×
29.04.2019
219.017.4112

Результат интеллектуальной деятельности: ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листовых, сортовых и трубных прокатных станах. Прокатная клеть содержит основание, нижний и верхний рабочие валки. На основании неподвижно установлены подушки нижнего рабочего валка с радиальными и упорными подшипниками. Подушки верхнего рабочего валка с радиальными и упорными подшипниками установлены неподвижно на подушки нижнего рабочего валка. Верхняя траверса установлена неподвижно на подушки верхнего валка. Стяжные болты с гайками и закладными шпонками соединяют верхнюю траверсу с основанием. Механизм радиального перемещения верхнего валка размещен в подушках верхнего валка. Механизм осевого перемещения нижнего валка размещен в подушках нижнего валка. Ось радиального подшипника в каждой подушке повернута относительно оси сопряженного рабочего валка на угол, определяемый по расчетной формуле. Изобретение позволяет снизить металлоемкость прокатного стана и сократить трудозатраты на его изготовление и монтаж, а также повысить долговечность подшипников прокатных валков и сократить затраты на эксплуатацию прокатного стана. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области производства проката и может быть использовано для повышения рентабельности прокатных станов путем оснащения их рабочими клетями предлагаемой конструкции. За счет повышения нагрузочной способности подшипников рабочих валков сокращается вес основного оборудования стана и соответственно его стоимость.

Известна предварительно напряженная прокатная клеть, содержащая основание, нижний и верхний прокатные валки с подушками, установленные на основании с возможностью самоустановки, стяжные гидроциллиндры с закладными элементами, соединяющие основание с подушками верхнего рабочего валка, эксцентриковый распорный механизм радиального перемещения верхнего рабочего валка, размещенный между подушками верхнего и нижнего рабочих валков (1).

Одна из особенностей данной клети состоит в том, что эксцентриковый распорный механизм, установленный между нижними и верхними подушками, в процессе прокатки разгружается от усилия предварительного напряжения клети и препятствует самоустановке подушек незначительно.

Недостаток вышепредставленной прокатной клети состоит в том, что средства самоустановки в сопряжениях подушек с основанием и стяжными болтами нагружены усилием предварительного нагружения клети и сопутствующими ему моментами трения, противодействующими моментам самоустановки подшипников. Учитывая, что усилие предварительного напряжения значительно превышает максимальное усилие прокатки, наличие упомянутых средств самоустановки не устраняет перекосы в подшипниках и не повышает нагрузочную способность прокатной клети.

Другим недостатком, снижающим надежность упомянутой клети, является то, что эксцентриковый распорный механизм находится в зоне воздействия температуры, охлаждающей жидкости, и пылеобразной окалины.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) к заявленной клети является предварительно напряженная прокатная клеть, содержащая основание, нижний и верхний рабочие валки, подушки нижнего рабочего валка с радиальными и упорными подшипниками, установленные неподвижно на основание, подушки верхнего рабочего валка с радиальными и упорными подшипниками, установленные неподвижно на подушки нижнего рабочего валка, верхнюю траверсу, установленную неподвижно на подушки верхнего валка, стяжные болты с гайками и закладными шпонками, соединяющие верхнюю траверсу с основанием, механизм радиального перемещения верхнего валка, размещенный в подушках верхнего валка и механизм осевого перемещения нижнего валка, размещенный в подушках нижнего валка (2) (стр.146...153).

Особенностью этой клети является то, что подушки, в которых смонтированы подшипники прокатных валков, жестко зафиксированы в заданном положении с помощью основания, верхней траверсы и стяжных болтов, что при высокой точности изготовления всех деталей позволяет до минимума снизить монтажные перекосы в подшипниках.

Недостаток данной клети состоит в том, что при больших нагрузках в подшипниках прокатных валков возникают перекосы, обусловленные прогибом прокатных валков, что снижает нагрузочную способность клети и долговечность подшипников.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности прокатной клети и повышение долговечности подшипников прокатных валков.

