×
18.05.2019
219.017.58e1

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДШИПНИКОВ ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002327908
Дата охранного документа
27.06.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к эксплуатации подшипников жидкостного трения, преимущественно, подшипников прокатных станов. На предварительно очищенные рабочие поверхности деталей подшипника наносят технологическую среду. Указанная среда содержит ремонтно-восстановительный состав, гомогенно размешанный в пластичной смазке. Подшипник собирают и вращают в сборе относительно продольной оси с приложением в рабочей зоне деталей подшипника внешнего усилия. Величина усилия составляет 0,1-1,0% от нагрузочной способности подшипника. При этом на рабочих поверхностях деталей подшипника в два этапа формируют защитный слой. На втором этапе формирования защитного слоя вращение подшипника производят с периодическим вводом в рабочую зону деталей подшипника технологической среды. Среда содержит ремонтно-восстановительный состав, гомогенно размешанный в масле. Затем рабочую зону деталей подшипника промывают. В результате обеспечивается повышение долговечности подшипников и повышение надежности работы оборудования, в которых они используются. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к эксплуатации подшипников жидкостного трения (ПЖТ) преимущественно к эксплуатации ПЖТ прокатных станов.

Известен способ подготовки к эксплуатации ПЖТ, включающий расконсервацию, промывку и просушку втулок-цапф и втулок-вкладышей (деталей ПЖТ), смазку их рабочим маслом и монтаж в подушку на стенде (И.А.Тодер, Г.И-Тарабаев. Крупногабаритные гидростатодинамические подшипники. М.: Машиностроение, с.186-189).

Недостатки известного способа заключаются в невозможности улучшения качества рабочих поверхностей деталей ПЖТ, ограниченном сроке службы подшипников в условиях эксплуатации на предельно допустимых нагрузках и в условиях кратковременного (аварийного) уменьшения подачи рабочего масла.

Известен способ обработки поверхности металлических деталей, включающий изготовление мелкодисперсного модифицирующего состава на основе смеси измельченных природных минералов, изготовление технологической среды путем смешивания модифицирующего состава с жидким органическим связующим, подачу технологической среды на обрабатываемую поверхность детали посредством погружения детали в технологическую среду и механоактивацию технологической среды ультразвуковыми механическими колебаниями (Патент РФ №2209852, МПК С23С 26/00, В23Р 6/02, 10.08.2003 г.).

Известный способ позволяет улучшить качество рабочих поверхностей деталей ПЖТ, увеличить срок службы, однако не позволяет контролировать состояние поверхности, что приводит к появлению несплошностей при образовании металлокерамического защитного слоя, а необходимость введения дорогостоящего ремонтно-восстановительного состава в систему смазки, оборудованную фильтрами и зонами отстоя взвеси, приводит к значительному увеличению эксплуатационных расходов.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является способ подготовки к эксплуатации подушек ПЖТ опорного валка клети кварто, включающий предварительную опрессовку системы гидростатики подушки опорного валка, раскрытый в RU 20001037323 А, МПК В21В 31/02, 27.11.2001 г.

Известный способ позволяет улучшить эксплуатационные характеристики гидростатических ПЖТ, но на гидродинамических ПЖТ использован быть не может.

Техническим результатом изобретения является повышение долговечности, сокращение расхода ПЖТ и сокращение простоев прокатного стана, в случаях кратковременного (аварийного) прекращения подачи рабочего масла.

Технический результат достигается тем, что способ подготовки к эксплуатации подшипников жидкостного трения включает предварительное очищение рабочих поверхностей деталей подшипника, нанесение на них технологической среды, содержащей ремонтно-восстановительный состав, гомогенно размешанный в пластичной смазке, сборку подшипника жидкостного трения и вращение его в сборе относительно продольной оси с приложением в рабочей зоне деталей подшипника внешнего усилия, величина которого составляет 0,1-1,0% от нагрузочной способности подшипника, с формированием на рабочих поверхностях деталей подшипника защитного слоя в два этапа, при этом на втором этапе формирования защитного слоя, вращение подшипника жидкостного трения осуществляют с периодическим вводом в процессе вращения в рабочую зону деталей подшипника технологической среды, содержащей ремонтно-восстановительный состав, гомогенно размешанный в масле, после чего производят промывку указанной рабочей зоны деталей подшипника.

