×
10.02.2014
216.012.9e23

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002506191
Дата охранного документа
10.02.2014
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Транспортное средство содержит раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, ободные тормоза. Большая зубчатая шестерня соединена посредством цепной передачи с малой шестерней заднего колеса. Ободные тормоза соединены тросами с тормозными ручками на руле. На раме закреплен инерционный механизм, представляющий собой пустотелое кольцо прямоугольного или круглого сечения. Кольцо закреплено внутри рамы вертикально в одной и той же плоскости с ней. Одна половина кольца расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенного полукольца, направленного в сторону заднего колеса, в несколько раз больше сечения нерасширенного полукольца, направленного в сторону переднего колеса. Внутренняя полость кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом. На расширенной части кольца установлен насос, имеющий на оси зубчатую шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя. Электродвигатель закреплен на корпусе насоса. На багажнике позади седла закреплена аккумуляторная батарея, которая электрически через блок управления, закрепленный на раме, подключена к электродвигателю. Подвижный элемент реостата блока управления посредством тросика соединен с возвратной пружиной и ручкой изменения частоты вращения вала электродвигателя, расположенного на руле. Достигается повышение технических характеристик транспортного средства. 7 ил.
Основные результаты: Транспортное средство, содержащее раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, имеющей малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, которая посредством цепной передачи соединена с малой шестерней заднего колеса, ободные тормоза, соединенные тросами с тормозными ручками на руле, отличающееся тем, что на раме закреплен инерционный механизм, представляющий собой пустотелое кольцо прямоугольного или круглого сечения, закрепленное внутри рамы вертикально в одной и той же плоскости с ней, причем одна половина кольца расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенного полукольца, направленного в сторону заднего колеса, в несколько раз больше сечения нерасширенного полукольца, направленного в сторону переднего колеса, причем внутренняя полость кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом, кроме того, на расширенной части кольца установлен насос для перекачивания ртути или жидкости, имеющий на оси зубчатую шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя, закрепленного на корпусе насоса, кроме того, на багажнике позади седла закреплена аккумуляторная батарея, которая электрически через блок управления, закрепленный на раме, подключена к электродвигателю, а подвижный элемент реостата блока управления посредством тросика соединен с возвратной пружиной и ручкой изменения частоты вращении вала электродвигателя, расположенного на руле.
Реферат Свернуть Развернуть

Настоящее изобретение относится к области транспорта и может найти применение при конструировании дорожных велосипедов.

Известен дорожный складной велосипед, содержащий упрощенную раму с седлом и складывающимся механизмом, переднее управляемое колесо с рулем, шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, установленной на раме и имеющей малую зубчатую шестерню, цепную передачу с шатунами, педалями и большой шестерней, связанной с малой шестерней заднего колеса /Политехнический словарь, изд. 2, гл. ред. акад. А.Ю.Ишлинский. - М.: Советская энциклопедия, 1980, с.73, б/.

Недостатками аналога являются небольшая скорость движения, значительное усилие, которое необходимо приложить к педалям, особенно при езде по пересеченной местности, быстрая утомляемость при движении на большие расстояния.

Указанные недостатки обусловлены большим весом рамы, небольшим диаметром колес и конструкцией велосипеда.

Известен также дорожный велосипед М.П.Налетова, содержащий раму с седлом, переднее управляемое колесо с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, имеющей малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, которая посредством цепной передачи соединена с малой шестерней заднего колеса, ручной привод, размещенный на руле в форме оси, установленной на подшипниках, на которой закреплены шатуны с ручками, большая зубчатая шестерня, которая посредством второго цепного привода соединена с малой зубчатой шестерней, закрепленной на оси ножного привода

/В.И.Дубовской. Автомобили и мотоциклы России, 1896-1917 гг. - М.:Транспорт, 1994, с.135, рис.62/.

Известный дорожный велосипед М.П.Налетова как наиболее близкий по технической сущности и достигаемому полезному результату принят за прототип.

Недостатками известного велосипеда, принятого за прототип, являются ограниченный угол поворота переднего колеса, невозможность установки на руле дополнительного оборудования (зеркало заднего вида, звонок, тормозные рукоятки), невозможность регулирования руля по высоте, быстрая утомляемость пассажира и низкая комфортность езды.

Указанные недостатки обусловлены конструкцией велосипеда.

Задачей настоящего изобретения является повышение технических характеристик велосипеда.

