×
27.05.2013
216.012.43fc

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА НЕПОСТОЯННОГО ПИТАНИЯ И ТОКОСЪЕМА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002482981
Дата охранного документа
27.05.2013
Аннотация: Изобретение относится к области транспорта с электрической тягой. Система по данному изобретению состоит из отдельных участков токосъема (1), (2) или (3), которые обеспечены наземными или воздушными средствами для распределения электроэнергии, а также средств токосъема, расположенных на транспортном средстве (4). Средства распределения электроэнергии установлены на распределительных опорах (5), причем при приближении транспортного средства к ним подается электропитание, а когда транспортное средство (4) покидает токосъемный участок, подача питания прекращается. Токосъемные участки располагаются в зонах остановки (1), в зонах ускорения, а также в зонах подъема (2), для подзарядки и/или электропитания двигателя. Изобретение может быть применено в автономном городском общественном транспортном средстве, которое способно аккумулировать энергию. Технический результат заключается в снижении потребления электроэнергии и повышении автономности городского транспортного средства. 13 з.п. ф-лы, 4 ил.

Данное изобретение относится к системе непостоянного токосъема электроэнергии для транспортных средств городского общественного транспорта.

Из экологических соображений электрическая тяга в городских условиях является предпочтительной для общественного транспорта.

Линии электропитания предполагают наличие системы опорных конструкций и дорогих и неэстетичных проводов.

Помимо того, что их внешний вид неэстетичен, а их размеры загораживают зону обзора и портят внешний вид районов и памятников, провода несут угрозу электризации, а также образуют препятствия на высоте.

С другой стороны, разрабатываются транспортные средства общественного транспорта, способные автономно функционировать на протяжении некоторого времени. На тяговых транспортных средствах установлены электрохимические элементы, такие как батареи и конденсаторы большой емкости, а также средства накопления энергии (кинетической энергии), которая вырабатывается с помощью инерционного вращения маховика, приводимого в движение на высоких скоростях, либо с помощью других способов.

При этом такие системы, обеспечивающие приемлемое решение экологических проблем, имеют различные недостатки, такие как ухудшение городского пейзажа, причем главное неудобство заключается в малом объеме накопления энергии и весьма посредственном общем КПД.

Кроме того, материальные затраты на данные средства накопления энергии увеличивают общую стоимость системы.

В существующих автономных системах перезарядка энергии производится на станциях остановки на маршруте либо на конечных станциях. Им нужна достаточно продолжительная по времени остановка.

Токосъем энергии для перезарядки производится при остановке через одну или несколько направляющих, расположенных на земле.

С точки зрения эксплуатации, время остановки на станциях общественного транспорта не может превышать время, которое отведено на высадку и посадку пассажиров.

Остановку желательно делать как можно короче по времени, чтобы не сбиться с заданного графика. К тому же желательно улучшить, т.е. сократить, время, затрачиваемое на рейс.

Таким образом, продолжительность подзарядок на каждой станции очень незначительна, и они могут лишь незначительно улучшить автономность.

Целями данного изобретения является увеличение продолжительности подзарядки на станциях и, в то же время, снижение потребления электроэнергии из запасов транспортного средства при помощи получения дополнительной электроэнергии либо тягового усилия во время периодов большого потребления энергии, таких как при запуске, ускорении, подъеме.

Данная система непостоянного питания электроэнергии применяется на остановке для перезарядки и для подачи дополнительной энергии или только для тяги. Также возможно путем увеличения мощности осуществлять перезарядку аккумуляторов во время фаз большого потребления энергии.

Это приводит к увеличению автономности и полностью отвечает требованиям эксплуатации системы общественного городского транспорта.

С этой целью на пути транспортного средства городского общественного транспорта предусмотрены отрезки пути движения достаточной протяженности с системой питания и токосъема электроэнергии, используемой для перезарядки аккумуляторов или питания электродвигателей на установленных отрезках либо одновременно и для перезарядки, и для питания.

Подобные отрезки накопления и токосъема для перезарядки электроэнергией могут быть предусмотрены только в зонах остановки транспортного средства.

Преимущественно отрезки токосъема продолжаются по обе стороны остановок для увеличения длительности подзарядки и для питания транспортных средств в начале движения. Передача электроэнергии уменьшается и автономность не только поддерживается, но и увеличивается.

Таким образом, благодаря данному изобретению обеспечивается автономность, а данные средства электрификации более просты и менее дороги в использовании, причем они имеют меньшую протяженность.

Такие отрезки для токосъема нуждаются в небольшой инфраструктуре или не нуждаются в специализированной инфраструктуре вовсе, так как могут быть соединены с другими общественными инфраструктурами, например для освещения.

