×
18.05.2019
219.017.54ed

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневмогидравлическим подвескам грузовых автомобилей. Пневмогидравлическая подвеска транспортного средства содержит пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующим пневматическую и гидравлическую полости, дополнительную пневматическую полость, связанную с пневматической полостью основного цилиндра. Пневмогидравлическая подвеска содержит дополнительную рессору с дополнительным цилиндром, в котором установлены поршень со штоком, образующие пневматическую и гидравлическую полости. Гидравлические полости основной и дополнительной рессоры соединены гибким трубопроводом через регулируемое демпфирующее устройство с обводным каналом и клапаном. Дополнительная пневматическая полость связана с пневматической полостью основного цилиндра через дросселирующее отверстие. Полый шток основного цилиндра содержит поршень-разделитель, выполненный с возможностью передвижения по внутренней поверхности штока до упоров. Поршень основного цилиндра выполнен с тороидальным пазом на внешней поверхности, образующим с внутренней поверхностью основного цилиндра пневматическую полость. Основной цилиндр выполнен с ребрами воздушного охлаждения. Дополнительный цилиндр и демпфирующее устройство закрыты кожухом водяного охлаждения. Технический результат - простота и компактность конструкции с высокими упругими характеристиками и показателями по энергоемкости. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к пневмогидравлическим подвескам грузовых автомобилей.

Известна гидропневматическая подвеска транспортного средства, содержащая гидравлический цилиндр со встроенным демпфером, пневматические баллоны низкого и высокого давления с пневмо- и гидрокамерами, пневмоэлектроклапан и механизм управления с контактной группой, блок стабилизации статического прогиба, включающий в себя золотник, гидронасос с перепускным клапаном, напорную и сливную магистрали, горизонтальный и вертикальный рычаги подвески (патент РФ №2160189, Мкл. B 60 G 17/04, B 60 G 11/26, опубл. 2000.12.10).

Известна также пневмогидравлическая подвеска транспортного средства, выбранная в качестве ближайшего аналога, содержащая пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующие в основном цилиндре пневматическую и гидравлическую полости, аккумулятор с дополнительным цилиндром, смонтированным на основном цилиндре и соединенным с пневматической полостью рессоры через клапанный элемент, выполненный в виде подпружиненного плунжера и образующий с корпусом подплунжерную полость, сообщенную с пневматической полостью рессоры, и надплунжерную полость, сообщенную с подплунжерной полостью через осевое дроссельное отверстие в плунжере, а в корпусе клапанного элемента выполнен дроссельный канал, соединяющий полость дополнительного цилиндра с пневматической полостью рессоры (патент РФ №2226155, Мкл. B 60 G 11/26, Бюл. №9, 27.03.04).

Данная подвеска имеет невысокие показатели по энергоемкости и недостаточную упругость и охлаждение тепловыделяющих элементов.

Решаемая задача: создание подвески простой и компактной конструкции с высокими упругими характеристиками и показателями по энергоемкости.

Указанная задача решается тем, что известная пневмогидравлическая подвеска транспортного средства, содержащая пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром, в котором установлен поршень с полым штоком, образующим пневматическую и гидравлическую полости, дополнительную пневматическую полость, связанную с пневматической полостью основного цилиндра, снабжена дополнительной рессорой с дополнительным цилиндром, в котором установлены поршень со штоком, образующие пневматическую и гидравлическую полости, при этом гидравлические полости основной и дополнительной рессоры соединены гибким трубопроводом через регулируемое демпферирующее устройство с обводным каналом и клапаном, а дополнительная пневматическая полость связана с пневматической полостью основного цилиндра через дросселирующее отверстие, кроме того, полый шток основного цилиндра содержит поршень-разделитель, выполненный с возможностью передвижения по внутренней поверхности штока до упоров, а поршень основного цилиндра выполнен с тороидальным пазом на внешней поверхности, образующим с внутренней поверхностью основного цилиндра пневматическую полость, при этом основной цилиндр выполнен с ребрами воздушного охлаждения, а дополнительный цилиндр и демпфирующее устройство закрыты кожухом водяного охлаждения.