Технический результат обеспечивается тем, что в данном транспортном средстве, содержащем раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, имеющей малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, которая посредством ценной передачи соединена с малой шестерней заднего колеса, ободные тормоза, соединенные тросами с тормозными ручками на руле, согласно изобретению на раме закреплен инерционный механизм, представляющий собой пустотелое кольцо прямоугольного или круглого сечения, закрепленное внутри рамы вертикально в одной и той же плоскости с ней, причем одна половина кольца расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенного полукольца, направленного в сторону заднего колеса, в несколько раз больше сечения нерасширенного полукольца, направленного в сторону переднего колеса, причем внутренняя полость кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом, кроме того, на расширенной части кольца установлен насос для перекачивания ртути или жидкости, имеющий на оси зубчатую шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя, закрепленного на корпусе насоса, кроме того, на багажнике позади седла закреплена аккумуляторная батарея, которая электрически через блок управления, закрепленный на раме, подключена к электродвигателю, а подвижный элемент реостата блока управления посредством тросика соединен с возвратной пружиной и ручкой изменения частоты вращения вала электродвигателя, расположенной на руле.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фигуре 1 изображен общий вид транспортного средства;

на фигуре 2 - вид на транспортное средство сверху;

на фигуре 3 - общий вид инерционного механизма;

на фигуре 4 - вид сверху на инерционный механизм с частичным разрезом;

на фигуре 5 - устройство насоса в разрезе;

на фигуре 6 - принцип действия инерционного механизма;

на фигуре 7 - электрическая схема питания электродвигателя.

Транспортное средство содержит раму 1 с седлом 2, переднее управляемое колесо 3, соединенное с рулем 4 и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо 5 с обгонной муфтой и осью, имеющей малую зубчатую шестерню, два шатуна 6 с педалями 7, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней 8, которая посредством цепной передачи 9 соединена с малой шестерней заднего колеса. Ободные тормоза 10 соединены тросами с тормозными ручками 11, установленными на руле. Инерционный механизм 12, закрепленный на раме, представляет собой пустотелое кольцо прямоугольного или круглого сечения, закрепленное внутри рамы вертикально в одной и той же плоскости с ней. Одна половина кольца 13 расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенного полукольца, направленного в сторону заднего колеса, в несколько раз больше сечения нерасширенного полукольца 14, направленного в сторону переднего колеса. Внутренняя полость кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом. На расширенной части кольца установлен насос для перекачивания ртути иди жидкости, содержащий корпус 15, закрытый передней крышкой 16, выполненной в форме открытой коробки, и задней крышкой 17, имеющей на внутренней поверхности профилированный паз 18. Внутрь корпуса вставлен ротор 19 с пазами 20, в которые вставлены лопасти 21, имеющие пальцы 22, входящие в профилированный паз. Ротор выполнен заодно с валом 23, свободный конец которого пропущен в отверстие передней крышки, на котором закреплена шестерня 24. На корпусе насоса закреплен электродвигатель постоянного тока 25, вал которого пропущен в отверстие передней крышки и имеет шестерню 26, которая входит в зацепление с шестерней насоса. Передняя крышка закрыта дополнительной крышкой 27. На багажнике позади седла закреплена аккумуляторная батарея 28, которая электрически через блок управления 29, закрепленный на раме, подключена к электродвигателю. Блок управления содержит включатель 30 и реостат 31. Подвижный элемент 32 реостата соединен с возвратной пружиной 33, а посредством тросика 34 связан с правой поворотной ручкой 35, установленной на руле.

Работает транспортное средство следующим образом.