Технический результат достигается также тем, что в процессе вращения подшипника жидкостного трения, периодически изменяют направление вращения и производят его остановку для проверки качества получаемого защитного слоя и тем, что периодически изменяют зону приложения внешнего усилия в рабочей зоне деталей подшипника на диаметрально противоположную и производят контроль качества получаемого защитного слоя.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена схема подготовки к эксплуатации ПЖТ 1180×980.

Способ осуществляется следующим образом.

Рабочие поверхности деталей: втулки-вкладыши 1 и втулки-цапфы 2, новых ПЖТ предварительно обезжиривают для удаления остатков консервационной смазки, а бывших в эксплуатации ПЖТ - для удаления продуктов сгорания масел и продуктов износа. Технологическую среду на основе ремонтно-восстановительного состава, гомогенно размешанного в пластичной смазке, наносят резиновым шпателем равномерным тонким слоем на рабочие поверхности деталей ПЖТ из расчета необходимого и достаточного количества для данного типоразмера подшипника. Смазанные втулки-вкладыши 1 и втулки-цапфы 2 монтируют на шейках 3 валка 4, и валок 4 с ПЖТ устанавливают в центрах 5 станка. Центральная часть рабочей зоны втулок-вкладышей 1 нагружается в вертикальном направлении с усилиями Р, равными 0,1-1,0% от нагрузочной способности ПЖТ.

Заявленные значения нагрузки Р обусловлены тем, что нагрузка свыше 1,0% от нагрузочной способности ПЖТ в условиях вращения без подачи достаточного количества масла приводит к разрушению баббитовой поверхности втулок-вкладышей 1, а при нагрузке менее 0,1% от нагрузочной способности ПЖТ - энергии, выделяемой при трении деталей ПЖТ, недостаточно для формирования защитного слоя на поверхностях и адгезии его в подповерхностный слой. Нагрузка осуществляется на внешние поверхности рабочих зон втулок - вкладышей 1, через деревянные прокладки 6, с помощью двух винтовых домкратов 7, установленных на станине 8 станка. При вращении валка 4 осуществляется постоянный контроль температуры втулок-вкладышей 1 стандартными методами.

Собранный узел проходит обкатку в течение времени, необходимого для завершения первого этапа формирования защитного слоя. Во время обкатки положение рабочих зон ПЖТ периодически изменяется на диаметрально противоположное путем поворота втулок-вкладышей 1 на 180° и с изменением направления вращения на обратное, это необходимо для максимально возможного увеличения площади взаимодействующих поверхностей. Во время остановок для поворота втулок-вкладышей 1 производят контроль качества получаемой поверхности. Контроль осуществляют по изменению цвета поверхности (визуально) и ее шероховатости (инструментально). Прекращение изменений указанных параметров определяет время завершения первого этапа обкатки и перехода ко второму этапу - обкатке с технологической средой, содержащей ремонтно-восстановительный состав, гомогенно размешанный в масле.

На втором этапе обкатка продолжается с периодическим вводом технологической среды на основе масла в рабочие зоны ПЖТ через отверстия 9 для подвода жидкой смазки в течение времени, необходимого и достаточного для формирования однородного по толщине и распределению на поверхностях деталей ПЖТ защитного слоя. Режимы нагружения рабочих поверхностей ПЖТ должны отвечать тем же условиям, что и на первом этапе. Контроль толщины и площади рабочих поверхностей осуществляют периодически во время остановок с помощью стандартных приборов. После этого нагрузки Р на втулки-вкладыши 1 снижаются до уровня, при котором втулки-вкладыши остаются в состоянии покоя при вращении втулок-цапф 2. При этом возникают зазоры, гарантирующие возможность промывки обработанных поверхностей и выведения из зон поверхностного контакта деталей ПЖТ продуктов износа. Промывка производится в процессе вращения валка путем обильной подачи масла через отверстия 9 для подвода жидкой смазки и завершается, когда в вытекающем масле перестают появляться посторонние включения.

Для реализации предложенного способа ремонтно-восстановительный состав может состоять, например, из 32-45 мас.% кремния, 18-26 мас.% окиси магния, 10-14 мас.% окиси железа и 10-14 мас.% конституционной воды, а в качестве пластичной смазки - литол.

