×
09.05.2019
219.017.4be9

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОЙ ЧЕТЫРЕХВАЛКОВОЙ КЛЕТИ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02213637
Дата охранного документа
10.10.2003
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах холодной листовой стали. Задача изобретения - расширение области применения способа и повышение стойкости валков. Способ включает завалку рабочих и опорных валков в клеть, совместное вращение взаимно прижатых рабочих и опорных валков с одновременной подачей на вращающиеся валки смазочно-охлаждающей жидкости. Усилие взаимного прижатия валков устанавливают на уровне 60-85% от предельно допустимого, а вращение рабочих валков ведут до наработки ими 4,5-17 км. Возможна реализация способа, по которому вращение валков ведут с приложением к рабочим валкам усилия противоизгиба, равного 40-90% от допустимого для данной клети. В непрерывном стане вращение взаимно прижатых рабочих и опорных валков ведут одновременно в группе клетей или во всех клетях непрерывного стана. Изобретение обеспечивает контролируемое повышение стойкости рабочих и опорных валков. 2 з.п.ф-лы.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на станах холодной прокатки листовой стали.

Известен способ подготовки [патент РФ, RU, 2147945, МПК В 21 В 28/02] к эксплуатации валков листопрокатной клети кварто, включающий завалку рабочих и опорных валков в клеть и совместное вращение взаимно прижатых рабочих и опорных валков, причем совместное вращение валков ведут с погонным усилием прижатия 1,1-1,9 т/мм при отношении диаметров смежных опорного и рабочего валков, равном 2,8-3,6.

Недостаток известного способа заключается в том, что не регламентирован режим обкатки рабочих и опорных валков по длительности и частоте оборотов рабочего валка, т.е. нет параметров, от которых зависит величина упрочнения обкатываемых валков.

Наиболее близким по своей технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является способ [патент РФ, RU, 2096103 С1, 6 В 21 В 28/02] подготовки к эксплуатации валков листопрокатной клети кварто, включающий завалку рабочих и опорных валков в клеть и совместное вращение взаимно прижатых рабочих и опорных валков, при этом усилие взаимного прижатия валков устанавливается в 1,3-1,5 раза больше усилия прокатки, а вращение ведут в течение 360-580 с при частоте вращения рабочих валков 7,5-8,7 с с одновременной подачей к рабочим и опорным валкам смазочно-охлаждающей жидкости.

Указанный способ не обеспечивает однозначности в выборе усилия взаимного прижатия валков, которое определяется величиной усилия прокатки, т.к. последнее зависит от множества факторов: толщины на входе в клеть, толщины на выходе из клети, ширины полосы, скорости прокатки, типа, концентрации применяемой технологической смазки или эмульсии, шероховатости валков, шероховатости полосы, диаметров рабочих валков, пластических свойств прокатываемой полосы, уровня переднего, заднего натяжений и т.п. Фактически усилие прокатки для каждой из клетей непрерывного стана холодной прокатки изменяется в широких пределах технологически разрешенного диапазона. В силу этого обстоятельства осуществить к нему привязку не представляется возможным.

Вторым существенным недостатком данного способа является то, что частота вращения рабочих валков, указанная в предлагаемом изобретении, равная 7,5-8,7 с-1, не является универсальной для большинства известных станов холодной прокатки и не может быть достигнута на первых двух клетях многих непрерывных станов холодной прокатки в силу высоких передаточных отношений приводных линий.

Так, например, для непрерывного четырехклетьевого стана 1400 ОАО "НЛМК" в первых двух клетях максимальное число оборотов двигателей главного привода составляет 650 об/мин (10,83 с-1) с учетом передаточного отношения приводных линий клетей 1 и 2, равного 1,737, реальная частота вращения рабочих валков в клети составляет 6,23 с-1, что ниже нижней границы, указанной в данном изобретении.

Перечисленные выше недостатки устраняются в предлагаемом ниже изобретении.

Техническая задача изобретения состоит в расширении применения способа и в повышении стойкости рабочих и опорных валков.

