×
29.05.2019
219.017.6a62

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002178363
Дата охранного документа
20.01.2002
Аннотация: Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства. Устройство включения задних противотуманных фонарей транспортного средства содержит переключатель наружного освещения, переключатель режимов фар ближнего/дальнего света, цепь включения и питания головных противотуманных фар и схему коммутации с выключателем задних противотуманных фонарей. Схема коммутации содержит электромагнитное реле, силовые контакты которого включены в цепь электропитания задних противотуманных фонарей в обход выключателя зажигания. Управляющая обмотка реле соединена с цепью включения и питания головных противотуманных фар и цепью между переключателем наружного освещения и переключателем режимов работы фар через блок управления. К блоку управления подключен также выключатель задних противотуманных фонарей, снабженный механизмом самовозврата контактов в исходное положение после прекращения воздействия на его нажимной элемент. Техническим результатом изобретения является улучшение функционального использования и снижение энергозатрат задних противотуманных фонарей транспортного средства. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства.

В литературе [1] описано устройство включения задних противотуманных фонарей автомобиля ВАЗ 2110. Это устройство содержит схему коммутации в виде выключателя, контакты которого замыкают цепь питания противотуманных фонарей, первый вывод выключателя соединен с соответствующими лампами, а второй вывод подключен к цепи между переключателем наружного освещения и переключателем фар (переключателем режимов "ближний свет" - "дальний свет"). Контакты переключателя наружного освещения, коммутирующие переключатель фар, подключены через выключатель зажигания к источнику электропитания. Для коммутации переключателя фар клавишу переключателя наружного освещения из нейтрального положения переводят в первое, а затем во второе фиксированное рабочее положение [2] . При этом выключатель задних противотуманных фонарей становится под напряжение. Включение указанных фонарей осуществляется нажатием на клавишу выключателя, контакты которого замыкаются. При повторном нажатии на клавишу контакты выключателя размыкаются, отключая задние противотуманные фонари.

Однако в описанном способе и устройстве включения задних противотуманных фонарей недостаточно четко определены границы функционального использования, поскольку при нажатой клавише выключателя (и включенных задних противотуманных фонарях) возможно многократное обращение к переключателю наружного освещения, и всякий раз при подключении переключателя фар будут одновременно включаться задние противотуманные фонари. Даже если водитель после включения фар заметит сигнал на выключателе о включенных противотуманных фонарях и отключит их, первоначальное включение задних противотуманных фонарей может осложнить дорожную ситуацию для следующих сзади водителей транспортных средств. Кроме того, в описанной схеме задние противотуманные фонари включаются только через выключатель зажигания, что в некоторых условиях, например на стоянке в условиях тумана, приводит к неоправданному расходу энергии аккумуляторной батареи, поскольку через выключатель зажигания подключены многие электропотребители.

Там же [3] описана схема включения головных противотуманных фар, состоящая из выключателя, коммутирующего обмотку реле, контакты которого замыкают цепь питания противотуманных фар. Выключатель подключен к переключателю наружного освещения параллельно цепи габаритных огней и, таким образом, становится под напряжение в обход выключателя зажигания, при этом контакт реле включения противотуманных фар также соединен с источником электропитания в обход выключателя зажигания.

Обе описанные схемы включения - задних противотуманных фонарей и головных противотуманных фар - между собой не связаны, что также говорит о недостаточно четких границах функционального использования.

Задачей изобретения является улучшение функционального использования и снижение энергозатрат задних противотуманных фонарей транспортного средства.

Указанная задача решается способом включения задних противотуманных фонарей транспортного средства, содержащего цепь включения и питания головных противотуманных фар в обход выключателя зажигания через переключатель наружного освещения, при котором через выключатель зажигания и переключатель наружного освещения включают один из режимов фар ближнего/дальнего света, а затем воздействуют на выключатель задних противотуманных фонарей для их включения, при этом задние противотуманные фонари включают в обход выключателя зажигания посредством силовых контактов электромагнитного реле, на обмотку которого электропитание подают при включении одного из режимов фар ближнего/дальнего света и/или головных противотуманных фар, при повторном включении задних противотуманных фонарей последовательность действий полностью повторяют.

