×
20.05.2019
219.017.5d64

СИСТЕМА ЭРОЗИОННО-КОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТЫ МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЫ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области предотвращения коррозии металлов путем анодной и катодной защиты от эрозионного и коррозионного разрушения подводной поверхности морских сооружений освоения шельфа замерзающих морей, например морских стационарных платформ, и может быть использовано в другой морской технике, предназначенной для ледовых условий эксплуатации. Система содержит, по меньшей мере, один анодный узел, размещенный на дне акватории, подключенный питающим кабелем к оборудованию платформы и выполненный из, по меньшей мере, одного модуля с положительной плавучестью, соединенного тросом с якорем. Питающий кабель подключен к анодным узлам через якорь и трос, выполненный в виде кабель-троса. Якоря анодных узлов и питающий кабель заглублены в грунт дна акватории на глубину, определяемую определенным соотношением. Якоря анодных узлов размещены от платформы на расстоянии, определяемом также определенным соотношением. Длина кабель-троса превышает потенциальную толщину слоя заиливания акватории и в него введен втычной разъемный электрический соединитель с усилием расчленения, лежащим в пределах 0,3-0,9 усилия вырывания якоря из грунта. Технический результат: обеспечение эксплуатационной эффективности защиты, упрощение замены и восстановления. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области предотвращения коррозии металлов путем анодной и катодной защиты, в частности к конструктивным элементам устройств защиты от эрозионного и коррозионного разрушения подводной поверхности стационарных морских инженерных сооружений для освоения шельфа замерзающих морей, например морских стационарных платформ, и может быть использовано в другой морской технике, предназначенной для ледовых условий эксплуатации.

Известна система эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы, содержащая анодные узлы, выполненные из удлиненных модулей, установленных в пирамиды, которые размещены на дне акватории по периметру, охватывающему основание морской платформы. Модули в вершине каждой пирамиды подключены электрическим кабелем к оборудованию платформы (патент США US4609307 C23F 13/00, 1986 г.) - аналог.

Недостатком этой системы является низкая надежность при работе в ледовых условиях при формировании торосистых образований у платформы, которые задевают пирамиды и разламывают их, отрывая аноды от кабеля.

Наиболее близкой по технической сущности является система эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной буровой платформы, содержащая размещенные на дне акватории анодные узлы, электрически подключенные кабелем к оборудованию платформы и выполненные из модуля с положительной плавучестью, механически соединенного тросом с якорем (публикация WO 2008103595, C23F 13/00, 2008 г.) - прототип.

За счет наличия гибкой связи эта система более надежна при контакте с килем тороса, который подминает ее, прижимая ко дну.

Но и этой системе присущи недостатки, заключающиеся в низкой эксплуатационной эффективности эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы из-за недостаточной стойкости компонентов системы в ледовых условиях наряду с трудоемкостью оперативного восстановления после ее разрушения, которое сопровождается обрывами питающего кабеля килем тороса, перемещающегося в зоне искусственного торошения у наружной поверхности кессона платформы. Прокладка питающего кабеля в арктических условиях по дну акватории и его замена при повреждении анодного узла чрезмерно трудоемкие и дорогостоящие процессы. Это ограничивает возможности размещения анодных узлов на значительном удалении от платформы, где достаточно низка частота их повреждения ледовым покровом. Расположение анодных узлов на достаточно близком расстоянии от платформы, для снижения, затрат на прокладку питающего кабеля обуславливает высокую частоту их отрыва от питающего кабеля торосистыми образованиями дрейфующего ледового покрова.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение эксплуатационной эффективности эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы за счет упрощения процесса замены и восстановления этих модулей при повышении стойкости электропитания анодных модулей от воздействия торосистых образований, образующихся при взаимодействии льда с платформой.