Поставленная техническая задача решается за счет подготовки валков четырехвалковой листопрокатной клети, включающей завалку рабочих и опорных валков в клеть, совместное вращение прижатых рабочих и опорных валков согласно выставленному усилию взаимного прижатия, составляющему 60-85% от максимально допустимого (паспортного) усилия на клеть, при вращении валков одной клети или группы клетей до достижения суммарной длины наработки рабочими валками, равной 4,5-17 км, с одновременной подачей к рабочим и опорным валкам смазочно-охлаждающей жидкости и разгрузкой кромки валков усилием противоизгиба, составляющим 40-90% от допустимого (паспортного) значения на клеть, чем достигается эффект упрочнения приповерхностного слоя обкатываемых валков при улучшении чистоты их поверхности вне зависимости от соотношения диаметров рабочего и опорного валков и частоты их вращения.

Вариант способа, по которому в непрерывном стане вращение взаимно прижатых валков ведут одновременно в группе клетей или во всех клетях непрерывного стана, обеспечивает повышение стойкости валков и сокращение длительности их подготовки к эксплуатации.

Известное и предложенное технические решения имеют следующие общие признаки. Оба способа являются способами подготовки к эксплуатации валков четырехвалковой листопрокатной клети, оба предусматривают завалку валков в клеть, совместное вращение рабочих и опорных валков с усилием взаимного прижатия при одновременной подаче к валкам смазочно-охлаждающей жидкости.

Отличия предложенного способа состоят в следующем.

1. По предлагаемому способу усилие взаимного прижатия валков устанавливают в диапазоне 60-85% от допускаемого (паспортного) усилия на клеть. В известном способе усилие взаимного прижатия валков (обкатки) выставляют в 1,3-1,5 раза большим усилия прокатки, которое трудно идентифицируемо по указанным выше причинам.

2. В предлагаемом способе жестко не нормируется ни время обкатки валков, ни скорость их вращения, а лишь суммарная длина наработки валков в километрах, что является более гибким технических решением, т.к. в конечном итоге один и тот же результат - упрочнение поверхности рабочих и опорных валков, косвенно оцениваемый по суммарной наработке валка в процессе обкатки в километрах, может быть получен путем обкатки за разное время и при разных скоростях вращения рабочих валков, присущих индивидуальным характеристикам приводной линии каждой клети отдельно взятого стана.

3. В предлагаемом способе для исключения защемления краев рабочих и опорных валков при обкатке с высокими значениями усилия взаимного прижатия валков вследствие прогиба шеек валков под нагрузкой предлагается использовать усилие противоизгиба, составляющего 40-90% от допустимого усилия противоизгиба на клеть. В известном способе противоизгиб рабочих валков не используется и всегда есть риск защемления и травмирования кромок рабочих валков.

4. В предлагаемом способе обкатка валков может осуществляться одновременно на нескольких клетях, что экономит время обкатки и непроизводительные расходы стана на обкатку.

Указанные отличительные признаки проявляют во всей совокупности новые свойства, не присущие им в известных совокупностях признаков и состоящие в повышении стойкости рабочих и опорных валков при одновременном повышении твердости поверхностного слоя и чистоты их поверхности после обкатки.

Это свидетельствует о соответствии предложенного технического решения критерию "изобретательский уровень".

Сущность изобретения состоит в следующем.

При вращении взаимно прижатых рабочих и опорных валков по предложенным режимам в межвалковом контакте "рабочий валок - опорный валок" при обкатке создаются напряжения сжатия, которые порождают в поверхностном слое рабочих валков пластические микросдвиги. В результате активизации пластических микросдвигов изменяется величина энергии искажения микрообъемов поверхностного слоя валков, следствием чего является превращение остаточного аустенита закаленного слоя поверхности рабочих валков в мартенсит отпуска, что влечет за собой повышение их поверхностной твердости и износостойкости, так как твердость мартенсита отпуска выше твердости остаточного аустенита.

Одновременно с этим пластические микросдвиги способствуют стабилизации остаточного аустенита поверхностного слоя валков. Процесс увеличения износостойкости валков является управляемым и имеются реальные возможности его регулирования.

Поскольку ширина площадки контакта между рабочими валками намного меньше, чем ширина площадки контакта между опорным и рабочим валками, то в процессе обкатки в большей степени упрочняются рабочие валки.