Отключение задних противотуманных фонарей может быть осуществлено вторичным воздействием на выключатель задних противотуманных фонарей или отключением фар ближнего/дальнего света и головных противотуманных фар.

Указанная задача решается также устройством включения задних противотуманных фонарей транспортного средства, содержащего цепь включения и питания головных противотуманных фар в обход выключателя зажигания через переключатель наружного освещения, состоящим из переключателя режимов фар ближнего/дальнего света, соединенного через переключатель наружного освещения и выключатель зажигания с источником электропитания, а также схемы коммутации, подключенной в цепь между переключателем наружного освещения и переключателем режимов работы фар и содержащей выключатель задних противотуманных фонарей, при этом схема коммутации содержит электромагнитное реле, силовые контакты которого включены в цепь электропитания задних противотуманных фонарей в обход выключателя зажигания, а управляющая обмотка соединена с цепью включения и питания головных противотуманных фар и цепью между переключателем наружного освещения и переключателем режимов работы фар через блок управления, к которому подключен выключатель задних противотуманных фонарей.

Фары ближнего/дальнего света и головные противотуманные фары подключены к источнику электропитания преимущественно в обход выключателя зажигания силовыми контактами электромагнитных реле.

Управляющая обмотка электромагнитного реле схемы коммутации соединена с цепью включения и питания головных противотуманных фар предпочтительно на отрезке между силовыми контактами реле включения указанных фар и источником света в фаре.

Блок управления и электромагнитное реле схемы коммутации могут быть расположены в одном корпусе.

Выключатель задних противотуманных фонарей, как правило, снабжен механизмом самовозврата контактов в исходное положение после прекращения воздействия на его нажимной элемент.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию "новизна". В то же время совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображена схема устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства.

Устройство включения задних противотуманных фонарей 1 транспортного средства содержит переключатель 2 наружного освещения, переключатель 3 режимов фар 4, 5 ближнего/дальнего света, цепь 6 включения и питания головных противотуманных фар 7 и схему 8 коммутации с выключателем 9 задних противотуманных фонарей 1. Переключатель 2 наружного освещения имеет три положения: при нахождении в нейтральном положении обесточены все электропотребители, в первом рабочем положении к источнику электропитания, например к аккумуляторной батарее (АБ), напрямую подключены цепи габаритных огней 10 и поставлен под напряжение выключатель 11 головных противотуманных фар 7, во втором рабочем положении к ним добавляются подключенные через выключатель 12 зажигания переключатель 3 режимов фар 4, 5 ближнего/дальнего света и схема 8 коммутации с выключателем 9 задних противотуманных фонарей 1.

Цепь 6 включения и питания головных противотуманных фар 7 сформирована в обход выключателя 12 зажигания через переключатель 2 наружного освещения. Схема 8 коммутации содержит электромагнитное реле 13, силовые контакты которого включены в цепь электропитания задних противотуманных фонарей 1 в обход выключателя 12 зажигания. Управляющая обмотка реле 13 соединена с цепью 6 включения и питания головных противотуманных фар 7 и цепью между переключателем 2 наружного освещения и переключателем 3 режимов работы фар 4, 5 через блок 14 управления. К блоку 14 управления подключен также выключатель 9 задних противотуманных фонарей 1, при этом блок 14 управления и электромагнитное реле 13 схемы 8 коммутации могут располагаться в одном корпусе. Управляющая обмотка электромагнитного реле 13 схемы 8 коммутации соединена с цепью 6 включения и питания головных противотуманных фар 7 преимущественно на отрезке между силовыми контактами реле 15 включения указанных фар 7 и источником света в фаре 7. Головные противотуманные фары 7, а также фары 4 ближнего и фары 5 дальнего света, как правило, подключены к источнику электропитания в обход выключателя 12 зажигания силовыми контактами электромагнитных реле 15, 16, 17. Выключатель 9 задних противотуманных фонарей 1 предпочтительно снабжен механизмом самовозврата контактов в исходное положение после прекращения воздействия на его нажимной элемент.

