×
29.04.2019
219.017.4719

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ИНЕРЦИИ ИЗДЕЛИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02164671
Дата охранного документа
27.03.2001
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Способ предназначен для определения момента инерции вертолета. Способ позволяет повысить достоверность определения момента инерции вертолета за счет того, что измеряют последовательно амплитуду угловых колебаний вертолета при исходном статическом дисбалансе, при дополнительном статическом дисбалансе несущего винта вертолета, при диаметрально противоположном относительно оси вращения несущего винта дополнительном статическом дисбалансе. Для определения момента инерции вертолета используют величины амплитуд угловых колебаний вертолета в режиме висения. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения момента инерции летательного аппарата, в частности вертолета.

Известен способ определения момента инерции изделия, заключающийся в том, что изделие устанавливают на упругих опорах, прикладывают к изделию возмущающую гармоническую силу, определяют резонансную круговую частоту угловых колебаний изделия с максимальными амплитудами угловых колебаний, и по параметрам упругих опор и величине резонансной круговой частоты угловых колебаний определяют момент инерции изделия (см. aвторское свидетельство СССР N 1290116, МКИ G 01 M 1/10, 1985 - прототип).

При таком способе определения момента инерции изделия на вертолет устанавливают нештатные приспособления для крепления упругих опор, устанавливают нештатные приспособления для приложения к вертолету возмущающей гармонической силы, определяют резонансную круговую частоту угловых колебаний вертолета с максимальными амплитудами угловых колебаний, при которых величины коэффициентов жесткостей опор не являются постоянными, но тем не менее их используют при определении момента инерции вертолета, который находится при этом в нерабочем состоянии (несущий винт не вращается). Таким образом, наличие на вертолете нештатных приспособлений, непостоянные величины коэффициентов жесткости опор и нерабочее состояние вертолета не позволяют получить достоверную величину момента инерции вертолета.

Задача, решаемая в заявляемом техническом решении, заключается в определении момента инерции вертолета при осуществлении технического результата - повышении достоверности определения момента инерции вертолета.

Существенные признаки заявляемого способа определения момента инерции изделия, общие с прототипом, следующие: возбуждают колебания изделия, измеряют параметры вынужденных колебаний и по результатам измерений судят о величине момента инерции изделия.

Признаками, отличными от прототипа, являются следующие: перед возбуждением колебаний с помощью дополнительных статических дисбалансов измеряют параметры вынужденных колебаний вертолета при исходном статическом дисбалансе несущего винта вертолета, затем устанавливают на несущем винте дополнительный статический дисбаланс заданной величины, потом положение дополнительного дисбаланса на несущем винте изменяют на диаметрально противоположное относительно оси вращения несущего винта, измеряют амплитуды угловых колебаний вертолета на частоте вращения несущего винта вертолета в режиме висения: ϕs - при исходном дисбалансе, ϕm - при дополнительном дисбалансе, ϕп - при диаметрально противоположном дополнительном дисбалансе, и момент инерции вертолета определяют по формуле

где m - масса груза дополнительного статического дисбаланса;
r - расстояние от груза дополнительного статического дисбаланса до оси вращения несущего винта;
H - расстояние от центра массы вертолета до плоскости вращения несущего винта.

Совокупность признаков заявляемого изобретения, отличная от прототипа, является необходимой и достаточной для обеспечения технического результата.

Технический результат - повышение достоверности определения момента инерции вертолета реализуется при осуществлении совокупности существенных признаков заявляемого изобретения, причинно-следственная связь между которыми следует из результатов решения дифференциальных уравнений движения, представленных математическим выражением (13).

На чертеже показана принципиальная схема вертолета.

