×
29.04.2019
219.017.409a

ОПОРА ДЛЯ УСТАНОВКИ ГЛАВНОГО РЕДУКТОРА С НЕСУЩИМ ВИНТОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002343089
Дата охранного документа
10.01.2009
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании конструкций фюзеляжей вертолетов. Опора для установки главного редуктора с несущим винтом содержит корпусное тело, имеющее цилиндрический корпусный элемент, основание, подкрепляющие ребра и узлы для крепления главного редуктора. Основание выполнено П-образной формы в плане с преимущественно Г-образным поперечным сечением. На вертикальной полке основания закреплена дополнительная плита. Цилиндрический корпусный элемент между свободными концами П-образного основания переходит в плоский подковообразный элемент, обращенный выпуклой частью вниз от плоскости, в которой по периметру цилиндрического корпусного элемента расположены узлы крепления главного редуктора. Дополнительная плита в плане приблизительно повторяет контур основания, но замкнута по периметру и имеет преимущественно Т-образное поперечное сечение. Упомянутые узлы крепления главного редуктора выполнены в виде приливов к цилиндрическому корпусному элементу с профилированными цилиндрическими отверстиями. Изобретение направлено на создание опоры, обеспечивающей оптимальное перераспределение нагрузок с несущего винта, а также восприятия сосредоточенных эксплуатационных нагрузок, и в частности, от внешней грузовой подвески. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при создании конструкций фюзеляжей вертолетов.

Известна опора несущего винта (патент WO №03016132, «Конструкция опоры трансмиссии для винтокрылого летательного аппарата», приоритетный номер US 20010930340 от 14.08.2001), состоящая из корпуса опоры, выполненного в виде цилиндрического корпусного элемента с узлами крепления опорного устройства главного редуктора со встроенными бобышками для крепления сервоприводов, которые соединены с автоматом перекоса для управления упомянутым несущим винтом. Известная опора предназначена только для передачи нагрузок, создаваемых несущим винтом (ротором) на фюзеляж, и в частности - противодействия осевым и поперечным нагрузкам от сервоприводов.

Наиболее близким техническим решением является изобретение по патенту ЕР №0508938 («Опорное устройство для установки главного редуктора», приоритетный номер US 19910683211 от 10.04.1991), взятое за прототип, в котором опорное устройство для установки несущего винта (ротора) вертолета сформировано так, чтобы опорное устройство не только обеспечивало бы передачу нагрузок от несущего винта на фюзеляж, но и являлось связующим звеном в конструкции каркаса фюзеляжа. Опорное устройство выполнено в виде цилиндрического корпусного тела, сформированного так, чтобы обеспечить крепление «мачты» (SRM) несущего винта и содержит пару передних поддерживающих ребер, что в совокупности обеспечивает восприятие и передачу на каркас вертолета динамических нагрузок, статических продольных, боковых вертикальных и крутящих сил, и пару задних подкосов для передачи осевых нагрузок. Опорное устройство также включает переднерасположенное дополнительное ребро для обеспечения избыточной безопасной поддержки упомянутого опорного устройства в случае разрушения одного из передних ребер, а также содержит поперечный стрингер, соединяющий все три передних ребра.

Техническое решение прототипа, так же как и решение по вышеизложенному аналогу (патент WO №03016132), предназначено в основном для передачи динамических и статических нагрузок от несущего винта на фюзеляж вертолета и только частично включено в конструкцию каркаса фюзеляжа, в частности, по передним поддерживающим ребрам как угловым связующим элементам GS фюзеляжа вертолета. Такое техническое решение опорного устройства прототипа не обеспечивает в полном объеме его интеграцию в силовую конструкцию фюзеляжа и требует ответного местного усиления конструкции каркаса фюзеляжа, в частности по уровню TL 2, к которому крепятся задние подкосы опорного устройства для восприятия сосредоточенных нагрузок, что как следствие приводит к увеличению веса конструкции каркаса фюзеляжа.

Технической задачей заявленного изобретения является создание опоры для установки главного редуктора с несущим винтом максимально интегрированной в конструкцию силового каркаса вертолета и обеспечивающей оптимальное перераспределение нагрузок с несущего винта, а также восприятия сосредоточенных эксплуатационных нагрузок, и в частности, от внешней грузовой подвески.