Отличительными признаками предлагаемой пневмогидравлической подвески транспортного средства от указанной выше, наиболее близкой к ней, является выполнение дополнительной рессорой с дополнительным цилиндром, в котором установлены поршень со штоком, образующие пневматическую и гидравлическую полости, при этом гидравлические полости основной и дополнительной рессоры соединены гибким трубопроводом через регулируемое демпфирующее устройство с обводным каналом и клапаном, а дополнительная пневматическая полость связана с пневматической полостью основного цилиндра через дросселирующее отверстие, кроме того, полый шток основного цилиндра содержит поршень-разделитель, выполненный с возможностью передвижения по внутренней поверхности штока до упоров, а поршень основного цилиндра выполнен с тороидальным пазом на внешней поверхности, образующим с внутренней поверхностью основного цилиндра пневматическую полость, что в совокупности позволяет создать подвеску простой и компактной конструкции с единой регулировкой демпфирующих и упругих характеристик, а размещение демпфера, самого тепловыделяющего элемента подвески, в обводном канале, на удалении от пневматической полости пневмоцилиндра, и то обстоятельство, что основной цилиндр выполнен с ребрами воздушного охлаждения, а дополнительный цилиндр и демпфирующее устройство закрыты кожухом водяного охлаждения, позволяет уменьшить влияние на упругие характеристики подвески в целом.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенная подвеска имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

На чертеже представлена предлагаемая пневмогидравлическая подвеска транспортного средства, общий вид.

Предлагаемая пневмогидравлическая подвеска транспортного средства содержит пневмогидравлическую рессору с основным цилиндром 1, пневматическую полость 2 и дополнительную рессору с дополнительным цилиндром 3.

В корпусе основного цилиндра 1 установлен поршень 4 со штоком 5, образующий надпоршневую пневматическую полость А и подпоршневую гидравлическую полость Б. На внешней поверхности поршня 4 выполнен тороидальный паз 6, образующий с внутренней поверхностью основного цилиндра 1 пневматическую полость В. Шток 5 выполнен полым и содержит поршень-разделитель 7, выполненный с возможность передвижения по внутренней поверхности штока между упорами 8, 9. Поршень-разделитель 7 разделяет пневматические полости А и Г. Пневматическая полость А через дросселирующее отверстие 10 связана с дополнительной пневматической полостью Д.

В корпусе дополнительного цилиндра 3 установлен поршень 11 со штоком 12, образующий надпоршневую пневматическую полость Е и подпоршневую гидравлическую полость Ж.

Гидравлические полости Б и Ж основного и дополнительного цилиндров соединены между собой гибким трубопроводом 13 через регулируемое демпферирующее устройство 14 с обводным каналом 15 и клапаном 16.

Основной цилиндр 1 выполнен с ребрами 17 воздушного охлаждения.

Дополнительный цилиндр 3 и демпферирующее устройство закрыты соответственно кожухами 18 и 19 водяного охлаждения.

Предлагаемая пневмогидравлическая подвеска транспортного средства работает следующим образом.

Разделение пневматического объема подвески на три полости А, Г и Д позволяет добиться большой плавности хода при достаточной энергоемкости. В среднем (статистическом) положении поршня 4 и штока 5 поршень-разделитель 7 также находится в среднем положении между верхним и нижним упорами 8, 9. При небольшом перемещении поршня 4 работают три пневматические полости, суммированный объем которых дает плавное изменение упругих характеристик, а вместе с этим и лучшую плавность хода. Поршень-разделитель 7 доходит до нижнего упора 9, останавливается и выключает из работы пневматическую полость Г. Дальнейшее изменение объема двух оставшихся пневматических полостей А и Д при перемещении поршня 4 будет происходить с более высоким изменением упругих характеристик. Пневматический упор достигается путем перекрытия поршнем 4 дросселирующего отверстия 10, а вместе с этим и перекрытия еще одной рабочей пневматической полости Д. При этом оставшийся объем А дает еще более высокое повышение упругих характеристик и энергоемкости подвески, снижая риск пробоя, т.е. жесткого удара элементов поршня 4 и цилиндра 1.

