×
18.05.2019
219.017.541c

СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО СНИЖЕНИЯ И ПОСАДКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА В АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002263613
Дата охранного документа
10.11.2005
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике. Система по первому варианту исполнения содержит контейнеры для размещения системы в нерабочем положении в верхней и нижней частях летательного аппарата, модули, каждый из которых включает набор надувных оболочек, систему последовательного выведения наборов надувных оболочек и приведения последних в рабочее положение, систему управления давлением внутри оболочек, систему приведения наборов оболочек в нерабочее положение, армированные надувные средства, расположенные по бокам летательного аппарата и сопла для выхода струи газа от газогенератора. Система по второму варианту выполнения дополнительно содержит средства дезинтеграции частей летательного аппарата и подсистему разделения фюзеляжа на автономные отсеки. Технический результат - повышение надежности и быстродействия. 2 н. и 31 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике и может использоваться в аварийных системах летательных аппаратов различных типов, таких как летательные аппараты легче воздуха, летательные аппараты тяжелее воздуха и космические летательные аппараты.

Из уровня техники известна система аварийной посадки летательных аппаратов с несущим винтом по RU 94031383 А1, 27.05.1997, включающая парашютную систему, дополнительные амортизирующие и реактивно-тормозные элементы. Это устройство не обеспечивает быстрого раскрытия парашютной системы на низких высотах полета и дублирования систем и подсистем управляемого снижения и посадки летательного аппарата.

Известен аэробус по RU 2021164 С1, 15.10.1994, содержащий секционный фюзеляж с количеством секций, равным количеству секций пассажирского салона, при этом смежные секции пассажирского салона снабжены герметизирующими устройствами и средствами для отделения друг от друга, а парашюты и фиксаторы установлены на каждой секции. Такое выполнение аварийной системы не обеспечивает достаточной быстроты раскрытия парашютов, а кроме того, парашютно-реактивная часть аварийной системы не содержит необходимых устройств в нижней части секций для демпфирования удара при приземлении.

Известна аварийно-спасательная система самолета по RU 2187443 С1, 20.08.2002, включающая средства дезинтеграции частей самолета от фюзеляжа, подсистему разделения фюзеляжа на обитаемые модули и хвостовой отсек, оснащенные переходными отсеками, в которых размещены указанные подсистемы разделения, боковыми рулями и парашютными подсистемами, причем парашютные подсистемы выполнены с возможностью управления траекторией снижения обитаемых модулей при вращении вокруг вертикальной оси. Такое выполнение аварийно-спасательной системы не обеспечивает достаточной надежности и быстроты раскрытия парашютов, особенно на низких высотах полета, безопасного и экологически чистого приземления дезинтегрированных частей самолета, достаточной надежности системы в целом, так как отсутствуют дублирующие элементы и подсистемы, а кроме того, в аварийно-спасательной системе отсутствуют подсистемы приводнения модулей, автономного дыхания людей, в случае разгерметизации, и амортизации для обеспечения мягкой посадки тяжелых модулей.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство для спасения в жидкой, газообразной и вакуумной средах по RU 2224564 С1, 27.02.2004, содержащее набор полых мешков, внутри каждого из которых размещают источник газообразования, а скорость газообразования контролируется регулирующим приспособлением, изменяющим характеристики дистанционного управляющего сигнала, обеспечивающего управление газообразованием в каждом мешке. Это устройство может обеспечить достаточно быстрое раскрытие спасательной системы. Однако не рассчитано на управляемое снижение. Кроме того, закрепление этого устройства на летательном аппарате потребует больших трудозатрат.

Заявляемое изобретение направлено на решение задачи по созданию системы для управляемого снижения и посадки летательного аппарата при создании аварийной ситуации на любой высоте и на любую поверхность.

Технический результат, обеспечиваемый заявляемым изобретением, заключается в повышении надежности и быстродействия системы спасения, повышении безопасности приземления, за счет улучшения амортизационных свойств системы, а также за счет обеспечения возможности приводнения, повышении экологичности и безопасности аварийной посадки для окружающей среды. Заявляемое изобретение позволит осуществить спасение тяжелых летательных аппаратов и их пассажиров при аварийной ситуации на малых высотах и в зоне взлетно-посадочной полосы.