Указанный технический результат достигается тем, что в системе эрозионно-коррозионной защиты морских стационарных платформ, содержащей, по меньшей мере, один анодный узел, размещенный на дне акватории, подключенный питающим кабелем к оборудованию платформы и выполненный, по меньшей мере, из одного модуля с положительной плавучестью, соединенного тросом с якорем, питающий кабель подключен к анодным узлам через якорь и трос, выполненный в виде кабель-троса. Якоря анодных узлов и питающий кабель заглублены в грунт дна акватории на глубину, определяемую соотношением:

,

где z - заглубление якорей анодных узлов и питающего кабеля (м); а - коэффициент сжимаемости морского грунта (МПа-1); ε0 - начальная пористость грунта; hgr - толщина слоя грунта (м); g - ускорение свободного падения (м/с2); n - пористость торосистого образования; hice - толщина льда, из которого формируется торосистое образование у платформы (м); Н - глубина акватории в месте расположения платформы (м); Δρ=ρwice, ρw и ρice - плотности воды и льда (кг/м3).

Якоря анодных узлов отнесены от платформы на расстояние R, определяемое по формуле

,

где L - характерный размер платформы - размер в направлении, перпендикулярном направлению дрейфа льда (м).

Длина кабель-троса превышает потенциальную толщину слоя заиливания акватории. В кабель-трос введен втычной разъемный электрический соединитель с усилием расчленения, лежащим в пределах от 0,3 до 0,9 усилия вырывания якоря из грунта.

Размещение питающего кабеля якоря в грунте на указанной глубине, превышающей толщину слоя заиливания, в сочетании с подключением анодного узла через якорь и кабель-трос, обеспечивает их сохранность при скольжении киля торосистого образования по дну акватории. Сочетание этого эффекта с возможностью расчленения кабель-троса при предельных нагрузках втычным разъемным соединителем, обуславливает упрощение замены оторванных анодных узлов, так как в отличие от прототипа не требуется замена питающего кабеля. Этим обуславливается более высокая сохранность анодных узлов в период эксплуатации даже при неблагоприятных результатах взаимодействия системы эрозионно-коррозионной защиты с торосистым образованием.

Снижение потенциальной частоты этих неблагоприятных результатов взаимодействия обусловлено тем, что длина кабель-троса превышает потенциальную толщину слоя заиливания акватории, обуславливая податливость подключенного анодного узла, размещенного на расстоянии от платформы, определенным соотношением, обеспечивающим минимальные затраты на прокладку кабеля по дну акватории. Это связано с тем, что на указанном расстоянии только начинается скольжение по дну акватории киля формирующегося торосистого образования, и усилия, прилагаемого к анодному узлу, как правило, еще недостаточно, чтобы при подавляющем большинстве касаний расчленить соединитель.

Размещение анодных узлов на указанном расстоянии, защищая их от воздействия торосистого образования, также обеспечивает достаточно эффективное распределение защитного тока системы эрозионно-коррозионной защиты.

Сокращение затрат на средства электропитания анодных узлов от оборудования платформы путем размещения якоря анодного узла на более близком к платформе расстоянии и заглублением в грунт на меньшую величину, чем определено указанными соотношениями, снижает эксплуатационную эффективность системы за счет необходимости более частой замены оторванного анодного узла с прокладкой нового питающего кабеля.

Благодаря сочетанию указанных соотношений, определяющих расположение анода и питающего его кабеля с возможностью электропитания его через заглубленный якорь, а также расчленения втычного соединителя с указанным усилием, обеспечивается высокая эксплуатационная эффективность эрозионно-коррозионной защиты платформы. Она обусловлена рациональным сочетанием уровня затрат на прокладку питающего кабеля при повышенной стойкости системы, обуславливающей снижение частоты отрывов анодного узла с ограничением трудоемкости, а, соответственно, и времени ремонта или замены поврежденного анодного узла, в период, пока остальные анодные узлы, с неповрежденными питающими кабелями, принимают на себя его токовую нагрузку.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведен пример системы эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы в ледовых условиях, где на Фиг.1 представлена система эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы, на Фиг.2 - вид платформы сверху.

