×
18.05.2019
219.017.5c17

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШАБЛОН

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002196199
Дата охранного документа
10.01.2003
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте. Шаблон содержит штангу 1, рукоятку 6 с поводком 20 тяги, неподвижный наконечник 2, подвижный наконечник 3, соединенный с поводком 20 тяги рукоятки, устройство 13 измерения уровня рельсов, имеющее уровень и лимб 9 со шкалой уровня, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, устройство измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, имеющее шкалы 8, 22, 24 на горизонтальной поверхности штанги 1 между рукояткой 6 и подвижным наконечником 3, и устройство измерения ординат переводных кривых и ширины желобов, включающее наконечник, закрепленный на каретке 27 со шкалой. Шаблон содержит устройство 29 измерения бокового износа рельсов с наконечником 26, переустановленным для использования плоской грани при осуществлении измерений относительно риски отсчета, нанесенной на горизонтальную поверхность штанги. Технический результат: расширение эксплуатационных возможностей. 5 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания железнодорожных путей и предназначено для контроля и измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте.

Известен путеизмерительный шаблон, содержащий штангу, на которой смонтировано устройство измерения ширины колеи, состоящее из неподвижного наконечника, связанного со шкалой ширины, и устройство измерения возвышения одной рельсовой нити над другой, состоящее из датчика и генератора, см. авторское свидетельство СССР 1541332 по кл. Е 01 В 35/02, опубл. 1990 г.

Этот шаблон имеет устройства для измерения ширины колеи и возвышения рельсовой нити, что ограничивает его эксплуатационные возможности.

Известен путеизмерительный шаблон, содержащий штангу, рукоятку с поводком тяги, неподвижный наконечник, подвижный наконечник, соединенный с поводком тяги рукоятки, устройство измерения ширины колеи со шкалой и устройство измерения уровня, см. авторское свидетельство СССР 1409710 по кл. Е 01 В 35/02, опубл. 1988 г.

Этот шаблон сложен по конструктивному выполнению, шкалы ширины колеи и уровня рельсов расположены так, что снятие замеров затруднено и функциональность измерительных режимов ограничена.

Известен многофункциональный шаблон, содержащий штангу, рукоятку, неподвижный и подвижный наконечники, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, устройство измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса и устройство измерения ординат переводных кривых и ширины желобов, см. полезную модель Российской Федерации 4977 по кл. Е 01 В 35/02, опубл. 1997 г.

Данное техническое решение принято за прототип настоящего изобретения.

Однако оно обладает недостатком.

При условии многофункциональности шаблона не все возможности имеющихся конструктивных элементов использованы для расширения эксплуатационных режимов измерений.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи расширения эксплуатационных возможностей и увеличение функциональности конструктивных элементов шаблона.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что в многофункциональном путеизмерительном шаблоне, содержащем штангу, рукоятку с поводком тяги, неподвижный наконечник, подвижный наконечник, соединенный с поводком тяги рукоятки, устройство измерения уровня рельсов, имеющее уровень и лимб со шкалой уровня, устройство измерения ширины колеи, устройство измерения расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса, устройство измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса, имеющее шкалы на горизонтальной поверхности штанги между рукояткой и подвижным наконечником, устройство измерения ординат переводных кривых и ширины желобов, включающее наконечник, закрепленный на каретке со шкалой, и устройство измерения бокового износа рельсов с наконечником, переустановленным для использования плоской грани при осуществлении измерений, и с риской отсчета, нанесенной на горизонтальную поверхность штанги между рукояткой и неподвижным наконечником и взаимодействующей со шкалой каретки, причем при неизношенности рельса положение риски соответствует нулевому значению на шкале каретки.

В этом заключается совокупность существенных признаков, обеспечивающая получение технического результата во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "новизна".

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта. В предложенном техническом решении расширены эксплуатационные возможности путеизмерительного шаблона за счет устройства измерения бокового износа рельсов и увеличена функциональность наконечника и каретки за счет переустановки наконечника и использования для измерений его плоской грани.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат. В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображено:
на фиг.1 - общий вид многофункционального путеизмерительного шаблона;
на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1 (подвижный наконечник);
на фиг.3 - устройство измерения уровня;
на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.3 (соединение лимба с кулачковым механизмом);
на фиг.5 - устройство измерения бокового износа рельсов.

Путеизмерительный шаблон состоит из:
- штанги 1;
- неподвижного наконечника 2;
- подвижного наконечника 3;
- устройства измерения ширины колеи 4;
- устройства измерения уровня рельсов 5;
- рукоятки 6;
- устройства измерения расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса 21;
- устройства измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса 23;
- устройства измерения ординат переводных кривых и ширины желобов 25;
- устройства измерения бокового износа рельсов 29.

