×
09.05.2019
219.017.4cc0

Результат интеллектуальной деятельности: СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ НА БАЗЕ РАДИОКАНАЛА СТАНДАРТА DECT

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
0002389629
Дата охранного документа
20.05.2010
Аннотация: Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно к цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для передачи данных между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем и при одновременном ведении переговоров. Система передачи данных на базе радиоканала стандарта DECT содержит на посту электрической централизации стационарный блок управления, вход которого соединен с управляющим комплексом поста электрической централизации, а резервный выход соединен с входом резервного радиомодема. Высокочастотный выход радиомодема соединен с антенной. На маневровом локомотиве система состоит из бортового блока управления и резервного радиомодема, высокочастотный выход которого соединен с антенной, а сигнальный выход - с резервным входом бортового блока управления, выход которого предназначен для подключения к исполнительному блоку маневрового локомотива. На посту электрической централизации введены коммутатор связи, модем, электронно-вычислительное устройство, установленное на автоматизированном рабочем месте оператора, последовательно соединенные контроллер базовых станций DECT и мультиплексор базовых станций DECT, выходы которого подключены к сигнальным входам базовых радиостанций DECT. На маневровом локомотиве введена бортовая радиостанция DECT, а также введена носимая абонентская трубка DECT. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей системы. 1 ил.

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение на железнодорожном транспорте для передачи данных между стационарными и подвижными объектами информационно-управляющих систем и одновременном ведении переговоров.

Известна система передачи и обработки информации для автоматизированной системы слежения на железной дороге, содержащая информационно-транспортную сеть, включающая в себя компьютеры, осуществляющие сбор и обобщение данных для передачи в диспетчерский пункт и прием данных из диспетчерского пункта, а также компьютерную сеть обработки данных (RU 2294298, B61L 25/02, 27.07.07). Недостаток данной системы заключается в низкой скорости передачи данных в диспетчерский пункт.

Известна система горочной автоматической локомотивной сигнализации с использованием радиоканала, состоящей из подсистемы постовой аппаратуры и подсистемы бортовой аппаратуры, информационный обмен между которыми осуществляется по радиоканалу (RU 2303542, B61L 25/04, 27.07.07). Недостаток данной системы заключается в низкой пропускной способности радиоканала.

Известна система мобильной связи с архитектурой, поддерживающей применение «функциональных номеров» для целей адресации в беспроводной сети связи, и средствами передачи «функциональных номеров» между

соответствующими устройствами беспроводной связи (ЕР 1860893 А 2, H04Q 7/22, 28.11.07). Недостаток данной системы заключается в сложности формирования архитектуры, поддерживающей применение «функциональных номеров» для целей адресации в беспроводной сети связи.

Наиболее близкой системой является железнодорожная система связи, содержащая на посту электрической централизации стационарный блок управления, вход которого соединен с управляющим комплексом поста электрической централизации, а резервный выход соединен с входом резервного радиомодема, высокочастотный выход которого соединен с антенной, на каждом маневровом локомотиве бортовой блок управления и резервный радиомодем, высокочастотный выход которого соединен с антенной, а сигнальный выход - с резервным входом бортового блока управления, выход которого соединен с исполнительным блоком маневрового локомотива (RU 2312783, B61L 27/02, 20.12.07). Недостатками данной системы является отсутствие возможности во время передачи данных переговоров между лицами, осуществляющими маневровые передвижения на железнодорожной станции, а также отсутствие централизованного мониторинга и администрирования аппаратуры.

Технический результат изобретения заключается в расширении функциональных возможностей системы, позволяющей при передаче данных одновременно осуществлять переговоры между лицами, выполняющими маневровые передвижения на железнодорожной станции, а также в централизованном мониторинге и администрировании аппаратуры.