Система эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы 1 содержит анодные узлы 2, размещенные на дне акватории 3, подключенные питающим кабелем 4 к оборудованию платформы. Каждый анодный узел выполнен из модуля 5 с положительной плавучестью, механически соединенного с якорем 7 кабель-тросом 6. Питающий кабель 4 подключен к каждому анодному узлу 5 через якорь 7 и кабель-трос 6 (Фиг.1).

Якоря анодных узлов и питающий кабель заглублены в грунт дна акватории на глубину z, определяемую соотношением (1). Якоря анодных узлов отнесены от платформы на расстояние R, определяемое соотношением (2).

Длина кабель-троса превышает потенциальную толщину слоя заиливания акватории. Кабель-трос оснащен втычным разъемным электрическим соединителем 8 с усилием расчленения, лежащим в пределах от 0,3 до 0,9 усилия вырывания якоря из грунта дна акватории. Акватория покрыта льдинами 9, формирующими торосистые образования 10 (фиг.1, 2).

Предлагаемая система эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы в ледовых условиях функционирует следующим образом. При воздействии дрейфующего ледяного покрова на платформу перед его фронтом образуется зона всторошенного льда. Если размеры платформы достаточно велики, а глубина акватории небольшая, то возможна посадка на дно торосистого образования, формирующегося из дрейфующего ледяного покрова. Коснувшись дна акватории, торосистое образование может скользить по нему, прижимая анод к грунту. При аномально большом давлении, оказываемом торосистым образованием, и зацеплении им анода с усилием, превышающим усилие расчленения соединителя, последний расчленяется, предохраняя якорь и проложенный кабель от повреждения, что облегчает восстановление системы эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы.

В качестве примера реализации рассмотрена система эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы применительно к условиям региона западной Арктики.

Оценка глубины внедрения статического торосистого образования в дно произведена в соответствии с известными положениями механики грунтов (Brown Т., Maatanen M. Comparisons of Kemi-I Dunedin, New Zealand, Vol.1, 2002, pp 503-513).

Осадка слоя грунта s под действием нагрузки определяется по формуле:

,

где: а - коэффициент сжимаемости морского грунта, лежащий в пределах от 0,5 до 2 МПа-1 (Цытович Н.А. Механика грунтов. M.: Высшая школа, 1973); ε0 - начальная пористость грунта; hgr - толщина слоя грунта в месте расположения платформы; р - давление на грунт.

Давление на грунт определяется весом торосистого образования, взаимодействующего с дном акватории. Определим весовую нагрузку на дно акватории. Торосистое образование состоит из надводной и подводной частей. Высота надводной части этого образования h определяется по эмпирической формуле hs=7,6 hice. Давление ps, вызванное весом надводной части тороса, определяется зависимостью рs=7,6(1-n)picehice (Водяные образования морей западной Арктики. Под ред. д.т.н. Р.К.Зубакина, СПб, ААНИИ, 2006 г.), где n - пористость торосистого образования, лежащая в пределах от 0,7 до 0,85.

Со стороны подводной части торосистого образования действует «отрицательное» давление pw, обусловленное плавучестью льдины. Оно может быть представлено как рw=(1-n)ΔρH.

Тогда выражение (3) приобретает вид:

Осадка слоя грунта s оказывается равной 0,5 м при коэффициенте а, равном 2 МПа-1 (сильносжимаемый грунт), величине hgr (определяемой геологическими изысканиями в месте расположения платформы), равной 20 м, начальной пористости грунта ε0, равной 0,3, пористости торосистого образования n, равной 0,8, плотности льда рiсе, равной 800 кг/м3, плотности воды ρw, равной 1000 кг/м3, толщине льда, из которого формируется торосистое образование у платформы hice, равной 2 м, и глубине акватории в месте расположения платформы H, равной 20 м.