Величина напряжений, создаваемых в межвалковом контакте "рабочий валок - опорный валок", зависит от усилия сжатия валков (усилия взаимного прижатия) и суммарной накатанной длины, определяемой скоростью вращения рабочих валков и временем обкатки. Таким образом, достичь одного и того же результата в повышении стойкости и твердости валков можно либо за счет использования форсированных режимов обкатки и меньшей длительности при большем количестве оборотов рабочих валков, либо при щадящих режимах по усилию на пониженных оборотах и более длительном процессе обкатки.

Экспериментально установлено, что наиболее оптимальные результаты получаются при суммарной наработке (длине) на рабочих валках 4,5-17 км. Причем большая длина наработки относится к минимальному (переточенному) диаметру рабочего валка, а меньшая - к большему (новому валку в начале эксплуатации). Это связано с тем, что переточенные рабочие валки с малой глубиной закаленного слоя требуют большей длины накатки для своего упрочнения, в то время как для рабочих валков большего диаметра, имеющих большую глубину закаленного слоя, эффект упрочнения от накатки будет менее ощутим.

По условиям эксплуатации станов вращение валков с усилием взаимного прижатия, близким к предельно допустимому, для любого стана нежелательно. С этих позиций целесообразно использовать обкатку валков с щадящим уровнем усилия, выбираемым индивидуально исходя из технического состояния каждого конкретного стана. Для сокращения времени обкатки в этих условиях необходимо увеличить скорость вращения рабочих валков клети.

Суммарная накатанная рабочими валками длина (Lkm) выражается уравнением:
Lkm=πDnτ10-3, (1)
где π=3,1415;
D - диаметр рабочего валка, м;
n - скорость вращения рабочих валков клети, с-1;
τ- длительность вращения валков клети, с.

Таким образом, накатанная рабочими валками клети длина может быть получена при большей интенсивности обкатки на высокой скорости за меньшее время или на низкой скорости за более продолжительный период времени. Скорость вращения рабочих валков каждой клети стана выбирается исходя из конструктивных особенностей и передаточного отношения приводной линии при значении усилия взаимного прижатия валков, составляющего 60-85% от паспортного усилия на клеть. А время вращения выбирается из соотношения (2) при известной частоте вращения рабочего валка и его реальном диаметре:
τ ==1000 Lkm /(πDn), (2)
Причем для переточенных валков с большей глубиной сошлифованного рабочего закаленного слоя выбирают большую величину наработанной длины, а для непереточенных - меньшую величину из ряда длин наработки.

В вариантах реализации способа для исключения защемления краев рабочих и опорных валков при обкатке на высоких значениях усилия обкатки вследствие прогиба шеек валков под нагрузкой предлагается использовать усилие противоизгиба. Это разгружает кромки валков и предотвращает их от повреждения в процессе прокатки. Из практики обкатки валков установлено, что оптимальным диапазоном усилия противоизгиба является 40-90%.

Для уменьшения суммарного времени на подготовку валков непрерывного стана процесс обкатки производят одновременно на всех или группе обкатываемых клетей.

Экспериментально установлено, что минимальная накатанная длина на рабочих валках должна быть не менее 4,5 км. Если накатка рабочих валков производится до величины, не превышающей 4,5 км, то эффект от упрочнения валков обкаткой незначителен. При увеличении же наработки свыше 17 км твердость валков и их износостойкость увеличивается слабо, т.к. процесс выделения мартенситных частиц из остаточного аустенита вступает в фазу насыщения. Дальнейшее упрочнение материала валков может быть получено при задании больших значений усилия прижатия валков и при длительности обкатки, на порядок превышающей указанную в таблице, что создает потенциальную опасность появления в упрочняемом слое зародышевых микротрещин, приводящих к преждевременному выводу из строя валков. Длительные обкатки экономически нецелесообразны, так как снижают время полезного использования стана.

Задание усилия взаимного прижатия валков более 85% от предельно допустимого ведет к преждевременному зарождению в валках усталостных микротрещин. Снижение этого усилия до уровня менее 60% не позволяет эффективно упрочнить валок, т.е. в обоих случаях стойкость валков снижается.

Также установлено, что скоростные режимы вращения и соотношения диаметров валков при использовании предложенных режимов не влияют на механизм упрочнения валков, т.е. способ становится более универсальным и применяемым для всех типов четырехвалковых станов, в том числе и непрерывных.

