×
09.06.2019
219.017.770e

УСТРОЙСТВО КОЛЬЦЕВОЙ СЕТИ ОПЕРАТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ПО ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИМ СИСТЕМАМ ПЕРЕДАЧИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002289208
Дата охранного документа
10.12.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Устройство кольцевой сети оперативно-технологической связи по волоконно-оптическим системам передачи на железнодорожном транспорте относится к технике электросвязи, преимущественно радиосвязи, и может найти применение на железнодорожном транспорте при организации кругов поездной радиосвязи поездного диспетчера, дежурных по станциям, других командиров и работников, организующих движение поездов. Технический результат от использования предложенного технического решения состоит в том, что повышается надежность радиосвязи за счет обеспечения переговоров по обходным ветвям колец при обрыве основных ветвей, а также в том, что расширяются функциональные возможности за счет организации групповых каналов связи, каждый абонент которого слышит каждого, в результате чего обеспечивается контроль за поездной обстановкой, действиями работников, организующих движение поездов, и повышается безопасность движения поездов. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Устройство относится к технике электросвязи, преимущественно радиосвязи при использовании волоконно-оптических систем передачи, и может найти применение на железнодорожном транспорте при организации кругов поездной радиосвязи поездного диспетчера, дежурных по станциям, других командиров и работников, организующих движение поездов.

Известно устройство иерархической сети связи (патент RU № 2118069, H 04 Q 11/06, 1998 г.). Недостатком данного устройства является отсутствие в сетях связи кольцевых топологий, которые характеризуются повышенной надежностью.

Известно средство управления кольцевым соединением для кольцевых соединений обслуживания, содержащее администратор кольцевого соединения и соединенные в кольцо сетевые элементы. Администратор кольцевого соединения для кольцевого соединения обслуживания путем замыкания и размыкания кольцевого соединения обслуживания при управлении речевыми сигналами обеспечивает работу без помех кольцевого соединения обслуживания (патент RU № 2199187, 2000 г.). Однако известное средство управления кольцевым соединением для кольцевых соединений обслуживания имеет недостаток, заключающийся в том, что оно содержит одно кольцо сетевых элементов и не может управлять кольцевым соединением нескольких колец.

Наиболее близким устройством к заявляемому изобретению является устройство, описанное в способе построения многокольцевой иерархической сети на волоконно-оптических линиях связи и базовая сеть для его осуществления, содержащее центральный узел связи (распорядительную станцию) с центральными станциями (коммутаторами оперативно-технологической связи с пультами управления оперативной связи поездного диспетчеров) и коммутирующие станции (коммутаторы оперативно-технологической связи с пультами управления оперативной связи дежурных по станциям), соединенные в кольца первого (нижнего) уровня иерархии, охватывающие различные пространственные области (круги диспетчерской связи), введенные коммутирующие станции (мостовые коммутаторы) предназначены для передачи информации между кольцами разных уровней иерархии, причем коммутаторы оперативно-технологической связи с пультами управления оперативной связи поездных диспетчеров распорядительной станции и мостовые коммутаторы соединены между собой в кольцо второго (верхнего) уровня иерархии (патент RU № 2127489, H 04 В 10/12, H 04 J 14/00, 1998 г.).

Недостатком данного устройства является то, что кольца второго уровня характеризуются меньшей скоростью передачи информации, чем кольца первого уровня.

Сущность заявляемого устройства состоит в совокупности существенных признаков, достаточных для достижения обеспечиваемого предлагаемым устройством технического результата.

Технический результат от использования предложенного технического решения состоит в том, что повышается надежность поездной радиосвязи за счет обеспечения переговоров но обходным ветвям колец при обрыве основных ветвей, и расширяются функциональные возможности за счет организации групповых каналов радиосвязи, каждый абонент которого слышит каждого, в результате чего обеспечивается контроль за поездной обстановкой, за действиями работников, организующих движение поездов, и повышается безопасность движения поездов.

Сравнение заявленного технического решения с прототипом позволило установить соответствие его критерию "новизна", так как такое техническое решение не известно из технических источников.

Предложенное устройство является промышленно применимым, поскольку может быть реализовано существующими техническими средствами и соответствует критерию изобретательского уровня.

Таким образом, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности изобретения.

Других известных технических решений аналогичного назначения с подобными существенными признаками заявителем не обнаружено.

На чертеже представлено предложенное устройство кольцевой сети оперативно-технологической связи по волоконно-оптическим системам передачи на железнодорожном транспорте.