Применение предлагаемого способа позволяет до монтажа ПЖТ в подушки клети прокатного стана сформировать на его рабочих поверхностях равномерный защитный слой с высокой степенью адгезии в подповерхностные слои рабочих зон деталей ПЖТ. Это исключает появление несплошностей и отслоений защитного слоя и соответственно преждевременный выход из строя ПЖТ.

Благодаря этому повышается долговечность ПЖТ, сокращаются расход ПЖТ, затраты на их эксплуатацию и простои прокатного стана в случаях кратковременного (аварийного) прекращения подачи рабочего масла.

Эксплуатация подготовленных таким способом ПЖТ обеспечивает их устойчивую работу в условиях повышения температуры подаваемого масла и повышении нагрузок при прокатке сложного сортамента прокатываемого листа.

1.Способподготовкикэксплуатацииподшипниковжидкостноготрения,отличающийсятем,чтоонвключаетпредварительноеочищениерабочихповерхностейдеталейподшипника,нанесениенанихтехнологическойсреды,содержащейремонтно-восстановительныйсостав,гомогенноразмешанныйвпластичнойсмазке,сборкуподшипникажидкостноготренияивращениееговсбореотносительнопродольнойосисприложениемврабочейзонедеталейподшипникавнешнегоусилия,величинакоторогосоставляет0,1-1,0%отнагрузочнойспособностиподшипника,сформированиемнарабочихповерхностяхдеталейподшипниказащитногослоявдваэтапа,приэтомнавторомэтапеформированиязащитногослоявращениеподшипникажидкостноготренияосуществляютспериодическимвводомвпроцессевращенияврабочуюзонудеталейподшипникатехнологическойсреды,содержащейремонтно-восстановительныйсостав,гомогенноразмешанныйвмасле,послечегопроизводятпромывкууказаннойрабочейзоныдеталейподшипника.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтовпроцессевращенияподшипникажидкостноготренияпериодическиизменяютнаправлениевращенияипроизводятегоостановкудляпроверкикачестваполучаемогозащитногослоя.23.Способпоп.2,отличающийсятем,чтопериодическиизменяютзонуприложениявнешнегоусилияврабочейзонедеталейподшипниканадиаметральнопротивоположнуюипроизводятконтролькачестваполучаемогозащитногослоя.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 91.
01.03.2019
№219.016.c93a

Низколегированная сталь

Изобретение относится к области металлургии, в частности, к экономнолегированным сталям, предназначенным для изготовления изделий, эксплуатирующихся в агрессивных высокоминерализованных средах, содержащих сероводород и углекислый газ. Предложена низколегированная сталь, содержащая, мас.%:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002283362
Дата охранного документа: 10.09.2006
01.03.2019
№219.016.c9a2

Способ производства штрипсов из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении электросварных труб для строительства нефтепроводов в сейсмических зонах. Способ производства штрипсов из низколегированной стали включает нагрев слябов, их черновую...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02242525
Дата охранного документа: 20.12.2004
01.03.2019
№219.016.ca10

Способ производства холоднокатаной изотропной электротехнической стали

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретнее к способам получения холоднокатаной изотропной электротехнической стали. Сталь с содержанием до 2% кремния; 0,1-0,5% алюминия; 0,015-0,065% углерода; 0,05-0,15% фосфора обрабатывают по схеме с двумя холодными прокатками....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02203331
Дата охранного документа: 27.04.2003
01.03.2019
№219.016.ca1a

Низколегированная сталь

Изобретение относится к области металлургии, а именно к составам низколегированных сталей, используемых для изготовления металлических конструкций (строительных, мостовых, шахтных крепей и др.). Техническим результатом изобретения является повышение пластичности и ударной вязкости...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02200768
Дата охранного документа: 20.03.2003
01.03.2019
№219.016.ca2a

Способ производства штрипсов из низколегированной стали

Изобретение относится к области металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении электросварных труб для строительства магистральных нефте- и газопроводов в северных широтах. Технический результат, решаемый изобретением, состоит в повышении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002255123
Дата охранного документа: 27.06.2005
01.03.2019
№219.016.ca33

Способ повышения долговечности прокатных валков широкополосовых станов горячей прокатки

Изобретение относится к технологии горячей прокатки полос на широкополосовых станах. Задача изобретения - обеспечение равномерного износа валков. Способ включает восстановление исходной активной поверхности бочки валков шлифованием. Прокатку полос выполняют при угле захвата прокатным валком...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254180
Дата охранного документа: 20.06.2005
01.03.2019
№219.016.ca34