Поэтому заглубление якорей анодных узлов и питающего кабеля z, обеспечивающее достижение положительного результата в предлагаемой системе, может быть представлено неравенством:

Безопасное расстояние для размещения якорей анодных узлов определяется размером торосистого образования, формирующегося у платформы. Из теории динамики морских льдов известно, что в плане торосистое образование у платформы имеет форму треугольника, одной стороной опирающегося на платформу (Тихомиров Л.А., Хейсин Д.Е. Динамика морских льдов. Математические модели. - Л.: Гидрометеоиздат, 1987). Угол при вершине этого треугольника может изменяться в диапазоне от 40° до 60° (Фиг.2). Наибольшая длина такого образования получается при угле в 40°, поэтому в данном примере используется именно это значение.

Из указанных предпосылок длина нагромождения l может быть определена по зависимости:

.

Подводное нагромождение никогда не касается дна по всей своей длине. Наблюдения за характером формирования ледовых образований показывают, что угол наклона нагромождения под водой лежит в пределах от 30° до 60° (Богородский В.В., Гаврило В.П. Лед. Физические свойства. Современные методы гляциологии. Л.: Гидрометеоиздат, 1980). Выберем среднее значение угла наклона 45°. Тогда якоря анодных узлов на расстоянии R>1,37L-H, от платформы, оказываются в зоне, характеризуемой, с одной стороны, отсутствием вероятности зацепления якоря, заглубленного в грунт, и с другой стороны, малой вероятностью зацепления анодного узла. Зацепление обусловлено достаточно редким событием попадания анодного узла в жесткую каверну, образующуюся в нижней части торосистого образования. Поэтому, когда торосистое образование задевает анодные модули, они, как правило, отклоняются от вертикального положения, на кабель-тросе, пригибаясь ко дну акватории.

Если в самом неблагоприятном случае происходит зацепление торосистым образованием какого-либо из модулей и его усилие превосходит усилие вырывания якоря и, соответственно, питающего кабеля из грунта дна акватории, электрический соединитель расчленяется. Учитывая разброс усилий расчленения типовых втычных контактов и механических защелок, лежащий в пределах 10%, гарантированное их удержание в сочлененном состоянии обеспечивается при осевой нагрузке до 90% от усилия расчленения. Во время эксплуатации электрические контакты под действием тока, питающего аноды, залипают, механические защелки подвергаются коррозии и обрастанию, поэтому усилие расчленения соединителя возрастает до троекратного значения. Этим обусловлен выбор величины усилия расчленения в зависимости от материалов и конструкции контактных соединений и их механических расщепителей, а также средств их герметизации в диапазоне от 0,3 до 0,9 усилия вырывания якоря из грунта.

При этом сохраняется целостность наиболее трудоемкого в перемонтаже питающего кабеля, проходящего от платформы до якоря и ответной части электрического соединителя со своей частью кабель-троса, и обеспечивается возможность ремонта поврежденного анодного узла водолазом, восстанавливающим целостность кабель-троса, путем сочленения ответных частей соединителя.

Эффективность эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы, по сравнению с прототипом, достигается за счет сочетания ее повышенной стойкости в ледовых условиях, обеспечиваемой исключением обрывов питающего кабеля килем тороса у поверхности кессона платформы, и сокращения затрат снижением частоты отрыва анодных узлов относительно платформы и упрощение оперативного восстановления оторванных торосами анодных узлов.

Предложенная система позволяет сократить суммарный уровень затрат на защиту от коррозии морских стационарных буровых платформ, работающих в ледовых условиях.

Система эрозионно-коррозионной защиты морской стационарной платформы в ледовых условиях, содержащая, по меньшей мере, один анодный узел, размещенный на дне акватории, подключенный питающим кабелем к оборудованию платформы и выполненный из, по меньшей мере, одного модуля с положительной плавучестью, соединенного тросом с якорем, отличающаяся тем, что питающий кабель подключен к анодным узлам через якорь и трос, выполненный в виде кабель-троса, причем якоря анодных узлов и питающий кабель заглублены в грунт дна акватории на глубину, определяемую соотношением: где z - заглубление якорей анодных узлов и питающего кабеля;а - коэффициент сжимаемости морского грунта; ε - начальная пористость грунта; h - толщина слоя грунта; g - ускорение свободного падения; n -пористость торосистого образования; h - толщина льда, из которого формируется торосистое образование у платформы; Н - глубина акватории в месте расположения платформы; Δρ=ρ-ρ, ρ и ρ - плотности воды и льда соответственно, при этом якоря анодных узлов размещены от платформы на расстоянии R, определяемом соотношением:R>1,37L-H,где L - размер платформы в направлении дрейфа льда, при этом длина кабель-троса превышает потенциальную толщину слоя заиливания акватории, и в него введен втычной разъемный электрический соединитель с усилием расчленения, лежащим в пределах 0,3-0,9 усилия вырывания якоря из грунта.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 152.
10.01.2013
№216.012.1799

