×
29.04.2019
219.017.4381

ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ПРИМЕНЕНИЕ ТАКОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002415314
Дата охранного документа
27.03.2011
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к подшипнику скольжения и к способу изготовления такого подшипника. Подшипник скольжения содержит, по меньшей мере, одну состоящую из железосодержащего основного материала несущую часть (25) вкладыша (24) подшипника, которая снабжена на стороне рабочей поверхности состоящим из покрывного материала покрытием (26), которое выполнено в виде наплавленного слоя и соединено с основным материалом через содержащую FeSn соединительную зону. Толщина содержащей FeSn соединительной зоны составляет максимально 10 мкм, при этом она соответствует глубине диффузии наплавленного на железосодержащий основной материал, который содержит Sn слоя, предпочтительно слоя баббита. Отличительной особенностью способа изготовления вышеуказанного подшипника скольжения является то, что осуществляемый для наплавления, по меньшей мере, первого слоя покрытия (26) перенос энергии на подлежащую покрытию поверхность и на подаваемый на нее покрывной материал осуществляют контролируемым образом так, что полностью расплавляется лишь покрывной материал, а железосодержащий основной материал остается полностью в затвердевшем состоянии. Заявленный подшипник скольжения применяют в металлургии, в частности для опоры валков в прокатной клети для проката металлических и не металлических лент, листов или профилей. Технический результат: увеличение срока службы, обеспечение высокой надежности за счет устранения отрицательного влияния на пластичность подшипника и обеспечение простого способа изготовления подшипника. 4 н. и 27 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится, согласно первой идее изобретения, к подшипнику скольжения, содержащему, по меньшей мере, один состоящий из железосодержащего основного материала вкладыш подшипника, который снабжен на стороне рабочей поверхности состоящим из покрывного материала покрытием и который соединен металлургически с основным материалом через содержащую FeSn2 соединительную зону, при этом толщина содержащей FеSn2 соединительной зоны составляет максимально 10 мкм.

Другая идея изобретения относится к способу изготовления подшипника скольжения, при этом, по меньшей мере, один состоящий из железосодержащего основного материала вкладыш подшипника снабжают на стороне рабочей поверхности имеющим, по меньшей мере, один слой, состоящим, по меньшей мере, частично из подшипникового сплава покрытием, при этом, по меньшей мере, соседний с вкладышем подшипника слой состоит из содержащего Sn материала, предпочтительно баббита, который подают в твердом виде на подлежащую покрытию поверхность и наплавляют на железосодержащий основной материал.

Другая идея изобретения содержит предпочтительное применение такого подшипника скольжения.

Из WO 00/23718 известен подшипник скольжения и способ указанного в начале вида. Согласно известному предложению, на состоящую из железного материала несущую часть/вкладыш подшипника наплавляют состоящее из баббита покрытие. Образование сплава требует наличия жидких компонентов сплава. Соответственно, для этого в процессе нанесения покрытия должно высвобождаться так много тепла, что плавится не только баббит, но и на расположенной на стороне рабочей поверхности верхней стороне несущей части создается состоящая из расплавленного основного материала ванна жидкого металла. Созданные таким образом расплавы баббита и железного материала могут сплавляться друг с другом, при этом в большом объеме возникает FeSn2. При этом возникает, соответственно, относительно толстая соединительная зона, которая состоит в основном из FеSn2. Хотя эта соединительная зона создает хорошее металлургическое соединение между основным материалом и покрытием. Однако, FeSn2 является очень хрупким материалом, так что он уже при небольших нагрузках известной подшипниковой системы может приводить к образованию трещин и к хрупкому излому. Дополнительно к этому, в случае неблагоприятного охлаждения может происходить преобразование близкого к покрытию железного материала в мартенсит, который также очень хрупкий, за счет чего дополнительно усиливается указанный выше недостаток. В известной системе вследствие высокой хрупкости и небольшой возможности растяжения внутри сравнительно толстой промежуточной зоны обеспечивается лишь относительно короткий срок службы.