Данная трехполостная пневматическая схема имеет плавную упругую характеристику в статике, когда идет сжатие во всех трех полостях, и очень высокую энергоемкость в конечном верхнем положении поршня 4, когда остается одна рабочая полость А.

Дросселирующее отверстие 10 ограничивает прохождение газа в единицу времени из полости А в полость Д, что необходимо для увеличения энергоемкости подвески на высоких скоростях перемещения поршня 4 и штока 5. На малой скорости перемещения газ успевает переходить из полости А в полость Д, при этом работает полный объем газа, обеспечивая высокую плавность хода. При дальнейшем увеличении скорости перемещения поршня 4 газ уже не успевает перетечь через дросселирующее отверстие 10 из полости А в полость Д и остается значительной частью в полости А, тем самым выключает из работы полость Д, что позволяет добиться большей упругой характеристики и энергоемкости подвески в целом.

В верхнем положении поршня 4 его пневматическая полость В совмещается с дросселирующим отверстием 10, при этом давление в полостях Д и В выравнивается, а оно в данном случае является максимальным. Из-за того, что в статическом положении поршня 4 пневматическая полость В закрыта, давление остается постоянно максимальным, а значит, является большим по сравнению с давлением в пневматической полости А и гидравлической полости Б. Это превосходящее давление является своего рода пневматическим запором от возможного перетекания жидкости из полости Б в полость А.

При обратном ходе накопленная энергия газа идет на отжатие поршня 4 вниз, а также на перетекание через дросселирующее отверстие 10 в пневматическую полость Д, уменьшая силу отдачи и ускорения, повышая тем самым плавность хода подвески.

При перемещении поршня 4 вниз (отбой) идет вытеснение жидкости из гидравлической полости Б через регулируемое демпферирующее устройство в гидравлическую полость Ж дополнительной рессоры. При этом поршень 11 поднимается вверх, сжимая газ противодавления в пневматической полости Е.

В этом случае данная пневмогидравлическая подвеска является подвеской с противодавлением.

Шток 12 поршня 11 перемещается в противофазе с перемещением штока 5 поршня 4 и может являться дополнительным упругим элементом в транспортном средстве, например, для подвески кабины грузового автомобиля. При этом для снижения вертикальных ускорений в кабине при ограниченном ходе основной подвески подвеска кабины должна работать в противофазе с работой основной подвески, уменьшая амплитуду перемещений, вызванных возмущениями от поверхности дороги.

Расположение штоков 5 и 12 и взаимосогласованные в противоположных направлениях движения штоков позволяет увеличить общий ход подвески за счет суммирования их хода, снизить вертикальные ускорения, повышая плавность хода, при этом гибкий трубопровод 13 позволяет устанавливать дополнительную рессору практически в любом удобном месте транспортного средства.

При перемещении вниз поршня 4 и штока 5 (ход отбоя) клапан 16 закрыт, и вся жидкость идет через щель регулируемого демпфирующего устройства 14. В демпфирующем устройстве 14 изменение проходного сечения меняет количество прохождения жидкости за единицу времени, а это влечет за собой изменение скорости перемещения штоков 5 и 12, и позволяет настроить демпфирующие характеристики подвески на любой вид поверхности дороги.

При перемещении поршня 4 и штока 5 вверх (сжатии), когда нужно добиться большей плавности хода, демпферирование осуществлять практически не нужно, поэтому жидкость, минуя демпфирующее устройство 14, через обводной канал 15, открывая клапан 16, свободно переходит из гидравлической полости Ж в полость Б. Сопротивление перетока жидкости в данном случае будет незначительным, а значит, и сопротивление перемещения поршня 4 и штока 5, а плавность хода при этом выше.

Заявляемая пневмогидравлическая подвеска транспортного средства имеет простую и компактную конструкцию с высокими упругими характеристиками и показателями по энергоемкости.

