×
01.03.2019
219.016.cd28

СОСТАВНОЙ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ПРОКАТНЫЙ ВАЛОК

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002308332
Дата охранного документа
20.10.2007
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для экономии валкового материала и сокращения трудозатрат на изготовление прокатных валков на сортовых, листовых и трубных прокатных станах. Составной валок содержит ось с буртом, втулку-цапфу с буртом, одетую на ось по скользящей посадке, бандаж, зажатый между торцами бурта оси и бурта втулки-цапфы гайкой, навинченной на резьбовой конец оси и контактирующей с торцом втулки-цапфы. Повышение нагрузочной способности и надежности составных прокатных валков обеспечивается за счет того, что торцы бурта оси и бурта втулки-цапфы оснащены остроконечными зубьями, а на торцы бандажа нанесен слой пластичного, но достаточно прочного для обеспечения отсутствия остаточных деформаций от действия на бандаж технологической нагрузки металла, что исключает прокручивание бандажа и смещение его относительно оси валка. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области производства проката и может быть использовано для повышения рентабельности прокатных станов путем оснащения их бандажированными рабочими валками. За счет многократного использования оси, применение бандажированных валков, по сравнению с цельнолитыми, снизит расход валкового материала и сократит трудозатраты на изготовление прокатных валков.

Известен составной предварительно напряженный прокатный валок, содержащий ось с буртом, бандаж с коническим отверстием и средства крепления бандажа на оси, включающие втулку, смонтированную на ось с возможностью осевого перемещения и сопряженную с коническим отверстием бандажа, а также торцевые фиксирующие устройства, взаимодействующие с торцевой поверхностью бандажа (1).

Технологическая нагрузка, действующая на бандаж, уравновешивается за счет взаимодействия бандажа с конической втулкой и торцом бурта оси.

Недостаток составного валка данной конструкции состоит в том, что колебание температурного режима валка, при работе его на стане горячей прокатки, вызывает колебание его радиального натяга, что вызывает разрушение чугунного бандажа или его прокручивание на оси в процессе прокатки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) к заявленному является составной предварительно напряженный прокатный валок, содержащий ось с буртом, бандаж, одетый на ось с гарантированным радиальным зазором и сопряженный с торцом бурта по поверхности в виде многогранника, а также гайку, навинченную на резьбовую шейку оси и контактирующую торцевой поверхностью с торцевой поверхностью бандажа (2).

Момент прокатки в данном валке передается выступами сопряженных многогранников бурта и бандажа, исключающими прокручивание бандажа относительно бурта.

Основным недостатком данного составного валка является неравномерное распределение нагрузки между гранями многогранника и концентрация напряжения в отдельных точках бандажа, особенно на линиях пересечения его граней, что вызывает появление трещин в хрупком материале (чугуне) бандажа и его преждевременное разрушение (до износа бандажа по диаметру).

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности составного прокатного валка и увеличение срока его службы за счет равномерного распределения механического напряжения на торцах бандажа.

Поставленная цель достигается за счет того, что в составном предварительно напряженном прокатном валке, содержащем ось с буртом, бандаж, одетый на ось с гарантированным радиальным зазором и контактирующий торцевой поверхностью с внутренней торцевой поверхностью бурта, средства осевого крепления бандажа, включающие втулку-цапфу с буртом, одетую на ось по скользящей посадке и контактирующую торцевой поверхностью бурта с торцевой поверхностью бандажа, а также гайку, навинченную на резьбовый конец оси и контактирующую торцевой поверхностью с торцевой поверхностью втулки-цапфы. При этом, согласно предполагаемому изобретению, торцы бурта и бурта втулки-цапфы, контактирующие с торцами бандажа, оснащены остроконечными зубьями, а на торцы бандажа нанесен слой пластичного, но достаточно прочного металла, обеспечивающего отсутствие пластической деформации от действия на бандаж технологической нагрузки.

Остроконечные зубья, на торцах бурта оси и бурта втулки-цапфы, согласно предлагаемому изобретению, выполнены путем нарезания на торцах радиальных и тангенциальных канавок с трапецеидальным поперечным сечением, а торцы бандажа наплавлены электродуговой сваркой электродом с содержанием 51% железа, 48% никеля и 1% углерода. Толщина наплавленного слоя, после механической обработки, равна 0,8...1,5 высоты взаимодействующих с ним зубьев.

На фиг.1 изображен продольный разрез составного предварительно напряженного прокатного валка предлагаемой конструкции, на фиг.2 - место А на фиг.1 (профиль остроконечных зубьев, образованный тангенциальными канавками), на фиг.3 - место Б на фиг.1 (профиль остроконечных зубьев, образованный радиальными канавками).

