×
06.06.2019
219.017.74b2

Результат интеллектуальной деятельности: АНКЕР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие. Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть, расположенную над подрельсовым основанием, и нижнюю часть, забетонированную в подрельсовом основании. Верхняя часть состоит из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления. Также на кронштейнах выполнены реборды для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки, состоит из участка перехода от основания головок к перемычке и двух направленных вниз хвостовиков. Каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку. Техническим результатом изобретения является повышение работоспособности анкера рельсового скрепления, устранение концентраторов напряжений при механической обработке анкера. 1 ил.

Изобретение относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Известен анкер рельсового скрепления, содержащий верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, среднюю часть, объединяющую обе головки, выполненную с криволинейными участками перехода от головок к перемычке, и нижнюю часть, причем каждая из головок выполнена с вертикальной ребордой для контакта с боковой гранью подошвы рельса, причем криволинейные участки выполнены по радиусам не менее 15 мм, а нижняя поверхность головок является границей заглубления анкера в подрельсовом основании (RU 2190720 С2, 10.10.2002).

Недостатками данного анкера следующие:

поскольку при изготовлении анкера для рельсового скрепления необходимо соблюсти жесткие допуски основного размера между его головками, обеспечивающего положение рельса и соответственно ширину рельсовой колеи, то после литья анкера необходимо подвергать эту зону механической обработке штампом или другим способом. При механической обработке инструментом задевается верхняя часть криволинейного участка перехода от головок к перемычке, тем самым в металле образуется концентратор напряжения, что является негативным фактором.

Задачей создания данного изобретения является устранение вышеуказанного недостатка и соответственно повышение работоспособности анкера рельсового скрепления.

Для этого в анкере рельсового скреплениия, содержащем верхнюю часть, состоящую из двух головок для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна с поверхностями, взаимодействующими с регулятором напряжения клеммы и с ребордами, контактирующими с изолирующей прокладкой рельсового скрепления, и выполнена с выступами основания головки для взаимодействия с верхней поверхностью подрельсового основания, а также содержащий нижнюю часть, замоноличиваемую в подрельсовое основание, объединяющую обе головки и состоящую из перемычки, двух участков перехода от оснований головок к указанной перемычке и двух направленных вниз хвостовиков, причем каждый из участков перехода от основания головок к перемычке, со стороны рельса, выполнен как сочетание двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

На чертеже представлен анкер рельсового скрепления согласно изобретению с участком перехода, состоящим из двух участков, один из которых выполнен в виде галтели, а второй криволинейный, переходящий в перемычку.

Анкер рельсового скрепления содержит верхнюю часть, расположенную над подрельсовым основанием (шпалой и т.п.), и нижнюю часть, замоноличенную (забетонированную) в подрельсовом основании. Верхняя часть анкера состоит из двух головок 1 для образования клеммных узлов, выступающих над поверхностью подрельсового основания по обе стороны от подошвы рельса. Каждая головка 1 имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна 2 с поверхностями 3 для взаимодействия с регулятором напряжения клеммы рельсового скрепления, а также на кронштейнах имеются реборды 4 для контакта с изолирующей прокладкой рельсового скрепления. Каждая головка 1 выполнена также с выступами 5 основания 6 головки для взаимодействия с верхней поверхностью 7 подрельсового основания. Нижняя часть анкера, объединяющая обе головки 1, состоит из перемычки 8, двух участков перехода 9 от оснований 6 головок анкера к перемычке 8 и двух направленных вниз хвостовиков 10. Каждый участок перехода 9 со стороны рельса выполнен сочетанием первого участка в виде галтели 11, формирующей вогнутую поверхность, и второго криволинейного участка 12, переходящего в перемычку 8.

При таком исполнении участков перехода 9, при механической обработке основного размера между головками анкера снимается металл в нижней части кронштейна 2 и основания 6 головки, при этом снимается облой и выступы металла в месте перехода основания 6 головки в галтель 11, при этом вогнутая поверхность галтели 11 и второй криволинейный участок 12 не задеваются. В полученном анкере, согласно изобретению, исключаются концентраторы напряжений, вызванные механической обработкой основного размера между головками анкера, и соответственно повышается его работоспособность.

