×
09.05.2019
219.017.4eef

Результат интеллектуальной деятельности: СОЛНЦЕЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002424917
Дата охранного документа
27.07.2011
Аннотация: Изобретение относится к солнцезащитному козырьку транспортного средства. Солнцезащитный козырек (10) содержит корпус, который имеет переднюю сторону (14), заднюю сторону, верхний край, нижний край и, на верхнем крае, опорное устройство. Опорное устройство предназначено для поворотного соединения с частью крыши кабины транспортного средства. Передняя сторона (14), обращенная к пользователю, отведена от пользователя, когда солнцезащитный козырек поднят к части крыши из опущенного положения. Корпус козырька (10) имеет на передней стороне (14) удлиненную поверхность (24) для захватывания. Поверхность (24) для захватывания расположена по существу параллельно верхнему краю, обращена к задней стороне и выполнена с возможностью захватывания внутренней стороной пальцев пользователя для опускания солнцезащитного козырька (10) из поднятого положения. Достигается повышение удобства пользования солнцезащитным козырьком (10). 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Область техники

Изобретение относится к солнцезащитному козырьку для транспортного средства, содержащему корпус, который имеет переднюю сторону, заднюю сторону, верхний край, нижний край и находящееся у верхнего края опорное устройство для поворотного соединения с частью крыши кабины транспортного средства таким образом, чтобы передняя сторона, обращенная к пользователю, была отведена в сторону от пользователя, когда солнцезащитный козырек поднят к части крыши из опущенного положения.

Уровень техники

Такой солнцезащитный козырек часто используют в грузовых автомобилях таким образом, что в опущенном положении он проходит ближе к сидящему пользователю и при этом лучше защищает его от солнечного излучения. Однако имеется проблема, заключающаяся в том, что до солнцезащитного козырька трудно дотянуться, чтобы опустить его, поскольку захватываемый нижний край расположен на удалении от водителя, в частности если водитель также должен опустить солнцезащитный козырек со стороны пассажира, когда солнечное излучение под наклоном проходит на эту сторону. Тогда водитель должен приподняться со своего сиденья, что может поставить под угрозу безопасность дорожного движения. Поднятие солнцезащитного козырька обычно не создает проблем, поскольку обычно будет достаточно толкающее воздействие на самую нижнюю точку с передней стороны солнцезащитного козырька.

Краткое описание изобретения

Цель изобретения заключается в создании солнцезащитного козырька такого типа, который указан в ограничительной части и до которого легче дотянуться сидящему пользователю, чтобы опустить его из поднятого положения.

Согласно одному из вариантов изобретения корпус солнцезащитного козырька обеспечен с передней стороны удлиненной поверхностью для захватывания, которая по существу параллельна верхнему краю, обращена к задней стороне и приспособлена для захватывания внутренней стороной пальцев пользователя для опускания солнцезащитного козырька. Это означает, что сидящий пользователь, не приподнимаясь, может выполнить жесткий естественный захват солнцезащитного козырька кончиками пальцев и может без значительного усилия опустить его в желаемое положение, даже если поверхность для захватывания находится на относительно коротком расстоянии от оси поворота солнцезащитного козырька. Кроме того, солнцезащитный козырек может иметь протяженность в вертикальном направлении, больше обычной, поскольку сидящему пользователю нет необходимости дотягиваться до нижнего края. Помимо этого солнцезащитный козырек можно полностью отвести в поднятое состояние к части крыши.

Для простоты представления термин «транспортное средство» в этом описании также охватывает различные типы «транспортных судов», например водное транспортное судно, воздушное транспортное судно и иное возможное транспортное судно, для которого может оказаться необходимым обеспечение солнцезащитным козырьком согласно изобретению.

Согласно варианту осуществления изобретения поверхность для захватывания может составлять часть углубления, которое выходит к верхнему краю корпуса солнцезащитного козырька. В таком случае поверхность для захватывания может быть объединена с передней стороной корпуса солнцезащитного козырька визуально привлекательным способом. При этом также можно полагать, что углубление может служить в качестве отделения для хранения, например, пары солнцезащитных очков. В пределах объема изобретения также возможно, чтобы поверхность для захватывания была обеспечена на удлиненной скобе с передней стороны корпуса солнцезащитного козырька.

Как указано выше, поверхность для захватывания может быть расположена относительно близко к верхнему краю корпуса солнцезащитного козырька, чтобы пользователь мог легче до нее дотянуться. При этом обычно может оказаться достаточным, если поверхность для захватывания находится ближе к верхнему краю, чем к нижнему краю.

