×
09.06.2019
219.017.786a

Результат интеллектуальной деятельности: КОЛЬЦЕВАЯ КАМЕРА СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02238478
Дата охранного документа
20.10.2004
Аннотация: Кольцевая камера сгорания относится к подогревателям смесительного типа для подогрева воздуха, подаваемого на вход газотурбинного двигателя, установленного на испытательном стенде для имитации условий работы двигателя в полете. Кольцевая камера сгорания содержит наружный корпус, основную и дополнительную жаровые трубы с топливными коллекторами и форсунками, соответственно, центральное тело вращения, установленное с зазором относительно жаровой трубы. Центральное тело в районе входа и выхода из дополнительной жаровой трубы снабжено глухими конусообразными участками, вершины конуса которых повернуты ко входу и выходу из камеры сгорания, соответственно. Жаровые трубы и центральное тело выполнены заменяемыми, для чего они установлены на радиальных штифтах. Изобретение позволяет сделать камеру сгорания для подогревателя смесительного типа пригодную для испытаний широкого диапазона газотурбинных двигателей и при этом обеспечивать на входе в испытуемый двигатель необходимое поле температур. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам подогрева воздуха, подаваемого на вход авиационного газотурбинного двигателя, установленного на испытательном стенде для имитации условий работы двигателя в полете.

Известна кольцевая камера сгорания, содержащая наружный корпус, соединенную с ним жаровую трубу с топливным коллектором и форсунками и центральное тело вращения, установленное с зазором относительно жаровой трубы [1]. Известна кольцевая камера сгорания, содержащая наружный корпус, соединенную с ним радиальными штифтами жаровую трубу с топливным коллектором и форсунками и центральное тело вращения, выполненное в виде внутреннего корпуса, установленное с зазором относительно жаровой трубы [2, 3]. Такие кольцевые камеры сгорания находят широкое применение в газотурбинных двигателях и применяются в подогревателях смесительного типа для подогрева воздуха на входе в авиационный газотурбинный двигатель, установленный на испытательном стенде [4].

Однако при их использовании в подогревателях они требуют установки в линии подачи воздуха теплообменников - рекуператоров, что усложняет конструкцию линии подогрева воздуха. Следует иметь в виду, что такая линия подогрева воздуха может быть использована для испытаний газотурбинных двигателей примерно одной размерности и для различных классов двигателей надо делать свои линии, а каждая такая линия получается очень громоздкой и дорогостоящей.

Отсюда задача изобретения - сделать камеру сгорания для подогревателя смесительного типа пригодной для испытаний широкого диапазона газотурбинных двигателей и при этом сделать так, чтобы она обеспечивала на входе в испытуемый двигатель необходимое поле температур.

Указанная задача достигается тем, что для подогревателя воздуха смесительного типа стенда для испытания газотурбинного двигателя, выполненного в виде кольцевой камеры сгорания, содержащей наружный корпус, соединенную с ним радиальными штифтами жаровую трубу с топливным коллектором и форсунками и центральное тело вращения, установленное с зазором относительно жаровой трубы, это центральное тело в районе входа и выхода из жаровой трубы снабжено глухими конусообразными участками, вершины конуса которых повернуты к входу и выходу из камеры сгорания соответственно, при этом центральное тело выполнено заменяемым и установлено на радиальных штифтах.

Если такая камера снабжена дополнительными съемной жаровой трубой и топливным коллектором с форсунками, при этом дополнительная жаровая труба установлена между основной жаровой трубой и центральным телом и соединена с последней радиальными штифтами, указанная задача достигается в более широком диапазоне и температур, и размерностей двигателей.

Новым здесь является то, что центральное тело в районе входа и выхода из жаровой трубы снабжено глухими конусообразными участками, вершины конуса которых повернуты ко входу и выходу из камеры сгорания соответственно, при этом центральное тело выполнено заменяемым и установлено на радиальных штифтах.

Камера может быть снабжена дополнительными съемной жаровой трубой и топливным коллектором с форсунками, при этом дополнительная жаровая труба установлена между основной жаровой трубой и центральным телом и соединена с последней радиальными штифтами.

Кроме того, камера на выходе может быть снабжена дополнительным выравнивающим участком.

