×
01.06.2019
219.017.7244

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к системам электроснабжения. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в следующем. Определяют напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при проведении тяговых и электрических расчетов и проверке условий применения рекуперативного торможения. Производят расчет энергетических показателей с учетом режимов работы накопителя электроэнергии на тяговых подстанциях или линейных устройствах путем определения режимов и эпизодов работы, напряжения и тока в режимах заряда и разряда с учетом эпизодичности работы и энергоемкости накопителей электроэнергии на каждом шаге тяговых и электрических расчетов. Технический результат заключается в повышении точности определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения. 2 ил.

Изобретение относится к системам электроснабжения, а именно к системе тягового электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к способу определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения (СТЭ).

В настоящее время известен целый ряд методов расчета энергетических показателей системы тягового электроснабжения: по заданному расположению поездов; по сечениям графика движения поездов; по заданным размерам движения поездов и др.

Прототипом способа определения энергетических показателей движения поезда и СТЭ является способ, основанный на перерасчете напряжения на токоприемнике электроподвижного состава (ЭПС) при следовании по межподстанционным зонам на этапе выполнения тяговых расчетов и далее -электрических расчетов СТЭ [1].

Недостатком данного способа является то, что он не может быть использован для имитационного моделирования СТЭ с накопителями электроэнергии, поскольку не учитывает особенности работы указанных устройств.

Целью изобретения является определение энергетических показателей движения поезда и СТЭ в условиях применения на тяговых подстанциях и линейных устройствах СТЭ накопителей электроэнергии.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в повышении точности определения энергетических показателей движения поезда и СТЭ в границах анализируемого участка в условиях применения накопителей электроэнергии на тяговых подстанциях и линейных устройствах СТЭ.

Сравнение заявленного способа определения энергетических показателей движения поезда и СТЭ с прототипом показывает, что пошаговый учет изменяющегося напряжения на токоприемнике ЭПС с пересчетом характеристик ЭПС в различных режимах ведения поезда, в том числе в режиме рекуперативного торможения, возможность которого определяется на основе баланса мощностей и учитывает предельно допустимый уровень напряжения на токоприемнике и условия перехода из рекуперативного торможения в пневматическое или совмещения обоих видов торможения с учетом работы накопителей электроэнергии на тяговых подстанциях и линейных устройствах ни в области электроснабжения, ни в других областях техники не использовался.

Отличием от ранее известного способа определения энергетических показателей движения поезда и СТЭ являются: расчет энергетических показателей и объема электропотребления в различных режимах работы накопителя электроэнергии с учетом энергоемкости.

Определение энергетических показателей накопителя электроэнергии в СТЭ осуществляется в следующем порядке.

В СТЭ выбираются места размещения накопителей электроэнергии. Задается сопротивление устройства, определяющее внешнюю характеристику в режимах заряда и разряда соответственно - R3 и Rp.Устанавливаются напряжения, соответствующие переходу накопителя электроэнергии в режим заряда при повышении напряжения выше уровня Uзap и режим разряда при понижении напряжения ниже уровня Uразр.

На каждом шаге выполнения тяговых и электрических расчетов для накопителя электроэнергии определяются:

1) режим и эпизод работы;

2) напряжение на шинах накопителя и ток нагрузки;

3) объем электропотребления в режимах заряда и разряда с учетом эпизодичности работы и энергоемкости.

В качестве эпизода возврата и приема принимаются непрерывные случаи передачи энергии по направлениям из контактной сети на шины ПС и с шин ПС в контактную сеть, определяемые по направлению тока (фиг. 1).

Для каждого эпизода работы определяется текущий объем электроэнергии в накопителе электроэнергии Wнээ тек. На первом шаге расчетов принимается величина объем электроэнергии в накопителе электроэнергии Wнээ тек.

Текущий объем электроэнергии в накопителе на i-м шаге расчетов определяется по выражению:

Изменение объема энергии в накопителе ΔWнээi:

где uш i - напряжение на шинах тяговой подстанции или линейного устройства на i-м шаге расчетов;

iнээ i - ток накопителя на i-м шаге расчетов с учетом направления в режиме заряда или разряда;

Δt - шаг расчетов.

Расчет энергетических показателей накопителя выполняется до тех пор, пока объем электроэнергии для режима заряда не превысит максимальное значение:

для режима разряда будет выше нулевого значения:

где Wнээ макс - максимальная величина объема электроэнергии в накопителе.

При несоблюдении условия (3) в режиме заряда или условия (4) в режиме разряда ток в накопителе принимается для расчетов равным нулевому значению.