Известно также нанесение состоящего из баббита покрытия на несущую часть/вкладыш подшипника способом центробежного литья. При этом нет образования состоящей из расплавленного основного материала ванны жидкого металла. Однако при затвердевании нанесенного способом центробежного литься баббита может происходить разделение компонентов сплава за счет выпадания в осадок сначала состоящих из Cu6Sn6 игольчатых кристаллов, а затем состоящих из SbSn кубических кристаллов и, наконец, затвердевание остающейся, богатой оловом матрицы. Плотность Cu6Sn6 больше, а плотность SbSn меньше плотности остающейся дольше жидкой матрицы. В соответствии с этим кристаллы Cu6Sn6 перемещаются в радиальном направлении наружу и при этом ослабляют зону, которой покрытие из баббита примыкает к основному материалу, что может отрицательно сказываться на сроке службы. За счет этого возникают напряжения в наружной зоне, их распределение является неравномерным.

Подшипник скольжения такого вида известен из JP 2000017418.

Исходя из этого, задачей изобретения является такое улучшение подшипника скольжения указанного в начале вида с устранением недостатков известных систем, чтобы обеспечить большой срок службы. Другие задачи данного изобретения состоят в создании простого и экономичного способа изготовления подшипника скольжения, согласно изобретению, и в указании предпочтительного применения подшипника скольжения, согласно изобретению.

Относящаяся к подшипнику скольжения задача в соединении с известным подшипником скольжения решена тем, что толщина соединительной зоны соответствует глубине диффузии наплавленного на железосодержащий основной материал содержащего Sn слоя, предпочтительно слоя баббита.

За счет того, что состоящая из FeSn2 соединительная зона не полностью подавляется, а допускается в небольшом объеме, предпочтительным образом обеспечивается хорошее металлургическое соединение покрытия с железосодержащим основным материалом несущей части/вкладыша подшипника и тем самым высокая прочность сцепления. С другой стороны, вследствие небольшой толщины состоящей из хрупкого FеSn2 соединительной зоны обеспечивается отсутствие в целом достойного упоминания отрицательного влияния на пластичность соответствующего согласно изобретению подшипника скольжения, так что обеспечивается достаточно высокая надежность относительно хрупкого излома и образования трещин.

Относящаяся к способу задача решена в соединении с известным способом тем, что происходящий для наплавления, по меньшей мере, первого слоя покрытия перенос энергии на подлежащую покрытию поверхность и на подаваемый на нее покрывной материал осуществляют контролируемым образом так, что полностью расплавляется лишь покрывной материал, а железосодержащий основной материал остается полностью в затвердевшем состоянии.

Эти меры приводят предпочтительно к такому небольшому вводу тепла в основной материал, что не происходит образования состоящей из расплавленного основного материала ванны жидкого металла на подлежащей покрытию поверхности, а происходит наплавление покрывного материала на твердую металлическую подложку, при этом вследствие имеющегося тепла начинается диффузия, которая обеспечивает желаемое металлургическое соединение покрытия с основным материалом. Глубиной диффузии, которая зависит от нагревания основного материала, можно при этом простым образом управлять так, что получающаяся здесь вследствие диффузии соединительная зона лежит внутри желаемых пределов, составляющих максимально 10 мкм, предпочтительно 0,5-5 мкм. Одновременно можно предотвращать образование мартенсита в зоне основного материала, а также неравномерное распределение кристаллов и грубой структуры кристаллизации в зоне покрытия. Другое преимущество способа, согласно изобретению, состоит в том, что здесь можно токсичные подшипниковые металлы, такие как кадмий, заменять экологически безвредными элементами, такими как, например, серебро (Аg), цинк (Zn) или т.п. Поскольку предпочтительно не требуются добавки, то для образования покрытия можно применять, в частности, простой баббит, который содержит лишь олово, сурьму и медь и поэтому весьма экономичен.

Такие подшипники скольжения находят применение в металлургии/металлургической промышленности, например, в прокатных станах, прессах и т.д., специально для опоры валков, таких как рабочие валки, промежуточные валки, опорные валки в подшипниках прокатных клетей для обработки металлических и не металлических лент, листов и профилей, поскольку длительный срок службы экономит особенно большие расходы. При этом подшипник, соответственно, подшипники выполнены, например, в виде металлических подшипников скольжения закрытой конструкции, гидродинамических подшипников скольжения, например, подшипников для валковых цапф или гидростатических подшипников.

