×
24.05.2019
219.017.5e3f

РЕДУКТОР С ДВУМЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЛИНИЯМИ ТРАНСМИССИИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002688494
Дата охранного документа
21.05.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению. Редуктор с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя, содержит входную линию (12) и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем промежуточные линии являются параллельными. Редуктор также содержит средства распределения нагрузок между упомянутыми промежуточными линиями, причем эти средства распределения нагрузок содержат поворотные средства (30) для соединения во вращении конца входной линии и масляные средства (40, 50) демпфирования радиальных перемещений противоположного конца входной линии. Обеспечивается повышение надежности редуктора, улучшение конструкции и снижение массы. 2 н. и 8 з.п. ф-лы. 7 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к редуктору с двумя промежуточными линиями трансмиссии, в частности, для газотурбинного двигателя.

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Уровень техники представлен, в частности, в документах US-A-3,772,934, EP-A1-0 636 813 и WO-A1-2013/150229.

Газотурбинный двигатель может содержать один или несколько механических редукторов. В частности, это относится к турбовинтовому двигателю, воздушный винт которого приводится во вращение от вала турбины через редуктор.

Существует несколько типов редукторов, таких как редукторы с эпициклоидными передачами, с цепными передачами, с червяными передачами, с промежуточными линиями трансмиссии и т.д. Настоящее изобретение в основном относится к редуктору с промежуточными линиями трансмиссии (называемому также комбинированным редуктором или ʺcompoundʺ).

В современной технике редуктор этого типа содержит входную линию и выходную линию, вращаемую входной линией через две промежуточные линии трансмиссии. Мощность, передаваемая входной линией, делится между промежуточными линиями, после чего передается на выходную линию. Промежуточные линии трансмиссии являются параллельными и, как правило, содержат, каждая, вал с установленной на нем входной шестерней, зацепляющейся с входной линией, и выходной шестерней, зацепляющейся с выходной линией. Меняя число зубьев различных шестерен, можно получать передаточное отношение между входной линией и выходной линией. Эта конструкция обеспечивает значительное снижение скорости в изолированном пространстве и с контролируемой массой.

По определению редуктор этого типа представляет собой гиперстатическую систему. Не прибегая к специальным приспособлениям, одна промежуточная линия может передавать большую часть мощности двигателя, тогда как другая промежуточная линия практически не передает мощности.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящим изобретением предложено, в частности, добавить к редуктору этого типа средства распределения нагрузок, чтобы через каждую из промежуточных линий редуктора проходила половина мощности.

Изобретением предложен редуктор для газотурбинного двигателя, такого как турбовинтовой двигатель, содержащий входную линию и выходную линию, вращаемую входной линией через упомянутые промежуточные линии, причем эти промежуточные линии являются параллельными, отличающийся тем, что содержит средства распределения нагрузок между упомянутыми промежуточными линиями, причем эти средства распределения нагрузок содержат поворотные средства для соединения во вращении конца входной линии и масляные средства демпфирования радиальных перемещений противоположного конца входной линии.

Согласно изобретению, входная линия выполнена с возможностью перемещения в радиальном направлении (напротив своей продольной оси). Это становится возможным за счет того, что один из концов входной линии установлен с возможностью поворота, например, относительно приводного вала. При этом противоположный конец входной линии может перемещаться в радиальном направлении, причем эти перемещения демпфируются маслом. Эти поворотные средства и демпфирующие средства образуют средства распределения нагрузок, которые работают следующим образом. Если одна из промежуточных линий нагружена больше, это значит, что крутящий момент, проходящий через эту линию, больше, чем на другой линии, следовательно, усилие, создаваемое этим крутящим моментом на шестерне входной линии, больше с одной стороны, чем с другой. Следовательно, на входную шестерню будет действовать сила, что приведет к радиальному перемещению входной линии. Это перемещение позволяет уравновешивать зазоры на уровне входной линии. При равновесии усилия на шестерне, связанные с крутящими моментами на промежуточных линиях, взаимно уничтожаются, то есть крутящие моменты на промежуточных линиях уравниваются.

