×
29.05.2019
219.017.688f

Результат интеллектуальной деятельности: ГИДРОПНЕВМОМОТОР

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002451835
Дата охранного документа
27.05.2012
Аннотация: Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструированию гидропневмомоторов. Гидропневмомотор содержит корпус, впускной и выпускной штуцеры, а также вал, выполненный заодно с цилиндрическим ротором. Внутри ротора параллельно друг другу расположены два прямоугольных канала, развернутые относительно друг друга на 180 градусов. С внутренней торцевой стороны каждый прямоугольный канал закрыт дном, расположенным под углом к продольной оси канала. Оба дна лежат на одной линии, проходящей через центр вращения. С внешней торцевой стороны каналы открыты и гидравлически соединены с впускной кольцевой камерой. Внутренняя полость каналов также соединена через боковую сторону с выпускной кольцевой камерой. Для обратного вращения ротора в нем дополнительно установлены точно такие же прямоугольные и отводящие каналы, гидравлически соединенные с другими соответствующими кольцевыми камерами. На корпусе установлен кран для изменения направления вращения ротора. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить КПД гидропневмомотора. 10 ил.

Настоящее изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в качестве гидропневмомотора.

Известен гидропневмомотор, содержащий корпус цилиндрического типа, закрытый передней и задней крышками, вал, установленный в подшипниках крышек и выполненный заодно с ротором. Ротор вставлен в корпус и выполнен в форме цилиндрического тела вращения, имеет по всей длине выемку в форме сектора, в которую входит вытеснительный элемент такой же формы, закрепленный на роторе шарнирно. Корпус имеет впускной и выпускной штуцеры. Продольная ось ротора смещена относительно продольной оси корпуса таким образом, что между ротором и корпусом образуется кольцевая полость с плавно меняющейся площадью проходного сечения (патент РФ №2166129).

Известен ролико-лопастной гидропневмомотор, содержащий корпус, закрытый передней и задней крышками и имеющий впускной и выпускной штуцеры, в расточках которого размещен с образованием большой и малых межроликовых камер ротор, выполненный заодно с валом, установленным в подшипниках крышек. Ротор имеет лопасти, а ролики-разделители соединены друг с другом посредством синхронизирующих шестерен (патент РФ №2I09I4I).

Известен гидропневмомотор, содержащий круглый корпус, закрытый передней и задней крышками и имеющий впускной и выпускной штуцеры, внутрь которого вставлен ротор в форме кольца с зубчатым венцом, входящим в зацепление с зубчатой шестерней, закрепленной на валу, установленным в подшипниках крышек. Рабочая камера выполнена в виде кольцевой полости с плавноменяющейся площадью проходного сечения за счет смещения продольной оси ротора относительно продольной оси корпуса. На наружной поверхности ротора закреплены шарнирно складывающиеся лопасти (патент РФ №1838630, рис.1).

Недостатками аналогов являются: сложность конструкции, низкий КПД, повышенное трение, вибрации при работе.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией гидропневмомоторов, большим количеством шарнирно закрепленных вытеснительных элементов, дисбалансом роторов.

Известен также аксиально-поршневой гидропневмомотор, содержащий корпус цилиндрического типа, закрытый передней и задней крышками, блок цилиндров, закрепленный на валу, установленном в подшипниках крышек, круглый кулачек, имеющий периодически повторяющуюся поверхность переменной кривизны, закрепленный на задней крышке, поршни, вставленные в цилиндры и имеющие шатуны с роликами на концах, контактирующие с круглым кулачком, гидрораспределитель, закрепленный на крышке, впускной и выпускной штуцеры (А.Ф.Крайнев, Словарь-справочник по механизмам, М.: Машиностроение, 1981, с.13-14 (л).

Аксиально-поршневой гидропневмомотор, как наиболее близкий по технической сущности и достигаемому полезному результату, принят за прототип.

Недостатками известного аксиально-поршневого гидропневмомотора, принятого за прототип, являются: сложность конструкции, низкий КПД, неравномерность хода.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией гидропневмомотора, потерями в механизме преобразования поступательного движения во вращательное, пульсацией жидкости.

Задачей настоящего изобретения является повышение технических характеристик гидропневмомотора.