В одной модификации предусмотрено, что на внутреннюю окружность подшипника в заданных различных зонах подают порошок или проволоку для создания опорных поверхностей с различными свойствами. За счет этого обеспечивается минимальная ползучесть, заделывание частиц загрязнения, предотвращение кромочной нагрузки. Для различных зон предпочтительно используются различные подшипниковые сплавы для достижения различных свойств.

Предпочтительные варианты выполнения и целесообразные модификации указанных выше мер приведены в зависимых пунктах формулы изобретения.

Подлежащую покрытию поверхность основного материала можно предпочтительно перед нанесением покрытия очищать и/или шершавить. За счет этого облегчается желаемая диффузия и в соответствии с этим образование получаемой за счет диффузии соединительной зоны. Дополнительно к этому, придание шершавости предотвращает отражение луча или, соответственно, излучения, что облегчает контроль ввода энергии в основной материал.

Другая целесообразная мера может состоять в том, что наплавляют друг над другом несколько слоев покрывного материала. За счет этого обеспечивается, что требуемый поток энергии остается по возможности небольшим и тем не менее достигается сравнительно большая толщина покрытия. Слои могут состоять из одинакового или различного материала, что обеспечивает возможность согласования свойств подшипника с условиями отдельного случая.

Кроме того, целесообразно наносить несколько состоящих из покрывного материала слоев с различными подшипниковыми сплавами для достижения различных свойств.

В другом предпочтительном варианте выполнения предусмотрено, что покрывному материалу задают такую толщину, что максимум напряжений среза вследствие нагрузки подшипника лежит вне соединительной зоны и внутри покрытия. За счет этого достигается предотвращение в хрупком по природе соединительном слое максимума напряжения среза (сдвига).

Покрывной материал целесообразно наносят на основной материал в виде примыкающих друг к другу наплавленных валиков, что способствует особенно простому контролю (управлению) вводом энергии. Созданные за счет этого неровности можно просто устранять посредством дополнительного ввода энергии, что облегчает последующую механическую обработку.

Другие предпочтительные варианты выполнения и целесообразные модификации указанных мер приведены в остальных зависимых пунктах формулы изобретения и в последующем описании примеров выполнения на основании фиг.1-3, на которых изображено:

фиг.1 - разрез подшипника цапфы валка прокатного стана;

фиг.2 - разрез снабженной двухслойным состоящим из подшипникового сплава покрытием опорной части/вкладыша подшипника скольжения и

фиг.3 - устройство для покрытия несущей части/втулки подшипника скольжения подшипниковым сплавом.

Основной областью применения изобретения являются подшипники для валков прокатных клетей в металлургической промышленности или же подшипники прессов. Конструкция и принцип действия таких устройств сами по себе известны.

На фиг.1 показан в разрезе подшипник 20 скольжения валка 21 прокатной клети для проката листов, лент и профилей. При этом цапфа 22 валка 21 расположена в подушке 23 с помощью вкладыша 24 подшипника. Несущая часть 25 вкладыша 24 подшипника снабжена покрытием 26. Покрытие 26 состоит из подшипникового сплава, в частности баббита, который обеспечивает хорошую аварийную антизадирную способность.

Вкладыш 24 подшипника на стороне рабочей поверхности, т.е. на радиально внутренней поверхности, снабжен однослойным или многослойным покрытием 26. Вкладыш 24 подшипника состоит из железосодержащего материала, как правило, из стали. Покрытие 26 состоит, по меньшей мере, в радиально наружной, смежной с вкладышем 24 подшипника зоне из содержащего Sn, обеспечивающего хорошее соединение с вкладышем 24 подшипника материала и, по меньшей мере, радиально внутри из имеющего хорошие аварийные антизадирные свойства материала. Баббитом обозначаются на практике содержащие олово сплавы.

Применяемый в данном случае для образования покрытия 8, 26 баббит может быть простым баббитом, который содержит лишь олово (Sn), сурьму (Sb) и медь (Сu) и не содержит токсичные добавки, такие как кадмий, которые могут быть заменены экологически безопасными элементами, такими как, например, серебро (Аg), цинк (Zn) или т.п.