Система управляемого снижения и посадки летательного аппарата в аварийной ситуации по первому варианту обеспечивает посадку легкого низкоскоростного летательного аппарата. При этом система, содержащая наборы надувных оболочек, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно устройство для регулируемого газообразования и средства для крепления к модулю, для решения вышепоставленной задачи дополнительно содержит контейнеры для размещения системы в нерабочем положении в верхней и нижней частях летательного аппарата, по меньшей мере одну систему последовательного выведения наборов надувных оболочек и приведения последних в рабочее положение, систему управления давлением внутри оболочек, систему приведения наборов оболочек в нерабочее положение, армированные надувные средства, расположенные по бокам летательного аппарата, сопла для выхода струи газа от газогенератора, выдвижные штанги или фалы для крепления модулей, каждый из которых включает набор надувных оболочек, при этом штанги для выведения модулей расположены в верхней и нижней частях летательного аппарата, при этом часть надувных оболочек в развернутом состоянии заключены в сетчатую оболочку, а количество раскрытых наборов надувных оболочек зависит от высоты и скорости снижения летательного аппарата.

Каждый набор надувных оболочек может быть дополнительно снабжен парашютной системой и выполнен с возможностью защиты последних от попадания в движущиеся части летательного аппарата с помощью выдвижных штанг или поверхностей, или с помощью фиксирования положения сетчатой оболочки в пространстве ограничительными фалами.

Парашютная система может быть выполнена в виде набора парашютов или в виде надувного армированного крыла большого размера.

В частном случае выполнения, надувное крыло может содержать отсеки, надуваемые легким газом, например гелием, либо нагретым газом, чередующиеся с парашютными полотнищами, и оснащено дополнительным набором надувных оболочек.

Надувное крыло в нерабочем положении может быть размещено в контейнере в верхней части летательного аппарата. При этом оно может быть свернуто в рулоны, либо сложено в виде гармошки.

Армирующие элементы надувного крыла представляют собой жесткую, легкую конструкцию, автоматически распрямляющуюся или телескопически раздвигающуюся.

Штанги для выведения модулей с надувными оболочками могут быть выполнены цельными, шарнирно складывающимися или телескопически выдвигающимися.

Летательный аппарат может быть оснащен подсистемой для обеспечения плавучести. При этом внутри летательного аппарата может быть размещен дополнительный набор надувных оболочек с внутренним источником газообразования, содержащим, в том числе, и газовую смесь, пригодную для дыхания.

Надувные оболочки модуля, размещенного в нижней части летательного аппарата, могут быть наполнены негорючим газом.

Летательный аппарат может быть оснащен, по меньшей мере, четырьмя соплами, направляющими реактивную струю газа от газогенератора вниз при посадке.

Сопла для направления реактивной струи могут быть направлены под углом, меньшим 90°, к поверхности нижней части летательного аппарата и повернуты во внешние стороны по отношению к периметру проекции на плоскость нижней части летательного аппарата.

Система летательного аппарата может быть оснащена датчиками-высотомерами, дополнительно содержащими, по меньшей мере, два чувствительных элемента для фиксирования высоты при посадке, которые размещены по краям продольной оси нижней части летательного аппарата.

Система управляемого снижения и посадки летательного аппарата в аварийной ситуации по второму варианту обеспечивает посадку тяжелого высокоскоростного летательного аппарата. При этом система, содержащая наборы надувных оболочек, каждая из которых содержит, по меньшей мере, одно устройство для регулируемого газообразования и средства для крепления к модулю, для решения вышепоставленной задачи дополнительно содержит средства дезинтеграции частей летательного аппарата, подсистему разделения фюзеляжа на автономные отсеки, которая содержит герметичные перегородки с размещенными в них подсистемами разделения кабельных и трубопроводных коммуникаций, а также парашютные подсистемы для каждого автономного отсека, включающие парашюты, дополненные надувными средствами, при этом каждый автономный отсек оснащен боковыми надувными средствами, соплами для выхода струи газа от газогенератора и боковыми рулями, контейнеры для размещения системы в нерабочем положении в верхней и нижней частях летательного аппарата, по меньшей мере одну систему последовательного выведения наборов надувных оболочек и приведения последних в рабочее положение, систему управления давлением внутри оболочек и систему приведения наборов оболочек в нерабочее положение, выдвижные штанги или фалы для крепления модулей, при этом каждый из автономных отсеков фюзеляжа включает, по меньшей мере два модуля с набором надувных оболочек, расположенные в верхней и нижней частях автономного отсека, при этом управляющие системы могут быть выполнены как автономными для каждого автономного отсека, так и общими для всех автономных отсеков, при этом часть надувных оболочек в развернутом состоянии заключены в сетчатую оболочку, а количество раскрытых наборов надувных оболочек зависит от высоты и скорости снижения летательного аппарата.