Заявленный редуктор может иметь один или несколько следующих отличительных признаков, рассматриваемых отдельно или в комбинации друг с другом:

- демпфирующие средства выполнены с возможностью обеспечения перемещений входной линии в направлении, по существу перпендикулярном к плоскости, по существу проходящей через оси промежуточных линий,

- входная линия направляется во вращении опорным подшипником качения, причем этот опорный подшипник содержит наружное кольцо, установленное с возможностью радиального перемещения скольжением в направляющей и образующее масляную демпфирующую камеру со стенками упомянутой направляющей,

- упомянутое кольцо имеет внутреннюю периферию кольцевой формы, образующую поверхность качения, и наружную периферию общей квадратной или прямоугольной формы, параллельные и противоположные боковые края которой взаимодействуют скольжением с боковыми стенками направляющей,

- упомянутая масляная камера содержит верхний масляный карман, образованный между наружным кольцом и верхней стенкой направляющей, и нижний масляный карман, образованный между наружным кольцом и нижней стенкой направляющей,

- наружное кольцо содержит наружный периферический кольцевой паз, который обеспечивает гидравлическое сообщение между упомянутыми верхним и нижним карманами,

- на наружном кольце установлены передняя кольцевая уплотнительная прокладка и задняя кольцевая уплотнительная прокладка, которые взаимодействуют соответственно с передней и задней стенками упомянутой направляющей,

- направляющая закреплена на картере редуктора,

- поворотные средства и демпфирующие средства установлены с двух сторон от шестерни входной линии.

Объектом настоящего изобретения является также газотурбинный двигатель, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один описанный выше редуктор. Редуктор может содержать выходную линию, выполненную с возможностью приведения во вращение не капотированного воздушного винта газотурбинного двигателя.

Предпочтительно газотурбинный двигатель является авиационным турбовинтовым двигателем.

ОПИСАНИЕ ФИГУР

Изобретение и его другие детали, отличительные признаки и преимущества будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве не ограничительного примера со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг. 1 - схематичный вид сбоку редуктора с двумя промежуточными линиями трансмиссии.

Фиг. 2 - схематичный вид спереди редуктора с двумя промежуточными линиями трансмиссии.

Фиг. 3 и 4 - частичный схематичный вид спереди редуктора вышеупомянутого типа, при этом на фиг. 3 показано неравномерное распределение нагрузок между промежуточными линиями, а на фиг. 4 показано равномерное распределение нагрузок между промежуточными линиями.

Фиг. 5 - схематичный вид входной линии, оснащенной средствами распределения нагрузок в соответствии с изобретением.

Фиг. 6 - схематичный вид в осевом разрезе входной линии, оснащенной средствами распределения нагрузок согласно варианту выполнения изобретения.

Фиг. 7 - вид в разрезе по линии II-II фиг. 6.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

На фиг. 1 очень схематично показан редуктор 10 с двумя промежуточными линиями трансмиссии, при этом редуктор 10 в основном содержит четыре части: входную линию 12, выходную линию 14 и две промежуточные линии 16 трансмиссии, которые приводятся во вращение входной линией 12 и, в свою очередь, вращают выходную линию 14.

Как правило, различные линии 12, 14, 16 редуктора установлены в не показанном на фигуре картере редуктора, причем этот картер содержит первое отверстие для прохождения входной линии и ее соединения, например, с первым элементом газотурбинного двигателя и второе отверстие для прохождения выходной линии и ее соединения с вторым элементом газотурбинного двигателя. Первым элементом является, например, вал турбины газотурбинного двигателя, и вторым элементом является вал привода воздушного винта этого газотурбинного двигателя в случае, когда этот двигатель является турбовинтовым.

Входная линия 12 содержит вал 18, на котором установлена шестерня 20 с наружными зубьями. Шестерня 20 и вал 18 являются коаксиальными и вращаются вокруг одной оси, обозначенной В.