Образующий покрытие 8, 26 материал наплавляют на радиально внутреннюю поверхность состоящей из стали опорной части 25 вкладыша 24 подшипника в виде одного или нескольких слоев. При этом в пограничной зоне между железосодержащим основным материалом несущей части 25 вкладыша 24 подшипника и материалом покрытия 26 образуется показанная на фиг.2 прерывистой линией соединительная зона 9, которая состоит по существу из FeSn2, при этом железо происходит из основного материала, а олово - из покрывного материала. Для этого достаточно, когда покрытие, по меньшей мере, в своей радиально наружной, смежной с несущей частью 25 зоне состоит из оловосодержащего материала.

FeSn2 является очень хрупким материалом, что может отрицательно влиять на срок службы вкладыша 24 подшипника. Однако, с другой стороны, требуется соединительная зона 9 для обеспечения надежного металлургического соединения покрывного материала с железосодержащим основным материалом.

С помощью многочисленных опытов было установлено, что при толщине состоящей из FeSn2 соединительной зоны 9 максимально 10 мкм (10 микрон) достигается как хорошее металлургическое соединение покрывного материала с железосодержащим основным материалом, так и достаточная пластичность снабженного покрытием вкладыша 24 подшипника и тем самым приемлемый срок службы. Кроме того, испытания показали, что уже при толщине соединительной зоны 9 в пределах 0,5-5 мкм (0,5-5 микрон) достигается достаточное металлургическое соединение, при этом пластичность является особенно хорошей.

Поэтому наплавление покрывного материала осуществляют так, чтобы соединительная зона 9 не была толще 10 мкм, предпочтительно не толще 0,5-5 мкм. Для этого процесс наплавления выполняют так, что соединительная зона 9 образуется не посредством сплавления участвующих металлов, а за счет процесса диффузии. За счет подходящего подвода тепла им управляют так, что глубина диффузии составляет максимально 10 мкм, предпочтительно максимально 0,5-5 мкм.

Для этого подаваемой для наплавления покрывного материала на железосодержащий материал несущей части 25 вкладыша 24 подшипника энергией управляют так, что на подлежащей покрытию поверхности несущей части 25 вкладыша 24 подшипника не возникает состоящая из расплавленного основного материала ванна жидкого металла, а основной материал остается полностью в твердом состоянии, а расплавляется лишь покрывной материал.

Для наплавления покрывного материала на железосодержащий основной материал предпочтительно применяют схематично показанное на фиг.3 устройство. Оно содержит нагревательное приспособление 10 и подающий агрегат 11. Нагревательное приспособление 10 создает лазерный луч 12, который ориентирован приблизительно перпендикулярно подлежащей покрытию поверхности несущей части 25 вкладыша 24 подшипника. Подающий агрегат 11 наклонен относительно оси лазерного луча 12. Угол наклона может составлять предпочтительно 30°. С помощью подающего агрегата 11 подают покрывной материал в твердом состоянии на подлежащую покрытию поверхность так, что на него падает лазерный луч 12.

Подаваемый покрывной материал может находиться в виде порошка или в виде круглой или многогранной проволоки. В показанном примере покрывной материал подают в виде проволоки 13. В соответствии с этим подающий агрегат 11 выполнен в виде осуществляющего подачу агрегата. В случае применения покрывного материала в виде порошка подающий агрегат 11 выполнен в виде сопла, которое выдает поток порошка. Покрывной материал до затвердевания целесообразно находится в атмосфере защитного газа, как обозначено на фиг.3 стрелками 14 потока. Защитный газ предпочтительно подают через подающий агрегат 11, который снабжен подходящим снабжающим соединением 15.

Нагревательное приспособление 10 и подающий агрегат 11 в показанном примере размещены на общей рабочей головке 16. Она расположена так, что для выполнения процесса покрытия можно создавать обозначенное стрелкой 17 относительное перемещение между рабочей головкой 16 и подлежащей покрытию несущей частью 25 вкладыша 24 подшипника. При этом относительную скорость между рабочей головкой 16 и подлежащей покрытию несущей частью 25, а также обеспечиваемый подающим агрегатом 11 расход покрывного материала, а также обеспечиваемый лазерным лучом 12 ввод энергии в подаваемый на подлежащую покрытию поверхность покрывной материал, а также в подлежащую покрытию поверхность несущей части 25 вкладыша 24 подшипника согласовывают друг с другом так, что покрывной материал полностью плавится, однако на подлежащей покрытию поверхности не образуется состоящая из расплавленного основного материала ванна жидкого металла, а происходит процесс диффузии с желаемой глубиной диффузии.

