, что направляющий блок содержит два идентичных ролика, расположенных наклонно в виде буквы V, с острием, направленным вниз.

Каждый направляющий ролик состоит из обода 25 с круглым ребром и фланца 26. Эти две части объединены монтажом, а фланец 26 имеет больший диаметр по сравнению с ободом 25, образуя выступающую периферическую реборду 27, отходящую от круглого ребра, чтобы служить опорой при качении. Круглое ребро обода 25 снабжено бандажом 28, используемым в качестве полосы качения. Бандаж 28 монтируется на ребре обода, например, путем приклеивания или жесткой посадки или иным способом. Он изготовляется из гибкого материала, дающего слабый шум, и устанавливается на ободе с возможностью замены при снятом или неснятом ободе.

Обод 25 предпочтительно является полым. Его корпус образован из детали 29 типа картера с гладкой и плоской передней поверхностью и изготовлен из гибкого материала.

С целью защиты бандажа 28 желательно, чтобы контакт между роликом 1 или 2 и направляющим рельсом осуществлялся в виде контакта стали со сталью в случае чрезмерного бокового усилия, вынуждающего ролик сближаться с направляющим рельсом.

Для достижения этого, как показано на фигуре 3 и в увеличенном виде на фигурах 4 и 5, периферическая реборда 27 имеет со стороны рельса выемку 30, например, в виде редана для реализации уменьшения толщины реборды с внутренней стороны вместо ее простого расширения.

Вид этой выемки 30 показывает, если идти от периферии ролика внутрь, что она образована площадкой 31, скошенной по отношению к наружной грани фланца 26, затем имеет несколько вогнутое закругление 32 и, наконец, наклонный участок 33 (фигуры 4 и 5).

Наклон скошенной площадки 31 равен или близок или больше, чем наклон участков 13 и 14 по отношению к рельсу.

Эта характеристика иллюстрируется слегка сходящимися штриховыми линиями на фигуре 4.

Расположение и форма этой выемки 30 позволяет в случае воздействия чрезмерных боковых усилий на ролики и/или на направляющий блок, с одной стороны, ввести периферическую реборду 27 в соприкосновение своей внутренней гранью с соответствующим наклонным участком рельса, а также своим закруглением с рельсом 4, а с другой стороны, одновременно опереться под углом на закругление 15 или 16 и образовать тем самым зазор 34, обозначенный также буквой J на фигуре 5, между наружной поверхностью контакта бандажа 28 и соответствующей дорожкой качения 8 или 9.

Это позволяет избежать с помощью зазора J, в случае чрезмерных боковых усилий, какого бы то ни было контакта бандажа 28 с соответствующей дорожкой качения 8 или 9. Бандаж, таким образом, защищен и сохраняет свою целостность, не подвергаясь износу и разрушению.

Детальное изображение на фигуре 5 показывает более подробно положение ролика в контакте в случае чрезмерного усилия. На этой фигуре видно, что скошенный участок 31 выемки 30 входит в контакт бокового упора с соответствующим наклонным участком 13 или 14 направляющего рельса, так что вогнутое закругление 32 выемки 30 опирается на закругление рельса, а край закругления 32 наклонного участка 33 выемки 30 служит опорой, чтобы образовать минимальный зазор J между рельсом и поверхностью контакта бандажа. Поверхность контакта бандажа 28 при этом находится выше по отношению к дорожке качения 8 или 9 рельса, а начало бандажа отдалено на расстояние D от закругления 15 или 16 направляющего рельса, вследствие чего лучше гарантируется его защита, как это показано на фигуре 5 двумя штриховыми линиями. Все это обеспечивается дополнительным наклоном ролика, вызванным чрезмерными боковыми усилиями.

Путем увеличения наклона площадки 31 по отношению к наружной поверхности фланца 26 можно увеличить этот зазор J или 34, форма которого становится формой клина. Это увеличение зазора J оказывается возможным по причине просветов, связанных с функциональными зазорами, существующими между деталями на уровне конца направляющего рычага, и монтажа роликов на этом направляющем рычаге.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 17.
27.05.2013
№216.012.43fc

Система непостоянного питания и токосъема электроэнергии, предназначенная для транспортных средств городского общественного транспорта

Изобретение относится к области транспорта с электрической тягой. Система по данному изобретению состоит из отдельных участков токосъема (1), (2) или (3), которые обеспечены наземными или воздушными средствами для распределения электроэнергии, а также средств токосъема, расположенных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482981
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.08.2013
№216.012.5c60

Разъемное шарнирное соединение между двумя следующими друг за другом модулями автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Разъемное шарнирное соединение между двумя транспортными модулями транспортного состава образовано одним ведущим и одним ведомым модулем, в передней части которых имеется направляющий механизм. Механизм для разъемного соединения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489269
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.60b6

Сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490390
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.674f

Моторизированное транспортное средство для перевозки пассажиров, способное двигаться самостоятельно, а также шарнирно соединяться с другими транспортными средствами для образования автопоезда

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Моторизированное транспортное средство содержит независимый привод и шарнирно соединяется с одним идентичным транспортным средством для формирования транспортного состава. Транспортное средство содержит передний механизм рулевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492094
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.73ba

Гидравлический узел питания и регулировки для подъемного устройства с двумя опорами с независимыми приводами, действующими одновременно