Снабдив центральное тело в районе входа в жаровую трубу глухим конусообразным участком, вершина конуса которого повернута ко входу камеры сгорания, мы получаем вход в камеру подогрева с необходимым полем скорости воздуха на входе в форсунки.

Снабдив центральное тело в районе выхода из жаровой трубы глухим конусообразным участком, вершина конуса которого повернута к выходу из камеры сгорания, мы имеем на выходе поток подогретого воздуха, требующий для выравнивания поля температуры на входе в двигатель относительно небольшой дополнительный участок трубы.

Выполнив центральное тело заменяемым, мы имеем возможность за счет смены центрального тела менять расход воздуха через камеру подогрева, что в свою очередь позволяет использовать такую камеру и на другие классы газотурбинных двигателей.

Установив центральное тело на радиальных штифтах, можно легко добиться его центровки по оси камеры и иметь хороший температурный компенсатор радиальных перемещений центрального тела относительно жаровой трубы, связанных с различным их нагревом во время работы.

Снабдив камеру подогрева дополнительными съемной жаровой трубой и топливным коллектором с форсунками, установленными между основной жаровой трубой и центральным телом мы можем менять и расход воздуха и расширить степень подогрева. Это делает такую камеру подогрева универсальной, пригодной для большого класса двигателей. Для испытаний большинства двигателей с подогревом на входе с использованием данного изобретения надо иметь на стенде громоздкий корпус с набором камер подогрева и центральных тел и при подготовке испытаний набирать их в нужном сочетании.

Соединив дополнительную жаровую трубу с основной радиальными штифтами, можно легко добиться ее центровки по оси основной камеры и иметь хороший температурный компенсатор радиальных перемещений жаровых труб друг от друга, связанных с различным их нагревом во время работы.

Снабдив камеру на выходе дополнительным выравнивающим участком, мы расширяем возможности камеры по выравниванию поля температур на ее выходе.

На фиг.1 показан продольный разрез кольцевой камеры сгорания для подогрева воздуха, поступающего на вход испытуемого двигателя на испытательном стенде; на фиг.2 показан поперечный разрез кольцевой камеры сгорания.

Кольцевая камера сгорания содержит наружный корпус 1, основную 2 и дополнительную жаровые трубы 3 с топливными коллекторами 4 и 5 и форсунками 6 и 7 соответственно, центральное тело вращения 8, установленное с зазором относительно жаровой трубы 3. Центральное тело 8 в районе входа 9 и выхода 10 из дополнительной жаровой трубы 3 снабжено глухими конусообразными участками 11 и 12, вершины 13 и 14 конуса которых повернуты ко входу и выходу из камеры сгорания соответственно. Жаровые трубы 2 и 3 и центральное тело 8 выполнены заменяемыми, для чего они установлены на радиальных штифтах 15, 16 и 17. На выходе имеется дополнительный выравнивающий участок 18.

Перед монтажом камеры сгорания на испытательном стенде производят ее сборку в зависимости от размерности двигателя и требуемого подогрева воздуха на входе в него во время последующих испытаний. Для этого могут использоваться основная жаровая труба 2 и центральное тело 8 или еще и дополнительная жаровая труба 3 с соответствующими коллекторами 4 и 5 и форсунками 6 и 7. Соединение жаровых труб 2 и 3 между собой, а также с наружным корпусом 1 и центральным телом 8 производятся радиальными штифтами 15, 16 и 17. При этом следует иметь в виду, что дополнительная жаровая труба с дополнительным коллектором и форсунками делают такую камеру пригодной для использования в качестве подогревателя для широкого диапазона двигателей. Далее кольцевую камеру сгорания монтируют на стенде перед входом в двигатель.

Во время работы кольцевая камера сгорания создает на входе в испытуемый газотурбинный двигатель поле температур, имитирующее поле температур во время полета самолета с этим двигателем.

Источники информации

1. Скубачевский Г.С. “Авиационные газотурбинные двигатели”. - М.: Машиностроение, 1969 г., рис.9.20, стр.410.

2. Патент РФ №2103611, МКИ F 23 R 3/46, опубл. 27.01.98 г. Бюл. №3.

3. Патент РФ №2107230, МКИ F 23 R 3/46, опубл. 20.03.98 г. Бюл. №8.