Поставленная цель достигается за счет того, что в предварительно напряженной прокатной клети, содержащей основание, нижний и верхний рабочие валки, подушки нижнего рабочего валка с радиальными и упорными подшипниками, установленные неподвижно на основание, подушки верхнего рабочего валка с радиальными и упорными подшипниками, установленные неподвижно на подушки нижнего рабочего валка, верхнюю траверсу, установленную неподвижно на подушки верхнего валка, стяжные болты с гайками и закладными шпонками, соединяющие верхнюю траверсу с основанием, механизм радиального перемещения вернего валка, размещенный в подушках верхнего валка, и механизм осевого перемещения нижнего валка, размещенный в подушках нижнего валка. При этом согласно предлагаемому изобретению, ось радиального подшипника в каждой подушке, направленная от цапфы рабочего валка к бочке, повернута относительно оси сопряженного валка по направлению вектора усилия прокатки на угол:

где Рпр.н - номинальное усилие прокатки;

Е и G - модули упругости при растяжении и сдвиге;

D и d - диаметр бочки и диаметр цапфы рабочего валка;

А - расстояние между опорами прокатного валка;

L - длина бочки;

l - длина подшипника.

Диаметральный зазор в радиальных подшипниках рабочих валков при условии отсутствия «паразитной» нагрузки в подшипнике на холостом ходу и отсутствия радиальных люфтов в сопряжении цапфы с подшипником равен:

где l - длина подшипника;

ϕ - угол между осью рабочего валка и осью подшипника, направленной от цапфы рабочего валка к бочке.

На фиг.1 изображен продольный разрез предварительно напряженной прокатной клети предлагаемой конструкции; на фиг.2 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.3 - место В на фиг.1 (сопряжение подшипника с цапфой прокатного валка без нагрузки); на фиг.4 - место В на фиг.1 (сопряжение подшипника с цапфой прокатного валка под нагрузкой).

Предварительно напряженная клеть предлагаемой конструкции (фиг.1, 2) содержит основание 1, нижний рабочий валок 2, верхний валок 3. Подушки 4, 5 нижнего рабочего валка с радиальными и упорными подшипниками 6, 7 установлены на основании 1 с помощью фиксаторов 8 неподвижно. Подушки 9, 10 верхнего рабочего валка с радиальными и упорными подшипниками 6, 7 установлены на подушки нижнего рабочего валка с помощью фиксаторов 11 неподвижно.

Верхняя траверса 12 установлена на подушки верхнего рабочего валка с помощью фиксаторов 13 неподвижно. Стяжные болты 14 с гайками 15, шайбами 16 и закладными шпонками 17 соединяют верхнюю траверсу 12 с основанием 1.

Механизм радиального перемещения верхнего валка, включающий эксцентриковые втулки 18, 19 и червячные передачи 20, 21, размещен в подушках 9, 10 верхнего валка. При этом для грубой регулировки, положения верхнего валка предусмотрен пакет прокладок 22, установленный между подушками нижнего валка и подушками верхнего валка.

Механизм осевого перемещения нижнего валка, включающий винт 23 и гидроциллиндр 24, размещен в подушках 4, 5 нижнего рабочего валка.

Сборка клети производится в следующей последовательности: основание 1 устанавливают стационарно в линии рабочей клети или на промежуточном ложементе. Четыре фиксатора 8 устанавливают в гнезда основания 1.

Нижний валок 2 с подушками 4, 5 и механизмом осевого перемещения нижнего валка 23, 24 собирают на специализированном стенде и устанавливают на основание 1, совмещая при этом фиксаторы 8 с гнездами в подушках 4, 5. Четыре фиксатора 11 устанавливают в гнезда в подушках 4, 5. На подушки 4, 5 устанавливают пакет прокладок 22, при этом толщину пакета определяют в зависимости от величины диаметра бочки рабочих валков.

Верхний валок с подушками 9, 10 и механизмом радиального перемещения верхнего валка, включающим эксцентриковые втулки 18, 19 и червячные передачи 20, 21, собирают на специализированном стенде и устанавливают на подушки нижнего рабочего валка, совмещая гнезда на подушках верхнего валка с фиксаторами 11. Четыре фиксатора 13 устанавливают в гнезда в подушках 9, 10 верхнего валка.

Верхнюю траверсу 12 вместе со стяжными болтами 14, гайками 15 и шайбами 16 устанавливают на подушки 9, 10 верхнего валка, совмещая при этом фиксаторы 13 с гнездами в траверсе 12. Ставят четыре закладные шпонки 13 и затягивают гайки 15 до достижения усилия сжатия подушек верхнего рабочего валка с подушками нижнего рабочего валка, превышающего усилие прокатки. Разборка клети осуществляется в обратном порядке.