Относительное перемещение между рабочей головкой 16 и подлежащей покрытию поверхностью целесообразно происходит так, что рабочая головка 16 проходит над подлежащей покрытию поверхностью построчно. Для этого в показанном примере рабочая головка 16 расположена на соответствующем подвижном рычаге 18. Вследствие построчного движения покрывной материал наносится на подлежащую покрытию поверхность в виде параллельных валиков. Образующуюся при этом волнистую верхнюю сторону можно выравнивать с помощью второго, показанного на фиг.3 прерывистыми линиями лазерного луча 19. Необходимое для этого нагревательное приспособление 10 может быть также расположено на рабочей головке 16. Однако для создания лазерных лучей 12 и 19 может быть предусмотрено общее нагревательное приспособление. Можно также отказаться от второго лазерного луча и выравнивание осуществлять с помощью лазерного луча 12 при втором проходе без подачи покрывного материала. В качестве лазерных источников предпочтительными являются хорошо управляемые лазеры, такие как YAG-, СО2- или диодные лазеры, в частности диодные лазеры с волоконной связью. Легкая управляемость лазерным источником облегчает точное дотирование ввода энергии в несущую часть 7, 25. Особенно хорошо зарекомендовали себя СO2- и диодные лазеры.

Покрывной материал целесообразно наносят в виде тонких слоев, что облегчает контролирование ввода энергии. Для обеспечения, несмотря на это, большей общей толщины покрытия можно наносить друг на друга несколько слоев, как показано на фиг.2 в виде нанесенных друг на друга слоев 8а, 8b. При этом можно создавать пересекающиеся друг с другом валики. В любом случае самый верхний слой выравнивают указанным выше образом, что облегчает последующую механическую обработку. Слои 8а и 8b могут состоять из одинакового материала или из различных материалов. В любом случае нижний слой, т.е. радиально наружный слой, должен состоять для образования зоны FeSn2 из оловосодержащего материала, такого как баббит.

Перед началом процесса покрытия подлежащую покрытию поверхность вкладыша подшипника очищают и предпочтительно одновременно придают ей шершавость. Эта шершавость предотвращает достойное упоминания отражение лазерного луча 12, что также облегчает контролирование ввода энергии.

Поскольку с помощью ввода энергии происходит воздействие тепла лишь на небольшую поверхность, то наплавленный покрывной материал охлаждается сравнительно быстро. Поэтому не может происходить разделение за счет силы тяжести возникающих при охлаждении покрывного расплава, имеющих разную плотность кристаллов в виде кристаллов Cu6Sn6 и кристаллов SbSn. В соответствии с этим внутри покрытия 8, 26 достигается равномерное распределение этих кристаллов по всей толщине и, соответственно, чрезвычайно гомогенная структура материала. При этом кристаллы предпочтительно образуются так, что они меньше или равны 5 мкм и имеют предпочтительно шаровидную форму. Охлаждение покрытой несущей части 7, 25 можно выполнять так, что в железосодержащем основном материале несущей части 7, 25 вкладыша 24 подшипника не происходит преобразование в мартенсит, так что основной материал также в своей принимающей покрытие зоне поверхности не содержит мартенсит.

Вместо показанного на фиг.3 в качестве нагревательного приспособления лазерного источника можно, естественно, применять также другие создающие нагревательное пятно нагревательные приспособления. В одном предпочтительном варианте выполнения нагревательного приспособления может быть предусмотрена индукционная катушка, через которую пропускают электрический ток, которым можно сравнительно просто управлять. Поэтому можно точно дозировать ввод энергии в основной материал несущей части.