Задние противотуманные фонари 1 включаются следующим образом. Через выключатель 12 зажигания и переключатель 2 наружного освещения подводят напряжение к переключателю 3 режимов фар 4, 5 ближнего/дальнего света и таким образом включают один из режимов фар 4, 5. При этом также подают электропитание на блок 14 управления схемы 8 коммутации, а затем воздействуют на выключатель 9 для подключения управляющей обмотки электромагнитного реле 13. Силовые контакты реле 13 замыкаются, подключая задние противотуманные фонари 1. Фонари 1 включают также в обход выключателя 12 зажигания посредством силовых контактов электромагнитного реле 13 схемы 8 коммутации, на обмотку которого электропитание подают через блок 14 управления при включении головных противотуманных фар 7. Далее также воздействуют на выключатель 9 задних противотуманных фонарей 1 для их включения.

Отключение осуществляют вторичным воздействием на выключатель 9 задних противотуманных фонарей 1 или отключением фар 4, 5 ближнего/дальнего света и головных противотуманных фар 7.

При повторном включении последовательность действий полностью повторяют.

Таким образом, противотуманные огни (передние фары и задние фонари) могут работать взаимосвязанно, при этом они подключены непосредственно к источнику электропитания, что снижает потери электроэнергии.

Источники информации
1. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112. М. , Ливр, 1998, стр. 123, рис. 7-31.

2. Там же, стр. 6-7.

3. Там же, стр. 123, рис. 7-32.

1.Способвключениязаднихпротивотуманныхфонарейтранспортногосредства,содержащегоцепьвключенияипитанияголовныхпротивотуманныхфарвобходвыключателязажиганиячерезпереключательнаружногоосвещения,прикоторомчерезвыключательзажиганияипереключательнаружногоосвещениявключаютодинизрежимовфарближнего/дальнегосвета,азатемвоздействуетнавыключательзаднихпротивотуманныхфонарейдляихвключения,отличающийсятем,чтозадниепротивотуманныефонаривключаютвобходвыключателязажиганияпосредствомсиловыхконтактовэлектромагнитногореле,наобмоткукоторогоэлектропитаниеподаютпривключенииодногоизрежимовфарближнего/дальнегосветаи/илиголовныхпротивотуманныхфар,причемприповторномвключениипоследовательностьдействийполностьюповторяют.12.Способвключениязаднихпротивотуманныхфонарейпоп.1,отличающийсятем,чтоотключениеосуществляютвторичнымвоздействиемнавыключательзаднихпротивотуманныхфонарейилиотключениемфарближнего/дальнегосветаиголовныхпротивотуманныхфар.23.Устройствовключениязаднихпротивотуманныхфонарейтранспортногосредства,содержащегоцепьвключенияипитанияголовныхпротивотуманныхфарвобходвыключателязажиганиячерезпереключательнаружногоосвещения,состоящееизпереключателярежимовфарближнего/дальнегосвета,соединенногочерезпереключательнаружногоосвещенияивыключательзажиганиясисточникомэлектропитания,атакжесхемыкоммутации,подключеннойвцепьмеждупереключателемнаружногоосвещенияипереключателемрежимовработыфарисодержащейвыключательзаднихпротивотуманныхфонарей,отличающеесятем,чтосхемакоммутациисодержитэлектромагнитноереле,силовыеконтактыкотороговключенывцепьэлектропитаниязаднихпротивотуманныхфонарейвобходвыключателязажигания,ауправляющаяобмоткасоединенасцепьювключенияипитанияголовныхпротивотуманныхфарицепьюмеждупереключателемнаружногоосвещенияипереключателемрежимовработыфарчерезблокуправления,ккоторомуподключенвыключательзаднихпротивотуманныхфонарей.34.Устройствовключениязаднихпротивотуманныхфонарейпоп.3,отличающеесятем,чтофарыближнего/дальнегосветаиголовныепротивотуманныефарыподключеныкисточникуэлектропитаниявобходвыключателязажиганиясиловымиконтактамиэлектромагнитныхреле.45.Устройствовключениязаднихпротивотуманныхфонарейпоп.3,отличающеесятем,чтоуправляющаяобмоткаэлектромагнитногорелесхемыкоммутациисоединенасцепьювключенияипитанияголовныхпротивотуманныхфарнаотрезкемеждусиловымиконтактамирелевключенияуказанныхфариисточникомсветавфаре.56.Устройствовключениязаднихпротивотуманныхфонарейпоп.3,отличающеесятем,чтоблокуправленияиэлектромагнитноерелесхемыкоммутациирасположеныводномкорпусе.67.Устройствовключениязаднихпротивотуманныхфонарейпоп.3,отличающеесятем,чтовыключательзаднихпротивотуманныхфонарейснабженмеханизмомсамовозвратаконтактоввисходноеположениепослепрекращениявоздействиянаегонажимнойэлемент.7
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 201.
20.02.2013
№216.012.264b