Данное изобретение повысит общий уровень безопасности в городе, а также частично решит проблемы со «зрительным» загрязнением и загрязнением окружающей среды.

Другие характеристики и преимущества данного изобретения будут понятны из приведенного ниже подробного описания, выполненного со ссылками на приложенный графический материал, где:

- Фиг.1 представляет собой изображение типичного участка пути с различными специальными отрезками токосъема.

- Фиг.2 представляет собой вид спереди двух поездов в момент питания от однополюсного распределительного устройства.

- Фиг.3 представляет собой вид спереди распределительного устройства и положения двух плеч во время их опускания.

- Фиг.4 представляет собой общий вид транспортного средства и конструкции крыши, на которой установлены элементы электрического контакта.

Далее в описании более подробно описывается непостоянные питание электрической энергией и токосъем электрической энергии через прямой контакт или на расстоянии, например при помощи индукции в виде мгновенной зарядки на протяжении маршрута или необходимой энергии для тяги или движения во время определенных фаз, при помощи прямой передачи либо передачи на расстоянии электрической энергии.

Однако понятно, что перезарядка или питание может осуществляться не только за счет батарей, также возможно использование любых возможных средств накопления энергии, используемых на транспортном средстве и аккумулирующих электрическую энергию, получаемую из внешних источников или другим образом, включая конденсаторы большой емкости, инерционную массу и т.д.

В соответствии с данным изобретением маршруты городских транспортных средств в основном состоят из отрезков или участков питания и токосъема электрической энергии. Отдельные участки на станциях 1 или на отдельных отрезках требуют намного больше энергии на протяжении их длины. Среди них можно выделить отрезки или участки питания и токосъема при подъеме 2 или ускорении, после того как транспортное средство находилось в зоне замедления, или отрезки, начинающиеся после вынужденного торможения, например аварийного торможения.

Фиг.1 показывает расположение подачи электроэнергии на остановке 1, включающей зону прибытия и отправления. Также на ней изображен участок подъема 2 как специальная зона и зона дополнительной подзарядки 3.

Как было указано выше, когда расстояние между станциями 1 становится значительным, можно предусмотреть соответствующие зоны дополнительной подзарядки 3 для транспортных средств 4 на маршруте общественного городского транспорта. В этих зонах дополнительной подзарядки 3 транспортное средство 4 может подзаряжать свои батареи, но также может получать энергию для временного ускорения в рамках эксплуатационных показателей.

Ниже будет дано описание приемлемого варианта осуществления по данному изобретению подачи электроэнергии по воздуху транспортному средству городского общественного транспорта. Широко известно, что подача электроэнергии может осуществляться бесконтактно как по воздуху, так и с земли, например, при помощи индукции.

Способ осуществления токосъема с поверхности земли хорошо известен и легко осуществим специалистом в данной области техники.

Каждый отрезок или каждый участок токосъема оснащен несколькими отдельными элементами подачи электроэнергии, например распределительными устройствами, такими как опоры 5 с одним плечом или двумя плечами, в случае двух параллельных путей, например на фиг.2, на которой изображена опора 6 с одним или двумя гибкими плечами 7 или 8.

На конце каждого плеча 7 или 8 выполнен распределительный элемент 9, который распределяет электрическую энергию, например, в виде поперечной контактной шины 10 или в виде пантографа.

Каждая распределительная опора является отдельным источником подачи электроэнергии.

Предпочтительно они находятся на одинаковом расстоянии друг от друга.

Эта шина 10 каждой распределительной опоры входит в подвижный контакт с дорожкой, которая находится сверху оборудования для токосъема электроэнергии, причем дорожка может находиться как вверху, на уровне крыши, так и в нижней части, на уровне шасси.

Как изображено на фиг.4, одна или две направляющие для токосъема 11 и 12, являющиеся электрическими проводниками, образуют две параллельные дорожки для токосъема и установлены на изоляционное опорное устройство, закрепленное с помощью подвески на крыше 13 транспортного средства 4.

Плечи 7 или 8 распределительных опор 5 предпочтительно должны быть гибкими для обеспечения контакта между контактной шиной 10 и верхним оборудованием для токосъема транспортного средства.

Контакт также может быть осуществлен с помощью упругого взаимодействия с направляющей или направляющими для токосъема 11 и 12, взаимодействие обеспечивается упругой конструкцией соответствующих плеч 7 или 8 либо внешней силой, приложенной к плечу.

Что касается распределительных опор 5, то они могут быть многофункциональными, например выполнять также функции общественного освещения, и содержать для этого одно или несколько плеч 14 с расположенным на конце одним или несколькими источниками света 15.

Известно, что для того чтобы функционирование было непрерывным, необходимо, чтобы на отрезках подачи электроэнергии расстояние между распределительными опорами 5 было меньше длины токосъемной структуры 13 на крыше транспортного средства 4.