При работе клети без нагрузки (фиг.3) ось 25 подшипника 6, направленная от цапфы валка к бочке, повернута относительно оси 26 рабочего валка 2 по направлению вектора усилия прокатки Рпр, на угол ϕ, который определяют по формуле (1) в зависимости от геометрических параметров рабочего валка и номинального усилия прокатки для данной прокатной клети. При этом между поверхностями трения 27, 28 подшипника и цапфы рабочего валка имеет место перекос равный углу ϕ.

После приложения к бочке валка номинального усилия прокатки Рпр.н (фиг.1, 4) на цапфу рабочего валка 2 действует равномерно распределенная нагрузка qн, под действием которой упругая линия 29 рабочего валка 2, линеаризованная в месте контакта подшипника с цапфой, будет параллельна оси 25 подшипника 6. При этом цапфа рабочего валка повернется на упомянутый выше угол ϕ, а поверхности трения 27, 28 соответственно цапфы и подшипника будут контактировать без перекоса, обеспечивая максимальную нагрузочную способность прокатной клети.

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом изменяет функциональную зависимость величины перекоса от величины усилия прокатки.

В прототипе угол перекоса в радиальных подшипниках определяется уравнением:

В прокатной клети предлагаемой конструкции угол перекоса в радиальных подшипниках определяется уравнением:

где М - модуль жесткости рабочего валка;

Рпр.н - номинальная величина усилия прокатки;

Рпр - фактическая величина усилия прокатки.

Из уравнений (3, 4) следует, что в прототипе с увеличением усилия прокатки величина перекоса в радиальных подшипниках увеличивается, что в значительной мере снижает нагрузочную способность такой клети.

В прокатной клети предлагаемой конструкции с увеличением усилия прокатки перекосы в подшипниках уменьшаются и при номинальном усилии прокатки перекосы в радиальных подшипниках равны нулю, а нагрузочная способность прокатной клети будет равна номинальной грузоподъемности радиальных подшипников.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР №1031544А В21В 31/04.

2. А.Н.Иводитов, Н.А.Тодер «Конструкция и модернизация сортовых прокатных станов» М., Металлургия, 1993 г.

1313400000006.tiftifdrawing52гдеР-номинальноеусилиепрокатки;ЕиG-модулиупругостиприрастяженииисдвиге,соответственно;Dиd-диаметрбочкиидиаметрцапфырабочеговалка,соответственно;А-расстояниемеждуопорамипрокатноговалка;L-длинабочки;l-длинаподшипника.δ=1×sinϕ.1.Предварительнонапряженнаяпрокатнаяклеть,содержащаяоснование,нижнийиверхнийрабочиевалки,подушкинижнегорабочеговалкасрадиальнымииупорнымиподшипниками,установленныенеподвижнонаоснование,подушкиверхнегорабочеговалкасрадиальнымииупорнымиподшипниками,установленныенеподвижнонаподушкинижнегорабочеговалка,верхнюютраверсу,установленнуюнеподвижнонаподушкиверхнеговалка,стяжныеболтысгайкамиизакладнымишпонками,соединяющиеверхнюютраверсусоснованием,механизмрадиальногоперемещенияверхнеговалка,размещенныйвподушкахверхнеговалка,имеханизмосевогоперемещениянижнеговалка,размещенныйвподушкахнижнеговалка,отличающаясятем,чтоосьрадиальногоподшипникавкаждойподушке,направленнаяотцапфывалкакбочке,повернутаотносительноосисопряженноговалкапонаправлениювектораусилияпрокатки,наугол12.Прокатнаяклетьпоп.1,отличающаясятем,чтодиаметральныйзазорδврадиальныхподшипникахравен2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
01.03.2019
№219.016.cbc4

Устройство для термоупрочнения и гидротранспортирования проката

Изобретение относится к области термической обработки горячекатаного проката. Для обеспечения однородности свойств упрочненного проката за счет плавного изменения длительности охлаждения упрощения конструкции и увеличения срока службы устройство содержит нагнетающую форсунку, камеру охлаждения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313586
Дата охранного документа: 27.12.2007
01.03.2019
№219.016.cbc5

Способ термического упрочнения изделий после горячей прокатки

Изобретение относится к области производства горячекатаного проката, преимущественно арматурной стали, и его термического упрочнения. Для эффективного плавного изменения длительности принудительного охлаждения (температуры самоотпуска), обеспечивающего высокую однородность свойств упрочненного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313585
Дата охранного документа: 27.12.2007
01.03.2019
№219.016.cd28