Выходная линия 14 содержит вал 22, на которой установлена шестерня 24 с наружными зубьями. Шестерня 24 и вал 22 являются коаксиальными и вращаются вокруг одной оси, обозначенной А. В данном случае они вращаются в том же направлении вращения, что и шестерня 20 и вал 18 входной линии.

Входная и выходная линии 12, 14 являются параллельными. Следовательно, их оси вращения А, В являются параллельными.

Промежуточные линии 16 трансмиссии являются параллельными и идентичными. Каждая линия 16 содержит вал 25, на котором установлена входная шестерня 26 на первом конце и выходная шестерня 28 на втором конце. Выходные шестерни 28 зацепляются с шестерней 24 выходной линии 14. Входные шестерни 26 зацепляются с шестерней 20 входной линии 12. Шестерни 26, 28 имеют наружные зубья. Каждый вал 25 и шестерни 26, 28 являются коаксиальными и вращаются вокруг одной оси С, параллельной осям А и В.

Как было указано выше, редуктор 10 этого типа представляет собой гиперстатическую систему, и через одну промежуточную линию 16 может проходить большая часть мощности, тогда как другая промежуточная линия практически не передает мощности. Как показано на фиг. 2, это ненадлежащее распределение мощности или нагрузок связано, в частности, с тем, что, хотя шестерни 26 входят в контакт в точках С с шестерней 20, и шестерня 28 одной из промежуточных линий входит в контакт в точке D с шестерней 24, все равно очень трудно обеспечить отсутствие зазора в точке Е между шестерней 24 и шестерней 28 другой промежуточной линии.

Изобретением предложено решение этой проблемы за счет оснащения редуктора 10 средствами распределения нагрузок между промежуточными линиями 16.

Главный принцип изобретения представлен на фиг. 3-5, а на фиг. 6 и 7 представлен вариант выполнения изобретения.

Согласно изобретению, вал 18 входной линии 12 выполнен с возможностью радиального перемещения (напротив своей продольной оси). Это стало возможным за счет того, что один из его концов установлен с возможностью поворота (фиг. 5), например, относительно вала турбины. Например, конец вала 18 содержит, например, поворотные шлицы 30, заходящие в соответствующие шлицы муфты 32 соединения входной линии редуктора с валом турбины. В данном случае под радиальными перемещениями следует понимать повороты входной линии 12 вокруг точки, находящейся на уровне ее поворотного конца.

Таким образом, противоположный конец вала 18 входной линии 12 может перемещаться в радиальном направлении, причем эти перемещения демпфируются маслом 34.

Если одна из промежуточных линий 16 нагружена в большей степени (фиг. 3), это значит, что крутящий момент, проходящий через эту линию, больше, чем на другой линии, то есть усилие f1, создаваемое этим крутящим моментом на шестерне 20 входной линии, больше с одной стороны, чем с другой. Таким образом, на шестерню 20 входной линии будет действовать сила F, что приведет к перемещению входной линии. Это перемещение позволяет уравновесить зазоры на уровне входной линии. При равновесии усилия f1, f2 на шестерне 20, связанные с крутящими моментами на промежуточных линиях, взаимно уничтожаются, то есть крутящие моменты на промежуточных линиях уравниваются.

Предпочтительно масляные демпфирующие средства 34 связаны с опорным подшипником 36 качения, направляющим вал 18 входной линии 12.

На фиг. 6 и 7 представлен более конкретный вариант выполнения изобретения, в котором описанные выше элементы имеют те же цифровые обозначения.

В данном случае опорный подшипник 36 качения является шарикоподшипником и содержит два кольца, соответственно внутреннее 38 и наружное 40, между которыми находится ряд шариков 42, удерживаемых кольцевой обоймой 44. Внутреннее кольцо установлено неподвижно на конце вала 18 входной линии 12, противоположном его концу, содержащему поворотные шлицы 30.