Вертолет содержит фюзеляж 1, на котором закреплен несущий винт 2. Ось вращения несущего винта 3, плоскость вращения несущего винта 4. Центр масс вертолета 5. Плоскость 6 параллельна плоскости вращения несущего винта 4, и центр масс вертолета 5 лежит в плоскости 6. H - расстояние от центра массы вертолета 5 до плоскости вращения несущего винта 4. На лопасти несущего винта закреплен груз 7 с массой m на расстоянии r от оси вращения несущего винта 3, создающий ему заданный дисбаланс mr. Показано: позиция 8 - положение груза 7, создающего дополнительный статический дисбаланс величиной mr; позиция 9 - положение груза 7, создающего диаметрально противоположный относительно оси вращения винта 3 дополнительный статический дисбаланс величиной mr. На фюзеляже 1 закреплены измерительные преобразователи 10, 11 и 12 для измерения амплитуд линейных колебаний фюзеляжа, соответственно Z10, Z11 и Z12. Расстояния: b - между измерительными преобразователями 10 и 12, а - между измерительными преобразователями 10 и 11, l - между измерительными преобразователями 11 и 12. Измерительный преобразователь 11 расположен, как и центр масс вертолета 5, в плоскости 6.

Способ определения момента инерции вертолета реализуется следующим образом. Измеряют амплитуды колебаний фюзеляжа 1 вертолета на частоте вращения несущего винта 2 при исходном статическом дисбалансе посредством измерительных преобразователей 10, 11 и 12 при полете вертолета в режиме висения и без груза 7 несущего винта 2. Затем, прервав полет вертолета, закрепляют груз 7 на лопасти несущего винта 2 в позиции 8, выполняют полет в режиме висения и измеряют амплитуды колебаний фюзеляжа 1 вертолета при дополнительном статическом дисбалансе несущего винта. После этого, прервав полет вертолета, снимают груз 7 с несущего винта 2 из позиции 8 и закрепляют груз 7 в позиции 9, выполняют полет в режиме висения и измеряют амплитуды колебаний фюзеляжа 1 вертолета при диаметрально противоположном относительно оси вращения несущего винта дополнительном статическом дисбалансе. По результатам измерений определяют момент инерции вертолета по математической формуле (1). При этом амплитуды угловых колебаний вертолета вычисляют по формуле (2).

Возможность осуществления технического решения следует из описания последовательности его реализации и следует из решения дифференциальных уравнений угловых перемещений вертолета со статическими дисбалансами несущего винта:



где ϕts - угловое перемещение вертолета от исходного статического дисбаланса S несущего винта;
ϕtm - угловое перемещение вертолета с дополнительным статическим дисбалансом mr;
ϕtп - угловое перемещение вертолета с диаметрально противоположным относительно оси вращения несущего винта дополнительным статическим дисбалансом;
Ψ - фаза между исходным дисбалансом S и дополнительным статическим дисбалансом mr;
ω - частота вращения несущего винта.

Перемещения вертолета являются гармоническими и происходят с амплитудами угловых колебаний ϕsm и ϕп при соответственно исходном статическом дисбалансе, дополнительном статическом дисбалансе и диаметрально противоположном относительно оси вращения несущего винта дополнительном статическом дисбалансе. В результате решения уравнений угловых гармонических колебаний вертолета получаем математическую формулу для определения момента инерции вертолета

В свою очередь амплитуда углового гармонического колебания вертолета связана с амплитудами его линейных гармонических колебаний следующим образом:

где j = S; m; π.

На нашем предприятии проводятся работы по реализации данного технического решения.

Способопределениямоментаинерцииизделия,заключающийсявтом,чтовозбуждаютколебанияизделия,измеряютпараметрывынужденныхколебанийипорезультатамизмеренийсудятовеличинемоментаинерцииизделия,отличающийсятем,чтопередвозбуждениемколебанийспомощьюдополнительныхстатическихдисбалансовизмеряютпараметрывынужденныхколебанийвертолетаприисходномстатическомдисбалансенесущеговинтавертолета,затемустанавливаютнанесущемвинтедополнительныйстатическийдисбалансзаданнойвеличины,потомположениедополнительногодисбалансананесущемвинтеизменяютнадиаметральнопротивоположноеотносительноосивращениянесущеговинта,измеряютамплитудыугловыхколебанийвертолетаначастотевращениянесущеговинтавертолетаврежимевисения:ϕ-приисходномдисбалансе,ϕ-придополнительномдисбалансе,ϕ-придиаметральнопротивоположномдополнительномдисбалансеимоментинерциивертолетаопределяютпоформулегдеm-массагрузадополнительногостатическогодисбаланса;r-расстояниеотгрузадополнительногостатическогодисбалансадоосивращениянесущеговинта;Н-расстояниеотцентрамассывертолетадоплоскостивращениянесущеговинта.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
10.02.2013
№216.012.2490