Такой тип подачи электроэнергии позволяет отказаться от воздушных линий, причем надежность функционирования остается неизменной. Также это обеспечивает более высокий уровень безопасности, чем при использовании воздушных линий, так как, из соображений безопасности, контактный элемент распределительных опор 5 предпочтительно находится под током только лишь во время контакта с транспортным средством 4 или незадолго до его прибытия, причем подача электроэнергии осуществляется до тех пор, пока оно не выйдет за пределы участка токосъема.

Такие переключения электропитания могут эффективно управляться автоматически при прохождении транспортным средством через датчики или детекторы присутствия (не показаны), расположенные на расстоянии от начала и конца определенного участка.

Также может быть добавлена механическая защита электрического контакта. Она автоматически срабатывает при прохождении контактной дорожки на крыше транспортного средства. В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления плечи 7 и 8 распределительных опор 5 могут быть выполнены с возможностью подъема или перемещения в нерабочее положение, когда транспортное средство 4 находится вне области токосъема, что дополнительно повышает безопасность, а также позволяет пропускать транспортные средства большой высоты, например скорые поезда или ремонтные поезда.

Пример того, как плечо может складываться и раскладываться, приведен на фиг.3.

Также можно предположить различные дополнительные варианты осуществления.


СИСТЕМА НЕПОСТОЯННОГО ПИТАНИЯ И ТОКОСЪЕМА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
СИСТЕМА НЕПОСТОЯННОГО ПИТАНИЯ И ТОКОСЪЕМА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
СИСТЕМА НЕПОСТОЯННОГО ПИТАНИЯ И ТОКОСЪЕМА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
СИСТЕМА НЕПОСТОЯННОГО ПИТАНИЯ И ТОКОСЪЕМА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
10.08.2013
№216.012.5c60

Разъемное шарнирное соединение между двумя следующими друг за другом модулями автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Разъемное шарнирное соединение между двумя транспортными модулями транспортного состава образовано одним ведущим и одним ведомым модулем, в передней части которых имеется направляющий механизм. Механизм для разъемного соединения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489269
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.60b6

Сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490390
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.674f

Моторизированное транспортное средство для перевозки пассажиров, способное двигаться самостоятельно, а также шарнирно соединяться с другими транспортными средствами для образования автопоезда

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Моторизированное транспортное средство содержит независимый привод и шарнирно соединяется с одним идентичным транспортным средством для формирования транспортного состава. Транспортное средство содержит передний механизм рулевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492094
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.73ba

Гидравлический узел питания и регулировки для подъемного устройства с двумя опорами с независимыми приводами, действующими одновременно

Настоящее изобретение относится к гидравлическому узлу (1), устанавливаемому на транспортное средство с регулируемой платформой, опирающейся на два механически независимых рычага и приводимой в действие независимым гидравлическим подъемным устройством (5, 6). Гидравлический узел содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495283
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.be9f

Фиксирующая колодка, перемещаемая вдоль профиля и складываемая посредством поворота относительно него, для каждой шины дорожного транспортного средства, перевозимого транспортной единицей

Изобретение относится к средствам для фиксации перевозимых транспортных средств. Фиксирующая колодка содержит поворотный рычаг (1), установленный с возможностью складывания посредством вращения и с возможностью перемещения вдоль несущего профиля (4), и принимающую деталь блокировки (45),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514539
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.08.2014
№216.012.e98a

Узел воздушной линии для обеспечения электроэнергией наземного транспортного средства, оснащенного верхней структурой захвата

Изобретение относится к узлу электропитания воздушной линии (1), подвешиваемому на неподвижной опоре (2) и включающему неподвижную секцию и подвижную или гибкую секцию (5), содержащую токосъемники (9) для обеспечения электропитания транспортного средства (4) посредством верхней структуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525594
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f47

Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535328
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.05.2015
№216.013.4875

Гибкая конструкция, обеспечивающая проход для сообщения между двумя последовательными платформами с колесным шасси

Изобретение относится к автодорожному или железнодорожному транспорту. Гибкая конструкция (12) содержит совокупность гибких металлических пластин (16), центральная часть каждой из которых с каждой стороны переходит в боковое плечо. Пластины установлены на ребро, помещены друг напротив друга и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550056
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.05.2015
№216.013.4ed2

Верхнее боковое устройство временного или постоянного захвата электроэнергии для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551696
Дата охранного документа: 27.05.2015
20.06.2015
№216.013.577d

Токосъемник для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства

Токосъемник для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства, шарнирно соединенного или не соединенного, проходящего поблизости системы элементов подачи электропитания, установленной на неподвижно закрепленной опоре (17) вдоль пути следования транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002553927
Дата охранного документа: 20.06.2015
Показаны записи 1-10 из 25.
20.05.2013
№216.012.4227