Предложенное устройство кольцевой сети оперативно-технологической связи по волоконно-оптическим системам передачи на железнодорожном транспорте содержит на распорядительной станции коммутатор оперативно-технологической связи 1, работающий в распорядительном режиме, к которому подключен пульт управления оперативной радиосвязи поездного диспетчера 2, а на каждой исполнительной станции - коммутатор оперативно-технологической связи 3, работающий в исполнительном режиме, к которому подключена стационарная радиостанция 4, причем коммутаторы оперативно-технологической связи 3 соединены в кольца нижнего уровня 5 иерархии, охватывающие круги диспетчерской радиосвязи, коммутаторы оперативно-технологической связи 3 на главных исполнительных станциях конфигурируются в качестве мостовых и предназначены для передачи информации между кольцами нижнего и верхнего уровней иерархии, коммутатор оперативно-технологической связи 1 распорядительной станции и мостовые коммутаторы 3 соединены между собой в кольцо верхнего уровня 6 иерархии, введены мобильные радиостанции 7, а каждый первичный цифровой канал кольца нижнего 5 и верхнего 6 уровней иерархии содержит В-каналы 8 для передачи разговорных сигналов и D-канал 9 для передачи сигналов управления и взаимодействия, на распорядительной станции в кольце верхнего уровня 6 иерархии каждый В-канал 8 содержит сумматоры групповых каналов 10, а D-канал 9 содержит контроллер общего канала сигнализации 11, причем выводы сумматоров групповых каналов 10 и контроллеров общего канала сигнализации 11 соединены с выводами пульта оперативной радиосвязи 2, на каждой исполнительной станции в кольце нижнего уровня 5 иерархии соответствующий В-канал 8 содержит сумматоры групповых каналов 10, а D-канал 9 содержит контроллер общего канала сигнализации 11, причем выводы сумматоров групповых каналов 10 и контроллеров общего канала сигнализации 11 соединены с выводами стационарной радиостанции 4, а на каждой мостовой станции в кольцах нижнего 5 и верхнего 6 уровней иерархии соответствующие В-каналы 8 содержат сумматоры групповых каналов 10, а D-каналы 9 содержат контроллеры общего канала сигнализации 11, выводы сумматоров групповых каналов 10 и контроллеров общего канала сигнализации 11 кольца верхнего уровня 6 иерархии подключены к выводам сумматоров групповых каналов 10 и контроллеров общего канала сигнализации 11 колец нижнего уровня 5 иерархии и к выводам стационарной радиостанции 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В исходном состоянии в В-каналах 8 колец первичного цифрового канала нижнего 5 и верхнего 6 уровней иерархии для предотвращения эффектов "эхо" и "реверберация" организуется логический разрыв. Он устанавливается на главной (мостовой) станции кольца при исправности всех элементов кольца. Для контроля целостности кольца коммутатор оперативно-технологической связи главной станции кольца осуществляет периодическую передачу по D-каналам 9 с помощью контроллеров общего канала сигнализации 11 служебного сообщения "Контроль кольца". Прием коммутатором оперативно-технологической связи на главной станции этого сообщения с другого направления в течение установленного времени сигнализирует о целостности кольца. Отсутствие приема сигнализирует о нарушении целостности и возникновении в кольце физического разрыва, т.е. аварии. При отсутствии приема сообщения "Контроль кольца" логический разрыв В-каналах 8 снимается, но передача сообщения "Контроль кольца" продолжается. При возобновлении приема логический разрыв восстанавливается.

Коммутаторами оперативно-технологической связи в D-каналы колец нижнего 5 и верхнего 6 уровней иерархии сообщения передаются в обоих направлениях колец. Для предотвращения циркуляции сообщений в кольце применяется процедура "гашения" всех сообщений, кроме сообщения "Контроль кольца". "Гашение" осуществляется следующим образом. Если сообщение поступило на данный коммутатор оперативно-технологической связи с другим номером коммутатора и с ожидаемым порядковым номером сообщения, то оно передается для исполнения на данном коммутаторе, а также на следующем коммутаторе. Если сообщение поступило на данный коммутатор с таким же номером коммутатора, или порядковый номер сообщения не является ожидаемым, то оно стирается.

Подключение речевых трактов абонентов к В-каналам 8 осуществляется с помощью сумматоров группового канала 10, которые обеспечивают передачу и прием речевых сигналов с обоих направлений колец. Все абоненты диспетчерского круга работают в режиме открытого канала, т.е. прослушивают все переговоры в групповом канале. В результате этого обеспечивается контроль за поездной обстановкой, действиями работников, связанных с движением поездов, и повышается безопасность движения поездов.

При необходимости установления радиосвязи поездной диспетчер нажимает на пульте оперативной радиосвязи 2 кнопку подключения стационарной радиостанции 4, через которую будет вестись переговоры. Сигнальное сообщение "Исходящий вызов" посылается по D-каналу 9 кольца верхнего уровня 6 иерархии, через мостовую станцию передается в D-канал 9 кольца нижнего уровня 5 иерархии, поступает в соответствующий коммутатор оперативно-технологической связи 3 и подключенную к ней стационарную радиостанцию 4. Последняя посылает в эфир вызов на мобильную радиостанцию 7 и подключается к В-каналу. Поездной диспетчер ведет переговоры с соответствующим машинистом поездного локомотива, а другие машинисты поездных локомотивов имеют возможность прослушивать эти переговоры. По окончании переговоров поездной диспетчер нажимает на пульте оперативной радиосвязи 2 кнопку "Отбой".