Даже если ось поворота солнцезащитного козырька расположена на расстоянии над верхним краем, поверхность для захватывания может быть расположена ближе к верхнему краю и, возможно, даже на уровне верхнего края, чтобы она находилась как можно ближе к пользователю.

При этом ось поворота может принимать форму удлиненной U-образной скобы, подсоединенной к корпусу солнцезащитного козырька, с ее противоположными концами, каждый из которых соединен с корпусом солнцезащитного козырька посредством кронштейна, выступающего от задней стороны корпуса солнцезащитного козырька. При этом опорное устройство почти совсем не будет видно изнутри кабины и верхний край корпуса солнцезащитного козырька может быть расположен вблизи от части крыши, не оставляя зазор для солнечного излучения.

Другие цели, отличительные признаки и преимущества изобретения могут быть указаны в других пунктах формулы изобретения и приведенного ниже описания варианта осуществления конструкции, взятого в качестве примера.

Краткое описание чертежей

фиг.1А, 1Б и 1В - торцевой вид, вид сверху и вид спереди соответственно солнцезащитного козырька согласно изобретению;

фиг.2А и 2Б - соответствующие виды в перспективе передней стороны и задней стороны солнцезащитного козырька согласно фиг.1;

фиг.3А и Б - виды в перспективе местных вырезов, иллюстрирующие опускание солнцезащитного козырька согласно изобретению, установленного в кабине транспортного средства;

фиг.4А - схематический торцевой вид в увеличенном масштабе, частично в сечении и с вырезом частей, солнцезащитного козырька согласно изобретению, отведенного в часть крыши кабины транспортного средства; и

фиг.4Б - вид, соответствующий фиг.4А, причем в еще большем масштабе, солнцезащитного козырька в опущенном положении.

Подробное описание вариантов осуществления изобретения

Солнцезащитный козырек 10 согласно изобретению, как можно видеть на фиг.1А-Б, содержит корпус 12, который в представленном примере имеет форму отлитой оболочки, изготовленной из подходящего пластика. Корпус 12 солнцезащитного козырька имеет переднюю сторону 14, которая должна быть обращена к пользователю 50 (фиг.3А, Б), заднюю сторону 16, верхний край 18 и нижний край 20.

С передней стороны 14 корпус 12 солнцезащитного козырька обеспечен продольным углублением или канавкой 22, которая проходит по существу вдоль всей длины корпуса 12 и выходит к верхнему краю 18. Кроме того, углубление 22 расположено ближе к верхнему краю 18, чем к нижнему краю 20. Внутренняя часть углубления 22, обращенная к задней стороне 16, образует удлиненную поверхность 24 для захватывания внутренней стороной пальцев пользователя 50, что более подробно представлено на фиг.3А и Б. Глубина и ширина углубления 22 могут быть определены относительно свободно, при этом лишь необходимо, чтобы они были достаточны для создания требуемого пространства для кончиков пальцев пользователя 50, так чтобы обеспечить жесткий захват поверхности 24, предназначенной для захватывания.

Как показано на фиг.3, пара солнцезащитных козырьков 10 согласно изобретению предназначена для поворотного соединения с частью 42 крыши кабины 40 транспортного средства, которое более подробно не показано. Устройство таково, что передняя сторона 14 корпуса солнцезащитного козырька, обращенная к пользователю, будет отведена в сторону от пользователя 50, когда солнцезащитный козырек поднят к части 42 крыши из опущенного положения (фиг.3Б) в поднятое положение (фиг.3А).

Как более подробно показано на фиг.1 и 2, для этой цели корпус 12 солнцезащитного козырька имеет с его задней стороны 16 опорное устройство 30 с парой отстоящих друг от друга кронштейнов 32, выступающих от задней стороны 16 и удерживающих между собой удлиненную U-образную скобу 34, ось поворота 38 которой (фиг.1В) находится на расстоянии за верхним краем 18 корпуса 12 солнцезащитного козырька. Это устройство 30 позволяет поворотному соединению быть почти полностью невидимым для пользователя и быть полностью скрытым в части 42 крыши, когда солнцезащитный козырек 10 находится в поднятом положении.

На фиг.4А и Б схематически показано, что скобу 34 можно удерживать в паре опорных держателей 44 (показан только один из них), находящихся в части 42 крыши, чтобы она была подвергнута упругой предварительной нагрузке к поднятому положению, изображенному на фиг.4А, в котором солнцезащитный козырек 10 отведен в часть 42 крыши. Каждый опорный держатель 44 в представленном примере имеет пружину 46 с парой взаимно противоположных ветвей 48, которые действуют на овальное или сплюснутое поперечное сечение 36 поворотной скобы 34, чтобы предварительно нагрузить солнцезащитный козырек 10 в направлении поднятого положения (фиг.4А). В опущенном положении (фиг.4Б) удлиненный элемент поворотной скобы 34 жестко удерживают под желаемым углом поворота посредством трения относительно ветвей 48, 48 пружины. Возможны многие варианты, например, овальное или сплющенное поперечное сечение 36 скобы 34 может находиться на утолщенной части скобы 34, например на не показанной втулке, жестко подсоединенной к скобе 34, чтобы создать пружину 48 с большей силой предварительной нагрузки.