Наружное кольцо 40 имеет специальную форму в соответствии с изобретением. Оно имеет внутреннюю периферию кольцевой формы и образует поверхность качения для шариков 42, и наружную периферию общей квадратной или прямоугольной формы. Наружное кольцо 40 содержит на своей наружной периферии кольцевой паз 46, который выходит радиально наружу относительно оси В входной линии.

Кроме того, наружное кольцо 40 содержит кольцевую канавку на своей передней стороне для установки первой кольцевой уплотнительной прокладки 48, и кольцевую канавку на своей задней стороне для установки второй кольцевой уплотнительной прокладки 48. Прокладки 48 являются подобными и коаксиальными.

Наружное кольцо 40 установлено с возможностью перемещения скольжением в радиальном направлении относительно оси В в полости направляющей 50, которая установлена на элементе 52 опоры вала 18 входной линии. Этот опорный элемент 52 может быть закреплен непосредственно на картере редуктора, который в данном случае не показан.

Направляющая 50 имеет общую форму параллелепипеда и содержит переднюю стенку 50а, заднюю стенку 50b, две боковые стенки 50с, верхнюю стенку 50d и нижнюю стенку 50е, причем эти стенки 50а-50е образуют между собой вышеупомянутую полость, в которой установлено наружное кольцо 40 опорного подшипника 36.

Как показано на чертежах, боковые края наружного кольца 40 взаимодействуют скольжением с боковыми стенками 50с направляющей. Передняя и задняя стороны наружного кольца 40 тоже взаимодействуют скольжением с передней 50а и задней 50b стенками направляющей, при этом прокладки 48 обеспечивают герметичность, в частности, в радиальном направлении между кольцом 40 и его стенками 50а, 50b.

В положении равновесия, показанном на чертежах, наружное кольцо 40 находится по существу посередине полости в вертикальном направлении, которое является направлением, по существу перпендикулярным к плоскости (как правило, горизонтальной), проходящей по существу через оси С промежуточных линий 16. В этом положении наружное кольцо 40 ограничивает с верхней стенкой 50d заполненный маслом верхний карман 54 и с нижней стенкой 50е заполненный маслом нижний карман 54. Эти карманы 54 сообщаются между собой через периферический кольцевой паз 46 кольца 40.

Карманы 54 и периферический кольцевой паз 46 образуют масляную камеру демпфирования радиальных и, в частности, вертикальных перемещений вала 18 входной линии 12. Масло поступает в эту камеру через масляный канал 56, который в данном случае выполнен в опорном элементе 52 и направляющей 50. Этот канал 56 имеет конец 56а, который выходит в камеру, и противоположный конец, который соединен с соответствующими средствами питания маслом.

Камера может получать питание маслом с заранее определенным давлением для обеспечения демпфирования вышеупомянутых перемещений. В варианте в камеру масло может не поступать (через канал 56), и она может просто содержать масло с заранее определенным давлением. Давление масла составляет, например, около 1 бар.

Изобретение позволяет использовать масло для смазки направляющей 50, что позволяет снизить риск заклинивания скользящего соединения между наружным кольцом 40 и направляющей.

Изобретение работает, как было описано выше со ссылками на фиг. 3 и 4.

Использование масляной камеры в качестве демпфирующего средства имеет следующие преимущества: выигрыш в надежности (снижается риск заклинивания направляющей, риск динамического возбуждения и т.д.), лучшая конструкция, выигрыш в массе (идеальное уравновешивание, возможность отказаться от превышения параметров шестерен промежуточных линий для учета разбалансировки нагрузки, и т.д.), выигрыш в стоимости и т.д.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 19.
14.02.2019
№219.016.ba40

Встраивание системы зубчатых колес в стенку шестерни коробки приводов для газотурбинного двигателя

Группа изобретений относится к машиностроению. Приводная передача для летательного аппарата содержит множество главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679747
Дата охранного документа: 12.02.2019
17.04.2019
№219.017.14ce

Коробка приводов агрегатов для газотурбинного двигателя и газотурбинный двигатель