Каждый набор надувных оболочек может быть дополнительно снабжен парашютной системой и выполнен с возможностью защиты последних от попадания в движущиеся части летательного аппарата с помощью штанг, выдвижных поверхностей или путем фиксирования пространственного положения сетчатой оболочки с помощью ограничительных фалов.

Парашютная система может быть выполнена в виде набора парашютов или в виде надувного армированного крыла.

В частном случае выполнения, надувное крыло может содержать отсеки, надуваемые легким газом, например гелием, либо нагретым газом, чередующиеся с парашютными полотнищами, и оснащено дополнительным набором надувных оболочек.

Надувное крыло в нерабочем положении может быть размещено в контейнерах в верхней части летательного аппарата. При этом оно может быть свернуто в рулоны, либо сложено в виде гармошки.

Армирующие элементы надувного крыла представляют собой жесткую, легкую конструкцию, автоматически распрямляющуюся или телескопически раздвигающуюся.

Система может быть оснащена подсистемой, осуществляющей контроль за необходимостью введения в действие средств дезинтеграции и подсистемы разделения фюзеляжа на автономные отсеки, при этом все другие элементы системы выполнены с возможностью срабатывания вне зависимости от срабатывания средств дезинтеграции и подсистемы разделения фюзеляжа на автономные отсеки.

Дезинтегрированные части летательного аппарата могут быть снабжены дополнительными надувными парашютными средствами и подсистемами управляемого уничтожения этих частей.

Средства крепления в подсистеме разделения фюзеляжа на автономные отсеки могут быть выполнены в виде стыковочного фланцевого или фланцево-телескопического замкового соединения автономных отсеков фюзеляжа, отделение которых может быть обеспечено механическими, гидро-, пневмо- или пиротехническими средствами.

При этом механические и пиротехнические средства разделения фюзеляжа на автономные отсеки могут быть выполнены в одном канале, при этом каналы расположены по периметру соединения частей фюзеляжа и вводиться в действие одновременно в диаметрально противоположных каналах.

Перегородки, разделяющие отсеки, могут быть торцевыми стенками отсеков и содержать автоматически и герметично закрывающиеся двери и окна.

Боковые надувные средства каждого автономного отсека могут быть выполнены в виде надувного армированного крыла для стабилизации положения автономного отсека в пространстве.

Каждый автономный отсек может быть оснащен подсистемой для обеспечения плавучести. При этом внутри автономного отсека может быть размещен дополнительный набор надувных оболочек с внутренним источником газообразования, содержащим, в том числе, и газовую смесь, пригодную для дыхания.

Каждый автономный отсек может быть оснащен, по меньшей мере, четырьмя соплами, направляющими реактивную струю газа от газогенератора вниз при посадке.

Сопла для направления реактивной струи могут быть направлены под углом, меньшим 90°, к поверхности нижней части автономного отсека и повернуты во внешние стороны по отношению к периметру проекции на плоскость нижней части автономного отсека.

Система каждого автономного отсека может быть оснащена датчиками-высотомерами, дополнительно содержащими, по меньшей мере, два чувствительных элемента для фиксирования высоты при посадке, которые размещены по краям продольной оси нижней части автономного отсека.

Надувные оболочки модуля, размещенного в нижней части каждого автономного отсека, могут быть наполнены негорючим газом.

Осуществление изобретения поясняется чертежами.

Фиг.1а. Расположение контейнеров с надувными оболочками для фюзеляжа со складывающимся кронштейном.

Фиг.1б. Расположение контейнеров с надувными оболочками на оси винта и снизу фюзеляжа.

Фиг.1в. Расположение контейнеров с надувными оболочками и парашютом на оси винта и снизу фюзеляжа.

Фиг.2. Система управляемого снижения и посадки самолета в рабочем положении.