Сущность предлагаемого способа расчета проиллюстрирована на следующем примере его реализации. На фиг. 2 представлен порядок расчета энергетических показателей движения поезда и СТЭ.

На начальном этапе расчетов (блок 0) задается начальное значение объема электроэнергии в накопителе (блок 1). Далее выполняются тяговые и электрические расчеты (блок 2). В блоке 3 выполняется проверка направления тока в накопителе. Если направление тока является отрицательным (разряд), то в блоке 4 выполняется проверка достаточности объема электроэнергии. Если объем электроэнергии в накопителе равен нулю или принимает отрицательное значение, в блоке 6 принимается ток накопителя на i-м шаге расчетов равным нулю. Если направление тока является положительным (заряд), то выполняется проверка достаточности заряда (блок 5). В случае, если объем электроэнергии равен или больше максимального, значение тока накопителя принимается равным нулю (блок 6). Если объем электроэнергии ниже максимального значения, в блоке 7 выполняется расчет объема электроэнергии с учетом направления тока. Далее выполняется расчет энергетических показателей СТЭ, накопителя и количества эпизодов заряда и разряда. Окончание расчетов (блок 9) завершает порядок определения энергетических показателей.

Предложенный способ определения энергетических показателей движения поезда и СТЭ в условиях применения накопителей электроэнергии на тяговых подстанциях и линейных устройствах позволяет определять энергетические показатели работы СТЭ, в том числе режимы и эпизоды работы накопителя электроэнергии с учетом энергоемкости устройства. Предложенный способ позволяет выполнять моделирование СТЭ при рассмотрении различных схем питания и секционирования и вариантов усиления СТЭ, а также для оценки эффективности применения накопителей электроэнергии.

Список использованных источников

1. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения. Пат. на изобретение 2016 119647/11, МПК G01K 21/133 (2006.01), B60L 3/00 (2006.01). Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения / А. С. Вильгельм, А. А. Комяков, В. Л. Незевак, М. М. Никифоров, В. Т. Черемисин. (РФ) - 2016 119647/11. Заявл. 20.05.2016. Опубл. 23.11.2017. Бюл. №33.

Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения, заключающийся в определении напряжения на токоприемнике электроподвижного состава при проведении тяговых и электрических расчетов и проверки условий применения рекуперативного торможения, отличающийся тем, что расчет энергетических показателей производится с учетом режимов работы накопителя электроэнергии на тяговых подстанциях или линейных устройствах путем определения режимов и эпизодов работы, напряжения и тока в режимах заряда и разряда с учетом эпизодичности работы и энергоемкости накопителей электроэнергии на каждом шаге тяговых и электрических расчетов.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА И СИСТЕМЫ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 47.
26.08.2017
№217.015.d376

Устройство для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для определения частоты вращения ротора асинхронных двигателей в системах диагностирования электродвигателей и связанных с ними механических устройств, в частности, размещенных в труднодоступных местах. Датчики напряжения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002621880
Дата охранного документа: 07.06.2017
26.08.2017
№217.015.e610

Электромагнитный подвес вертикального вала ротора

Изобретение относится к устройствам бесконтактного электромагнитного подвеса вертикального вала ротора, более конкретно - к электромагнитным подшипникам, предназначенным для использования в различных электрических машинах с вертикальным расположением вала ротора, таких как электромеханические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626794
Дата охранного документа: 01.08.2017
26.08.2017
№217.015.ed58

Рельсовая цепь

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для контроля состояния участка пути. Рельсовая цепь содержит постовое оборудование, включающее в себя блок аппаратуры питающего конца, блок аппаратуры релейного конца, путевое реле и напольное оборудование, включающее в себя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002628619
Дата охранного документа: 21.08.2017
29.12.2017
№217.015.f1a3

Способ определения мгновенных значений токов в трехжильном кабеле без металлических покровов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано при построении устройств для бесконтактного измерения мгновенных значений токов в симметричном трехжильном кабеле без металлических покровов с круглыми жилами. В предлагаемом способе определения мгновенных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636796
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f248

Копер для ударных испытаний

Изобретение относится к испытательной технике на перегрузки различных материалов и изделий при ударах. Копер содержит корпус и ротор, на периферии которого размещены держатели, выполненные в виде колец со сферической внутренней поверхностью, в которых вставлены бойки в виде шаров; с корпусом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002636798
Дата охранного документа: 28.11.2017
29.12.2017
№217.015.f61b