4. Павлов Ю.И. и др. “Проектирование испытательных стендов для авиационных двигателей”. - М.: Машиностроение, 1979 г., стр.45.

1.Кольцеваякамерасгорания,содержащаянаружныйкорпус,соединеннуюснимрадиальнымиштифтамижаровуютрубустопливнымколлекторомифорсункамиицентральноетеловращения,установленноесзазоромотносительножаровойтрубы,отличающаясятем,чтодляподогревателявоздухасмесительноготипастендадляиспытаниягазотурбинногодвигателя,центральноетеловрайоневходаивыходаизжаровойтрубыснабженоглухимиконусообразнымиучастками,вершиныконусакоторыхповернутыквходуивыходуизкамерысгорания,соответственно,приэтомцентральноетеловыполненозаменяемымиустановленонарадиальныхштифтах.12.Кольцеваякамерасгоранияпоп.1,отличающаясятем,чтоонаснабженадополнительнымисъемнойжаровойтрубойитопливнымколлекторомсфорсунками,приэтомдополнительнаяжароваятрубаустановленамеждуосновнойжаровойтрубойицентральнымтеломисоединенаспоследнейрадиальнымиштифтами.23.Кольцеваякамерасгоранияпоп.1,отличающаясятем,чтонавыходеонаснабженадополнительнымвыравнивающимучастком.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 97.
10.01.2013
№216.012.17d7

Электролит для электрохимической обработки

Изобретение относится к электрохимическим и электрофизическим способам обработки материалов, а именно - к электролитам для электрохимической обработки острых кромок после слесарной зачистки в изделиях, преимущественно из нержавеющих и жаропрочных сплавов. Электролит для электрохимической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471595
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.2456

Способ доводки двигателя

Изобретение относится к области разработки двигателей, в частности к способам доводки двигателя (ДВС). Способ доводки ДВС заключается в разработке варианта конструкции ДВС, проведении поузловых, полноразмерных и экспериментальных испытаний, определении по их положительным результатам...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474804
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.284a

Способ обеспечения вибрационной прочности деталей

Изобретение относится к способам обеспечения вибрационной прочности деталей сложной геометрической формы. Техническим результатом является корректировка вибрационных характеристик детали путем изменения геометрии конкретного места на детали для обеспечения ее вибрационной прочности. Определяют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475834
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.05.2013
№216.012.3fe6

Способ изготовления электрода-инструмента при объемной электрохимической обработке (эхо)

Изобретение относится к электрофизическим и электрохимическим методам обработки. При изготовлении электрода-инструмента для объемной электрохимической обработки к его двум деталям подключают положительный полюс источника постоянного импульсно-циклического тока и источник импульсного тока с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481928
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.4748

Приспособление для поддержки заклепок

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройству для клепки крупногабаритных деталей цилиндрическими заклепками. Приспособление содержит упор и рукоятку. Также содержит зафиксированный на основании посредством ребер жесткости стержень с вмонтированной в него при помощи...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483828
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.07.2013
№216.012.57db

Способ рентгеноструктурного контроля детали

Использование: для рентгеноструктурного контроля детали. Сущность: заключается в том, что осуществляют снятие рентгенограммы с контролируемой детали, выполняют определение параметра, зависящего от наработки детали, при этом снятие рентгенограммы с контролируемой детали на предполагаемой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002488099
Дата охранного документа: 20.07.2013
10.10.2013
№216.012.7208

Способ изготовления направляющего аппарата

Изобретение относится к способу изготовления направляющего аппарата газотурбинного двигателя, представляющего собой кольцевые наборы неподвижных или поворотных профилированных лопаток, образующих расширяющиеся каналы, и может быть использовано в авиастроении, машиностроении и других областях...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494849
Дата охранного документа: 10.10.2013
20.11.2013
№216.012.81b7

Способ изготовления лопатки компрессора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве лопаток газотурбинных двигателей. Способ включает фрезерование пера лопатки на пятикоординатном станке с числовым программным управлением. Вращающейся фрезе сообщают перемещение и периодическую подачу на строчку...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002498883
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.01.2014
№216.012.9c9d