Воздухоочистительное устройство для судовых энергетических установок

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам очистки воздуха, подаваемого в двигатель для горения топлива, преимущественно газотурбинным, для которых требования по содержанию воды и соли, например морской, являются наиболее жесткими. Воздухоочистительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471533
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.179b

Фильтр для очистки воздуха

Изобретение относится к средствам коллективной защиты, предназначено для очистки воздуха от твердых и жидких аэрозолей и может быть использовано в промышленности, жилых помещениях и транспортных средствах. Фильтр для очистки воздуха содержит корпус, расположенную в нем кассету и складчатый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471535
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.1848

Способ получения активного угля

Изобретение относится к области производства активных углей, используемых в системах защиты органов дыхания, а также в промышленных газоочистных установках. Способ получения активного угля включает пропитку зерен угольной основы, представляющей собой активный уголь, содержащий 1,0-1,5 мас.%...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471708
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.01.2013
№216.012.19fe

Способ определения свободного глиоксаля в глиоксальсодержащих карбамидоформальдегидных смолах

Изобретение относится к аналитической химии, а именно к способам определения содержания свободных альдегидов в альдегидсодержащих смолах и полимерах. Способ включает получение спиртового раствора глиоксаля путем смешения пробы карбамидоформальдегидной смолы с этиловым спиртом, выдерживанием в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472146
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.23ec

Система управления ступенями поворотных лопаток статора компрессора высокого давления

Система управления ступенями поворотных лопаток статора включает исполнительный механизм, синхронизирующие кольца, тяги, рычаги, закрепленные на цапфах поворотных лопаток, и дополнительные рычаги, установленные на корпусе статора. Один из дополнительных рычагов выполнен трехплечим а, по меньшей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474698
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.23ff

Реверсивное устройство турбореактивного двигателя

Изобретение относится к турбореактивным двухконтурным двигателям и может быть использовано в авиационной промышленности. Реверсивное устройство турбореактивного двигателя включает подвижный обтекатель, перекрывающие створки, установленные со стороны наружного воздушного канала в двигателе,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474717
Дата охранного документа: 10.02.2013
27.02.2013
№216.012.29fe

Способ защиты почв от остатков пестицидов

Изобретение относится к области сельского хозяйства и рекультивации земель. Способ включает подготовку активного угля, внесение его в почву и заделку на глубину 1-3 глубины высева семян. При этом гранулированный активный уголь подготавливают путем выделения фракции 0,2-0,8 мм с размерами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476277
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2ceb

Высокочастотный плазмотрон

Изобретение относится к области плазменной техники и касается конструкции высокочастотного проточного индукционного плазмотрона атмосферного давления, в частности к плазмотронам для разогрева задымленных продуктов сгорания топлива, отходов, в том числе медицинских, и воздуха. Техническим...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477026
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2e68

Разъемное соединение трубы из полимерных композиционных материалов

Изобретение относится к области морской добычи углеводородного сырья и транспортировки его по трубопроводам от придонного скважинного оборудования к морской плавучей платформе. Разъемное соединение трубы из полимерных композиционных материалов включает соединительный переходной элемент с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477411
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.04.2013
№216.012.32ae

Способ осуществления подъемно-транспортной операции и подводное судно для его осуществления