Штанга 1 имеет горизонтальную поверхность 7.

Неподвижный наконечник 2 электроизолирован от штанги 2.

Подвижный наконечник 3 закреплен на ползуне 18, который с помощью роликов 19 взаимодействует со штангой 1. Подвижный наконечник 3 всегда находится под действием пружины (не показана), обеспечивающей прижатие обоих наконечников 2 и 3 к внутренним граням головок рельсов.

Устройство измерения ширины колеи 4 включает: неподвижный 2 и подвижный 3 наконечники и шкалу ширины колеи 8, расположенную на горизонтальной поверхности 7 штанги 1, между рукояткой 6 и подвижным наконечником 3.

Устройство измерения уровня рельсов 5 включает: неподвижный 2 и подвижный 3 наконечники, лимб 9, расположенный в горизонтальной плоскости, и уровень 13. Лимб 9 со шкалой уровня 10 на цилиндрической поверхности 11 имеет ось 12. Уровень 13 с ампулой уровня 14 содержит компенсатор угла наклона 15, состоящий из кулачкового механизма 16 и рычага 17. К рычагу 17 прикреплена ампула уровня 14, залитая герметиком. Рычаг 17 соединен с кулачковым механизмом 16, закрепленным на оси 12 лимба 9.

Рукоятка 6 имеет поводок тяги 20.

Устройство измерения расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса 21 со шкалой 22, расположенной на горизонтальной поверхности 7 штанги 1 между рукояткой 6 и подвижным наконечником 3, включает неподвижный наконечник 2, подвижный наконечник 3 (измерительная поверхность А).

Устройство измерения расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса 23 со шкалой 24 между рукояткой 6 и подвижным наконечником 3 включает неподвижный наконечник 2 (измерительная поверхность Б) и подвижный наконечник 3 (измерительная поверхность А).

Устройство измерения ординат переводных кривых и ширины желобов 25 с наконечником 26, закрепленным на каретке 27 с нанесенной на нее шкалой, положение которой фиксируется прижимным винтом 28 и включает неподвижный наконечник 2 (наконечник 26 электроизолирован от штанги 1).

Устройство измерения бокового износа рельсов 29 с риской отсчета 30, расположенной на горизонтальной поверхности 7 штанги 1 между рукояткой 6 и неподвижным наконечником 2, включает наконечник 26, переустановленный плоской гранью 31 для измерений на каретке 27 с нанесенной на нее шкалой, и неподвижный наконечник 2.

Многофункциональный путеизмерительный шаблон работает следующим образом.

Измерение ширины колеи проводят с помощью устройства 4. Ползун 18 с помощью роликов 12 перемещается вдоль штанги 1 поводком 20, который входит в паз штанги. Усилием руки поводок тяги 20 придвигается к рукоятке 6, при этом тяга 20 перемещает ползун 18 с подвижным наконечником 3. При измерении ширины колеи шаблон с отведенным внутрь подвижным наконечником 3 плавно без ударов устанавливают сначала неподвижным наконечником 2 к внутренней рабочей грани головки рельса перпендикулярно оси рельса. После этого шаблон плавно отпускают на поверхность катания головки другого рельса, плавно отпускают поводок тяги 20 и оставляют шаблон свободно лежать на рельсах. Проверив, что оба наконечника 2 и 3 касаются рельсов, а шаблон находится в перпендикулярном положении к оси пути, производят отсчет ширины колеи по шкале 8, размещенной на горизонтальной поверхности 7 штанги 1.

Измерение уровня рельсов и определение возвышения одного рельса относительно другого проводят с помощью устройства 5. Шаблон устанавливают, как описано при измерении ширины колеи, и вращают лимб 9. Вращением лимба 9 влево и вправо (от -30 до +200 мм) изменяют угол наклона рычага 17 с ампулой уровня 14. Поскольку рычаг 17 соединен с кулачковым механизмом 16, а он, в свою очередь, закреплен на оси лимба 9, то динамику компенсатора угла наклона 15 определяют по шкале уровня 10, расположенной на цилиндрической поверхности 11 лимба 9. Лимб 9 вращают до тех пор, пока пузырек ампулы 14 не займет симметричное положение относительно средних рисок ампулы, после чего по шкале 10 лимба 9 производят отсчет возвышения рельса.

Измерение расстояния между рабочими гранями сердечника и контррельса проводят с помощью устройства 21. Шаблон плавно устанавливают сначала неподвижным наконечником 2 к внутренней рабочей грани сердечника перпендикулярно оси рельса. Затем опускают подвижным наконечником 3 на поверхность катания головки рельса. Усилием руки поводок тяги 20 придвигают к рукоятке 6, при этом тяга перемещает ползун 18 с подвижным наконечником 3 и прижимает подвижный наконечник 3 поверхностью А к рабочей грани контррельса. Расстояние между рабочими гранями сердечника и контррельса фиксируется указателем на шкале 22.