Анкеррельсовогоскрепления,содержащийверхнюючасть,состоящуюиздвухголовокдляобразованияклеммныхузлов,выступающихнадповерхностьюподрельсовогооснованияпообестороныотподошвырельса,каждаяизкоторыхимеетдваразнесенныхвдольрельсакронштейнасповерхностями,взаимодействующимисрегуляторомнапряженияклеммы,исребордами,контактирующимисизолирующейпрокладкойрельсовогоскрепления,ивыполненасвыступамиоснованияголовкидлявзаимодействиясверхнейповерхностьюподрельсовогооснования,атакжесодержащийнижнюючасть,замоноличиваемуювподрельсовоеоснование,объединяющуюобеголовкиисостоящуюизперемычки,двухучастковпереходаотоснованийголовоккуказаннойперемычкеидвухнаправленныхвнизхвостовиков,отличающийсятем,чтокаждыйизучастковпереходаотоснованияголовоккперемычкесосторонырельсавыполненкаксочетаниедвухучастков,одинизкоторыхвыполненввидегалтели,авторой-криволинейный,переходящийвперемычку.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
20.09.2013
№216.012.6c0c

Безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению, которое содержит рельсовую подкладку, прикрепляемую к подрельсовому основанию, две головки для крепления рельса, амортизирующую подрельсовую прокладку, две пружинные В-образные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493311
Дата охранного документа: 20.09.2013
10.03.2014
№216.012.a9ce

Безрезьбовое рельсовое скрепление пути с железобетонными подрельсовыми основаниями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в железнодорожных путях магистрального и промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства в сочетании с щебеночным балластным слоем. Безрезьбовое рельсовое скрепление для пути с железобетонными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509185
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b778

Способ изготовления упругой клеммы для рельсового скрепления и упругая клемма

Изобретение относится к области машиностроения и металлургии, в частности к изготовлению пружинного изделия в виде упругой клеммы верхнего строения пути, подверженных высоким нагрузкам в эксплуатации. Техническим результатом изобретения является обеспечение стабильности механических свойств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002512695
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.10.2014
№216.012.fdcf

Безболтовое рельсовое скрепление и подрельсовая подкладка безболтового рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к безболтовому рельсовому скреплению. В безболтовом рельсовом скреплении на рельсовой подкладке со стороны возвышенной части крюкообразные кронштейны соединены с подклеммными выступами ребрами жесткости. При этом между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530831
Дата охранного документа: 20.10.2014
27.02.2015
№216.013.2c7d

Способ защиты от бокового износа головки рельса и смазочная композиция для его осуществления

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ защиты от бокового износа головки рельса заключается в том, что на боковую поверхность головки рельса на криволинейных участках пути и зонах стрелочных переводов наносят смазочную композицию на основе органического связующего,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002542857
Дата охранного документа: 27.02.2015
17.03.2019
№219.016.e283

Безболтовое рельсовое скрепление

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безболтовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму, прутковую пружинную клемму, подрельсовую прокладку, демпфирующий уголок. Прутковая пружинная клемма содержит три петли, две из которых сформованы в зоне концевых участков...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682114
Дата охранного документа: 14.03.2019
17.03.2019
№219.016.e288

Ремонтный комплект для анкерного рельсового скрепления арс и способ ремонта анкерного скрепления

Изобретение относится к области ремонта и восстановления железнодорожного пути. Ремонтный комплект для анкерного скрепления АРС содержит рельсовую подкладку, анкерный болт и подрельсовую прокладку. На одном конце рельсовой подкладки выполнено отверстие под установку анкера, а на другом конце –...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002682156
Дата охранного документа: 14.03.2019
29.03.2019
№219.016.f320

Анкерное рельсовое скрепление и амортизирующая подрельсовая прокладка анкерного рельсового скрепления

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002335593
Дата охранного документа: 10.10.2008
29.03.2019
№219.016.f371

Анкерное рельсовое скрепление с изолирующим элементом и нарельсовая изолирующая прокладка анкерного рельсового скрепления

Изобретения относятся к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и могут найти применение на магистральных железнодорожных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309215
Дата охранного документа: 27.10.2007
29.03.2019
№219.016.f389

Комплексная добавка для бетонных и растворных смесей

Изобретение относится к области строительства, а именно к составам бетонных смесей и добавок для них. Комплексная добавка для бетонных и растворных смесей включает тонкомолотый минеральный компонент - отход производства ферросилиция на основе SiO - микрокремнезем, и добавки - С-3 и нитрит...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308429
Дата охранного документа: 20.10.2007
+ добавить свой РИД