Технический результат достигается тем, что в известной опоре для установки главного редуктора с несущим винтом, содержащей корпусное тело, являющейся составной частью каркаса фюзеляжа вертолета, имеющей цилиндрический корпусный элемент, основание, как минимум пару подкрепляющих ребер и узлы для крепления главного редуктора, основание выполнено П-образной формы в плане с преимущественно Г-образным поперечным сечением, на продолжении вертикальных полок которой закреплена дополнительная плита в плоскости, параллельной плоскости основания, а цилиндрический корпусной элемент состыкован с основанием так, что вертикальные полки основания расположены внутри цилиндрического корпусного элемента, при этом цилиндрический корпусный элемент в плоскости хорд, расположенных между свободными концами П-образного основания, переходит в плоский подковообразный элемент, обращенный выпуклой частью вниз от плоскости, в которой по периметру цилиндрического корпусного элемента расположены узлы крепления главного редуктора, причем так, что как минимум два из них расположены в зонах перехода цилиндрической поверхности корпусного элемента в плоский подковообразный элемент, а дополнительная плита в плане приблизительно повторяет контур основания, но замкнута по периметру и имеет преимущественно Т-образное поперечное сечение, при этом упомянутые узлы крепления главного редуктора выполнены в виде приливов к цилиндрическому корпусному элементу с профилированным цилиндрическим отверстием в каждом из приливов, ось которого параллельна оси вала главного редуктора, а на упомянутой дополнительной плите по ее продольным сторонам выполнены узлы для крепления внешней грузовой подвески.

Проведенный заявителем анализ уровня техники показал, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными признакам заявленного технического решения, отсутствуют. Из чего следует, что заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «новизна». Кроме того, из анализа уровня техники было выявлено, что существенные признаки заявленного технического решения ранее не были использованы на достижение указанного технического результата. Исходя из чего заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень».

Изобретение раскрывается на фиг.1-9, где на фиг.1 представлена опора для установки главного редуктора с несущим винтом, на фиг.2 - корпусное тело, на фиг.3 - сечение А-А по фиг.2, на фиг.4 - сечение В-В по фиг.2, на фиг.5 - дополнительная плита, на фиг.6 - сечение С-С по фиг.5, на фиг.7 - сечение D-D по фиг.5, на фиг.8 - крепление главного редуктора и внешней грузовой подвески к опоре, на фиг.9 - диаграмма распределения перерезывающих сил и изгибающих моментов по длине фюзеляжа.

Опора для установки главного редуктора с несущим винтом содержит корпусное тело 1 и состыкованную с ним дополнительную плиту 2, выполненные штамповкой из алюминиевого сплава. Корпусное тело 1 включает в себя цилиндрический корпусный элемент 3 и основание 4, причем основание 4 выполнено П-образной формы в плане с преимущественно Г-образным поперечным сечением, и цилиндрический корпусный элемент 3 состыкован с ним так, что вертикальные полки 5 основания 4 расположены внутри цилиндрического корпусного элемента 3.

Цилиндрический корпусной элемент 3 в плоскости хорд, расположенных между свободными концами П-образного основания 4, переходит в плоский подковообразный элемент 6, обращенный выпуклой частью вниз от плоскости 7, в которой по периметру цилиндрического корпусного элемента 3 расположены узлы 8 крепления главного редуктора 9. Упомянутые узлы 8 выполнены в приливах 10, 11 в виде профилированных цилиндрических отверстий 12, за счет установки в упомянутых приливах 10, 11 втулок 13, 14, оси 15 узлов 8 параллельны оси 16 вала главного редуктора 9. Два из указанных приливов (приливы 10) с упомянутыми узлами 8 размещены в зоне перехода цилиндрической поверхности корпусного элемента 3 в плоский подковоообразный элемент 6 и усилены подкрепляющими ребрами 17 и 18. Необходимость сочленения корпусного элемента 3 с основанием 4 через плоский подковообразный элемент 6 продиктована возможностью более «глубокой» установки главного редуктора 9 в полость корпусного тела 1 с целью уменьшения эксплуатационных нагрузок на узлы 8 от несущего винта и обеспечения при этом удобства монтажа трансмиссионного вала для передачи мощности от двигателя к главному редуктору.

Дополнительная плита 2 в плане приблизительно повторяет контур основания 4, но замкнута по периметру и имеет преимущественно Т-образное поперечное сечение. Корпусное тело 1 состыковано с дополнительной плитой 2 по периметру через соответствующие вертикальные полки 5 основания 4 и вертикальные полки 19 дополнительной плиты 2 посредством силовых клепаных панелей 20, 21, что в совокупности образует остов каркаса фюзеляжа, так как замыкают на себе продольно-поперечный набор 22, 23 и силовые панели 24, 25 каркаса фюзеляжа, функционально обеспечивающие восприятие и перераспределение по каркасу эксплуатационных нагрузок от действия внешних сил и моментов. По продольным сторонам 26 дополнительной плиты 2 в поперечной плоскости вертолета, близкой к оси 16 вала главного редуктора 9, выполнены узлы 27, на которых посредством шарнирных звеньев 28, 29 закреплена траверса 30 с замком 31 внешней грузовой подвески 32.