Фиг.3а. Вертолет, имеющий контейнеры на хвосте, на складывающемся кронштейне и на неподвижной оси винта.

Фиг.3б. Вертолет, имеющий контейнер на неподвижной оси, на которой установлен несущий винт.

Фиг.4. Самолет с системой управляемого снижения и посадки в нерабочем положении.

Фиг.5. Система управляемого снижения и посадки летательного аппарата в действии.

Система управляемого снижения летательного аппарата по первому варианту (фиг.1) содержит набор 1 надувных оболочек, контейнер 2 для размещения системы в нерабочем положении, защищающие набор надувных оболочек модули 3, каждый из которых включает набор надувных оболочек, штанги 4 для крепления модулей 3, сеть 5, охватывающая набор надувных оболочек.

Система применима в основном к вертолету и может использоваться на всех этапах спуска. При этом в нерабочем положении (фиг.3) система компактна и имеет хорошие массогабаритные характеристики за счет использования гибких надувных оболочек в качестве основного ее элемента.

Сеть 5, охватывающая набор надувных оболочек, используется для защиты надувных оболочек в рабочем положении от движущихся частей летательного аппарата. При этом не обязательно крепить к модулю каждую оболочку в отдельности, так как сеть 5 позволяет прикрепить к модулю сразу набор надувных оболочек. Кроме того, для защиты от попадания гибких оболочек в движущие части летательного аппарата могут использоваться выдвижные поверхности 6.

Штанги 4 служат для выведения модулей 3 с наборами 1 надувных оболочек из контейнера 2.

Системы управления системой управляемого снижения и посадки летательного аппарата в аварийной ситуации могут располагаться как внутри модулей 3, так и на борту летательного аппарата.

Система работает следующим образом.

При аварийной ситуации происходит срабатывание отпирающих механизмов контейнера 2, после чего происходит выдвижение штанг 4 с модулями 3 с последующим приведением в действие необходимых наборов 1 надувных оболочек. После чего снижение и посадка летательного аппарата контролируется системами управления системой управляемого снижения и посадки летательного аппарата в аварийной ситуации,

Система управляемого снижения летательного аппарата по второму варианту (фиг.2) содержит наборы 1 надувных оболочек, контейнер 2 для размещения системы в нерабочем положении, защищающие набор надувных оболочек, модули 3, каждый из которых включает наборы надувных оболочек, размещенные в автономных секциях 7 летательного аппарата, штанги 4 для крепления модулей 3, сеть 5, охватывающая набор надувных оболочек.

Система применима в основном для самолетов и может использоваться на всех этапах спуска. При этом в нерабочем положении (фиг.4) система компактна и имеет хорошие массогабаритные характеристики за счет использования гибких надувных оболочек в качестве основного ее элемента.

Сеть 5, охватывающая набор надувных оболочек, используется для защиты надувных оболочек в рабочем положении от движущихся частей летательного аппарата. При этом не обязательно крепить к модулю каждую оболочку в отдельности, так как сеть 5 позволяет прикрепить к модулю сразу набор надувных оболочек. Кроме того, для защиты от попадания гибких оболочек в движущие части летательного аппарата могут использоваться выдвижные поверхности 6.

Штанги 4 служат для выведения модулей 3 с наборами 1 надувных оболочек из контейнера 2.

Системы управления системой управляемого снижения и посадки летательного аппарата в аварийной ситуации могут располагаться как внутри модулей 3, так и на борту летательного аппарата.

Система работает следующим образом.

При аварийной ситуации подается команда на включение системы. В случае необходимости дезинтеграции частей летательного аппарата средства дезинтеграции производят отделение от фюзеляжа частей летательного аппарата, которые приземляются с помощью надувных парашютных средств, либо уничтожаются подсистемой управляемого уничтожения.

В случае необходимости разделения фюзеляжа на автономные отсеки из контейнера хвостового отсека осуществляют выпуск тормозной парашютной системы, дополненной надувными средствами. Затем происходит срабатывание подсистемы разделения фюзеляжа на автономные отсеки, при этом первыми отделяются отсеки передней части летательного аппарата и далее последовательно отделяются отсеки центральной и хвостовой частей.