Командно-пилотажный индикатор

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет". Техническим результатом является исключение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474862
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.06.2014
№216.012.d230

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519579
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1b9d

Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям рулевых винтов, служащих для компенсации реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом. Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле, имеющем профилированную входную, цилиндрическую и выходную части,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538497
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.2044

Командно-пилотажный индикатор вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам отображения информации. Командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, на котором индицируются неподвижный относительно центра отсчетный индекс «Самолет», обозначающий текущее положение вертолета в пространстве, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539708
Дата охранного документа: 27.01.2015
01.03.2019
№219.016.ca6a

Способ поддержания числа оборотов несущего винта вертолета в допустимых пределах и устройство для его реализации

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами. Способ поддержания постоянного числа оборотов несущего винта (НВ) в допустимых пределах включает в себя автоматическое изменение располагаемой мощности за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02231479
Дата охранного документа: 27.06.2004
01.03.2019
№219.016.cdbc

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт с системой складывания лопастей включает лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Соединение содержит горизонтальный шарнир, осевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410287
Дата охранного документа: 27.01.2011
11.03.2019
№219.016.d6ba

Способ определения дисбаланса несущих винтов вертолета

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: измеряют амплитуды угловых колебаний фюзеляжа вертолета ϕ относительно продольной оси вертолета от дисбаланса и продольного пробного дисбаланса ΔS в двух диаметрально противоположных положениях относительно оси вращения винта по прямой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247344
Дата охранного документа: 27.02.2005
20.03.2019
№219.016.e960

Быстросъемный болт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстросъемному болту, и направлено на возможность увеличения несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при упрощении конструкции. Быстросъемный болт включает стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442911
Дата охранного документа: 20.02.2012
10.04.2019
№219.017.0084

Система охлаждения масла двигателей вертолета

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета. Система охлаждения масла включает в себя вентилятор обдува, сигнализацию отказа вентилятора, масляные радиаторы, масляные баки, масляные фильтры, сигнализаторы превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299157
Дата охранного документа: 20.05.2007
19.04.2019
№219.017.3062

Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации

Изобретение относится к способам пожаротушения с использованием авиации, а именно вертолетов, применяемых для тушения пожаров в труднодоступных для наземной техники горящих объектах. Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369527
Дата охранного документа: 10.10.2009
Показаны записи 1-4 из 4.
11.03.2019
№219.016.d6ba

Способ определения дисбаланса несущих винтов вертолета

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: измеряют амплитуды угловых колебаний фюзеляжа вертолета ϕ относительно продольной оси вертолета от дисбаланса и продольного пробного дисбаланса ΔS в двух диаметрально противоположных положениях относительно оси вращения винта по прямой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247344
Дата охранного документа: 27.02.2005
29.04.2019
№219.017.3f32

Способ определения положения центра масс вертолета

Изобретение относится к области авиационной техники и касается способа определения положения центра масс вертолета с несущими винтами, установленными на фюзеляже на различной высоте. Последовательно измеряют амплитуды колебаний фюзеляжа вертолета на режиме висения без дисбалансных грузов, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02241637
Дата охранного документа: 10.12.2004
29.04.2019
№219.017.3fa6

Несущий винт вертолета соосной схемы

Изобретение относится к области авиационной техники и касается несущего винта вертолета соосной схемы. Несущий винт содержит верхний несущий винт с втулкой, V-образные торсионы, соединенные с втулкой и через вертикальные шарниры с переходниками крепления лопастей, кожухами из композиционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002259305
Дата охранного документа: 27.08.2005
29.04.2019
№219.017.475d

Способ определения дисбаланса несущих винтов вертолета

Способ предназначен для использования в авиационной технике и позволяет определять дисбалансы несущих винтов вертолета, закрепленных на фюзеляже на различной высоте. Последовательно измеряя амплитуды колебаний фюзеляжа вертолета на режиме висения от дисбалансов несущих винтов и поочередно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02194959
Дата охранного документа: 20.12.2002
+ добавить свой РИД