Автоматическая дренажная установка с накопителем энергии

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты подземных сооружений от блуждающих токов, вызываемых рельсовым электротранспортом. Установка содержит дренажную цепь из последовательно соединенных предохранителя, рубильника, шунта с измерительным прибором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002637447
Дата охранного документа: 04.12.2017
20.01.2018
№218.016.117f

Устройство для предотвращения повреждения вагонов при загрязнении бандажей колесных пар отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для регулирования скорости отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения. Устройство включает путевой датчик, счетчик вагонов, радиолокационные измерители скорости, установленные соответственно на выходе первой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002634054
Дата охранного документа: 23.10.2017
13.02.2018
№218.016.2031

Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641383
Дата охранного документа: 17.01.2018
13.02.2018
№218.016.2099

Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641537
Дата охранного документа: 18.01.2018
13.02.2018
№218.016.20a2

Смазывание цилиндрического редуктора

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для смазывания зубчатых передач жидким смазочным материалом. Устройство для смазывания цилиндрического редуктора включает шестерню, тихоходное колесо, подпружиненный плунжер, размещенный в масляной ванне и постоянно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641561
Дата охранного документа: 18.01.2018
Показаны записи 1-10 из 13.
10.08.2015
№216.013.6cca

Способ определения расхода электроэнергии электроподвижным составом в границах произвольной зоны учета

Изобретение относится к области электроснабжения электроподвижного состава железнодорожного транспорта. В способе измеряют информационно-измерительным комплексом на борту электроподвижного состава приращения расхода и рекуперации электрической энергии. Измеряют географические координаты...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002559408
Дата охранного документа: 10.08.2015
20.01.2016
№216.013.a0c3

Способ определения технологических потерь электроэнергии в тяговой сети железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь в тяговой сети заключается в том, что измеряют на участке железной дороги ток, напряжение, ординаты поезда во времени. При этом измерения на фидерах...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572797
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.01.2016
№216.013.a1f0

Способ определения технологических потерь электроэнергии на тягу на тяговых подстанциях постоянного тока железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ определения технологических потерь электроэнергии в оборудовании тяговых подстанций заключается в измерении на тяговой подстанции напряжения и тока на уровне напряжения 3,3 кВ. При этом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573098
Дата охранного документа: 20.01.2016
27.02.2016
№216.014.bf7c

Способ определения сопротивления контактной и рельсовой сетей железнодорожного транспорта

Изобретение относится к линиям электроснабжения электрифицированного железнодорожного транспорта, а именно к способу определения сопротивления контактной и рельсовой сетей. Способ заключается в том, что производят измерения на экспериментальном участке железной дороги значений напряжения между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002576359
Дата охранного документа: 27.02.2016
13.01.2017
№217.015.671c

Способ определения потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при неграфиковых остановках. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при неграфиковой остановке, зафиксированного с помощью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591559
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.6807

Способ имитационного моделирования энергоэффективного графика движения поездов на электрифицированных железных дорогах

Изобретение относится к области планирования движения железнодорожного транспорта. Способ заключается в формировании графика движения поездов, где дополнительно учитывается допустимое изменение ординаты пересечения пакетов поездов во встречных направлениях относительно элемента профиля с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591560
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.69c1

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, для учета потерь электроэнергии электроподвижным составом при нагоне графикового времени. Способ включает сравнение фактического значения расхода электрической энергии при нагоне графикового времени, зафиксированного с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002591558
Дата охранного документа: 20.07.2016
13.01.2017
№217.015.7e20

Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости с использованием бортовых информационно-измерительных комплексов учета электроэнергии

Изобретение относится к учету потерь электрической энергии электроподвижным составом. Способ определения непроизводительных потерь электроэнергии электроподвижным составом при проследовании участков с временным ограничением скорости заключается в сравнении фактического значения расхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002600960
Дата охранного документа: 27.10.2016
13.02.2018
№218.016.2099

Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения

Изобретение относится к системам электроснабжения железнодорожного транспорта. Способ определения энергетических показателей движения поезда и системы тягового электроснабжения заключается в том, что на каждом шаге моделирования на основе тяговых расчетов с учетом напряжения на токоприемнике по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641537
Дата охранного документа: 18.01.2018
23.07.2019
№219.017.b6e9

Способ управления мгновенным автоматическим повторным включением для выключателей фидеров контактной сети постоянного тока на тяговых подстанциях и постах секционирования

Изобретение относится к подаче электроэнергии к электрическим сетям, контактирующим с токоприемниками транспортных средств. Способ мгновенного автоматического повторного включения для выключателей фидеров контактной сети на тяговых подстанциях и постах секционирования, подразумевающий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002695043
Дата охранного документа: 18.07.2019
+ добавить свой РИД