Обоснованность предложенного технического решения нашла подтверждение в характере эпюры распределения внутренних силовых факторов - перерезывающих сил Qу и изгибающих моментов Mz по длине фюзеляжа L (фиг.9) от действия эксплуатационных полетных нагрузок, полученных в результате обработки данных тензометрии, которые указывают на концентрацию сил Qу и моментов Mz в каркасе фюзеляжа в зоне оси 16 вала главного редуктора 9. Поэтому расположение узлов 27 крепления внешней грузовой подвески 32 на дополнительной плите 2 органически вписывается в структуру силовых элементов упомянутого остова каркаса фюзеляжа, рассчитанных на восприятие больших перерезывающих сил, передающихся с внешней грузовой подвески. Кроме того, так как внешняя грузовая подвеска 32 сравнима с «маятником», подвешенным к корпусу вертолета и динамика движения системы «вертолет-груз» существенно зависит не только от типа узлов 27 внешней грузовой подвески, но и места их крепления на фюзеляже, поэтому техническое решение размещения узлов 27 вблизи оси 16 вала главного редуктора 9 равносильно размещению упомянутых узлов вблизи центра масс вертолета, что положительно сказывается на характеристике устойчивости вертолета в полете с грузом на внешней подвеске (см. Э.А.Петросян. Аэродинамика соосного вертолета. - М.: Полигон-Пресс, 2004, стр.788-789, 795-798).

На предложенную конструкцию опоры для установки главного редуктора с несущим винтом, интегрированную в силовой каркас фюзеляжа, разработана конструкторская документация.

1.Опорадляустановкиглавногоредуктораснесущимвинтом,содержащаякорпусноетело,являющеесясоставнойчастьюкаркасафюзеляжавертолета,имеющеецилиндрическийкорпусныйэлемент,основание,какминимумпаруподкрепляющихребериузлыдлякрепленияглавногоредуктора,отличающаясятем,чтооснованиевыполненоП-образнойформывпланеспреимущественноГ-образнымпоперечнымсечением,напродолжениивертикальныхполоккоторойзакрепленадополнительнаяплитавплоскости,параллельнойплоскостиоснования,ацилиндрическийкорпуснойэлементсостыковансоснованиемтак,чтовертикальныеполкиоснованиярасположенывнутрицилиндрическогокорпусногоэлемента,приэтомцилиндрическийкорпусныйэлементвплоскостихорд,расположенныхмеждусвободнымиконцамиП-образногооснования,переходитвплоскийподковообразныйэлемент,обращенныйвыпуклойчастьювнизотплоскости,вкоторойпопериметруцилиндрическогокорпусногоэлементарасположеныузлыкрепленияглавногоредуктора,причемтак,чтокакминимумдваизнихрасположенывзонахпереходацилиндрическойповерхностикорпусногоэлементавплоскийподковообразныйэлемент,адополнительнаяплитавпланеприблизительноповторяетконтуроснования,нозамкнутапопериметруиимеетпреимущественноТ-образноепоперечноесечение.12.Опорапоп.1,отличающаясятем,чтоупомянутыеузлыкрепленияглавногоредукторавыполненыввидеприливовкцилиндрическомукорпусномуэлементуспрофилированнымцилиндрическимотверстиемвкаждомизприливов,оськоторогопараллельнаосивалаглавногоредуктора,анаупомянутойдополнительнойплитепоеепродольнымсторонамвыполненыузлыдлякреплениявнешнейгрузовойподвески.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
10.02.2013
№216.012.2490

Командно-пилотажный индикатор

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет". Техническим результатом является исключение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474862
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.06.2014
№216.012.d230

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519579
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1b9d

Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям рулевых винтов, служащих для компенсации реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом. Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле, имеющем профилированную входную, цилиндрическую и выходную части,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538497
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.2044

Командно-пилотажный индикатор вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам отображения информации. Командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, на котором индицируются неподвижный относительно центра отсчетный индекс «Самолет», обозначающий текущее положение вертолета в пространстве, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539708
Дата охранного документа: 27.01.2015
01.03.2019
№219.016.ca6a

Способ поддержания числа оборотов несущего винта вертолета в допустимых пределах и устройство для его реализации