Технический результат обеспечивается тем, что в гидропневмомоторе, содержащем корпус, закрытый передней и задней крышками, вал, выполненный заодно с ротором и установленный в подшипниках крышек, впускной и выпускной штуцеры, согласно изобретению ротор выполнен в форме цилиндрического тела вращения с пазами для уплотнительных элементов, внутри которого параллельно друг другу расположены два прямоугольных канала, размещенных в одной плоскости и развернутых относительно друг друга на 130 градусов, причем каждая пара противоположных стенок каждого из каналов одинаковы по размерам и равны по площади, причем с одной торцевой стороны, обращенной внутрь ротора, каждый прямоугольный канал закрыт, а плоскость дна каждого из них расположена под углом к продольной оси канала и лежит на одной линии, проходящей через центр вращения, с другой торцевой стороны оба канала открыты и гидравлически соединены с впускной кольцевой камерой, выполненной в стенке корпуса и имеющей впускной штуцер, кроме того, внутренняя полость каждого из прямоугольных каналов соединена через боковую сторону отводящим каналом с выпускной кольцевой камерой, выполненной в стенке корпуса и гидравлически соединенной с выпускным штуцером, причем сечение каждого прямоугольного канала в 10-15 раз больше сечения отводящего канала, кроме того, для обратного вращения ротора в нем дополнительно установлены точно такие же прямоугольные и отводящие каналы, гидравлически соединенные с другими соответствующими кольцевыми камерами корпуса, имеющими впускные и выпускные штуцеры, причем дополнительная пара прямоугольных каналов для обратного вращения развернута относительно первой пары прямоугольных каналов на 180 градусов, причем для увеличения мощности гидропневмомотора количество прямоугольных каналов для прямого и обратного вращения может быть увеличено, кроме того, на корпусе гидропневмомотора установлен кран для изменения направления вращения ротора, выпускные штуцеры которого гидравлически соединены с впускными штуцерами кольцевых камер корпуса прямого и обратного вращения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фигуре 1 изображен общий вид гидропневмомотора;

на фигуре 2 - вид на гидропневмомотор спереди;

на фигуре 3 - продольный разрез гидропневмомотора;

на фигуре 4 - разрез по АА фигуры 3;

на фигуре 5 - разрез по ББ фигуры 3;

на фигуре 6 - общий вид уплотнительного элемента;

на фигуре 7 - вид на уплотнительный элемент сбоку;

на фигурах 8 и 9 - схема работы гидропневмомотора;

на фигура 10 - схема гидравлической системы гидропневмомотора.

Гидропневмомотор содержит корпус 1, закрытый передней 2 и задней 3 крышками. Вал 4 вставлен внутрь корпуса, установлен в подшипникам крышек и выполнен заодно с ротором 5, имеющим каналы для уплотнительных элементов 6. Каждый уплотнительный элемент имеет выступ 7, входящий в отверстие ротора для вращения вместе с ним. Ротор выполнен в форме цилиндрического тела вращения, внутри которого параллельно друг другу размещены два прямоугольных канала 8, расположенные в одной плоскости и развернутые относительно друг друга на 180 градусов. Каждая пара противоположных стенок каждого из прямоугольных каналов одинакова по размерам и равна по площади. С одной торцевой стороны, обращенной внутрь ротора, каждый прямоугольный канал закрыт, а плоскость дна каждого из них расположена под углом к продольной оси и лежит на линии, проходящей через центр вращения (фигуры 4 и 5). С другой торцевой стороны оба прямоугольных канала открыты и гидравлически соединены с впускной кольцевой камерой 9, выполненной в стенке корпуса и имеющей впускной штуцер 10. Внутренняя полость каждого из прямоугольных каналов соединена через боковую сторону отводящим каналом 11 с выпускной кольцевой камерой 12, выполненной в стенке корпуса и имеющей выпускной штуцер 13. Сечение каждого прямоугольного канала в 10-15 раз больше сечения отводящего канала. Для обратного вращения ротора в нем дополнительно установлены точно такие же прямоугольные и отводящие каналы (фиг.3 и 5), гидравлически соединенные о другими соответствующими кольцевыми камерами корпуса, имеющими впускные и выпускные штуцеры. Дополнительная пара прямоугольных каналов для обратного вращения развернута относительно прямоугольных каналов для прямого вращения на 180 градусов. Для увеличения мощности гидропневмомотора количество пар прямоугольных каналов для прямого и обратного вращения может быть увеличено вместе с соответствующим количеством впускных и выпускных кольцевых камер. На корпусе гидропневмомотора закреплен кран перемены направления вращения вала. Он содержит корпус 14, внутрь которого вставлен золотник 15 с ручкой управления 16. Кран имеет три положения: прямой ход, обратный ход и гидропневмомотор выключен. Выпускные штуцеры крана соединены с впускными штуцерами впускных кольцевых камер, а впускной штуцер крана через масляный насос 17 подключен к масляному баку 18. Выпускные штуцеры выпускных кольцевых камер трубопроводами соединены с масляным баком. Рабочим телом гидропневмомотора может быть как жидкость, так и сжатый воздух.