Устройство определения нарушения электрической непрерывности между электрическим контактом и электрическим проводником, установленным в контуре определения

Изобретение относится к устройству определения (1) нарушения электрической непрерывности, включающему возбудитель (6) подсоединенный, по меньшей мере, через один конденсатор к двум контактам (2, 3), как правило, соединенным между собой электрическим проводником (4). Внешний контур определения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482505
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.08.2013
№216.012.5c60

Разъемное шарнирное соединение между двумя следующими друг за другом модулями автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Разъемное шарнирное соединение между двумя транспортными модулями транспортного состава образовано одним ведущим и одним ведомым модулем, в передней части которых имеется направляющий механизм. Механизм для разъемного соединения и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489269
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.08.2013
№216.012.60b6

Сборный модуль пути для автоматически направляемых городских транспортных средств, перемещающихся на колесном ходу

Изобретение относится к рамным блочным основаниям колейных дорог. Модуль (1) пути включает цельную несущую структуру (2) из бетона, содержащую два боковых лежня (4), верхняя поверхность (5) которых служит поверхностью качения для пневматических колес, и связующие траверсы (8), соединяющие и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490390
Дата охранного документа: 20.08.2013
10.09.2013
№216.012.674f

Моторизированное транспортное средство для перевозки пассажиров, способное двигаться самостоятельно, а также шарнирно соединяться с другими транспортными средствами для образования автопоезда

Изобретения относятся к области транспортного машиностроения. Моторизированное транспортное средство содержит независимый привод и шарнирно соединяется с одним идентичным транспортным средством для формирования транспортного состава. Транспортное средство содержит передний механизм рулевого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492094
Дата охранного документа: 10.09.2013
10.10.2013
№216.012.73ba

Гидравлический узел питания и регулировки для подъемного устройства с двумя опорами с независимыми приводами, действующими одновременно

Настоящее изобретение относится к гидравлическому узлу (1), устанавливаемому на транспортное средство с регулируемой платформой, опирающейся на два механически независимых рычага и приводимой в действие независимым гидравлическим подъемным устройством (5, 6). Гидравлический узел содержит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495283
Дата охранного документа: 10.10.2013
27.04.2014
№216.012.be9f

Фиксирующая колодка, перемещаемая вдоль профиля и складываемая посредством поворота относительно него, для каждой шины дорожного транспортного средства, перевозимого транспортной единицей

Изобретение относится к средствам для фиксации перевозимых транспортных средств. Фиксирующая колодка содержит поворотный рычаг (1), установленный с возможностью складывания посредством вращения и с возможностью перемещения вдоль несущего профиля (4), и принимающую деталь блокировки (45),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514539
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.08.2014
№216.012.e98a

Узел воздушной линии для обеспечения электроэнергией наземного транспортного средства, оснащенного верхней структурой захвата

Изобретение относится к узлу электропитания воздушной линии (1), подвешиваемому на неподвижной опоре (2) и включающему неподвижную секцию и подвижную или гибкую секцию (5), содержащую токосъемники (9) для обеспечения электропитания транспортного средства (4) посредством верхней структуры...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002525594
Дата охранного документа: 20.08.2014
10.12.2014
№216.013.0f47

Поперечный соединительный узел, содержащий два расположенных напротив друг друга поперечных конца двух последовательных составляющих элементов дорожного полотна, и его система соединения

Изобретение относится к соединительному узлу между двумя плоскими последовательными составляющими элементами, который содержит упругую поперечную вставку (9), устройства (10) стяжки в виде шпилек (23) и устройства (19) натяжения. Каждый из плоских составляющих элементов (2) содержит поперечный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002535328
Дата охранного документа: 10.12.2014
10.05.2015
№216.013.4875

Гибкая конструкция, обеспечивающая проход для сообщения между двумя последовательными платформами с колесным шасси

Изобретение относится к автодорожному или железнодорожному транспорту. Гибкая конструкция (12) содержит совокупность гибких металлических пластин (16), центральная часть каждой из которых с каждой стороны переходит в боковое плечо. Пластины установлены на ребро, помещены друг напротив друга и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550056
Дата охранного документа: 10.05.2015
27.05.2015
№216.013.4ed2

Верхнее боковое устройство временного или постоянного захвата электроэнергии для питания моторных и вспомогательных узлов наземного транспортного средства

Верхнее боковое устройство (8) снятия электроэнергии установлено на наземном транспортном средстве (1), в частности городском общественном транспорте, и для осуществления проводного электропитания транспортного средства взаимодействует с токосъемниками (16), расположенными вдоль пути следования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551696
Дата охранного документа: 27.05.2015
+ добавить свой РИД