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами. Способ поддержания постоянного числа оборотов несущего винта (НВ) в допустимых пределах включает в себя автоматическое изменение располагаемой мощности за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02231479
Дата охранного документа: 27.06.2004
01.03.2019
№219.016.cdbc

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт с системой складывания лопастей включает лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Соединение содержит горизонтальный шарнир, осевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410287
Дата охранного документа: 27.01.2011
11.03.2019
№219.016.d6ba

Способ определения дисбаланса несущих винтов вертолета

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: измеряют амплитуды угловых колебаний фюзеляжа вертолета ϕ относительно продольной оси вертолета от дисбаланса и продольного пробного дисбаланса ΔS в двух диаметрально противоположных положениях относительно оси вращения винта по прямой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247344
Дата охранного документа: 27.02.2005
20.03.2019
№219.016.e960

Быстросъемный болт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстросъемному болту, и направлено на возможность увеличения несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при упрощении конструкции. Быстросъемный болт включает стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442911
Дата охранного документа: 20.02.2012
10.04.2019
№219.017.0084

Система охлаждения масла двигателей вертолета

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета. Система охлаждения масла включает в себя вентилятор обдува, сигнализацию отказа вентилятора, масляные радиаторы, масляные баки, масляные фильтры, сигнализаторы превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299157
Дата охранного документа: 20.05.2007
19.04.2019
№219.017.3062

Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации

Изобретение относится к способам пожаротушения с использованием авиации, а именно вертолетов, применяемых для тушения пожаров в труднодоступных для наземной техники горящих объектах. Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369527
Дата охранного документа: 10.10.2009
Показаны записи 1-10 из 26.
10.02.2013
№216.012.2334

Главный редуктор несущего винта

Изобретение относится к области авиастроения, в частности может быть использовано в главных редукторах несущих винтов вертолетов. Главный редуктор несущего винта содержит корпус с установленными в нем зубчатыми передачами и валами, входную ступень, расположенную под углом к валу несущего винта...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474514
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.2496

Модульная вычислительная система

Изобретение относится к вычислительной технике и может использоваться при создании систем управления объектами ракетно-космической техники. Техническим результатом является повышение надежности и повышение быстродействия системы в основном режиме работы. Система содержит (К) модулей процессоров...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474868
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.03.2013
№216.012.303b

Адаптивная вычислительная система

Изобретение относится к области вычислительной техники. Техническим результатом является повышение быстродействия вычислительного устройства на каждом интервале времени работы в основном режиме. Вычислительная система, содержащая несколько (К) вычислительных модулей и несколько (М) модулей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477882
Дата охранного документа: 20.03.2013
10.01.2014
№216.012.93ff

Система управления подвижными объектами

Изобретение относится к системам управления высокоманевренными объектами. Система содержит датчики входной информации и аппаратуру спутниковой навигации, подключенные к управляющему вычислительному устройству (УВУ), выходы которого подключены к устройству управления исполнительными механизмами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002503581
Дата охранного документа: 10.01.2014
27.04.2014
№216.012.bd0c

Контроллер передачи данных

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при создании магистрально модульных управляющих вычислительных систем. Технический результат - повышение производительности контроллера. Контроллер передачи данных содержит буферный регистр, блок микропрограммного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002514135
Дата охранного документа: 27.04.2014
20.06.2014
№216.012.d230

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519579
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.06.2014
№216.012.d533

Управляющая вычислительная система

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при создании вычислительных устройств (вычислительных машин), входящих в состав систем управления подвижными объектами. Техническим результатом является повышение быстродействия на каждом интервале времени, а также...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002520350
Дата охранного документа: 20.06.2014
20.12.2014
№216.013.1393

Вычислительная система

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при создании вычислительных систем повышенной надежности. Техническим результатом является повышение надежности работы системы. Вычислительная система содержит трехканальный центральный системный модуль, к которому через...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002536434
Дата охранного документа: 20.12.2014
10.01.2015
№216.013.1b9d

Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям рулевых винтов, служащих для компенсации реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом. Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле, имеющем профилированную входную, цилиндрическую и выходную части,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538497
Дата охранного документа: 10.01.2015
20.01.2015
№216.013.1e9d

Лопасть несущего винта вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям и аэродинамике лопастей несущего винта винтокрылого аппарата. Лопасть включает комлевую часть, аэродинамически профилированные части и законцовку. В диапазоне относительных радиусов от 0,5R до (0,95-0,98)R аэродинамические...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539278
Дата охранного документа: 20.01.2015
+ добавить свой РИД