Способ непрерывной холодной прокатки полосы с натяжением

Изобретение относится к прокатному производству и может быть применено при изготовлении полос на непрерывных широкополосных станах холодной прокатки. Задача изобретения - обеспечение устойчивости процесса прокатки за счет создания такой модели управления процессом прокатки, которая...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002259896
Дата охранного документа: 10.09.2005
01.03.2019
№219.016.ca45

Способ прокатки полосы с круглыми утолщениями по кромкам

Изобретение относится к прокатному производству, конкретнее, к горячей сортовой прокатке, и может быть использовано при изготовлении полос с круглыми утолщениями по кромкам, в частности заготовок дверных петель автомобилей. Задача, решаемая изобретением, состоит в повышении точности круглых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002257970
Дата охранного документа: 10.08.2005
01.03.2019
№219.016.caaa

Подшипник шестеренного валка

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве подшипника шестеренных клетей прокатных станов. Подшипник шестеренного валка включает верхний и нижний вкладыши скольжения, на внутренних цилиндрических и наружных торцевых поверхностях которых,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02222395
Дата охранного документа: 27.01.2004
01.03.2019
№219.016.cac4

Способ производства толстолистовой низколегированной стали

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при изготовлении толстых листов и штрипсов из низколегированных сталей с применением контролируемой прокатки. Технический результат состоит в повышении механических свойств листа и увеличении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02225887
Дата охранного документа: 20.03.2004
Показаны записи 1-7 из 7.
01.03.2019
№219.016.cb5a

Подушка прокатного валка

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к фиксированным в осевом направлении подушкам рабочих валков четырех валковых клетей листовых прокатных станов с опорами валков на подшипниках качения. Подушка включает четырехрядный роликовый конический подшипник, закрытый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391157
Дата охранного документа: 10.06.2010
29.03.2019
№219.016.f2a4

Подушка прокатного валка

Изобретение предназначено для повышения качества проката, сокращения расхода валков, подшипников, крупногабаритных подушек валков преимущественно четырехвалковых клетей листовых прокатных станов. Подушка прокатного валка включает тело подушки и сменные облицовочные планки, закрепленные на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002376090
Дата охранного документа: 20.12.2009
19.04.2019
№219.017.2be7

Устройство для центрирования рулонов полосы на разматывателе

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к разматывателям, установленным на агрегатах продольной и поперечной резки полосы. Устройство для центрирования рулонов полосы на разматывателе включает каретки, установленные по обе стороны от оси агрегата резки полосы. Каретки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268804
Дата охранного документа: 27.01.2006
18.05.2019
№219.017.579a

Устройство для прижима сматываемой полосы к рулону

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к устройству для прижима сматываемой полосы к рулону моталок, установленных в хвостовой части непрерывных травильных агрегатов в травильных отделениях цехов холодной прокатки полосы. Устройство для прижима сматываемой полосы к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002376091
Дата охранного документа: 20.12.2009
29.06.2019
№219.017.99fd

Зубчатая муфта

Изобретение относится к зубчатым муфтам, преимущественно к муфтам для соединения валов с применением промежуточного вала, особенно к зубчатым муфтам шпинделей прокатных станов. Зубчатая муфта включает зубчатую втулку с наружными бочкообразными зубьями и обойму с внутренними зубьями поперечного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268799
Дата охранного документа: 27.01.2006
29.06.2019
№219.017.9a05

Устройство для позиционирования рулонов полосы при снятии с барабана моталки

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к моталкам непрерывных прокатных станов и агрегатам продольной и поперечной резки полосы. Устройство для позиционирования рулонов полосы при снятии с барабана моталки включает барабан, закрепленный на валу, соединенном через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002268803
Дата охранного документа: 27.01.2006
29.06.2019
№219.017.a05a

Способ изготовления и ремонта травильных ванн непрерывных травильных агрегатов

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к ремонту непрерывных травильных агрегатов цехов холодной прокатки стальных полос. Способ включает изготовление стальных корпусов секций ванн и карманов, подготовку наклеиваемых поверхностей корпусов, карманов и элементов...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002409459
Дата охранного документа: 20.01.2011
+ добавить свой РИД