Настоящее изобретение относится к гидравлическому узлу (1), устанавливаемому на транспортное средство с регулируемой платформой, опирающейся на два механически независимых рычага и приводимой в действие независимым гидравлическим подъемным устройством (5, 6). Гидравлический узел содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495283
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.be9f

Фиксирующая колодка, перемещаемая вдоль профиля и складываемая посредством поворота относительно него, для каждой шины дорожного транспортного средства, перевозимого транспортной единицей

Изобретение относится к средствам для фиксации перевозимых транспортных средств. Фиксирующая колодка содержит поворотный рычаг (1), установленный с возможностью складывания посредством вращения и с возможностью перемещения вдоль несущего профиля (4), и принимающую деталь блокировки (45),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514539
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.08.2014
№216.012.e98a

Узел воздушной линии для обеспечения электроэнергией наземного транспортного средства, оснащенного верхней структурой захвата

Изобретение относится к узлу электропитания воздушной линии (1), подвешиваемому на неподвижной опоре (2) и включающему неподвижную секцию и подвижную или гибкую секцию (5), содержащую токосъемники (9) для обеспечения электропитания транспортного средства (4) посредством верхней структуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525594
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f47

Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535328
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.05.2015
№216.013.4875

Гибкая конструкция, обеспечивающая проход для сообщения между двумя последовательными платформами с колесным шасси

Изобретение относится к автодорожному или железнодорожному транспорту. Гибкая конструкция (12) содержит совокупность гибких металлических пластин (16), центральная часть каждой из которых с каждой стороны переходит в боковое плечо. Пластины установлены на ребро, помещены друг напротив друга и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550056
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.05.2015
№216.013.4ed2

Верхнее боковое устройство временного или постоянного захвата электроэнергии для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551696
Дата охранного документа: 27.05.2015
Показаны записи 1-10 из 19.
27.05.2013
№216.012.43fc

Система непостоянного питания и токосъема электроэнергии, предназначенная для транспортных средств городского общественного транспорта

Изобретение относится к области транспорта с электрической тягой. Система по данному изобретению состоит из отдельных участков токосъема (1), (2) или (3), которые обеспечены наземными или воздушными средствами для распределения электроэнергии, а также средств токосъема, расположенных на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482981
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.08.2013
№216.012.5c60

Разъемное шарнирное соединение между двумя следующими друг за другом модулями автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Разъемное шарнирное соединение между двумя транспортными модулями транспортного состава образовано одним ведущим и одним ведомым модулем, в передней части которых имеется направляющий механизм. Механизм для разъемного соединения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489269
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.60b6

Сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490390
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.674f

Моторизированное транспортное средство для перевозки пассажиров, способное двигаться самостоятельно, а также шарнирно соединяться с другими транспортными средствами для образования автопоезда

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Моторизированное транспортное средство содержит независимый привод и шарнирно соединяется с одним идентичным транспортным средством для формирования транспортного состава. Транспортное средство содержит передний механизм рулевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492094
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.04.2014
№216.012.be9f

Фиксирующая колодка, перемещаемая вдоль профиля и складываемая посредством поворота относительно него, для каждой шины дорожного транспортного средства, перевозимого транспортной единицей

Изобретение относится к средствам для фиксации перевозимых транспортных средств. Фиксирующая колодка содержит поворотный рычаг (1), установленный с возможностью складывания посредством вращения и с возможностью перемещения вдоль несущего профиля (4), и принимающую деталь блокировки (45),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514539
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.08.2014
№216.012.e98a

Узел воздушной линии для обеспечения электроэнергией наземного транспортного средства, оснащенного верхней структурой захвата

Изобретение относится к узлу электропитания воздушной линии (1), подвешиваемому на неподвижной опоре (2) и включающему неподвижную секцию и подвижную или гибкую секцию (5), содержащую токосъемники (9) для обеспечения электропитания транспортного средства (4) посредством верхней структуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525594
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.05.2015
№216.013.4875

Гибкая конструкция, обеспечивающая проход для сообщения между двумя последовательными платформами с колесным шасси

Изобретение относится к автодорожному или железнодорожному транспорту. Гибкая конструкция (12) содержит совокупность гибких металлических пластин (16), центральная часть каждой из которых с каждой стороны переходит в боковое плечо. Пластины установлены на ребро, помещены друг напротив друга и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550056
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.05.2015
№216.013.4ed2

Верхнее боковое устройство временного или постоянного захвата электроэнергии для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551696
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.02.2016
№216.014.c42f

Система динамического контроля качения направляющего катка (катков) узла, направляющего транспортное средство вдоль по меньшей мере одного рельса

Система (1) динамического контроля качения по меньшей мере по одному направляющему рельсу для направляющей системы (2) транспортного средства, направляемого вдоль по меньшей мере одного направляющего рельса, состоит из по меньшей мере одного катка (9) или по меньшей мере одной пары (11, 14)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002574503
Дата охранного документа: 10.02.2016
27.04.2016
№216.015.3892

Система подачи электропитания посредством установления электрического контакта с приемным рельсом, установленным на транспортном средстве на электрической тяге

Изобретение относится к токоприёмникам для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания содержит по меньшей мере одну штангу (4) распределения электроэнергии, установленную шарнирно на опоре (5). Указанная штанга электрически соединена с источником...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002582501
Дата охранного документа: 27.04.2016
+ добавить свой РИД