Работает гидропневмомотор следующим образом.

При включении масляного насоса 17 масло из масляного бака 18 поступает в корпус 14 крана и через золотник 15 во впускную кольцевую камеру 9. Далее масло идет в оба прямоугольные каналы 8, а из них по отводящим каналам 11 в выпускную кольцевую камеру 12 и затем по трубопроводам возвращается в масляный бак 18. Находящееся в прямоугольных каналах 8 масло производит давление на стенки и дно каждого из них, которое из-за меньшей скорости движения будет больше, чем на стенки отводящих каналов 11. Силы давления масла на противоположные стенки каждого из прямоугольных каналов будут равны и станут уравновешивать друг друга F=F1. Силы F3, действующие на дно каждого прямоугольного канала 8, ничем не уравновешены, создают пару сил, которые вращают ротор 5 в направлении, показанном стрелками (фиг.8 и 9; движение масла на фигуре 10 показано сплошными стрелками). Частота вращения ротора 5 и вала 4 зависит от количества подаваемого масла и его давления. Для изменения направления вращения вала 4 необходимо ручку управления 16 крана повернуть в противоположную сторону. Вместе с ней повернется и золотник 15. Масло из масляного бака 18 масляным насосом 17 станет подаваться во впускные кольцевые камеры 9 дополнительных прямоугольных каналов 8 и далее через выпускную кольцевую камеру 12 и трубопроводы будет возвращаться в масляный бак 18 (на фигуре 10 показано пунктирными стрелками). Как упоминалось выше, давление масла на дно каждого из дополнительных прямоугольных каналов 8 создаст пару сил, которые станут вращать ротор 5 и вал 4 в противоположную сторону. При повороте ручки управления 16 в среднее положение золотник 15 перекрывает входное отверстие крана и препятствует поступлению масла в гидропневмомотор. В результате вал 4 останавливается. Гидропневмомотор может также работать от сети сжатого воздуха.

Изобретение позволяет гидропневмомотору повысить КПД, уменьшить вибрации, повысить надежность и долговечность, уменьшить пульсацию жидкости и обеспечить более равномерное вращение вала.

Гидропневмомотор, содержащий корпус, закрытый передней и задней крышками, вал, выполненный заодно с ротором и установленный в подшипниках крышек, впускной и выпускной штуцеры, отличающийся тем, что ротор выполнен в форме цилиндрического тела вращения с пазами для уплотнительных элементов, внутри которого параллельно друг другу расположены два прямоугольных канала, размещенных в одной плоскости и развернутых относительно друг друга на 180°, причем каждая пара противоположных стенок каждого из каналов одинакова по размерам и равна по площади, причем с одной торцевой стороны, обращенной внутрь ротора, каждый прямоугольный канал закрыт, а плоскость дна каждого из них расположена под углом к продольной оси канала и лежит на одной линии, проходящей через центр вращения, с другой торцевой стороны оба канала открыты и гидравлически соединены с впускной кольцевой камерой, выполненной в стенке корпуса и имеющей впускной штуцер, кроме того, внутренняя полость каждого из прямоугольных каналов соединена через боковую сторону отводящим каналом с выпускной кольцевой камерой, выполненной в стенке корпуса и гидравлически соединенной с выпускным штуцером, причем сечение каждого прямоугольного канала в 10-15 раз больше сечения отводящего канала, кроме того, для обратного вращения ротора в нем дополнительно установлены точно такие же прямоугольные и отводящие каналы, гидравлически соединенные с другими соответствующими кольцевыми камерами корпуса, имеющими впускные и выпускные штуцеры, причем дополнительная пара прямоугольных каналов для обратного вращения развернута относительно первой пары прямоугольных каналов на 180°, причем для увеличения мощности гидропневмомотора количество прямоугольных каналов для прямого и обратного вращения может быть увеличено, кроме того, на корпусе гидропневмомотора установлен кран для изменения направления вращения ротора, выпускные штуцеры которого гидравлически соединены с впускными штуцерами кольцевых камер корпуса прямого и обратного вращения.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 47.
27.01.2013
№216.012.1f13

