×
07.06.2019
219.017.74d5

Компенсационный акселерометр

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002690708
Дата охранного документа
05.06.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в акселерометрах с упругим подвесом чувствительного элемента. Компенсационный акселерометр содержит корпус, магнитоэлектрический датчик момента, катушка которого одновременно является маятником, соединенным с упругими элементами, являющимися токопроводами, соединяющими маятник с корпусом, содержит магнитные системы, в зазоре которых находится катушка датчика момента, расположенная вдоль оси подвеса. Технический результат - повышение точности компенсационного акселерометра. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в акселерометрах с упругим подвесом чувствительного элемента.

Известен акселерометр [1], содержащий корпус с подвешенным в нем на торсионах маятником, связанным через усилитель с датчиком момента.

Недостатком акселерометра является зависимость точности прибора от прогиба упругих элементов при действии линейного ускорения по оси чувствительности, т.к. точность прибора тем выше, чем больше соотношение полезного момента от электрических пружин к вредному упругому моменту от торсионов.

Наиболее близким по техническому решению является компенсационный акселерометр [2], содержащий маятник, подвешенный на растяжках, являющихся токопроводами, первая растяжка жестко прикреплена к корпусу, вторая растяжка прикреплена к втулке, расположенной во фланце, расположенном внутри корпуса, при этом фланец и втулка жестко соединены между собой термокомпенсирующим элементом, датчик угла, выход которого соединен с усилителем, магнитоэлектрический датчик момента, содержащий катушку, вход которой соединен с выходом усилителя, магнитную систему.

Недостатком компенсационного акселерометра является низкая точность измерения.

Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности компенсационного акселерометра.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в уменьшении прогиба упругого подвеса компенсационного акселерометра при воздействии линейного ускорения.

Поставленная задача решается за счет того, что компенсационный акселерометр, содержащий корпус, магнитоэлектрический датчик момента, катушка которого одновременно является маятником, консольно подвешенным на упругих элементах, выполняющих так же роль токоподводов, согласно изобретению, содержит магнитную систему, в зазоре которой находится сторона катушки датчика момента, расположенная вдоль оси подвеса.

Отличительным признаком заявленного изобретения является введение в состав компенсационного акселерометра дополнительной магнитной системы, позволяющей уменьшить прогиб упругого подвеса компенсационного акселерометра за счет выталкивающей силы, формируемой током.

Пример компенсационного акселерометра.

На фиг. 1 изображена электрокинематическая схема компенсационного акселерометра, содержащего маятник (1), являющийся одновременно катушкой магнитоэлектрического датчика момента, подвешенный на упругих элементах (2) и (3), являющихся токопроводящими элементами, жестко прикрепленных к корпусу (4).

Как показано на фиг. 1, поворот маятника (1) вокруг оси Х-Х фиксируется датчиком угла (5), соединенным с входом усилителя (6). Выход усилителя (6) соединен посредством упругого элемента (3) с катушкой датчика момента, содержащего магнит (7). Под действием линейного ускорения, направленного перпендикулярно плоскости фигуры, маятник (1) отклоняется от исходного положения, отклонение регистрируется датчиком угла (5) и через усилитель (6) в виде определенной величины тока подается на катушку магнитоэлектрического датчика момента. Выходное напряжение снимается с резистора (8), соединенного с входом катушки магнитоэлектрического датчика момента посредством упругого элемента (2).

Одновременно с угловым отклонением маятника (1) при воздействии линейного ускорения происходит плоскопараллельное перемещение катушки магнитоэлектрического датчика момента. Величину плоскопараллельного перемещения можно определить по формуле:

где:

FH - сила предварительного натяжения упругого элемента;

Р - распределенная нагрузка;

- длина упругого элемента;

δ - прогиб (величина плоскопараллельного перемещения).

где:

m - масса подвижной части;

a Z - действующее ускорение,

Отсюда:

и

Прогиб меняет упругие свойства упругих элементов (2) и (3), от которых зависит нулевой сигнал акселерометра. Чем выше отношение полезного момента от датчика момента к паразитному упругому моменту от упругих элементов (2) и (3), тем точнее компенсационный акселерометр.

При подаче на катушку тока возникает момент, действующий на участок катушки магнитоэлектрического датчика момента, находящийся в рабочем зазоре магнита (7). Действующий момент вычисляют по формуле:

где:

Bl

- индукция в рабочем зазоре магнитной системы,

- активная длина катушки магнитоэлектрического датчика момента,

- ток, протекающий по катушке магнитоэлектрического датчика момента,

w - число витков катушки магнитоэлектрического датчика момента,

- плечо приложения силы.

Этот же ток протекает по участку катушки магнитоэлектрического датчика момента, расположенному в рабочем зазоре магнита (9), что приводит к формированию выталкивающей силы, которую вычисляют по формуле:

В2

где: - индукция в рабочем зазоре магнитной системы (9).