Возможны многие варианты, например удлиненная поверхность для захватывания может способом, который не показан, представлять собой одну из большого количества последовательных поверхностей для захватывания, отделенных, например, поперечными перегородками в корпусе солнцезащитного козырька.

Приведенное выше описание главным образом предназначено для облегчения понимания и не должно быть истолковано, как налагающее ограничения на изобретение. Без отклонения от концепции изобретения или от объема приведенных далее пунктов формулы и изобретения могут быть осуществлены модификации, которые будут очевидны для квалифицированных специалистов в этой области.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 18.
10.01.2013
№216.012.199c

Соединительное устройство для соединения тормозного диска и ступицы и способ установки

Изобретения относятся к области машиностроения, в частности к дисковым тормозам колесных транспортных средств. Изобретения относятся к соединительному устройству, ступице, транспортному средству с дисковым тормозом и способу установки тормозного диска на ступицу. Соединительное устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472048
Дата охранного документа: 10.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bed

Система для охлаждения и нагревания

Изобретение относится к системе для охлаждения и нагревания внутреннего пространства транспортного средства. Система содержит контур (2) хладагента по меньшей мере с компрессором (5), конденсатором (6) с жидкостным охлаждением, испарителем (7) с жидкостным подогревом и два внешних вторичных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472643
Дата охранного документа: 20.01.2013
27.01.2013
№216.012.2083

Пневматический актуатор и система и способ для его управления

Двигатель, система и способ его управления и машиночитаемый носитель предназначены для управления автомобилем. Двигатель содержит цилиндр и поршень, приспособленный совершать возвратно-поступательное движение в пределах упомянутого цилиндра, причем упомянутый поршень разделяет упомянутый...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473824
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.03.2013
№216.012.2f7b

Устройство обратной связи об уклоне

Изобретение относится к навигационным системам и предназначено для оценки активности вождения водителя транспортного средства. Транспортное средство содержит устройство (18) обратной связи об уклоне. Устройство (18) обратной связи об уклоне содержит блок (19) определения уклона, средство (20)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477690
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.04.2013
№216.012.33f3

Устройство вала и способ поддерживания вала

Изобретение относится к устройству вала, которое содержит вращающийся вал (4), который имеет отверстие (9), проходящее через него в его продольном направлении. Устройство дополнительно содержит стержень (10), проходящий в продольном направлении вала (4) через отверстие (9) от одного конца вала...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478842
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3645

Определение характеристик ускорения

Изобретение относится к области автотранспортных средств и предназначено для контроля движения автотранспортных средств. Система автоматизированного регулирования скорости автотранспортного средства содержит блок управления, устройство изменения скорости автотранспортного средства. Определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479446
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.05.2013
№216.012.4197

Система обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства

Группа изобретений относится к системе обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства и транспортному средству. Система обратной связи содержит средство рекомендации передачи, средство распознавания используемой в настоящее время передачи и определения используемого в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482361
Дата охранного документа: 20.05.2013
27.05.2013
№216.012.4403

Способ и устройство для управления скоростью вращения двигателя во время фазы пуска транспортного средства

Группа изобретений относится к управлению скоростью вращения двигателя при приведении транспортного средства в движение. В способе управления скоростью вращения двигателя запрашивают желаемый крутящий момент сцепления; определяют текущий крутящий момент сцепления и его замыкающую частоту;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482988
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.05.2013
№216.012.4404

Способ возвращения регулирования крутящего момента из ограниченного состояния в неограниченное состояние

Изобретение относится к управлению двигателями транспортных средств, в частности к регулированию крутящего момента двигателя. Способ управления крутящим моментом, выдаваемым двигателем транспортного средства с автоматической муфтой, из состояния, в котором ограничение крутящего момента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002482989
Дата охранного документа: 27.05.2013
20.08.2013
№216.012.6144

Способ и устройство для определения состояния коробки передач, а также автотранспортное средство, содержащее такое устройство

Группа изобретений относится к способу и устройству для определения состояния коробки передач в цепи привода автотранспортного средства, а также к автотранспортному средству. Способ включает этапы, на которых устанавливают крутящий момент двигателя, угловое ускорение входного вала коробки...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490532
Дата охранного документа: 20.08.2013
+ добавить свой РИД