Вид РИД
Изобретение
Известен способ пропитки тканой тормозной ленты пропиточным составом на основе феноланилинформальдегидной смолы, пластифицированной маслом Вапор. Феноланилинформальдегидная смола не растворима в воде, поэтому воду, содержащую свободные компоненты - фенол, анилин, формалин, легко отделяющуюся от пропитки, сбрасывают в канализацию после соответствующей сложной очистки, что усложняет и удорожает способ.
Предложенный способ заключается в том, что для получения пропиточного раствора используют пластифицированную в процессе конденсации минеральным маслом, например вискозином, водорастворимую фенолформальдегидную смолу, которая не отделяет реакционную воду. Остающаяся в пропитке реакционная вода придает ей более низкую вязкость, более высокую диффузионную способность, что улучшает глубину и однородность пропитки тканых тормозных лент.
Режим изготовления предлагаемой пропиточной смолы следующий.
В реактор с мешалкой и обогревом загружают 33,9% вес. фенола, 32,8% вес. формалина (38,5%-ный), 32,3% вес. вискозина и 1% вес. поташа.
Смесь при постоянном перемешивании подогревают до температуры 55-60°С и выключают обогрев котла, массу выдерживают при температуре 96-98°С в течение 50-60 мин, затем при перемешивании охлаждают до температуры 60°С и выливают готовую смолу из реактора.
Тканые тормозные ленты, полученные на основе этой пропиточной смолы, имеют более высокое качество по сравнению с качеством лент типа А по ГОСТу 1198-55, по износостойкости превосходят ленты типа «А» и «Б», по стойкости к воде и маслам приближаются к лентам типа «Б».
Способ пропитки тканой тормозной ленты фенолальдегидной смолой, пластифицированной минеральным маслом, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества пропитки, в качестве фенолальдегидной смолы используют водорастворимую фенолформальдегидную смолу.