Составной предварительно напряженный прокатный валок

Изобретение предназначено для экономии валкового материала и сокращения трудозатрат на изготовление прокатных валков на сортовых, листовых и трубных прокатных станах. Составной валок содержит ось с буртом, втулку-цапфу с буртом, одетую на ось по скользящей посадке, бандаж, зажатый между торцами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308332
Дата охранного документа: 20.10.2007
17.04.2019
№219.017.157e

Устройство для принудительного охлаждения и гидротранспортирования проката

Изобретение относится к термической обработке проката в потоке стана. Задача изобретения - создание устройства охлаждения и гидротранспортирования, обеспечивающего за счет изменения конструкции повышение эффективности охлаждения и гидротранспортирования и производительности прокатного стана, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02205881
Дата охранного документа: 10.06.2003
Показаны записи 1-10 из 12.
27.01.2014
№216.012.9aee

Устройство для электромагнитного торможения и поперечной передачи длинномерного термоупрочненного ферромагнитного сортового проката

Устройство предназначено для улучшения качества изделий и повышения производительности при изготовлении длинномерного термоупрочненного ферромагнитного сортового проката на стадии его электромагнитного торможения и поперечной передачи в высокоскоростном непрерывном мелкосортном стане....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505368
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c585

Устройство для электромагнитного торможения термоупрочненного ферромагнитного арматурного проката перед холодильником

Устройство предназначено для повышения эффективности электромагнитного торможения термоупрочненного ферромагнитного арматурного проката перед холодильником. Устройство содержит подъемные клапаны, закрепленные на качающихся от привода рычагах, расположенных между роликами приемного рольганга...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516324
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cf49

Составной предварительно напряженный валок

Изобретение предназначено для повышения рентабельности прокатных станов за счет использования бандажированных валков. Способ заключается в том, что составной предварительно-напряженный валок, содержащий ось с буртом, бандаж, размещенный на оси с гарантированным радиальным зазором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518836
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.05.2015
№216.013.498f

Триангулированный сильноточный токоподвод

Изобретение относится к области электрометаллургии. Триангулированный сильноточный токоподвод содержит: трансформатор, три электрододержателя с электроконтактными зажимами электродов и медными токонесущими водоохлаждаемыми трубами, закрепленными неразъемно, без электроизоляции, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550338
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.05.2015
№216.013.4c0d

Рудно - термическая электропечь с горячей подиной и сильноточным токоподводом

Изобретение относится к области электрометаллургии, где применяются электропечи для выплавки высококремнистых, карбидных и тугоплавких материалов. Рудно-термическая электропечь содержит: трансформатор с выводами и вводами низкого напряжения (НН), соединенными токоподводами с электроконтактным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550983
Дата охранного документа: 20.05.2015
01.03.2019
№219.016.cbc4

Устройство для термоупрочнения и гидротранспортирования проката

Изобретение относится к области термической обработки горячекатаного проката. Для обеспечения однородности свойств упрочненного проката за счет плавного изменения длительности охлаждения упрощения конструкции и увеличения срока службы устройство содержит нагнетающую форсунку, камеру охлаждения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313586
Дата охранного документа: 27.12.2007
01.03.2019
№219.016.cbc5

Способ термического упрочнения изделий после горячей прокатки

Изобретение относится к области производства горячекатаного проката, преимущественно арматурной стали, и его термического упрочнения. Для эффективного плавного изменения длительности принудительного охлаждения (температуры самоотпуска), обеспечивающего высокую однородность свойств упрочненного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313585
Дата охранного документа: 27.12.2007
01.03.2019
№219.016.cd28

Составной предварительно напряженный прокатный валок

Изобретение предназначено для экономии валкового материала и сокращения трудозатрат на изготовление прокатных валков на сортовых, листовых и трубных прокатных станах. Составной валок содержит ось с буртом, втулку-цапфу с буртом, одетую на ось по скользящей посадке, бандаж, зажатый между торцами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002308332
Дата охранного документа: 20.10.2007
29.03.2019
№219.016.f4b6

Устройство для термического упрочнения и гидротранспортирования проката

Изобретение относится к области термической обработки горячекатаного проката. Для повышения качества упрочненного проката за счет однородности механических свойств и уменьшения искривления раскатов на холодильнике и сокращения расходов сжатого воздуха устройство содержит нагнетающую форсунку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419657
Дата охранного документа: 27.05.2011
29.03.2019
№219.016.f50b

Устройство для принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройству принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката. Устройство содержит подъемные клапаны, расположенные между роликами приемного рольганга холодильника,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002427438
Дата охранного документа: 27.08.2011
+ добавить свой РИД