В другом способе предусмотрено нанесение покрывного материала с помощью напыления в потоке холодного газа. Преимущество этого способа состоит в тому что подаваемый в виде порошка и тем самым присутствующий в виде частиц порошка покрывной материал при напылении в потоке холодного газа ускоряется в газовом луче до высоких скоростей, при этом частицы порошка в газовом луче не расплавляются. Лишь при попадании на основной материал несущей части создается покрытие за счет высокой кинетической энергии.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 23.
27.01.2013
№216.012.200b

Устройство для дегазации стального расплава, снабженное усовершенствованным выпускным рукавом

Изобретение относится к области металлургии, в частности к устройству для дегазации стального расплава. Устройство содержит разливочный ковш (3), расположенную над ним емкость (2), впускной рукав (4) с расположенным в нем устройством (5) для продувки газом и выпускной рукав (1). Выпускной рукав...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002473704
Дата охранного документа: 27.01.2013
20.05.2013
№216.012.3fb4

Фильтровальная ткань для ленточного фильтра

Настоящее изобретение относится к фильтровальной ткани для ленточного фильтра. Фильтровальная ткань имеет воздухопроницаемость от 100 л/(мин·дм) до 350 л/(мин·дм). Волокна фильтровальной ткани имеют толщину от 25 мкм до 35 мкм и содержат от 50 масс.% до 100 масс.% перфторалкоксиалкана (PFA)....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002481878
Дата охранного документа: 20.05.2013
20.06.2013
№216.012.4b8a

Способ и устройство для изготовления стальной полосы посредством непрерывного литья полосы

Изобретение относится к металлургии. Металлический расплав из питающей емкости через разливочный желоб и сопло 8, 8' сифонного типа подают на циркулирующую разливочную ленту 3 горизонтальной установки для непрерывной разливки в среде защитного газа. В установке предусмотрен узел 4, состоящий из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002484920
Дата охранного документа: 20.06.2013
27.06.2013
№216.012.4fcb

Реверсивная клеть прокатного стана с вводной и выводной направляющими

Изобретение предназначено для использования реверсивной клети (20) прокатного стана в качестве черновой или чистовой. Клеть (20) имеет верхний и нижний опорные валки (2, 4) и сопряженные с ними соответствующие верхний и нижний рабочие валки (1, 3). Быстрая и удобная замена валков обеспечивается...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002486020
Дата охранного документа: 27.06.2013
10.08.2013
№216.012.5c2d

Кластерное рычажное устройство для комплектов промежуточных валков 18-валковых прокатных клетей, выполненных с возможностью горизонтального смещения валков

Изобретение относится к кластерному рычажному устройству для комплектов промежуточных валков 18-валковых прокатных клетей с горизонтальным смещением валков, причем между подушкой со стороны обслуживания и подушкой со стороны привода сбоку относительно промежуточного валка расположены поворотные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002489218
Дата охранного документа: 10.08.2013
27.08.2013
№216.012.6477

Способ и устройство для получения микролегированной стали, в частности трубной стали

Изобретение относится к способу получения катаной микролегированной стали, в частности трубной стали, причем сляб (1) проводят через установку (2), которая в направлении перемещения (F) сляба (1) содержит в указанном порядке: разливочную машину (3), первую печь (4), по меньшей мере один...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002491356
Дата охранного документа: 27.08.2013
27.10.2013
№216.012.78d1

Устройство для фиксации подушки и корпуса упорного подшипника комплекта валков, а также перевалочной тележки

Изобретение предназначено для комбинированной блокировки элементов комплекта валков при прокатке и перевалочной тележки при перевалке валков. Фиксирующее устройство прокатной клети содержит установленное на станине (1) блокировочное устройство (2). Универсальность устройства и удобство его...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002496591
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.01.2014
№216.012.93bc

Способ регулирования валков прокатной клети и прокатная клеть

Изобретение предназначено для повышения точности регулирования межвалкового зазора валков (1, 2, 3, 4) прокатной клети (5), включающей по меньшей мере два взаимодействующих рабочих валка (1, 2). Возможность компенсации перекосов и износа валков обеспечивается за счет того, что один из рабочих...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503514
Дата охранного документа: 10.01.2014
20.02.2014
№216.012.a157

Направляющее устройство для полосопрокатного стана

Изобретение предназначено для направления в линии прокатного стана проката разной ширины и толщины из материалов, имеющих различный состав, температуру. Направляющее устройство включает установленные по обеим продольным сторонам (2а, 2b) материала (1) и расположенные параллельно друг другу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002507018
Дата охранного документа: 20.02.2014
27.10.2014
№216.013.0333