Измерение расстояния между рабочими гранями усовика и контррельса проводят с помощью устройства 23. Шаблон плавно устанавливают сначала поверхностью Б неподвижного наконечника 2 к внутренней рабочей грани усовика перпендикулярно оси рельса. После этого шаблон плавно опускают подвижным наконечником на поверхность катания головки рельса. Усилием руки поводок тяги 20 придвигают к рукоятке 6, при этом тяга перемещает ползун 18 с подвижным наконечником 3 и прижимает подвижный наконечник 3 поверхностью А к рабочей грани контррельса. Расстояние между рабочими гранями усовика и контррельса фиксируется указателем на шкале 24.

Измерение ординат переводных кривых и ширины желобов проводят с помощью устройства 25. Ординаты переводных кривых фиксируются неподвижным наконечником 2 и наконечником 26, закрепленным на каретке 27. На верхней поверхности каретки нанесена миллиметровая шкала 0-100 мм, по которой отсчитывают значения ординат переводных кривых относительно совпадающего с ней штриха штанги 1. Каретка 27 имеет возможность передвигаться по штанге 1 вдоль нанесенной на нее шкалы. Наконечник 26 может перемещаться вертикально вверх и вниз относительно каретки 27, положение наконечника 26 фиксируется прижимным винтом 28.

Шаблон устанавливают, как описано при измерении ширины колеи, подводят каретку 27 с наконечником 26 и, отпустив прижимной винт 28, опускают наконечник 26 на поверхность катания головки рельса. Затем, перемещая каретку 27, обеспечивают контакт наконечника 26 с внутренней гранью головки рельса и производят отсчет ординаты переводной кривой.

Ширина желобов фиксируется неподвижным наконечником 26, закрепленным на каретке 27. Наконечник 26 должен быть повернут на 180 градусов. Значения ширины желобов отсчитывают по шкале каретки 27 относительно совпадающего с ней штриха шкалы штанги.

Шаблон устанавливают, как описано при измерении ширины колеи, подводят каретку 27 с наконечником 26 и, отпустив прижимной винт 28, опускают наконечник 26 на поверхность катания головки рельса. Затем, перемещая каретку 27, обеспечивают контакт наконечника 26 с внутренней рабочей гранью контррельса или усовика и производят отсчет ширины желоба.

Измерение бокового износа рельсов проводят с помощью устройства 29. Наконечник 26 переустанавливают на каретке 27 для использования при измерении плоской грани 31. Наконечник 26 опускают в крайнее нижнее положение и зажимают винтом 28. Затем перемещают каретку 27 до соприкосновения наконечника с внутренней рабочей гранью головки рельса. Отсчет снимают по шкале каретки относительно риски отсчета 30 "износ" на штанге 1. При неизношенности рельса положение риски соответствует нулевому значению на шкале каретки.

Предложенный шаблон может быть изготовлен промышленным способом, что подтверждается изготовлением и испытаниями опытной партии на предприятии ЗАО завод "Измерон" (Санкт-Петербург). Это обуславливает, по мнению заявителя, его соответствие критерию "промышленная применимость".

Использование заявленного решения по сравнению со всеми известными средствами аналогичного назначения обеспечивает расширение эксплуатационных возможностей путеизмерительного шаблона и увеличение функционального использования конструктивных элементов за счет устройства измерений бокового износа рельсов.

Многофункциональныйпутеизмерительныйшаблон,содержащийштангу,рукояткусповодкомтяги,неподвижныйнаконечник,подвижныйнаконечник,соединенныйсповодкомтягирукоятки,устройствоизмеренияуровнярельсов,имеющееуровеньилимбсошкалойуровня,устройствоизмеренияшириныколеи,устройствоизмерениярасстояниямеждурабочимигранямисердечникаиконтррельса,устройствоизмерениярасстояниямеждурабочимигранямиусовикаиконтррельса,имеющиешкалынагоризонтальнойповерхностиштангимеждурукояткойиподвижнымнаконечником,иустройствоизмеренияординатпереводныхкривыхишириныжелобов,включающеенаконечник,закрепленныйнакареткесошкалой,отличающийсятем,чтошаблонсодержитустройствоизмерениябоковогоизносарельсовснаконечником,переустановленнымдляиспользованияегоплоскойграниприосуществленииизмеренийотносительнорискиотсчета,нанесеннойнагоризонтальнуюповерхностьштангимеждурукояткойинеподвижнымнаконечником,ивзаимодействующейсошкалойкаретки,причемпринеизношенностирельсаположениерискисоответствуетнулевомузначениюнашкалекаретки.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-5 из 5.
18.05.2019
№219.017.5c0e