При усилии противоизгиба менее 40% от предельно допустимого для данной клети не достигается создание локальных участков повышенной прочности на бочках валков, что снижает их стойкость. Повышение этого усилия сверх 90% от предельного ведет к переупрочнению локальных участков бочек опорных валков и к преждевременному выходу их из строя.

Примеры реализации способа
1. В четвертую клеть непрерывного пятиклетьевого стана 2030 бесконечной прокатки заваливают опорные валки диаметром 1560 мм из стали 75ХМ, с поверхности которых переточкой был удален наклепанный слой, и рабочие валки из стали 9Х2МФ с диаметром бочек 581 мм. Затем на рабочие и опорные валки клети стана подают эмульсию на основе 2,5% стандартного эмульсола, используемого на стане в качестве смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ). Рабочие валки сводят до появления усилия предварительного сжатия, исключающего проскальзывание рабочего валка по опорному в момент пуска привода клети, а затем приводят во вращение валки и увеличивают усилие прижатия до 1800 т, что составляет 66% от максимально допустимого (паспортного) усилия (3000 т) на клеть.

Время вращения валков определяют исходя из максимальных оборотов электропривода клети, передаточного отношения привода клети и фактического диаметра установленных в клеть валков.

Максимально допустимая частота вращения роторов двигателей главного привода клети 4 этого стана составляет 810 об/мин (13,5 с-1), а передаточное отношение приводной линии клети 1,0256. С учетом передаточного отношения привода клети максимально возможная скорость вращения рабочих валков составляет 13,5/1,0256 = 13,163 с-1. Выбираем форсированный режим вращения прижатых валков на начальной скорости вращения рабочих валков для уменьшения времени обкатки и снижения непроизводительных затрат времени. Суммарную наработку для валков 4-ой клети устанавливают исходя из глубины (сточенного) закаленного слоя, равной 14 км. Тогда общее время вращения валков составит:
τ ==Lkm 1000/(πDn)=14000 м/(3,1415•0,581 м•13,163 с-1)=583 с.

В процессе вращения взаимно прижатых валков в течение 583 с в их поверхностных слоях происходит упрочнение, равномерное по длине их бочек, а твердость возрастает до насыщения.

По окончании процесса обкатки валков скорость вращения валков клети замедляют до 50 м/мин, клеть разгружают по усилию сжатия валков, затем снимают усилие противоизгиба и останавливают вращение рабочих валков.

По окончании процесса подготовки валков производят заправку полосы в клети стана и прокатку металла.

После прокатки 400 км рабочие валки клети 4 вываливают из клети. После охлаждения их шлифуют, а затем вновь заваливают в четвертую клеть стана и продолжают их эксплуатацию. Стойкость валков при прокатке холоднокатаных полос по предлагаемому варианту составляет 0,8 кг/т.

Опорные валки из клети вываливают после прокатки 50000 т металла. После остывания опорные валки шлифуют и вновь заваливают в клети стана. В результате подготовки валков по предложенным режимам их стойкость в клети достигает 3000 тыс. т. холоднокатаных полос при удельном расходе опорных валков 0,4 кг/т.

2. Те же операции, что и в примере 1, только одновременно с нагружением валков до усилия 1800 т между шейками рабочих валков создают усилия противоизгиба Рпр=50 т, что составляет 59% от максимально допустимого.

3. Те же операции, что и в примере 1, только совместное вращение взаимно прижатых рабочих и опорных валков производят одновременно в первых четырех клетях стана 2030 бесконечной холодной прокатки.

При реализации предложенного способа достигается расширение применимости способа (ограничений по применению нет) при одновременном снижении удельного расхода рабочих и опорных валков. В случаях запредельных значений заявленных параметров, а также способа-прототипа возможности применения способа сужаются, возрастает удельный расход рабочих и опорных валков.

При реализации предложенного способа по 3-му варианту время на подготовку валков для стана 2030 бесконечной холодной прокатки минимально и составляет 9,72 мин.

Технико-экономичекие преимущества предложенного способа состоят в расширении возможностей его применения, увеличении стойкости рабочих и опорных валков, сокращении времени подготовки валков непрерывного стана.

В качестве базового объекта при определении технико-экономической эффективности предложенного способа принят способ-прототип.

Использование предложенного способа позволит повысить рентабельность холоднокатаной листовой стали на 12-15%.