Технический результат достигается тем, что в системе передачи данных на базе радиоканала стандарта DECT, содержащей на посту электрической централизации стационарный блок управления, вход которого соединен с управляющим комплексом поста электрической централизации, а резервный выход соединен с входом резервного радиомодема, высокочастотный выход которого соединен с антенной, на каждом маневровом локомотиве бортовой блок управления и резервный радиомодем, высокочастотный выход которого соединен с антенной, а сигнальный выход - с резервным входом бортового блока управления, выход которого предназначен для подключения к исполнительному блоку маневрового локомотива, согласно изобретению на посту электрической централизации введены коммутатор оперативно-технологической связи, информационный модем, электронно-вычислительное устройство, установленное на автоматизированном рабочем месте оператора, последовательно соединенные контроллер базовых станций DECT и мультиплексор базовых станций DECT, выходы которого подключены к сигнальным входам базовых радиостанций DECT, высокочастотные выходы которых соединены с антеннами, причем первый и второй сигнальные входы, информационный и управляющий выходы контроллера базовых станций DECT соединены, соответственно, с основным выходом стационарного блока управления, выходом коммутатора оперативно-технологической связи, входом электронно-вычислительного устройства и первым входом информационного модема, второй вход которого соединен с информационным выходом резервного радиомодема, а выход соединен с каналом мониторинга и администрирования, вход коммутатора оперативно-технологической связи соединен с каналом оперативно-технологической связи, на маневровом локомотиве введены бортовая радиостанция DECT, высокочастотный, сигнальный и линейный выходы которой соединены, соответственно, с антенной, входом бортового блока управления и возимой абонентской трубкой DECT, а также введена носимая абонентская трубка DECT.

На чертеже представлена предложенная система передачи данных на базе радиоканала стандарта DECT.

Система передачи данных на базе радиоканала стандарта DECT содержит на посту электрической централизации стационарный блок 1 управления, вход которого соединен с управляющим комплексом поста электрической централизации, а резервный выход соединен с входом резервного радиомодема 2, высокочастотный выход которого соединен с антенной, на каждом маневровом локомотиве установлен бортовой блок 3 управления и резервный радиомодем 4, высокочастотный выход которого соединен с антенной, а сигнальный выход - с резервным входом бортового блока 3 управления, выход которого предназначен для подключения к исполнительному блоку маневрового локомотива, на посту электрической централизации введены коммутатор 5 оперативно-технологической связи, информационный модем 6, электронно-вычислительное устройство 7, установленное на автоматизированном рабочем месте оператора, последовательно соединенные контроллер 8 базовых станций DECT и мультиплексор 9 базовых станций DECT, выходы которого подключены к сигнальным входам базовых радиостанций 10 DECT, высокочастотные выходы которых соединены с антеннами, причем первый и второй сигнальные входы, информационный и управляющий выходы контроллера 8 базовых станций DECT соединены, соответственно, с основным выходом стационарного блока 1 управления, выходом коммутатора 5 оперативно-технологической связи, входом электронно-вычислительного устройства 7 и первым входом информационного модема 6, второй вход которого соединен с информационным выходом резервного радиомодема 2, выход которого соединен с каналом мониторинга и администрирования, а вход коммутатора 5 оперативно-технологической связи соединен с каналом оперативно-технологической связи, на маневровом локомотиве введены бортовая радиостанция 11 DECT, высокочастотный, сигнальный и линейный выходы которой соединены, соответственно, с антенной, входом бортового блока 3 управления и возимой абонентской трубкой 12 DECT, а также введена носимая абонентская трубка 13 DECT.

Система передачи данных на базе радиоканала стандарта DECT работает следующим образом.

Предварительно, в результате обследования территории железнодорожной станции, вся зона управления разбивается на требуемое количество участков исходя из ограничений по радиопокрытию.

В штатном режиме работы в режиме активного управления маневровыми локомотивами радиообмен между постом электрической централизации и локомотивами осуществляется по основному радиоканалу через контроллер 8 базовых станций DECT, мультиплексор 9 базовых станций DECT, базовые радиостанции 10 DECT и бортовую радиостанцию 11 DECT. Стационарный блок 1 управления также получает информацию от бортового блока 3 управления маневрового локомотива через резервный радиомодем 4 и резервный радиомодем 2 по резервному радиоканалу. После каждого цикла обмена сравниваются данные, полученные через основной и резервный радиоканалы, и по результатам восьми циклов делается заключение об исправности радиоканалов. В случае явного ухудшения работы основного радиоканала стационарный блок 1 управления автоматически переходит в режим горячего резервирования. При этом в протоколе работы системы делается соответствующая запись. Обратное переключение происходит аналогичным способом.