При вращении педалей 7 вращается большая зубчатая шестерня 8, которая через цепную передачу 9 заставляет вращаться малую зубчатую шестерню, а вместе с ней и заднее колесо 5. В результате взаимодействия вращающегося заднего колеса 5 и полотна дороги транспортное средство перемещается. Чтобы уменьшить усилие, прикладываемое к педалям 7, и увеличить скорость движения, необходимо включателем 30 подключить аккумуляторную батарею 28 к электродвигателю 25. Вал электродвигателя придет во вращение и через шестерни 26, 24 станет вращать ротор 19 насоса, который начнет с большой скоростью перемещать ртуть или жидкость внутри кольца. Скорость перемещения ртути или жидкости внутри полуколец 13, 14 разная. Ввиду того что сечение расширенного полукольца 13 в несколько раз больше, чем сечение нерасширенного полукольца 14 линейная скорость движения ртути иди жидкости U в расширенном полукольце 13 будет меньше, а в нерасширенном полукольце 14, линейная скорость движения U1 будет больше во столько раз, во сколько раз сечение полукольца 13 больше сечения полукольца 14. При криволинейном движении ртути иди жидкости внутри кольца возникают составляющие сил инерции F и F1, действующие соответственно на полукольца 14, 13 в противоположных направлениях и разные по величине. Несмотря на то что количество ртути или жидкости в каждый отдельный момент в нерасширенном полукольце 14 меньше, чем в расширенном полукольце 13, из-за разности скоростей движения составляющие сил инерции F, действующие в направлении переднего колеса 3 и совпадающие с направлением движения транспортного средства, в несколько раз больше составляющих сил инерции F1, действующих в противоположном направлении и уравновешивающихся частью сил Fy (фиг.6). Оставшаяся часть составляющих сил инерции Р приложена к раме 1, создает дополнительное постоянно действующее однонаправленное толкающее усилие, увеличивающее скорость движения транспортного средства. Составляющие сил инерции F2 и F3, действующие в вертикальном направлении, взаимно уравновешиваются. Таким образом при циркуляции ртути или жидкости внутри кольца возникают однонаправленные, ничем не уравновешенные инерционные силы, действующие на раму 1 и толкающие ее в направлении движения транспортного средства. Изменение величины составляющих сил инерции осуществляется путем изменения частоты вращения вала электродвигателя 25. Чтобы увеличить инерционные силы, толкающие раму транспортного средства вперед, повысить скорость его движения, необходимо правую ручку 35 на руле 4 повернуть на необходимый угол в положение "на себя". Тросик 34, преодолевая сопротивление возвратной пружины, 33 передвинет подвижный элемент 32 реостата 31 влево (фиг.7) и уменьшит сопротивление в цепи электродвигателя. Частота вращения вала электродвигателя возрастет, а вместе с ним увеличится и частота вращения ротора 19 насоса. Ртуть или жидкость будут двигаться с большей скоростью, что увеличит величину составляющих сил инерции, и наоборот. После прибытия к месту назначения включателем 30 электродвигатель отключается от аккумуляторной батареи 28 и движение осуществляется за счет педалей 7. Данный инерционный механизм известен из патентных материалов. Например, патенты Российской Федерации № 2380266, 2354873

Изобретение позволяет получить однонаправленный толкающий момент, уменьшить усилие , прикладываемое к педалям, увеличить скорость движения и уменьшить утомляемость при поездках на большие расстояния.

Транспортное средство, содержащее раму с седлом, переднее управляемое колесо, соединенное с рулем и шарнирно прикрепленное к раме, заднее колесо с обгонной муфтой и осью, имеющей малую зубчатую шестерню, два шатуна с педалями, закрепленные на оси, установленной в подшипнике рамы и выполненной заодно с большой зубчатой шестерней, которая посредством цепной передачи соединена с малой шестерней заднего колеса, ободные тормоза, соединенные тросами с тормозными ручками на руле, отличающееся тем, что на раме закреплен инерционный механизм, представляющий собой пустотелое кольцо прямоугольного или круглого сечения, закрепленное внутри рамы вертикально в одной и той же плоскости с ней, причем одна половина кольца расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенного полукольца, направленного в сторону заднего колеса, в несколько раз больше сечения нерасширенного полукольца, направленного в сторону переднего колеса, причем внутренняя полость кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом, кроме того, на расширенной части кольца установлен насос для перекачивания ртути или жидкости, имеющий на оси зубчатую шестерню, входящую в зацепление с шестерней, закрепленной на валу электродвигателя, закрепленного на корпусе насоса, кроме того, на багажнике позади седла закреплена аккумуляторная батарея, которая электрически через блок управления, закрепленный на раме, подключена к электродвигателю, а подвижный элемент реостата блока управления посредством тросика соединен с возвратной пружиной и ручкой изменения частоты вращении вала электродвигателя, расположенного на руле.
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 47.
27.01.2013
№216.012.1f13

Движитель вертикального подъема

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Движитель вертикального подъема содержит корпус, вал привода, вертикальные валы. Корпус движителя, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, выполнен прямоугольным. Каждый из подъемных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473456
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a4a

Аэромобиль

Изобретение относится к авиационным транспортным средствам. Аэромобиль имеет корпус, двигатель, движители вертикального подъема и механизмы управления. Движители размещены по левому и правому бортам в отсеках корпуса. Каждый движитель вертикального подъема содержит корпус прямоугольного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476353
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30de

Электрическое транспортное средство

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Электрическое транспортное средство содержит корпус, ходовую часть, вертикальную неподвижную Т-образную ручку, тяговый электродвигатель с редукторами, аккумуляторные батареи, механизмы управления. Ходовая часть представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478048
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.10.2013
№216.012.75aa

Гидродинамическое судно

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, многокорпусных судов с динамическими принципами поддержания. Гидродинамическое судно содержит подводный корпус, соединенный стойками с надводным корпусом, выполненным водоизмещающим с обводами скоростного судна, внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495782
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.914f

Ветроэлектростанция

Изобретение относится к возобновляемым источникам электроэнергии. Ветроэлектростанция содержит каркас, лопасти, закрепленные на верхнем конце вертикального вала, генератор электрического тока, закрепленный на каркасе. Нижний конец вертикального вала механически соединен с ведущим валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502892
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.983f