1.Способподготовкикэксплуатациивалковлистопрокатнойчетырехвалковойклети,включающийзавалкурабочихиопорныхвалковвклеть,совместноевращениевзаимноприжатыхрабочихиопорныхвалковсодновременнойподачейнавращающиесявалкисмазочно-охлаждающейжидкости,отличающийсятем,чтоусилиевзаимногоприжатиявалковустанавливаютнауровне60-85%отпредельнодопустимогодляклетипопаспортустана,авращениерабочихвалковведутдонаработкиими4,5-17км.12.Способпоп.1,отличающийсятем,чтосовместноевращениевзаимноприжатыхрабочихиопорныхвалковведутсприложениемкрабочимвалкамусилияпротивоизгиба,котороевыбираютвдиапазоне40-90%отпредельнодопустимогодляданнойклети.23.Способпоп.1или2,отличающийсятем,чтовнепрерывномстаневращениевзаимноприжатыхрабочихиопорныхвалковведутодновременновгруппеклетейиливовсехклетяхстана.3
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 62.
10.08.2013
№216.012.5d47

Способ производства холоднокатаной электротехнической изотропной стали с улучшенной плоскостностью

Изобретение относится к области черной металлургии, конкретно к холоднокатаной электротехнической изотропной стали, используемой для изготовления магнитопроводов электрических машин. Для улучшения качественных характеристик холоднокатаной стали при снижении неплоскостности и увеличении...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489500
Дата охранного документа: 10.08.2013
20.11.2013
№216.012.8269

Брикет экструзионный (брэкс) промывочный

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам окускования железорудного сырья, и может быть использовано при подготовке шихтовых материалов для доменной плавки. Брикеты экструзионные (БРЭКС), полученные методом жесткой вакуумной экструзии из смеси минерального связующего,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499061
Дата охранного документа: 20.11.2013
20.12.2013
№216.012.8d42

Брикет экструзионный (брэкс) коксовый

Изобретение относится к применению брикета экструзионного (БРЭКСы) коксового, полученного методом жесткой вакуумной экструзии, включающего коксовую мелочь, минеральное связующее и, по необходимости, буроугольный полукокс, в качестве восстановителя в металлургических печах. В качестве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501845
Дата охранного документа: 20.12.2013
20.01.2014
№216.012.97e9

Брикет экструзионный (брэкс)-компонент шихты для выплавки металла в электропечах

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам окускования железорудного сырья, и может быть использовано при подготовке шихтовых материалов для выплавки металла в электропечах, включая рудотермические печи, индукционные печи и дуговые электросталеплавильные печи. Брикет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002504588
Дата охранного документа: 20.01.2014
10.02.2014
№216.012.9ea9

Способ получения брикета экструзионного (брэкса) для выплавки металла

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам окускования железорудного сырья. Брикеты экструзионные для выплавки металла получают методом жесткой вакуумной экструзии из шихтовой смеси, содержащей железорудный концентрат и/или руду, углеродсодержащие материалы, минеральное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506325
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9eaa

Брикет экструзионный (брэкс) - компонент доменной шихты

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к способам окускования железорудного сырья, и может быть использовано при подготовке шихты для доменной плавки. Брикет экструзионный, полученный методом жесткой вакуумной экструзии, содержащий минеральное связующее, железорудный концентрат...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506326
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.02.2014
№216.012.9eab

Брикет экструзионный (брэкс) шламовый

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к окускованию железорудного сырья. Шламовый брикет экструзионный, полученный методом жесткой вакуумной экструзии, содержащий минеральное связующее, железо- и/или железоуглеродсодержащие отходы, включая шламы, и, при необходимости,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002506327
Дата охранного документа: 10.02.2014
10.03.2014
№216.012.a9b5

Способ производства ферросилиция

Изобретение относится к металлургии, в частности к производству ферросилиция. Способ включает загрузку шихтовых материалов в электропечь, проведение углетермического восстановления кремнезема до кремния с образованием сплава кремния с железом, слив сплава по желобу печи в приемную емкость с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509160
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.07.2014
№216.012.db4f

Способ производства особонизкоуглеродистой холоднокатаной изотропной электротехнической стали

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству особонизкоуглеродистой холоднокатаной изотропной электротехнической стали. Способ включает комбинированную продувку металла в конвертере, обезуглероживание металла в вакууме, легирование стали рафинированным от...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002521921
Дата охранного документа: 10.07.2014
10.02.2015
№216.013.2256