После разделения в каждом автономном отсеке происходит срабатывание отпирающих механизмов контейнеров 2, после чего происходит выдвижение штанг 4 с модулями 3 с последующим приведением в действие необходимых наборов 1 надувных оболочек, срабатывает парашютная система, дополненная надувными средствами и высвобождаются боковые стабилизирующие надувные средства. При этом первыми высвобождаются наборы надувных оболочек на коротких фалах, расположенные в верхней части летательного аппарата, если аварийная посадка производится без разделения, или в верхней части автономного отсека, если аварийная посадка производится с разделением летательного аппарата. Затем развертывается надувное планирующее крыло, затем парашюты с надувными оболочками на стропах, более коротких, чем фалы крыла.

Перед посадкой приводится в рабочее положение модуль с набором надувных оболочек в нижней части летательного аппарата или автономного модуля, и срабатывает подсистема мягкой посадки с использованием реактивных струй газа. При этом снижение и посадка летательного аппарата контролируется системами управления системой управляемого снижения и посадки летательного аппарата в аварийной ситуации.

Таким образом, заявляемое изобретение позволит создать систему для управляемого снижения и посадки летательного аппарата при создании аварийной ситуации на любой высоте и на любую поверхность.

1.Системауправляемогосниженияипосадкилетательногоаппаратававарийнойситуации,содержащаянаборынадувныхоболочек,каждаяизкоторыхсодержит,поменьшеймере,одноустройстводлярегулируемогогазообразованияисредствадлякреплениякмодулю,отличающаясятем,чтодополнительносодержитконтейнерыдляразмещениясистемывнерабочемположениивверхнейинижнейчастяхлетательногоаппарата,поменьшеймереоднусистемупоследовательноговыведениянаборовнадувныхоболочекиприведенияпоследнихврабочееположение,системууправлениядавлениемвнутриоболочек,системуприведениянаборовоболочеквнерабочееположение,армированныенадувныесредства,расположенныепобокамлетательногоаппарата,сопладлявыходаструигазаотгазогенератора,выдвижныештангиилифалыдлякреплениямодулей,каждыйизкоторыхвключаетнаборнадувныхоболочек,приэтомштангиифалыдлявыведениямодулейрасположенывверхнейинижнейчастяхлетательногоаппарата,приэтомчастьнадувныхоболочеквразвернутомсостояниизаключенавсетчатуюоболочку,аколичествораскрытыхнаборовнадувныхоболочекзависитотвысотыискоростиснижениялетательногоаппарата.12.Системапоп.1,отличающаясятем,чтокаждыйнаборнадувныхоболочекдополнительноснабженпарашютнойсистемой.23.Системапоп.2,отличающаясятем,чтопарашютнаясистемавыполненаввиденаборапарашютовиливвиденадувногоармированногокрылабольшогоразмера.34.Системапоп.3,отличающаясятем,чтонадувноеармированноекрыловыполненоизотсеков,заполненныхлегкимилинагретымгазом,иоснащенодополнительнымнаборомнадувныхоболочек.45.Системапоп.3,отличающаясятем,чтонадувноеармированноекрыловыполненоизотсеков,заполненныхлегкимилинагретымгазом,чередующихсяспарашютнымиполотнищами,иоснащенодополнительнымнаборомнадувныхоболочек.56.Системапоп.3,отличающаясятем,чтонадувноеармированноекрыловнерабочемположенииразмещеновконтейнеревверхнейчастилетательногоаппарата,приэтомономожетбытьсвернутоврулоныилисложеноввидегармошки.67.Системапоп.3,отличающаясятем,чтонадувноекрылоармированожесткойлегкойконструкцией,выполненнойсвозможностьюавтоматическогораспрямленияилителескопическогораздвижения.78.