Двухтактный дизельный двигатель

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный дизельный двигатель содержит блок (1) цилиндров, головку блока, коленчатый вал, поршни, вставленные в цилиндры, и соединенные через штоки и шатуны с коленчатым валом, на котором закреплен маховик, насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504674
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.a010

Инерционный электродвигатель постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к конструированию электродвигателей с усилителями крутящего момента. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении потребления электроэнергии и экономии цветных металлов. Электродвигатель содержит корпус с опорной плитой, закрытый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506684
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.03.2014
№216.012.a9f5

Генераторная установка

Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509224
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5c

Моторное судно

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510351
Дата охранного документа: 27.03.2014
20.04.2014
№216.012.bc20

Электромобиль

Изобретение относится к области электротранспорта и может найти применение при конструировании электромобилей. Электромобиль содержит кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, электродвигатель постоянного тока, гидромотор. Вал электродвигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513888
Дата охранного документа: 20.04.2014
Показаны записи 1-10 из 47.
27.01.2013
№216.012.1f13

Движитель вертикального подъема

Изобретение относится к области летательных аппаратов тяжелее воздуха. Движитель вертикального подъема содержит корпус, вал привода, вертикальные валы. Корпус движителя, внутри которого размещены один над другим два одинаковых подъемных элемента, выполнен прямоугольным. Каждый из подъемных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473456
Дата охранного документа: 27.01.2013
27.02.2013
№216.012.2a4a

Аэромобиль

Изобретение относится к авиационным транспортным средствам. Аэромобиль имеет корпус, двигатель, движители вертикального подъема и механизмы управления. Движители размещены по левому и правому бортам в отсеках корпуса. Каждый движитель вертикального подъема содержит корпус прямоугольного типа,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476353
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.03.2013
№216.012.30de

Электрическое транспортное средство

Изобретение относится к электрическому транспортному средству. Электрическое транспортное средство содержит корпус, ходовую часть, вертикальную неподвижную Т-образную ручку, тяговый электродвигатель с редукторами, аккумуляторные батареи, механизмы управления. Ходовая часть представляет собой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478048
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.10.2013
№216.012.75aa

Гидродинамическое судно

Изобретение относится к области судостроения и касается, в частности, многокорпусных судов с динамическими принципами поддержания. Гидродинамическое судно содержит подводный корпус, соединенный стойками с надводным корпусом, выполненным водоизмещающим с обводами скоростного судна, внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495782
Дата охранного документа: 20.10.2013
27.12.2013
№216.012.914f

Ветроэлектростанция

Изобретение относится к возобновляемым источникам электроэнергии. Ветроэлектростанция содержит каркас, лопасти, закрепленные на верхнем конце вертикального вала, генератор электрического тока, закрепленный на каркасе. Нижний конец вертикального вала механически соединен с ведущим валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002502892
Дата охранного документа: 27.12.2013
20.01.2014
№216.012.983f

Двухтактный дизельный двигатель

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двухтактный дизельный двигатель содержит блок (1) цилиндров, головку блока, коленчатый вал, поршни, вставленные в цилиндры, и соединенные через штоки и шатуны с коленчатым валом, на котором закреплен маховик, насос высокого...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504674
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.a010

Инерционный электродвигатель постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике, к конструированию электродвигателей с усилителями крутящего момента. Технический результат состоит в повышении мощности, уменьшении потребления электроэнергии и экономии цветных металлов. Электродвигатель содержит корпус с опорной плитой, закрытый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506684
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.03.2014
№216.012.a9f5

Генераторная установка

Изобретение может быть использовано в энергетическом машиностроении в качестве генераторной установки для получения электрического тока. Генераторная установка содержит раму (1), силовую установку (2), генератор электрического тока (5), механически соединенный с силовой установкой (2),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509224
Дата охранного документа: 10.03.2014
27.03.2014
№216.012.ae5c

Моторное судно

Изобретение относится к судостроению. Моторное судно содержит корпус, каюты, грузовой трюм, силовую установку, разобщительную муфту, редуктор переднего и заднего хода, гребной винт, внутренний пост управления. Силовая установка представляет собой двухтактный дизельный двигатель с усилителями...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510351
Дата охранного документа: 27.03.2014
20.04.2014
№216.012.bc20

Электромобиль

Изобретение относится к области электротранспорта и может найти применение при конструировании электромобилей. Электромобиль содержит кузов, ходовую часть с элементами подвески, аккумуляторные батареи, механизмы управления, электродвигатель постоянного тока, гидромотор. Вал электродвигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513888
Дата охранного документа: 20.04.2014
+ добавить свой РИД