Способ наладки и ремонта вытяжных штампов в межремонтном обслуживании

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к холодной листовой штамповке. Осуществляют нанесение прямой контрольной линии на заготовку с обеспечением ее прохождения после вытяжки заготовки через точку сопряжения фланца заготовки с радиусной вытяжной кромкой матрицы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475323
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a07

Способ вытяжки крупногабаритных деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано при вытяжке различных деталей из листовых материалов. Осуществляют загрузку заготовки в штамп, содержащий пуансон, матрицу, прижим, пневматические присоски, подъемники и трубки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476286
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a08

Штамп для вытяжки крупногабаритных деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к листовой штамповке, и может быть использовано при вытяжке различных деталей из листовых материалов. Штамп содержит пуансон, установленный на внутреннем ползуне пресса, матрицу, прижим, подъемники и трубки для выхода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476287
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30d7

Способ монтажа двери на кузове легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Способ монтажа боковой двери на кузове легкового автомобиля включает установку на кузове приспособления для фиксации двери, установку в приспособлении боковой двери автомобиля, приварку неподвижных звеньев верхней и нижней петель...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478041
Дата охранного документа: 27.03.2013
27.03.2013
№216.012.3137

Способ химико-термической обработки стальных изделий

Изобретение относится к металлургии, а именно к химико-термической обработке, и может быть использовано в условиях серийного и массового производства для поверхностного упрочнения стальных изделий, работающих в парах трения. Проводят предварительный нагрев стальных изделий в воздушной атмосфере...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478137
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.35fd

Способ вытяжки сложной крупногабаритной детали с пневмосъемниками в матрице (варианты)

Изобретение относится к листовой штамповке. Осуществляют укладку листовой заготовки на штамп пресса двойного или тройного действия в первом варианте и на штамп пресса простого действия или многопозиционного пресса-автомата во втором варианте. Далее осуществляют прижим краевой части листовой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479374
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.04.2013
№216.012.3998

Штамп для вытяжки сложной крупногабаритной детали с пневмосъемниками в матрице (варианты)

Изобретение относится к листовой штамповке. В первом варианте штамп содержит пуансон, матрицу с рабочей полостью, прижимной поверхностью и выталкивателем, прижимную плиту и установлен на прессе двойного или тройного действия. В матрице по периметру напротив краевой части полуфабриката...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480305
Дата охранного документа: 27.04.2013
20.05.2013
№216.012.3fd7

Способ вытяжки сложного крупногабаритного полуфабриката из листовой заготовки на прессе (варианты)

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при вытяжке полуфабриката из листовой заготовки. После вытяжки полуфабриката и выхода пуансона из матрицы па прессе двойного или тройного действия или выхода матрицы из пуансона на прессе простого действия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481913
Дата охранного документа: 20.05.2013
10.06.2013
№216.012.493b

Соединение муфты выключения сцепления с вилкой

Изобретение относится к конструкции устройств выключения сцепления транспортных средств. Соединение (1) муфты (2) выключения сцепления с вилкой (3) содержит два диаметрально расположенных ограничивающих выступа (4) на невращающейся части (5) муфты (2). Выступы (4) выполнены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484327
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.09.2013
№216.012.6aa9

Штамп для вытяжки деталей сложной формы

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к штамповке крупногабаритных деталей сложной формы для транспортных средств. Штамп содержит пуансон, матрицу с перетяжными ребрами, прижим с выемками под перетяжные ребра, подъемники и механизм удаления деталей из штампа....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492956
Дата охранного документа: 20.09.2013
Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000041961
Дата охранного документа: 28.02.1935
+ добавить свой РИД