Механический ясс

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначается для ликвидации прихватов инструмента при бурении и капитальном ремонте скважин. Механический ясс имеет корпус с наковальней, шток с бойком и узел расцепления. Узел расцепления состоит из упора, фиксатора, цанги и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002193646
Дата охранного документа: 27.11.2002
18.05.2019
№219.017.5c14

Гидромеханический ясс

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для освобождения прихваченной колонны труб при капитальном ремонте скважины. Гидромеханический ясс включает полый корпус с нижней и верхней наковальнями, размещенный в нем полый шток с бойком, установленный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002194146
Дата охранного документа: 10.12.2002
18.05.2019
№219.017.5c16

Контрольно-измерительное устройство для проверки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей. Устройство состоит из четырех функциональных элементов и выполнено в виде пластины, которая образована первым 1 и вторым 2 элементами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196200
Дата охранного документа: 10.01.2003
18.05.2019
№219.017.5c22

Устройство для механической установки пакера

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к устройствам, входящим в состав пакетирующего оборудования и предназначенным для установки пакера в скважине. Технический результат - надежность фиксирования установочных элементов с пакером и со статорным устройством....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191250
Дата охранного документа: 20.10.2002
18.05.2019
№219.017.5c24

Ловитель штанг

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для извлечения оставшейся в скважине колонны насосных штанг и для освобождения от захваченных штанг при невозможности извлечения их из скважины. Ловитель штанг содержит корпус, цангу, переводник с отверстиями. Корпус...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002191246
Дата охранного документа: 20.10.2002
Показаны записи 1-10 из 15.
17.04.2019
№219.017.19d9
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000046667
Дата охранного документа: 30.04.1936
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000062903
Дата охранного документа: 30.06.1943
18.05.2019
№219.017.5489

Механическая пакерная система

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, а именно к пакерным системам из двух пакеров для изоляции участков в обсадной колонне труб, например, при ее негерметичности. Обеспечивает упрощение установки и эксплуатации пакеров и расширение эксплуатационных возможностей системы....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002246604
Дата охранного документа: 20.02.2005
18.05.2019
№219.017.5493

Функциональная вставка скважинной струйной установки

Изобретение относится к струйной технике, а именно к функциональным вставкам в насосах скважинной установки для исследования продуктивных пластов призабойной зоны, и используется в нефтегазодобывающей промышленности. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002244118
Дата охранного документа: 10.01.2005
18.05.2019
№219.017.5bd4

Реверсивный механизм ловильного инструмента

Изобретение относится к нефтяной, газовой и горнодобывающей отраслям промышленности и предназначено для ликвидации аварий в скважине, а именно к устройствам для изменения направления вращения ловильного инструмента. Реверсивный механизм содержит ведущий вал, якорь и планетарный редуктор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002169825
Дата охранного документа: 27.06.2001
18.05.2019
№219.017.5bef

Устройство для отворачивания труб в скважине

Изобретение относится к нефтяной, газовой и горнодобывающей промышленности, а именно к устройствам для отворачивания труб в скважине при аварии, эксплуатации и освоении. Устройство содержит ведущий вал с промывочной полостью, якорь с плашками и уплотнительным кольцом якоря в нижней его части....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002182956
Дата охранного документа: 27.05.2002
18.05.2019
№219.017.5bfe

Внутренняя труболовка

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для захвата за внутреннюю поверхность, удержания и подъема оставшихся в скважине в результате аварии труб. Внутренняя труболовка содержит корпус с наружной винтовой поверхностью. Верхняя часть корпуса присоединена к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002183252
Дата охранного документа: 10.06.2002
18.05.2019
№219.017.5c0e

Механический ясс

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначается для ликвидации прихватов инструмента при бурении и капитальном ремонте скважин. Механический ясс имеет корпус с наковальней, шток с бойком и узел расцепления. Узел расцепления состоит из упора, фиксатора, цанги и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002193646
Дата охранного документа: 27.11.2002
18.05.2019
№219.017.5c14

Гидромеханический ясс

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и предназначено для освобождения прихваченной колонны труб при капитальном ремонте скважины. Гидромеханический ясс включает полый корпус с нижней и верхней наковальнями, размещенный в нем полый шток с бойком, установленный с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002194146
Дата охранного документа: 10.12.2002
18.05.2019
№219.017.5c16

Контрольно-измерительное устройство для проверки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей. Устройство состоит из четырех функциональных элементов и выполнено в виде пластины, которая образована первым 1 и вторым 2 элементами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002196200
Дата охранного документа: 10.01.2003
+ добавить свой РИД