Системапоп.1,отличающаясятем,чтокаждыйнаборнадувныхоболочеквыполненсвозможностьюзащитыпоследнихотпопаданиявдвижущиесячастилетательногоаппаратаспомощьювыдвижныхштангилиповерхностейилиспомощьюфиксированияположениясетчатойоболочкивпространствеограничительнымифалами.89.Системапоп.1или8,отличающаясятем,чтоштангидлявыведениямодулейснадувнымиоболочкамивыполненыцельными,шарнирноскладывающимисяилителескопическивыдвигающимися.910.Системапоп.1,отличающаясятем,чтоонадополнительновключаетподсистемудляобеспеченияплавучести,содержащуюразмещенныйвнутрилетательногоаппаратадополнительныйнаборнадувныхоболочексвнутреннимисточникомгазообразования,содержащим,втомчисле,игазовуюсмесь,пригоднуюдлядыхания.1011.Системапоп.1,отличающаясятем,чтонаборнадувныхоболочекмодуля,размещенноговнижнейчастилетательногоаппарата,выполненсвозможностьюнаполнениянегорючимгазом.1112.Системапоп.1,отличающаясятем,чтосопладлявыходаструигазаотгазогенераторавыполненысвозможностьюнаправленияреактивнойструигазавнизприпосадкелетательногоаппарата.1213.Системапоп.12,отличающаясятем,чтосопладлявыходаструигазаотгазогенераторанаправленыподуглом,меньшим90°,кповерхностинижнейчастилетательногоаппаратаиповернутывовнешниестороныпоотношениюкпериметрупроекциинаплоскостьнижнейчастилетательногоаппарата.1314.Системапоп.1,отличающаясятем,чтоонадополнительнооснащенадатчиками-высотомерами,содержащими,поменьшеймере,двачувствительныхэлементадляфиксированиявысотыприпосадке,которыеразмещеныпокраямпродольнойосинижнейчастилетательногоаппарата.1415.Системауправляемогосниженияипосадкилетательногоаппаратававарийнойситуации,содержащаянаборынадувныхоболочек,каждаяизкоторыхсодержит,поменьшеймере,одноустройстводлярегулируемогогазообразованияисредствадлякреплениякмодулю,отличающаясятем,чтодополнительносодержитсредствадезинтеграциичастейлетательногоаппарата,подсистемуразделенияфюзеляжанаавтономныеотсеки,котораясодержитгерметичныеперегородкисразмещеннымивнихподсистемамиразделениякабельныхитрубопроводныхкоммуникаций,атакжепарашютныеподсистемыдлякаждогоавтономногоотсека,включающиепарашюты,дополненныенадувнымисредствами,приэтомкаждыйавтономныйотсекоснащенбоковыминадувнымисредствами,сопламидлявыходаструигазаотгазогенератораибоковымирулями,контейнерыдляразмещениясистемывнерабочемположениивверхнейинижнейчастяхлетательногоаппарата,поменьшеймереоднусистемупоследовательноговыведениянаборовнадувныхоболочекиприведенияпоследнихврабочееположение,системууправлениядавлениемвнутриоболочекисистемуприведениянаборовоболочеквнерабочееположение,выдвижныештангиилифалыдлякреплениямодулей,приэтомкаждыйизавтономныхотсековфюзеляжавключает,поменьшеймередвамодуляснаборомнадувныхоболочек,расположенныевверхнейинижнейчастяхавтономногоотсека,приэтомуправляющиесистемымогутбытьвыполненыкакавтономнымидлякаждогоавтономногоотсека,такиобщимидлявсехавтономныхотсеков,приэтомчастьнадувныхоболочеквразвернутомсостояниизаключенавсетчатуюоболочку,аколичествораскрытыхнаборовнадувныхоболочекзависитотвысотыискоростиснижениялетательногоаппарата.1516.Системапоп.15,отличающаясятем,чтокаждыйнаборнадувныхоболочекможетбытьдополнительноснабженпарашютнойсистемой.1617.Системапоп.16,отличающаясятем,чтопарашютнаясистемаможетбытьвыполненаввиденаборапарашютовиливвиденадувногоармированногокрыла.1718.Системапоп.17,отличающаясятем,чтонадувноеармированноекрыловыполненоизотсеков,заполненныхлегкимилинагретымгазом,иоснащенодополнительнымнаборомнадувныхоболочек.1819.