Изобретение относится к области судостроения и касается вопросов создания средств для осуществления подводных подъемно-транспортных операций, в том числе технологического назначения. Для осуществления подводной подъемно-транспортной операции на дно моря опускают подводное судно, имеющее жесткие...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478517
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 40.
10.06.2013
№216.012.47d2

Ледокольное судно

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса создания ледокольных судов, предназначенных для прокладки широкого ледяного канала. Ледокольное судно содержит корпус, состоящий из основного головного корпуса и жестко связанных с ним побортно расположенных симметрично...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483966
Дата охранного документа: 10.06.2013
10.08.2013
№216.012.5e2a

Способ измерения магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и предназначено для измерений магнитного поля надводного или подводного объекта при наладке его системы электромагнитной компенсации. Сущность изобретения заключается в том, что в процессе маневрирования на стационарном стенде...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489727
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.65c2

Устройство для диагностики ослабления затяжки резьбового контактного соединения с токоведущим наконечником

Изобретение может быть использовано для эксплуатационной диагностики электрических контактных соединений. В устройстве для диагностики ослабления затяжки резьбового контактного соединения с токоведущим наконечником, содержащем основание и индикаторную термобиметаллическую пластину (ИТП) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491687
Дата охранного документа: 27.08.2013
20.09.2013
№216.012.6c18

Ледостойкая платформа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких гравитационных платформ, предназначенных для проведения бурильных работ и добычи углеводородов на шельфе замерзающих морей. Ледостойкая платформа 1 содержит нижнюю 4 и верхнюю 2 усеченные конические части с вершинами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493323
Дата охранного документа: 20.09.2013
20.09.2013
№216.012.6d55

Устройство для диагностики ослабления затяжки гайки резьбового контактного соединения токоведущих шин

Изобретение относится к средствам контроля электрических контактных соединений и может быть использовано для их эксплуатационной диагностики. Устройство для диагностики ослабления затяжки гайки резьбового контактного соединения токоведущих шин содержит основание и индикаторную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002493640
Дата охранного документа: 20.09.2013
27.02.2014
№216.012.a60d

Буксируемое устройство для разрушения ледового покрова при формировании судоходного канала во льдах

Изобретение относится к области судостроения. Буксируемое устройство имеет корпус, который состоит из симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости устройства двух боковых ледокольных корпусов и центрального вспомогательного ледокольного корпуса, который расположен в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508224
Дата охранного документа: 27.02.2014
20.03.2014
№216.012.acfb

Устройство для измерения инерционных характеристик моделей плавучих инженерных объектов, оборудованных якорной системой удержания, и способ их определения

Изобретения относятся к области судостроения, в частности к экспериментальным методам испытания моделей в опытовых и ледовых бассейнах при проведении испытаний заякоренных объектов, и могут быть использованы для непосредственных измерений инерционных характеристик изучаемой модели. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509998
Дата охранного документа: 20.03.2014
10.04.2014
№216.012.aff1

Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа судового типа

Изобретение относится к области судостроения и касается создания ледостойких платформ для освоения месторождений нефти и газа на шельфе замерзающих морей. Морская технологическая ледостойкая плавучая платформа оборудована выносным турельным устройством, состоящим из блока и размещенной в нем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510756
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.09.2014
№216.012.f131

Устройство регистрации ослабления затяжки гайки резьбового контактного соединения

Изобретение относится к основным элементам электрического оборудования - соединительным устройствам, а именно, к средствам контроля состояния электрических контактных соединений, и может быть использовано при эксплуатационной диагностике электрооборудования. Устройство регистрации ослабления...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002527567
Дата охранного документа: 10.09.2014
20.11.2014
№216.013.0940

Устройство для снижения радиолокационной заметности объектов

Изобретение относится к области радиотехники, касается вопроса применения полимерных композитов в составе устройства для снижения радиолокационной заметности и решает задачу оптимизации конструкции по радиопоглощающим свойствам. Предлагаемое устройство состоит из трех слоев: два наружных слоя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533769
Дата охранного документа: 20.11.2014
+ добавить свой РИД