Стандарт DECT базируется на цифровой радиопередаче данных между базовыми радиостанциями 10 DECT и бортовой радиостанцией 11 DECT по технологии множественного доступа с временным разделением. Полностью дуплексная связь обеспечивается с помощью временного дуплексирования. Диапазон радиочастот, используемых для приема и передачи - 1880-1900МГц. Рабочий диапазон (20МГц) разделен на 10 радиоканалов, каждый по 1,728МГц. Обмен информацией производится кадрами таким образом, что с помощью временного разделения в каждом кадре создаются 24 временных слота, которые обеспечивают 12 дуплексных каналов для приема и передачи речевых сигналов. При установлении соединения для приема и передачи речевых сигналов используются 2 из 24 временных слота в каждом кадре: один для передачи, другой для приема.

Контроллер 8 базовых станций DECT через мультиплексор 9 базовых станций DECT постоянно опрашивает базовые радиостанции 10 DECT, выбирая наилучший из доступных каналов для связи в процессе непрерывного динамического выбора каналов. Благодаря этому, бортовая радиостанция 11 DECT, бортовой блок 3 управления и возимая абонентская трубка 12 DECT функционируют при переходе из зоны действия одной базовой радиостанции 10 DECT в другую, причем переход осуществляется без потери данных и качества передачи речи. Поиск наилучшего канала происходит не только в момент установления соединения, а продолжается и во время передачи данных. Контроллер 8 базовых станций DECT большую часть времени осуществляет мониторинг доступных каналов, а не прием и передачу данных и речи. Контроллер 8 базовых станций DECT обеспечивает стык оборудования DECT с коммутатором 5 оперативно-технологической связи, управляет базовыми радиостанциями 10 DECT и обеспечивает функционирование сети. Управление контроллером 8 базовых станций DECT с электронно-вычислительного устройства 7, установленного на автоматизированном рабочем месте оператора, осуществляется по сети Ethernet 10/100, выделенной линии (RS-232) или коммутируемой линии (через модем).

Мультиплексор 9 базовых станций DECT служит для управления по одной интерфейсной линии от контроллера 8 базовых станций DECT несколькими базовыми радиостанциями 10 DECT, обеспечивая их согласованное взаимодействие в системе с большим количеством базовых станций. Мультиплексоры 9 базовых станций DECT предназначены для разделения, объединения и преобразования потока Е1 от контроллера 8 базовых станций DECT, содержащего 30 В-каналов, на 16 Upn-потоков по 2 В-канала в каждом. Таким образом, к одному мультиплексору 9 базовых станций DECT может быть подключено шестнадцать базовых радиостанций 10 DECT.

Электронно-вычислительное устройство 7, установленное на автоматизированном рабочем месте оператора, предназначено для обеспечения работы оператора по управлению системой (конфигурирование системы, прописка, выписка, изменение прав доступа абонентов), техническому обслуживанию и диагностике оборудования.

Бортовая радиостанция 11 DECT предназначена для обеспечения радиодоступа фиксированных пользователей к базовым радиостанциям 10 DECT.

Система мониторинга и администрирования оборудования системы радиосвязи DECT функционирует на основе протокола SNMP и решает следующие задачи: управление конфигурацией сети и именованием (дистанционное определение сетевых адресов, идентификаторов, географическое положение и т.п.), обработка ошибок (выявление, определение и устранение последствий сбоев и отказов), анализ производительности и надежности (интенсивность трафика, вероятность искажения данных и т.п.), управление безопасностью (аутенфикация пользователей) и учет работы сети (время использования ресурсов сети). В основе системы мониторинга и управления оборудованием системы радиосвязи DECT лежит схема взаимодействия агент (контроллер базовых станций) и менеджер (АРМ оператора радиосвязи единой системы мониторинга и администрирования). Информационный модем 6 получает информацию о мониторинге контроллера 8 базовых станций DECT и резервного радиомодема 2 и отправляет ее в единую систему мониторинга и администрирования.

Носимая абонентская трубка 13 DECT, имеющаяся у составителя поездов, предназначена для ведения (в соответствии с технологией производства маневровых работ) переговоров с машинистом маневрового локомотива через возимую абонентскую трубку 12.