Способ оценки технического состояния деталей

Изобретение относится к неразрушающим способам контроля и может быть использовано для оценки технического состояния деталей авиационной техники. Способ включает снятие с детали рентгенограммы, по которой определяют остаточные напряжения сжатия, определение управляющего критерия и сравнение его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505799
Дата охранного документа: 27.01.2014
27.03.2014
№216.012.aeea

Способ диагностики технического состояния элементов двигателя

Изобретение относится к способам технической диагностики дефектов элементов газотурбинного двигателя при его испытаниях и может найти применение при его доводке, а также для создания систем диагностики двигателя. Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510493
Дата охранного документа: 27.03.2014
Показаны записи 1-10 из 20.
20.02.2019
№219.016.bda7

Регулируемое сопло турбореактивного двигателя

Регулируемое сопло турбореактивного двигателя содержит корпус с шарнирно закрепленными на нем створками и расположенными между ними уплотнительными проставками. Проставки подвешены на створках посредством коромысел с лапками, торцы которых установлены с возможностью контактирования со...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002258829
Дата охранного документа: 20.08.2005
20.02.2019
№219.016.c4e0

Турбореактивный двигатель

Изобретение относится к турбореактивным двигателям с форсажной камерой и поворотным реактивным соплом с системой управления и регулирования поворотным соплом, устанавливаемым на высокоманевренных многофункциональных истребителях. Двигатель содержит форсажную камеру и поворотное реактивное сопло...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002153593
Дата охранного документа: 27.07.2000
01.03.2019
№219.016.ca62

Газотурбинный двигатель

Двухконтурный газотурбинный двигатель содержит наружный контур 1 и внутренний контур с последовательно размещенными в нем компрессором высокого давления 2, камерой сгорания 3 и охлаждаемой турбиной 4. Воздушная полость 14 камеры сгорания 3 связана посредством многоканального воздуховода 15 с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02236609
Дата охранного документа: 20.09.2004
01.03.2019
№219.016.ca7c

Способ испытаний газотурбинного двигателя

Изобретение относится к авиадвигателестроению, а именно к стендовым испытаниям авиационных двигателей, оборудованных соплами с управляемым вектором тяги. Способ испытаний ГТД осуществляют на стенде с силоизмерительным устройством, которое предварительно нагружает осевой, вертикальной и боковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02238533
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0158

Рабочее колесо турбины

Изобретение относится к области турбостроения и может быть использовано в рабочих колесах турбин газотурбинных двигателей. Рабочее колесо турбины содержит диск с пазами, охлаждаемые рабочие лопатки с полками и зубчатыми хвостовиками, установленными в пазах диска, и пластинчатые замки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002238412
Дата охранного документа: 20.10.2004
10.04.2019
№219.017.0201

Способ уменьшения трения пары "латунь-сталь" в керосине

Изобретение относится к технике, а именно к узлам машин и агрегатов, работающим в среде керосина, в частности к подшипникам скольжения и качения. Способ уменьшения трения пары "латунь-сталь" в керосине заключается в предварительной энергетической обработке жидкости пропусканием ее через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02212579
Дата охранного документа: 20.09.2003
10.04.2019
№219.017.0ade

Система охлаждения турбины турбореактивного двигателя

Система охлаждения турбины турбореактивного двигателя содержит последовательно установленные коллектор с управляемыми клапанами на выходе, сообщенный своим входом с воздушной полостью камеры сгорания, многоканальный воздуховод, проходящий через внутренние полости сопловых лопаток, сопловой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196239
Дата охранного документа: 10.01.2003
10.04.2019
№219.017.0afe

Двухроторный газотурбинный двигатель

Двухроторный газотурбинный двигатель содержит систему наддува опор, включающую питающий воздуховод с воздухозаборником, полости наддува опор компрессора низкого давления и компрессора высокого давления и полость наддува опор турбин, сообщенные через подвижные уплотнения с газовоздушным трактом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002153590
Дата охранного документа: 27.07.2000
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000090621
Дата охранного документа: 30.06.1951
29.04.2019
№219.017.3eac

Межроторная опора газотурбинного двигателя

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения, в частности к опорам с расположением подшипника между двумя вращающимися роторами. Опора двухвального газотурбинного двигателя содержит подшипник, который установлен между валами роторов низкого и высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002265742
Дата охранного документа: 10.12.2005
+ добавить свой РИД