Системапоп.17,отличающаясятем,чтонадувноеармированноекрыловыполненоизотсеков,заполненныхлегкимилинагретымгазом,чередующихсяспарашютнымиполотнищами,иоснащенодополнительнымнаборомнадувныхоболочек.1920.Системапоп.17,отличающаясятем,чтонадувноеармированноекрыловнерабочемположенииразмещеновконтейнеревверхнейчастилетательногоаппарата,приэтомономожетбытьсвернутоврулоныилисложеноввидегармошки.2021.Системапоп.17,отличающаясятем,чтонадувноекрылоармированожесткойлегкойконструкцией,выполненнойсвозможностьюавтоматическогораспрямленияилителескопическогораздвижения.2122.Системапоп.15,отличающаясятем,чтокаждыйнаборнадувныхоболочеквыполненсвозможностьюзащитыпоследнихотпопаданиявдвижущиесячастилетательногоаппаратаспомощьювыдвижныхштангилиповерхностейилиспомощьюфиксированияположениясетчатойоболочкивпространствеограничительнымифалами.2223.Системапоп.15,отличающаясятем,чтоонаоснащенаподсистемой,осуществляющейконтрользанеобходимостьювведениявдействиесредствдезинтеграциииподсистемыразделенияфюзеляжанаавтономныеотсеки,приэтомвседругиеэлементысистемывыполненысвозможностьюсрабатываниявнезависимостиотсрабатываниясредствдезинтеграциииподсистемыразделенияфюзеляжанаавтономныеотсеки.2324.Системапоп.15,отличающаясятем,чтодезинтегрируемыечастилетательногоаппаратаснабженыдополнительныминадувнымипарашютнымисредствамииподсистемамиуправляемогоуничтоженияэтихчастей.2425.Системапоп.15,отличающаясятем,чтосредствакреплениявподсистемеразделенияфюзеляжанаавтономныеотсекивыполненыввидестыковочногофланцевогоилифланцево-телескопическогозамковогосоединенияавтономныхотсековфюзеляжа,разделениекоторыхможетбытьобеспеченомеханическими,гидро-,пневмо-илипиротехническимисредствами.2526.Системапоп.25,отличающаясятем,чтомеханическиеипиротехническиесредстваразделенияфюзеляжанаавтономныеотсекивыполненыводномканале,приэтомканалырасположеныпопериметрусоединениячастейфюзеляжаивыполненысвозможностьювведениявдействиеэтихсредстводновременновдиаметральнопротивоположныхканалах.2627.Системапоп.15,отличающаясятем,чтоперегородки,разделяющиеотсеки,являютсяприразделенииторцевымистенкамиотсековисодержатавтоматическиигерметичнозакрывающиесядверииокна.2728.Системапоп.15,отличающаясятем,чтобоковыенадувныесредствакаждогоавтономногоотсекавыполненыввиденадувногоармированногокрыладлястабилизацииположенияавтономногоотсекавпространстве.2829.Системапоп.15,отличающаясятем,чтокаждыйавтономныйотсекоснащенподсистемойдляобеспеченияплавучести,содержащейразмещенныйвнутриавтономногоотсекадополнительныйнаборнадувныхоболочексвнутреннимисточникомгазообразования,содержащимвтомчислеигазовуюсмесь,пригоднуюдлядыхания.2930.Системапоп.15,отличающаясятем,чтосопладлявыходаструигазаотгазогенераторавыполненысвозможностьюнаправленияреактивнойструигазавнизприпосадкеавтономногоотсека.3031.Системапоп.30,отличающаясятем,чтосопладлявыходаструигазаотгазогенераторанаправленыподуглом,меньшим90°,кповерхностинижнейчастиавтономногоотсекаиповернутывовнешниестороныпоотношениюкпериметрупроекциинаплоскостьнижнейчастиавтономногоотсека.3132.Системапоп.15,отличающаясятем,чтоонадополнительнооснащенадатчиками-высотомерами,содержащими,поменьшеймере,двачувствительныхэлементадляфиксированиявысотыприпосадке,которыеразмещеныпокраямпродольнойосинижнейчастикаждогоавтономногоотсека.3233.Системапоп.15,отличающаясятем,чтонаборнадувныхоболочекмодуля,размещенноговнижнейчастикаждогоавтономногоотсека,выполненсвозможностьюнаполнениянегорючимгазом.33
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 10.
10.04.2013
№216.012.32b7