Подвеска транспортного средства может быть выполнена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Пневмогидравлическаяподвескатранспортногосредства,содержащаяпневмогидравлическуюрессорусосновнымцилиндром,вкоторомустановленпоршеньсполымштоком,образующимпневматическуюигидравлическуюполости,дополнительнуюпневматическуюполость,связаннуюспневматическойполостьюосновногоцилиндра,отличающаясятем,чтопневмогидравлическаяподвескасодержитдополнительнуюрессорусдополнительнымцилиндром,вкоторомустановленыпоршеньсоштоком,образующиепневматическуюигидравлическуюполости,приэтомгидравлическиеполостиосновнойидополнительнойрессорсоединеныгибкимтрубопроводомчерезрегулируемоедемпфирующееустройствособводнымканаломиклапаном,адополнительнаяпневматическаяполостьсвязанаспневматическойполостьюосновногоцилиндрачерездросселирующееотверстие,крометого,полыйштокосновногоцилиндрасодержитпоршень-разделитель,выполненныйсвозможностьюпередвиженияповнутреннейповерхностиштокадоупоров,апоршеньосновногоцилиндравыполненстороидальнымпазомнавнешнейповерхности,образующимсвнутреннейповерхностьюосновногоцилиндрапневматическуюполость,приэтомосновнойцилиндрвыполненсребрамивоздушногоохлаждения,адополнительныйцилиндридемпфирующееустройствозакрытыкожухомводяногоохлаждения.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 40.
20.01.2013
№216.012.1bf0

Проходная главная передача транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах. Проходная главная передача транспортного средства содержит ведущую коническую шестерню (1), установленную на конических подшипниках (2) и (3), которые расположены в стакане (4). Стакан (4) выполнен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472646
Дата охранного документа: 20.01.2013
10.03.2013
№216.012.2e54

Механизм переключения передач раздаточной коробки

Изобретение относится к механизмам переключения передач в трансмиссиях транспортных средств. Механизм переключения передач раздаточной коробки содержит корпус (1), выполненный за одно целое с крышкой картера раздаточной коробки. На корпусе (1) закреплена крышка (3). В корпусе (1) установлен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477391
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.04.2013
№216.012.39c5

Межосевой дифференциал проходной главной передачи транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к межосевым дифференциалам проходной главной передачи транспортного средства. Межосевой дифференциал содержит крестовину (1), установленную посредством шлиц на ведущем валу (2). Ведущий вал расположен с одной стороны на подшипнике (3),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480350
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.04.2013
№216.012.3ae3

Двойной карданный шарнир с внутренней опорой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Двойной карданный шарнир с внутренней опорой содержит двойную вилку (1), две крестовины (2) и (3) с игольчатыми подшипниками (4). Обе крестовины (2) и (3) двумя шипами (5) взаимодействуют с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002480636
Дата охранного документа: 27.04.2013
27.09.2013
№216.012.6f55

Способ науглероживания чугуна с использованием наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к металлургии и литейному производству, в частности к получению чугуна с высоким содержанием углерода. Способ включает выплавку исходного расплава чугуна в печи, инжекционный ввод науглероживателя и выпуск расплава металла, при этом выплавку исходного расплава чугуна в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002494152
Дата охранного документа: 27.09.2013
10.10.2013
№216.012.7324

Способ производства высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом на основе наноструктурированного науглероживателя

Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при получении высокопрочных чугунов с шаровидным или вермикулярным графитом. Способ включает расплавление шихты в плавильном агрегате, температурную обработку расплава при 1300…1650°С, при этом при получении чугуна с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495133
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.10.2013
№216.012.7325

Способ получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано для получения наноструктурированного науглероживателя для внепечной обработки высокопрочного чугуна с шаровидным и вермикулярным графитом, используемого в сталеплавильном и литейном производствах. В способе подготавливают...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002495134
Дата охранного документа: 10.10.2013
10.03.2014
№216.012.a8f6

Универсальный зубофрезерный станок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании затылков зубьев долбяка с прямыми и косыми зубьями. Станок содержит электродвигатель, смонтированные на станине подвижный стол, несущий заготовку изделия, инструментальную стойку, несущую подвижную каретку с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002508969
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.da6f

Глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к глушителям-искрогасителям шума выпуска двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: глушитель-искрогаситель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус (1) с торцевыми передней (2) и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521697
Дата охранного документа: 10.07.2014
27.09.2014
№216.012.f74b