Движитель вертикального подъема

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Движитель вертикального подъема содержит корпус, вал привода, вертикальные валы. Корпус движителя, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, выполнен прямоугольным. Каждый из подъемных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473456
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a4a

Аэромобиль

Изобретение относится к авиационным транспортным средствам. Аэромобиль имеет корпус, двигатель, движители вертикального подъема и механизмы управления. Движители размещены по левому и правому бортам в отсеках корпуса. Каждый движитель вертикального подъема содержит корпус прямоугольного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476353
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30de

Электрическое транспортное средство

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Электрическое транспортное средство содержит корпус, ходовую часть, вертикальную неподвижную Т-образную ручку, тяговый электродвигатель с редукторами, аккумуляторные батареи, механизмы управления. Ходовая часть представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478048
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.10.2013
№216.012.75aa

Гидродинамическое судно

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, многокорпусных судов с динамическими принципами поддержания. Гидродинамическое судно содержит подводный корпус, соединенный стойками с надводным корпусом, выполненным водоизмещающим с обводами скоростного судна, внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495782
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.914f

Ветроэлектростанция

Изобретение относится к возобновляемым источникам электроэнергии. Ветроэлектростанция содержит каркас, лопасти, закрепленные на верхнем конце вертикального вала, генератор электрического тока, закрепленный на каркасе. Нижний конец вертикального вала механически соединен с ведущим валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502892
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.983f

Двухтактный дизельный двигатель

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный дизельный двигатель содержит блок (1) цилиндров, головку блока, коленчатый вал, поршни, вставленные в цилиндры, и соединенные через штоки и шатуны с коленчатым валом, на котором закреплен маховик, насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504674
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e23

Транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506191
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.a010

Инерционный электродвигатель постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к конструированию электродвигателей с усилителями крутящего момента. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении потребления электроэнергии и экономии цветных металлов. Электродвигатель содержит корпус с опорной плитой, закрытый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506684
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.03.2014
№216.012.a9f5

Генераторная установка

Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509224
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5c

Моторное судно

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510351
Дата охранного документа: 27.03.2014
Показаны записи 1-10 из 47.
27.01.2013
№216.012.1f13

Движитель вертикального подъема

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Движитель вертикального подъема содержит корпус, вал привода, вертикальные валы. Корпус движителя, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, выполнен прямоугольным. Каждый из подъемных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473456
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a4a

Аэромобиль

Изобретение относится к авиационным транспортным средствам. Аэромобиль имеет корпус, двигатель, движители вертикального подъема и механизмы управления. Движители размещены по левому и правому бортам в отсеках корпуса. Каждый движитель вертикального подъема содержит корпус прямоугольного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476353
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30de

Электрическое транспортное средство

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Электрическое транспортное средство содержит корпус, ходовую часть, вертикальную неподвижную Т-образную ручку, тяговый электродвигатель с редукторами, аккумуляторные батареи, механизмы управления. Ходовая часть представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478048
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.10.2013
№216.012.75aa

Гидродинамическое судно

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, многокорпусных судов с динамическими принципами поддержания. Гидродинамическое судно содержит подводный корпус, соединенный стойками с надводным корпусом, выполненным водоизмещающим с обводами скоростного судна, внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495782
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.914f

Ветроэлектростанция

Изобретение относится к возобновляемым источникам электроэнергии. Ветроэлектростанция содержит каркас, лопасти, закрепленные на верхнем конце вертикального вала, генератор электрического тока, закрепленный на каркасе. Нижний конец вертикального вала механически соединен с ведущим валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502892
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.983f

Двухтактный дизельный двигатель

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный дизельный двигатель содержит блок (1) цилиндров, головку блока, коленчатый вал, поршни, вставленные в цилиндры, и соединенные через штоки и шатуны с коленчатым валом, на котором закреплен маховик, насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504674
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.9e23

Транспортное средство

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506191
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.a010

Инерционный электродвигатель постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к конструированию электродвигателей с усилителями крутящего момента. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении потребления электроэнергии и экономии цветных металлов. Электродвигатель содержит корпус с опорной плитой, закрытый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506684
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.03.2014
№216.012.a9f5

Генераторная установка

Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509224
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5c

Моторное судно

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510351
Дата охранного документа: 27.03.2014
+ добавить свой РИД