Технический результат предложенного технического решения заключается в том, что одновременно с высокоскоростной передачей данных возможно ведение переговоров между машинистами маневровых локомотивов и составителями, а также с диспетчерами и другими оперативными работниками по каналу оперативно-технологической связи. Кроме этого, в системе обеспечивается дистанционный мониторинг и администрирование оборудования, что повышает надежность его работы.

Система передачи данных на базе радиоканала стандарта DECT, содержащая на посту электрической централизации стационарный блок управления, вход которого соединен с управляющим комплексом поста электрической централизации, а резервный выход соединен с входом резервного радиомодема, высокочастотный выход которого соединен с антенной, на каждом маневровом локомотиве бортовой блок управления и резервный радиомодем, высокочастотный выход которого соединен с антенной, а сигнальный выход - с резервным входом бортового блока управления, выход которого предназначен для подключения к исполнительному блоку маневрового локомотива, отличающаяся тем, что на посту электрической централизации введены коммутатор оперативно-технологической связи, информационный модем, электронно-вычислительное устройство, установленное на автоматизированном рабочем месте оператора, последовательно соединенные контроллер базовых станций DECT и мультиплексор базовых станций DECT, выходы которого подключены к сигнальным входам базовых радиостанций DECT, высокочастотные выходы которых соединены с антеннами, причем первый и второй сигнальные входы, информационный и управляющий выходы контроллера базовых станций DECT соединены соответственно с основным выходом стационарного блока управления, выходом коммутатора оперативно-технологической связи, входом электронно-вычислительного устройства и первым входом информационного модема, второй вход которого соединен с информационным выходом резервного радиомодема, а выход соединен с каналом мониторинга и администрирования, вход коммутатора оперативно-технологической связи соединен с каналом оперативно-технологической связи, на маневровом локомотиве введены бортовая радиостанция DECT, высокочастотный, сигнальный и линейный выходы которой соединены соответственно с антенной, входом бортового блока управления и возимой абонентской трубкой DECT, а также введена носимая абонентская трубка DECT.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 59.
27.11.2014
№216.013.0a74

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит центральный пункт диспетчерского контроля и управления, стационарный приемопередатчик, локомотивный приемопередатчик, локомотивные приемники кодовых сигналов АЛС. Выход блока определения текущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534084
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.06.2018
№218.016.6503

Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к устройствам для управления тяговой системой транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658229
Дата охранного документа: 19.06.2018
20.02.2019
№219.016.be70

Система для повышения безопасности движения при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты с размещенными на них устройствами постов ЭЦ и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390456
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be73

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций n блок-участков с неограниченными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390453
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be83

Система предупреждения аварии состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава при движении поезда. Система предупреждения аварии состава содержит размещенные около железнодорожных путей пункты считывания информации (1), соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392149
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be85

Система интервального регулирования движения поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит аппаратуру блок-участков, соединенную с постовыми устройствами ЭЦ станций, и диспетчерский центр, который через линию магистральной связи соединен с постовыми устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392156
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be87

Способ управления движением поездов на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах с двухпутными вставками. Обгон и скрещение поездов осуществляют во время нахождения поездов на двухпутных вставках. Разрешение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392152
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be8a

Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей. Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций блок-участки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392154
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be93

Способ создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах. В способе создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками, при диспетчерской централизации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391242
Дата охранного документа: 10.06.2010
20.02.2019
№219.016.bf16

Система для управления движением поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты, с размещенными на них устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387564
Дата охранного документа: 27.04.2010
Показаны записи 1-10 из 64.
20.02.2013
№216.012.2696

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом (варианты)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475398
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.09.2013
№216.012.674b

Станционное устройство для системы регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Станционное устройство для системы регулирования движения поездов содержит блок управления, связанный с устройствами систем автоматической блокировки и электрической централизации, радиомодем и приемник спутниковой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002492090
Дата охранного документа: 10.09.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a928

Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509019
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b09d

Устройство многофункционального пульта связи

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение для организации связи и ведения переговоров оперативных работников в цифровых сетях технологической радиосвязи и сетях оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510928
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d2

Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511750
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
+ добавить свой РИД