Использование дополнительного магнита (9), расположенного вдоль оси упругого подвеса, позволяет уменьшить прогиб упругого подвеса компенсационного акселерометра при воздействии линейного ускорения и, следовательно, повысить точность компенсационного акселерометра за счет повышения отношения полезного момента от маятника к паразитному упругому моменту от упругих элементов.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство СССР №980008, МПК G01P 15/10, приоритет от 05.05.1980 г.

2. Авторское свидетельство СССР №1623434, МПК G01P 21/00, приоритет от 09.11.1988 г.

Компенсационный акселерометр, содержащий корпус, магнитоэлектрический датчик момента, катушка которого одновременно является маятником, соединенным с упругими элементами, являющимися токопроводами, соединяющими маятник с корпусом, содержащий магнитные системы, в зазоре которых находится катушка датчика момента, расположенная вдоль оси подвеса.
Компенсационный акселерометр
Компенсационный акселерометр
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 16.
05.09.2018
№218.016.82c2

Способ управления чувствительным элементом и формирования выходного сигнала вибрационного кориолисова гироскопического датчика угловой скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в вибрационных кориолисовых гироскопических датчиках угловой скорости. Способ заключается в одновременном возбуждении автоколебаний первой и второй (ортогональной) мод, причем фаза возбуждающих сил при линейных колебаниях или...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002665832
Дата охранного документа: 04.09.2018
21.02.2019
№219.016.c53a

Способ изготовления глубокопрофилированных структур в кремниевой пластине

Изобретение относится к приборостроению, конкретно к способам изготовления кремниевых чувствительных элементов микромеханических гироскопов и акселерометров. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности микромеханических гироскопов и акселерометров. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680264
Дата охранного документа: 19.02.2019
21.02.2019
№219.016.c56c

Способ соединения кремниевых пластин

Изобретение относится к измерительным устройствам и может быть использовано в микроэлектромеханических системах при производстве интегральных датчиков. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности и надежности интегральных датчиков. Технический результат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002680263
Дата охранного документа: 19.02.2019
17.03.2019
№219.016.e268

Способ определения зенитного угла и азимута скважины и гироскопический инклинометр

Группа изобретений относится к точному приборостроению и может быть использована для обследования нефтяных и газовых скважин. Сущность изобретений заключается в том, что осуществляют формирование управляющего воздействия на гироскоп по стабилизированной оси, компенсирующее дрейф одноосного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682087
Дата охранного документа: 14.03.2019
17.03.2019
№219.016.e278

Электронный преобразователь акселерометра

Изобретение относится к микромеханическим акселерометрам, конкретно к электронным преобразователям, применяемым в акселерометрах с емкостным датчиком угла и магнитоэлектрическим датчиком момента. Сущность заявленного изобретения заключается в том, что электронный преобразователь акселерометра...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682090
Дата охранного документа: 14.03.2019
17.03.2019
№219.016.e295

Интегрированная система резервных приборов летательного аппарата

Изобретение относится к области авиационного приборостроения, в частности к внутрикабинным информационно-измерительным приборам с электронной индикацией пилотажно-навигационных параметров и тактической информации. Заявленная интегрированная система резервных приборов летательного аппарата...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682134
Дата охранного документа: 14.03.2019
26.05.2019
№219.017.617e

Устройство для временной синхронизации импульсов

Изобретение относится к импульсной технике. Технический результат заявленного изобретения заключается в повышении точности устройства для синхронизации импульсов. Технический результат достигается за счет создания устройства, содержащего микроконтроллер, АЦП, шину синхронизации, два D-триггера...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689184
Дата охранного документа: 24.05.2019
01.06.2019
№219.017.7238

Интегрированная система резервных приборов

Изобретение относится к системам измерения и индикации, обеспечивающим пилотирование летательных аппаратов в случае отказа основных пилотажно-навигационных систем. Интегрированная система резервных приборов выполнена в виде отдельного блока, содержащая датчики полного и статического давления,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002690029
Дата охранного документа: 30.05.2019
18.12.2019
№219.017.ee90

Датчик угловой скорости на базе динамически настраиваемого гироскопа

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к гироскопическим преобразователям угловой скорости на базе динамически настраиваемого гироскопа. Датчик угловой скорости (ДУС) на базе динамически настраиваемого гироскопа содержит корпус, ротор, в двухосном кардановом подвесе и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709028
Дата охранного документа: 13.12.2019
25.12.2019
№219.017.f212

Чувствительный элемент углового акселерометра

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в интегральных акселерометрах. Для измерения углового ускорения используется инерционная масса, на которую устанавливаются катушки датчика момента обратной связи и втулка с двумя регулировочными винтами, что позволяет увеличить...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002710100
Дата охранного документа: 24.12.2019
+ добавить свой РИД