Способ фрезерования винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при фрезеровании винтовых канавок с переменным шагом и радиусом профиля на универсально-фрезерном станке. Способ включает сообщение фрезе вращения, а заготовке - перемещения в осевом направлении с постоянной скоростью, вращения,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002529144
Дата охранного документа: 27.09.2014
Показаны записи 1-8 из 8.
27.03.2014
№216.012.ae81

Способ получения углеводородных бензиновых фракций из синтез-газа, разбавленного азотом и диоксидом углерода (варианты)

Изобретение относится к получению C углеводородов каталитической конверсией синтез-газа. Изобретение касается способа получения углеводородных бензиновых фракций из синтез-газа, имеющего объемное отношение Н/(СО+СО), равное 1-3, контактированием при температуре 360-440°С и давлении 40-100...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510388
Дата охранного документа: 27.03.2014
10.01.2015
№216.013.17ad

Способ получения нитрида алюминия

Изобретение относится к порошковой технологии, в частности к получению мелкодисперсного порошка нитрида алюминия, имеющего широкое применение в радиотехнической и электронной промышленности в качестве основного компонента теплопроводящих паст и материала для изготовления керамических подложек...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002537489
Дата охранного документа: 10.01.2015
25.08.2017
№217.015.ac2e

Пептид-иммуноген, используемый в терапевтической вакцине для лечения метастатического рака молочной железы у кошек и собак

Изобретение относится к медицине, а именно к ветеринарии, и может быть использовано для лечения метастатического рака молочной железы у кошек и собак. Для этого используют пептид-иммуноген, характеризующийся следующей аминокислотной последовательностью CKGPIVLDGVIKTQPHAAEK (SEQ ID NO:1),...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002612015
Дата охранного документа: 01.03.2017
26.08.2017
№217.015.ddcf

Пептид-иммуноген, используемый в терапевтической вакцине для лечения метастатического рака молочной железы

Изобретение относится к медицине, а именно к иммунологии, и может быть использовано для получения пептида, используемого в вакцине для лечения метастатического рака молочной железы человека. Пептид-иммуноген характеризуется аминокислотной последовательностью CKGPIVLDGVIKTQPHAAEK (SEQ ID NO:...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624862
Дата охранного документа: 07.07.2017
20.01.2018
№218.016.1ae2

Пептиды-иммуногены и вакцина "эпивакэбола" против лихорадки эбола с использованием указанных пептидов

Группа изобретений относится к медицине, а именно к иммунологии, и может быть использована для получения вакцины против лихорадки Эбола. Получен пептид-иммуноген, используемый в качестве компонента вакцины против лихорадки Эбола, характеризующийся аминокислотной последовательностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002635998
Дата охранного документа: 17.11.2017
01.03.2019
№219.016.ccff

Система регулирования давления воздуха в шинах транспортного средства (варианты)

Система содержит головку подвода воздуха к шинам, связанную воздушными трубопроводами с источником рабочей среды и полостью шины соответственно и установленную на приводе колеса, содержащем карданный вал. По первому варианту головка подвода воздуха к шинам соединена с полостью шины через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002333843
Дата охранного документа: 20.09.2008
29.05.2019
№219.017.6594

Способ получения нанодисперсного порошка альфа-оксида алюминия

Изобретение относится к области химии и может быть использовано при получении нанодисперсного порошок α-оксида алюминия. Проводят измельчение α-оксида алюминия в планетарной мельнице стальными шарами размером не более 5 мм при ускорении 20-40 g в течение 20-40 мин. Измельченный α-оксид алюминия...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392226
Дата охранного документа: 20.06.2010
23.05.2023
№223.018.6c3b

Пептидные иммуногены и вакцинная композиция против коронавирусной инфекции covid-19 с использованием пептидных иммуногенов

Изобретение относится к биотехнологии. Представлены иммуногенные пептиды, используемые в качестве компонента вакцинной композиции против коронавирусной инфекции COVID-19, имеющие структуры, представленные на фиг.1. Описана вакцина против коронавирусной инфекции COVID-19, содержащая различные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002738081
Дата охранного документа: 07.12.2020
+ добавить свой РИД