Способ отливки ленты из стали и установка для отливки ленты

Изобретение относится к металлургии. Сталь с содержанием хрома более 33 весовых процента и с долей углерода более 1 весового процента льют на транспортную ленту (17) горизонтальной установки (1, 18) для отливки лент. Транспортная лента (17) выполнена или с углублениями для формирования литых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532217
Дата охранного документа: 27.10.2014
Показаны записи 1-9 из 9.
10.04.2013
№216.012.326a

Валок и прокатная клеть для изготовления прокатываемого материала

Валок (1) прокатного стана, который имеет две шейки (2) вала, из которых, по меньшей мере, одна оснащена втулкой шейки, расположенной с фиксацией против проворачивания, причем втулка шейки валка окружена подшипниковой втулкой (9), закрепленной неподвижно в подушке (10), и благодаря...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478449
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2016
№216.015.2e86

Уплотнительное устройство и система валков

Изобретение относится к области прокатного производства. Уплотнительное устройство (100) для установки в системе валков между цапфой (210) валка (200) и подушкой (300) прокатной клети имеет кольцеобразное основное тело (110) с проходящими радиально наружу уплотнительными венцами (120-1,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002580771
Дата охранного документа: 10.04.2016
13.01.2017
№217.015.86fe

Опорный узел прокатного валка

Изобретение относится к опорным узлам (100) валков для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) валка и двумя цапфами (10) валка и по меньшей мере одну цапфенную втулку (20) для установки без возможности вращения по меньшей мере одной из цапф (10) валка. Между цапфой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002603403
Дата охранного документа: 27.11.2016
13.01.2017
№217.015.8c97

Опорный узел

Изобретение относится к опорному узлу (100) прокатного валка для использования в металлургии. Узел содержит валок с бочкой (11) и двумя шейками (10) и, по меньшей мере, одну втулку (20) для размещения без возможности проворота и без зазора одной из шеек (10). Чтобы повысить несущую способность...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002604545
Дата охранного документа: 10.12.2016
25.08.2017
№217.015.9822

Подушка для опоры валка в станине прокатной клети

Изобретение касается подушки, т.е. опорного корпуса для опоры валка в станине прокатной клети. Она содержит: главное отверстие для помещения цапфы валка; подвод для смазки; слив для смазки; насосное устройство для нагнетания смазки, возвращающейся из подушки через отвод; причем это насосное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002609192
Дата охранного документа: 30.01.2017
20.02.2019
№219.016.c035

Подшипник с масляной пленкой для шейки валка с гидростатической опорой

Изобретение относится к подшипникам с масляной пленкой для шейки вала. Подшипник с масляной пленкой для шейки валка содержит установленную на шейке валка буксу шейки, окруженную вкладышем, расположенным на подушке. Вкладыш имеет, по меньшей мере, два лежащих внутри гидростатических кармана,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339853
Дата охранного документа: 27.11.2008
01.03.2019
№219.016.cd12

Уплотнительное устройство с состоящим из двух частей кольцевым телом

Изобретение относится к уплотнительным устройствам валков прокатных станов. Уплотнительное устройство для установленного с возможностью вращения валка включает, по меньшей мере, одно установленное на цапфе валка и охватывающее ее кольцевое тело, имеющее, по меньшей мере, один выступающий и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002309016
Дата охранного документа: 27.10.2007
29.03.2019
№219.016.f238

Устройство для демонтажа

Изобретение относится к прокатным клетям, в частности к устройству для демонтажа втулки цапфы, подшипниковой втулки и подушки с выполненного коническим участка цапфы валка прокатного валка. Устройство содержит расположенное на надставке цапфы валка прокатного валка прижимное кольцо с буртиком,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002357818
Дата охранного документа: 10.06.2009
09.05.2019
№219.017.4cfc

Устройство для установки и снятия подшипникового узла опорного валка

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к конструкции прокатной клети. Устройство содержит подушку клети с расположенным в ней подшипником шейки валка и имеет натяжной анкер. Анкер проходит в осевом направлении валка, воздействует на шейку валка и имеет накидную шайбу....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002354470
Дата охранного документа: 10.05.2009
+ добавить свой РИД