Устройство для безопасного спуска с высотных объектов

Изобретение может быть использовано в качестве спасательного средства при падении людей с высотных объектов, в том числе при пожаре или захвате зданий террористами. Способ для спасения при спуске с высоты включает использование аэродинамической трубы в качестве средства для спасения. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478526
Дата охранного документа: 10.04.2013
27.11.2014
№216.013.09f9

Комбинированная оболочка

Изобретение относится к области строительных конструкций. Комбинированная оболочка выполнена из слоя, примыкающего к среде с меньшим давлением, и внутреннего слоя в виде сотовой конструкции. Комбинированная оболочка содержит источник газообразования, клапаны сброса избыточного давления и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002533961
Дата охранного документа: 27.11.2014
29.12.2017
№217.015.fc3b

Устройство для обработки биологической жидкости и способ его применения

Изобретение предназначено для комплексной обработки жидкости, преимущественно биологической, и лечения заболеваний, сопровождающихся нарушением состава внутренней среды и полиорганной недостаточностью, когда требуются комплексные корректирующие воздействия на состав жидкости, например крови,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002638204
Дата охранного документа: 12.12.2017
11.03.2019
№219.016.d705

Система безопасности транспортного средства

Изобретение относится к обеспечению безопасности водителя и пассажиров транспортного средства, а также безопасности самого транспортного средства. Система включает средства для обеспечения безопасности водителя и пассажиров, средства для обеспечения защиты самого транспортного средства,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299820
Дата охранного документа: 27.05.2007
29.04.2019
№219.017.3e54

Устройство для планирования, торможения и посадки объектов в атмосфере

Изобретение относится к авиационной технике. Устройство для планирования, торможения и посадки объектов содержит основные и по меньшей мере одну дополнительную надувные оболочки, каждая из которых имеет устройство для регулируемого газообразования, контейнер со средствами для закрепления на...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270139
Дата охранного документа: 20.02.2006
29.04.2019
№219.017.4291

Взрывозащищенный корпус объекта

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для предохранения от разрушения при внутреннем или внешнем взрыве транспортных или строительных объектов и конструкций. Технический результат изобретения направлен на обеспечение повышения надежности, сохранения целостности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002303680
Дата охранного документа: 27.07.2007
18.05.2019
№219.017.541d

Система управляемого спуска и планирования летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной и космической технике. Система содержит набор надувных оболочек, средства для крепления к модулю, контейнер, поверхности, защищающие набор надувных оболочек, гибкие и/или жесткие фалы для крепления к модулю, систему приведения надувных оболочек в рабочее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263050
Дата охранного документа: 27.10.2005
19.06.2019
№219.017.8574

Способ спасения объектов в жидкой, газообразной и вакуумной средах и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения объектов, терпящих бедствие, и может быть использовано при спасении надводных, подводных, летательных аппаратов и людей. Способ включает герметизацию полых мешков, присоединение их к спасаемому объекту и надувание полых мешков газом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224564
Дата охранного документа: 27.02.2004
13.09.2019
№219.017.ca98

Мембранное полифункциональное устройство для обработки биологической жидкости

Относится к медицинской технике. Мембранное полифункциональное устройство для обработки биологической жидкости содержит герметичный полый корпус с входным и выходным отверстиями и размещенными в нем последовательно по высоте корпуса и отделенными друг от друга коррекционным, гемодиализным,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002699971
Дата охранного документа: 11.09.2019
24.07.2020
№220.018.37f1

Устройство сорбционной обработки биологической жидкости и способ его применения (варианты)

Группа изобретений относится к медицинской технике. Устройство для сорбционной обработки биологической жидкости содержит корпус с отверстиями для загрузки и выгрузки сорбента и ввода и вывода биологической жидкости. Согласно изобретению введены коническая трубка, используемая для загрузки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727691
Дата охранного документа: 22.07.2020
Показаны записи 1-2 из 2.
18.05.2019
№219.017.541d

Система управляемого спуска и планирования летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной и космической технике. Система содержит набор надувных оболочек, средства для крепления к модулю, контейнер, поверхности, защищающие набор надувных оболочек, гибкие и/или жесткие фалы для крепления к модулю, систему приведения надувных оболочек в рабочее...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002263050
Дата охранного документа: 27.10.2005
19.06.2019
№219.017.8574

Способ спасения объектов в жидкой, газообразной и вакуумной средах и устройство для его осуществления

Изобретение относится к способам и устройствам для спасения объектов, терпящих бедствие, и может быть использовано при спасении надводных, подводных, летательных аппаратов и людей. Способ включает герметизацию полых мешков, присоединение их к спасаемому объекту и надувание полых мешков газом....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02224564
Дата охранного документа: 27.02.2004
+ добавить свой РИД