Коробка приводов агрегатов для приведения в действие агрегатов авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус и множество зубчатых колес внутри корпуса. Корпус содержит средства для крепления агрегатов на стенке корпуса и для их приведения в действие зубчатыми колесами через отверстия в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684865
Дата охранного документа: 15.04.2019
09.05.2019
№219.017.49cc

Коробка приводов агрегатов (варианты) и газотурбинный двигатель

Коробка приводов агрегатов газотурбинного двигателя для приведения во вращение устройства, связанного с газотурбинным двигателем, содержит картер, орган отбора движения и по меньшей мере одну кинематическую цепь. Орган отбора движения выполнен с возможностью зацепления с радиальным валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686967
Дата охранного документа: 06.05.2019
14.08.2019
№219.017.bf65

Способ изготовления редуктора винта

Группа изобретений относится к редукторам. Способ изготовления редуктора винта содержит следующие этапы: измерение фабричных дефектов картера, вычисление первого углового люфта, наводимого на уровне каждой промежуточной шестерни, на основании измеренных фабричных дефектов, далее производится...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002697164
Дата охранного документа: 12.08.2019
02.10.2019
№219.017.ced7

Коробка для установки вспомогательного оборудования на газотурбинный двигатель, содержащая магнитный редуктор

Коробка для установки вспомогательного оборудования на двигатель с валом, представляющая собой коробку приводов агрегатов для турбореактивного или турбовинтового двигателя или редуктор для турбовинтового двигателя, включает вспомогательное устройство, входное зубчатое колесо, входной вал,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002700837
Дата охранного документа: 23.09.2019
06.10.2019
№219.017.d2dc

Компактная трансмиссия

Компактная трансмиссия содержит коробку приводов агрегатов летательного аппарата и агрегат, выбранный из группы, в которую входят многоступенчатый топливный насос или многоступенчатый смазочный блок. Коробка выполнена с возможностью передачи мощности от силовой установки летательного аппарата...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002702071
Дата охранного документа: 03.10.2019
30.10.2019
№219.017.db8a

Гидродинамический подшипник

Чтобы преодолеть недостатки питания смазкой под давлением, гидродинамический подшипник для направления вала (14) содержит неподвижную наружную кольцевую стенку, вращающуюся внутреннюю кольцевую стенку (20) и пространство (22) между этими стенками. Наружная кольцевая стенка содержит отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704374
Дата охранного документа: 28.10.2019
10.11.2019
№219.017.e041

Интегрирование насоса в хвостовик шестерни

Изобретение относится к устройствам смазки элементов системы приводов агрегатов летательного аппарата. Устройство (1) содержит шестерню (2), имеющую хвостовик (22) шестерни, который выполнен полым и имеет ось вращения (R-R’). Устройство (1) дополнительно содержит вал (23), расположенный внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705484
Дата охранного документа: 07.11.2019
01.12.2019
№219.017.e884

Масляное сопло для газотурбинного двигателя

Изобретение относится к масляному соплу для газотурбинного двигателя, содержащему корпус (16), имеющий циркуляционную трубку (18) для находящейся под давлением текучей среды. Корпус (16) сопла содержит первую часть (24) и вторую часть (26), между которыми размещена упруго деформируемая мембрана...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002707779
Дата охранного документа: 29.11.2019
18.12.2019
№219.017.ee29

Устройство подачи масла для редуктора с эпициклоидной передачей

Группа изобретений относится к машиностроению. Чаша (35), предназначенная для питания маслом по меньшей мере двух контуров (43-44, 45-45а-45b) распределения масла, связанных с водилом (13) редуктора (10) с эпициклоидной передачей, при этом упомянутое водило (13) вращается и масло поступает из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002709066
Дата охранного документа: 13.12.2019
Показаны записи 1-10 из 14.
19.01.2018
№218.016.087c

Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины

Изобретение относится к планетарным редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит устройство, образующее канал циркуляции среды (20a, 20b), предназначенный для создания падения давления, выполненное в виде набора, из по меньшей мере двух элементов (22). Каждый элемент...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631739
Дата охранного документа: 26.09.2017
19.01.2018
№218.016.08ff

Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины

Изобретение относится к редукторам. Планетарный редуктор, в частности, для турбомашины содержит соосные внутреннюю и внешнюю планетарные шестерни, внешняя планетарная шестерня является неподвижной, по меньшей мере, один сателлит, который установлен вращающимся на водиле и осуществляет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002631726
Дата охранного документа: 26.09.2017
03.10.2018
№218.016.8d88

Водило планетарной передачи для эпициклического редуктора

Изобретение относится планетарным передачам. Водило (5) планетарной передачи для эпициклического редуктора содержит кольцевую коробку (7), имеющую две стороны (9, 10), проходящие в радиальном направлении и соединенные перемычками (16), и посадочные места (6), проходящие в осевом направлении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002668484
Дата охранного документа: 01.10.2018
07.12.2018
№218.016.a4a2

Компактная конструкция вспомогательной коробки передач газотурбинного двигателя летательного аппарата

Приводная цепь летательного аппарата включает множество шестерен, зацепляющихся друг с другом. Первая шестерня содержит стенку, образующую внутреннее пространство, причем наружный ряд зубьев расположен на наружной поверхности стенки и зацепляется со второй шестерней. Зубчатая передача встроена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002674299
Дата охранного документа: 06.12.2018
14.02.2019
№219.016.ba40

Встраивание системы зубчатых колес в стенку шестерни коробки приводов для газотурбинного двигателя

Группа изобретений относится к машиностроению. Приводная передача для летательного аппарата содержит множество главных шестерен, при этом первая главная шестерня включает в себя стенку, ограничивающую внутренний объем, на наружной поверхности стенки выполнен наружный зубчатый венец, входящий в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002679747
Дата охранного документа: 12.02.2019
17.04.2019
№219.017.14ce

Коробка приводов агрегатов для газотурбинного двигателя и газотурбинный двигатель

Коробка приводов агрегатов для приведения в действие агрегатов авиационного газотурбинного двигателя содержит корпус и множество зубчатых колес внутри корпуса. Корпус содержит средства для крепления агрегатов на стенке корпуса и для их приведения в действие зубчатыми колесами через отверстия в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002684865
Дата охранного документа: 15.04.2019
09.05.2019
№219.017.49cc

Коробка приводов агрегатов (варианты) и газотурбинный двигатель

Коробка приводов агрегатов газотурбинного двигателя для приведения во вращение устройства, связанного с газотурбинным двигателем, содержит картер, орган отбора движения и по меньшей мере одну кинематическую цепь. Орган отбора движения выполнен с возможностью зацепления с радиальным валом...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002686967
Дата охранного документа: 06.05.2019
27.05.2019
№219.017.61f7

Коробка приводов агрегатов турбомашины, оснащенная центробежным насосом

Коробка приводов агрегатов для турбомашины содержит центробежный насос и шестерни, зацепляющиеся друг с другом. Одна из указанных шестерней выполнена как единое целое с хвостовиком, который является соосным с указанной шестерней. Хвостовик выполнен с возможностью привода рабочего колеса...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002689229
Дата охранного документа: 24.05.2019
30.10.2019
№219.017.db8a

Гидродинамический подшипник

Чтобы преодолеть недостатки питания смазкой под давлением, гидродинамический подшипник для направления вала (14) содержит неподвижную наружную кольцевую стенку, вращающуюся внутреннюю кольцевую стенку (20) и пространство (22) между этими стенками. Наружная кольцевая стенка содержит отверстие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704374
Дата охранного документа: 28.10.2019
10.11.2019
№219.017.e041

Интегрирование насоса в хвостовик шестерни

Изобретение относится к устройствам смазки элементов системы приводов агрегатов летательного аппарата. Устройство (1) содержит шестерню (2), имеющую хвостовик (22) шестерни, который выполнен полым и имеет ось вращения (R-R’). Устройство (1) дополнительно содержит вал (23), расположенный внутри...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002705484
Дата охранного документа: 07.11.2019
+ добавить свой РИД