Составной предварительно напряженный прокатный валок содержит ось 1 с буртом 2, бандаж 3 одет на ось с гарантированным радиальным зазором и одной торцевой поверхностью контактирует с торцом бурта оси. Втулка-цапфа 4 с буртом 5 одета на ось по скользящей посадке, а от проворачивания на оси зафиксирована шпонкой 6. Гайка 7 навинчена на резьбовый конец 8 оси 1 и контактирует торцом с торцевой поверхностью втулки-цапфы 4. Внутренние торцы бурта 2 оснащены остроконечными зубьями 9 (фиг.2, 3), выполненными путем нарезания на торце тангенциальных 10 и радиальных 11 канавок с трапецеидальным поперечным сечением. А на торцы бандажа наплавлен слой 12 пластичного, но достаточно прочного металла, обеспечивающего отсутствие пластической деформации от действия, на бандаж технологической нагрузки. Торец бурта 5 оснащен остроконечными зубьями аналогично.

Сборка валка производится следующим образом. Торцы бандажа 3 наплавляются электродуговой сваркой электродом с содержанием 51% железа, 48% никеля, 1% углерода и обрабатываются на токарном станке. После установки на оси 1 деталей 3, 4, 6, 7 составной валок в осевом направлении сжимают на специализированном прессе. При этом осуществляется сжатие бурта 2, бандажа 3, втулки-цапфы 4 с буртом и растяжение оси 1, а также вдавливание остроконечных зубьев 9 в наплавку 12 на торцах бандажа. Между торцом втулки-цапфы 4 и торцом гайки 7 образуется зазор, равный сумме деформаций упомянутых выше деталей.

После перемещения гайки 7 по резьбе оси на величину образовавшегося зазора, усилие пресса снимается, а предварительное осевое напряжение составного валка поддерживается за счет взаимодействия деформированных на прессе деталей и заневоленных гайкой 7.

После износа и переточки бандажа до минимального диаметра, составной валок в осевом направлении вышеизложенным способом сжимают на прессе, отвинчивают гайку 7 и детали 4, 6, 7 с оси 1 демонтируют.

В процессе прокатки остроконечные зубья, вдавленные в пластичную наплавку на торцах бандажа, исключают смещение его относительно бурта оси и бурта втулки-цапфы как в радиальном, так и тангенциальном направлениях.

Применение составных прокатных валков по сравнению с цельнолитыми в несколько раз снижает расход валкового материала, а также значительно снижает трудозатраты на изготовление, однако их промышленное применение, по причине их низкой нагрузочной способности, освоено не более чем в чистовых и предчистовых клетях проволочных станов.

Предлагаемое изобретение позволит, за счет повышения нагрузочной способности, расширить масштабы применения составных прокатных валков и повысить рентабельность прокатных станов.

Источники информации:

1. Авторское свидетельство СССР №1616735, В21В 27/02.

2. Авторское свидетельство СССР №1488046, В21В 27/03.

1.Составнойпредварительнонапряженныйпрокатныйвалок,содержащийосьсбуртом,бандаж,одетыйнаосьсгарантированнымрадиальнымзазоромиконтактирующийторцевойповерхностьюсвнутреннейторцевойповерхностьюбурта,средстваосевогокреплениябандажа,включающиевтулку-цапфусбуртом,одетуюнаосьпоскользящейпосадкеиконтактирующуюторцевойповерхностьюбуртасторцевойповерхностьюбандажа,гайку,навинченнуюнарезьбовыйконецосииконтактирующуюторцевойповерхностьюсторцевойповерхностьювтулки-цапфы,отличающийсятем,чтоторцыбуртаосиибуртавтулки-цапфы,контактирующиесторцамибандажа,оснащеныостроконечнымизубьями,анаторцыбандажананесенслойпластичного,достаточнопрочногометалла,выбранногоизусловияотсутствияостаточныхдеформацийотдействиянабандажтехнологическойнагрузки.12.Прокатныйвалокпоп.1,отличающийсятем,чтоостроконечныезубьянаторцахбуртаосиибуртавтулки-цапфывыполненыввиденарезанныхрадиальныхитангенциальныхканавокстрапецеидальнымпоперечнымсечением.23.Прокатныйвалокпоп.1,отличающийсятем,чтоторцыбандажанаплавленыэлектродуговойсваркойэлектродомссодержанием51%железа,48%никеляи1%углерода.34.Прокатныйвалокпоп.1,отличающийсятем,чтотолщинанаплавленногослояпослемеханическойобработкиравна0,8-1,5высотывзаимодействующихснимостроконечныхзубьев.4
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
01.03.2019
№219.016.cbc4

Устройство для термоупрочнения и гидротранспортирования проката

Изобретение относится к области термической обработки горячекатаного проката. Для обеспечения однородности свойств упрочненного проката за счет плавного изменения длительности охлаждения упрощения конструкции и увеличения срока службы устройство содержит нагнетающую форсунку, камеру охлаждения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313586
Дата охранного документа: 27.12.2007
01.03.2019
№219.016.cbc5