Способ производства высокопроницаемой электротехнической изотропной стали

Изобретение относится к черной металлургии, конкретно к производству высокопроницаемой электротехнической изотропной стали, используемой для изготовления магнитопроводов электрических машин. Технический эффект при использовании изобретения заключается в улучшении магнитных свойств...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002540243
Дата охранного документа: 10.02.2015
Показаны записи 1-10 из 34.
20.02.2019
№219.016.c4fc

Сталь

Изобретение относится к металлургии, в частности к составу конструкционной низкоуглеродистой стали для холодной штамповки с покрытием эмалью. Предложенная сталь содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: углерод 0,02 - 0,08; марганец 0,2 - 0,6; кремний 0,005 - 0,1; медь 0,01 - 0,1;...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02154123
Дата охранного документа: 10.08.2000
20.02.2019
№219.016.c4fe

Устройство для вторичного охлаждения непрерывнолитых слитков

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к устройствам для вторичного охлаждения слитков на установках непрерывной разливки металлов. Устройство содержит корпус, в котором установлено сопло с поперечным сегментным пазом на его внешней стороне, соединенным при помощи отверстия с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02150351
Дата охранного документа: 10.06.2000
20.02.2019
№219.016.c500

Устройство для вторичного охлаждения непрерывнолитых слитков

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к устройствам для вторичного охлаждения слитков на установках непрерывной разливки металлов. Устройство выполнено с выпором на внутренней стороне сопла с поперечным сквозным отверстием, расположенным перпендикулярно сегментному пазу и сообщенным с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02150350
Дата охранного документа: 10.06.2000
01.03.2019
№219.016.ca85

Способ размотки холоднокатаных отожженных полос на агрегатах резки

Изобретение относится к черной металлургии и обработке металлов, в частности к обработке готового рулонного проката на агрегатах резки и роспуска рулонов. Сущность: при размотке холоднокатаных отожженных полос на агрегате резки начальное положение отклоняющего ролика устанавливают по его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02237537
Дата охранного документа: 10.10.2004
01.03.2019
№219.016.caf4

Способ производства изотропной электротехнической стали

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изотропной электротехнической стали, применяемой для изготовления магнитопроводов электрических машин. Техническим результатом изобретения является улучшение магнитных свойств изотропной стали. Технический результат достигается за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02215796
Дата охранного документа: 10.11.2003
29.03.2019
№219.016.f006

Электростатическое устройство для нанесения диэлектрических жидкостей на металлическую полосу

Изобретение относится к электростатическому нанесению диэлектрических жидкостей на металлическую полосу и может быть использовано в области черной металлургии при производстве полосового проката и нанесении защитных покрытий на поверхность полосы. Задача изобретения - повышение равномерности...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002254932
Дата охранного документа: 27.06.2005
04.04.2019
№219.016.fbc3

Способ утилизации мелкой замасленной окалины

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано для рециклинга замасленной прокатной окалины. Способ заключается в том, что мелкую влажную замасленную окалину смешивают с жидкими углеводородами, в качестве которых используют...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241762
Дата охранного документа: 10.12.2004
04.04.2019
№219.016.fbc4

Способ утилизации замасленной окалины

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к доменному производству, и может быть использовано для рециклинга замасленной прокатной окалины. Сущность изобретения заключается в том, что окалину предварительно разделяют на крупную (более 75 мкм) и мелкую (менее 75 мкм) фракции и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241761
Дата охранного документа: 10.12.2004
10.04.2019
№219.017.01e0

Устройство для измерения и регулирования плоскостности полос в процессе прокатки

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования плоскостности прокатываемых полос. Устройство для измерения и регулирования плоскостности полос в процессе прокатки содержит измеритель распределения натяжений на участках по ширине полосы после...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02211102
Дата охранного документа: 27.08.2003
09.05.2019
№219.017.4b5b

Способ производства полосового проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при изготовлении рулонов горячекатаной полосовой стали. Способ производства полосового проката включает прокатку полосы, смотку в рулон, размещение рулона с вертикальным расположением его центральной оси на транспортере и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02208484
Дата охранного документа: 20.07.2003
+ добавить свой РИД