При необходимости установлении радиосвязи с мобильной радиостанции 7 по инициативе машиниста поездного локомотива, последний прослушивает эфир и при его свободности от переговоров нажимает на пульте управления радиостанции 7 кнопку "Вызов диспетчера". В эфир передается сигнал вызова. Стационарная радиостанция 4 принимает сигнал вызова из эфира и транслирует его в коммутатор оперативно-технологической связи 3. Сообщение "Входящий вызов" передается по D-каналам 9 на коммутатор оперативно-технологической связи 1 распорядительной станции. На пульте оперативной радиосвязи 2 включается индикация вызова. Машинист поездного локомотива голосом вызывает поездного диспетчера данного круга связи. Поездной диспетчер слышит вызов, так как его переговорные устройства находятся в режиме открытого канала.

Положительный результат от использования предложенного технического решения состоит в том, что повышается надежность радиосвязи за счет обеспечения переговоров по обходным ветвям колец при обрыве основных ветвей. Скорость передачи информации в кольцах нижнего и верхнего уровней при этом не уменьшается.

Кроме этого, расширяются функциональные возможности за счет организации групповых каналов радиосвязи, каждый абонент которого слышит каждого. В результате этого обеспечивается контроль за поездной обстановкой, за действиями работников, организующих движение поездов, и повышается безопасность движения поездов.

Устройствокольцевойсетиоперативно-технологическойсвязиповолоконно-оптическимсистемампередачинажелезнодорожномтранспорте,содержащеенараспорядительнойстанциикоммутатороперативно-технологическойсвязи,ккоторомуподключенпультуправленияоперативнойрадиосвязидиспетчера,анакаждойисполнительнойстанции-коммутатороперативно-технологическойсвязи,ккоторомуподключенастационарнаярадиостанция,причемкоммутаторыоперативнотехнологическойсвязиисполнительныхстанцийсоединенывкольцанижнегоуровняиерархии,охватывающиекругидиспетчерскойрадиосвязи,коммутаторыоперативно-технологическойсвязинаглавныхисполнительныхстанцияхконфигурируютсявкачествемостовыхипредназначеныдляпередачиинформациимеждукольцаминижнихиверхнихуровнейиерархии,коммутатороперативно-технологическойсвязираспорядительнойстанцииимостовыекоммутаторысоединенымеждусобойвкольцоверхнегоуровняиерархии,отличающеесятем,чтовведенымобильныерадиостанции,акаждыйпервичныйцифровойканалкольцанижнегоиверхнегоуровнейиерархиисодержитВ-каналыдляпередачиразговорныхсигналовиD-каналдляпередачисигналовуправленияивзаимодействия,нараспорядительнойстанциивкольцеверхнегоуровняиерархиикаждыйВ-каналсодержитсумматорыгрупповыхканалов,aD-каналсодержитконтроллеробщегоканаласигнализации,причемвыводысумматоровгрупповыхканаловиконтроллеровобщегоканаласигнализациисоединенысвыводамипультаоперативнойрадиосвязидиспетчера,накаждойисполнительнойстанциивкольценижнегоуровняиерархиисоответствующиеВ-каналысодержитсумматорыгрупповыхканалов,aD-канал-контроллеробщегоканаласигнализации,причемвыводысумматоровгрупповыхканаловиконтроллеровобщегоканаласигнализациисоединенысвыводамистационарнойрадиостанции,анакаждоймостовойстанциивкольцахнижнегоиверхнегоуровнейиерархиисоответствующиеВ-каналысодержатсумматорыгрупповыхканалов,аD-каналысодержатконтроллерыобщегоканаласигнализации,выводысумматоровгрупповыхканаловиконтроллеровобщегоканаласигнализациикольцаверхнегоуровняиерархииподключеныквыводамсумматоровгрупповыхканаловиконтроллеровобщегоканаласигнализациикольцанижнегоуровняиерархиииквыводамстационарнойрадиостанции.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 39.
20.02.2013
№216.012.2696

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом (варианты)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475398
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.04.2014
№216.012.b09d

Устройство многофункционального пульта связи

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение для организации связи и ведения переговоров оперативных работников в цифровых сетях технологической радиосвязи и сетях оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510928
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.03.2015
№216.013.33f7

Устройство оповещения работающих на железнодорожных путях станции о приближении подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики, связи. Технический результат заключается в снижении акустических помех в окружающих жилых массивах. Такой результат достигается тем, что в блок приема сигналов оповещения введены линия задержки и последовательно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002544778
Дата охранного документа: 20.03.2015
27.04.2015
№216.013.4650

Система для сбора информации об устройствах электросвязи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области автоматизации технологических задач и может найти применение на железнодорожном транспорте. Система содержит RFID-метки, стационарные блоки приема и обработки информации с подключенными к ним считывателями RFID-меток, блок памяти и контроллер. Дополнительно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002549504
Дата охранного документа: 27.04.2015
27.06.2015
№216.013.5828

Интегрированная цифровая система технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области автоматики и связи и может быть использовано на железнодорожной транспорте для управления технологическими процессами его эксплуатационной деятельности. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности оборудования связи и в обеспечении всех...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002554109
Дата охранного документа: 27.06.2015
+ добавить свой РИД