Способ термического упрочнения изделий после горячей прокатки

Изобретение относится к области производства горячекатаного проката, преимущественно арматурной стали, и его термического упрочнения. Для эффективного плавного изменения длительности принудительного охлаждения (температуры самоотпуска), обеспечивающего высокую однородность свойств упрочненного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313585
Дата охранного документа: 27.12.2007
17.04.2019
№219.017.157e

Устройство для принудительного охлаждения и гидротранспортирования проката

Изобретение относится к термической обработке проката в потоке стана. Задача изобретения - создание устройства охлаждения и гидротранспортирования, обеспечивающего за счет изменения конструкции повышение эффективности охлаждения и гидротранспортирования и производительности прокатного стана, а...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02205881
Дата охранного документа: 10.06.2003
29.04.2019
№219.017.4112

Предварительно напряженная прокатная клеть

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листовых, сортовых и трубных прокатных станах. Прокатная клеть содержит основание, нижний и верхний рабочие валки. На основании неподвижно установлены подушки нижнего рабочего валка с радиальными и упорными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002319562
Дата охранного документа: 20.03.2008
Показаны записи 1-10 из 12.
27.01.2014
№216.012.9aee

Устройство для электромагнитного торможения и поперечной передачи длинномерного термоупрочненного ферромагнитного сортового проката

Устройство предназначено для улучшения качества изделий и повышения производительности при изготовлении длинномерного термоупрочненного ферромагнитного сортового проката на стадии его электромагнитного торможения и поперечной передачи в высокоскоростном непрерывном мелкосортном стане....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002505368
Дата охранного документа: 27.01.2014
20.05.2014
№216.012.c585

Устройство для электромагнитного торможения термоупрочненного ферромагнитного арматурного проката перед холодильником

Устройство предназначено для повышения эффективности электромагнитного торможения термоупрочненного ферромагнитного арматурного проката перед холодильником. Устройство содержит подъемные клапаны, закрепленные на качающихся от привода рычагах, расположенных между роликами приемного рольганга...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002516324
Дата охранного документа: 20.05.2014
10.06.2014
№216.012.cf49

Составной предварительно напряженный валок

Изобретение предназначено для повышения рентабельности прокатных станов за счет использования бандажированных валков. Способ заключается в том, что составной предварительно-напряженный валок, содержащий ось с буртом, бандаж, размещенный на оси с гарантированным радиальным зазором и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002518836
Дата охранного документа: 10.06.2014
10.05.2015
№216.013.498f

Триангулированный сильноточный токоподвод

Изобретение относится к области электрометаллургии. Триангулированный сильноточный токоподвод содержит: трансформатор, три электрододержателя с электроконтактными зажимами электродов и медными токонесущими водоохлаждаемыми трубами, закрепленными неразъемно, без электроизоляции, в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550338
Дата охранного документа: 10.05.2015
20.05.2015
№216.013.4c0d

Рудно - термическая электропечь с горячей подиной и сильноточным токоподводом

Изобретение относится к области электрометаллургии, где применяются электропечи для выплавки высококремнистых, карбидных и тугоплавких материалов. Рудно-термическая электропечь содержит: трансформатор с выводами и вводами низкого напряжения (НН), соединенными токоподводами с электроконтактным...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002550983
Дата охранного документа: 20.05.2015
01.03.2019
№219.016.cbc4

Устройство для термоупрочнения и гидротранспортирования проката

Изобретение относится к области термической обработки горячекатаного проката. Для обеспечения однородности свойств упрочненного проката за счет плавного изменения длительности охлаждения упрощения конструкции и увеличения срока службы устройство содержит нагнетающую форсунку, камеру охлаждения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313586
Дата охранного документа: 27.12.2007
01.03.2019
№219.016.cbc5

Способ термического упрочнения изделий после горячей прокатки

Изобретение относится к области производства горячекатаного проката, преимущественно арматурной стали, и его термического упрочнения. Для эффективного плавного изменения длительности принудительного охлаждения (температуры самоотпуска), обеспечивающего высокую однородность свойств упрочненного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002313585
Дата охранного документа: 27.12.2007
29.03.2019
№219.016.f4b6

Устройство для термического упрочнения и гидротранспортирования проката

Изобретение относится к области термической обработки горячекатаного проката. Для повышения качества упрочненного проката за счет однородности механических свойств и уменьшения искривления раскатов на холодильнике и сокращения расходов сжатого воздуха устройство содержит нагнетающую форсунку и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002419657
Дата охранного документа: 27.05.2011
29.03.2019
№219.016.f50b

Устройство для принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройству принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката. Устройство содержит подъемные клапаны, расположенные между роликами приемного рольганга холодильника,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002427438
Дата охранного документа: 27.08.2011
29.03.2019
№219.016.f706

Способ принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката

Изобретение относится к способу принудительного электромагнитного торможения и фиксированной остановки термоупрочненного ферромагнитного проката. Способ включает интенсификацию нормальных контактных сил и коэффициента трения за счет намагничивания контактных поверхностей трения пары движущейся...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002437732
Дата охранного документа: 27.12.2011
+ добавить свой РИД