×
29.04.2019
219.017.4058

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ПИЛОТСКУЮ КАБИНУ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002340514
Дата охранного документа
10.12.2008
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области авиастроения, а именно к вентиляции воздуха в пилотской кабине летательного аппарата. Устройство для подачи воздуха содержит воздухопровод (1) с зоной, выполненной с возможностью отделения влаги, воздухозаборник и вентилятор (16). Воздухопровод (1) образован стенками каркаса кабины летательного аппарата и разделен наклонно установленной перегородкой (2) на две секции. Верхняя секция снабжена обтекаемым лючком (3) с воздухозаборными отверстиями (4) и отверстиями (5) для отделения влаги, выполненными в его нижней части. В верхней части наклонно установленной перегородки (2) размещен перекрывной клапан (6) с крышкой (11) и штоком (9) с ручкой (13), с приподнятой над наклонно установленной перегородкой приемной частью. В нижней секции расположены направляющая часть перекрывного клапана (6) и вентилятор (16), установленный смещенным относительно оси перекрывного клапана (6). Нижняя секция снабжена дополнительной водосливной трубкой. Технический результат заключается в повышении эффективности вентиляции воздуха в пилотской кабине летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к вентиляции воздуха в пилотской кабине летального аппарата.

Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является патент РФ №2245799 от 06.06.2003.

Устройство содержит воздушный фильтр, установленный в корпусе воздухозаборника, и воздухопровод. Воздухопровод соединяет выходное отверстие воздухозаборника с входным отверстием вентилятора. Воздухопровод выполнен U-образным и имеет в нижней точке зону, выполненную с возможностью отделения влаги. При этом воздушный фильтр и вентилятор расположены на одном горизонтальном уровне.

Недостатком данного изобретения является наличие воздушного фильтра, предназначенного для очистки воздуха от пылевидных частиц и не предназначенного для работы в условиях дождя, так как отсыревший и разбухший от воды фильтр перестает пропускать воздух в нужном объеме, а расположение фильтра и вентилятора на одном U-образном воздухопроводе не позволяет отсекать мелкие частицы воды, и они будут засасываться в вентилятор и поступать в кабину транспортного средства. Причем воздухозаборник с фильтром выполнен открытым, при этом фильтр забивается пылью и влагой даже при неработающем вентиляторе. Все это приводит к быстрому выходу фильтра из строя.

Целью изобретения является исключение попадания влаги в кабину летательного аппарата с поступающим воздухом.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для подачи воздуха в пилотскую кабину летательного аппарата, содержащем воздухопровод с зоной, выполненной с возможностью отделения влаги, воздухозаборник и вентилятор, воздухопровод образован стенками каркаса кабины летательного аппарата и разделен наклонно установленной перегородкой на две секции, при этом верхняя секция снабжена обтекаемым лючком с воздухозаборными отверстиями и отверстиями для отделения влаги, выполненными в его нижней части, в верхней части наклонно установленной перегородки размещен перекрывной клапан с крышкой и штоком с ручкой, с приподнятой над наклонно установленной перегородкой приемной частью, в нижней секции расположена направляющая часть перекрывного клапана и вентилятор, установленный смещенным относительно оси перекрывного клапана, при этом нижняя секция снабжена дополнительной водосливной трубкой.

Изобретение раскрывается на фиг.1-4, где на фиг.1 показан вид спереди на заборный лючок и расположение вентиляционного устройства, на фиг.2 - сечение Б-Б по фиг.1, на фиг.3 - сечение В-В по фиг.2, на фиг.4 - общий вид кабины летательного аппарата.

Устройство состоит из воздухопровода 1, который образован стенками каркаса кабины летательного аппарата, разделенного наклонно установленной перегородкой 2 на две секции, при этом верхняя секция снабжена обтекаемым лючком 3, в котором воздухозаборные отверстия 4 и отверстия 5 для отделения влаги выполнены в нижней его части. В верхней секции установлен перекрывной клапан 6, приемная часть которого для исключения попадания воды внутрь устройства установлена приподнятой над наклонно установленной перегородкой 2 и направляет воздушный поток в нижнюю секцию.

Внутри перекрывного клапана 6 расположены направляющие 7 и 8 штока 9, при этом направляющая 8 выполнена с Г-образным пазом с выемкой 10, а шток 9 выполнен из двух частей, соединенных между собой резьбой с возможностью поворота его нижней части, на верхней неповоротной части штока закреплена перекрывная крышка 11 с уплотнением 12 внутри, а нижняя поворотная часть штока 9 при повороте за ручку 13 фиксируется штифтом 14 в выемке 10 Г-образного паза при помощи пружины 15. Также в нижней секции установлены вентилятор 16, который смещен относительно оси перекрывного клапана 6, и водосливная трубка 17.

Работа данного устройства производится в следующем порядке. При необходимости включения вентилятора 16 в дождливую сырую погоду пилот нажимает вверх на ручку 13 по направлению стрелки, нанесенной на ручке 13, закрепленной на штоке 9, за ручку 13 поворачивает его на определенный угол, при этом шток 9 с закрепленной на нем крышкой 11 поднимается вверх, при повороте нижней части штока 9 происходит ее фиксация штифтом 14 в выемке 10 Г-образного паза, а установленная пружина 15 не дает возможности провернуться нижней части штока 9, так как прижимает штифт 14 к выемке 10, после чего включается вентилятор 16, и воздух через отверстия 4 в обтекаемом лючке 3 поступает в верхнюю секцию воздухопровода 1, при этом влага, попавшая в верхнюю секцию, стекает по наклонно установленной перегородке 2 через отверстия 5 в обтекаемом лючке 3 наружу, а воздух поднимается вверх под крышку 11 в зазор между крышкой 11 и приподнятой частью приемной части перекрывного клапана 6 и поступает в нижнюю секцию, откуда вентилятором 16 подается в пилотскую кабину. Причем в нижней секции происходит дополнительно второе осаждение попавших мелких частиц влаги, откуда по водосливной трубке 17 она вытекает наружу.

При прекращении пользования вентилятором 16 пилот выключает вентилятор, поворачивает за ручку 13 шток 9 в обратном порядке, при этом пружина 15 возвращает механизм в исходное положение, а уплотнение 12 на крышке 11 прижимается к приемной части перекрывного клапана 6, прекращая тем самым приток воздуха.

Применение предложенного устройства в приточной вентиляции пилотской кабины летательного аппарата позволяет очистить воздух от влаги, тем самым улучшить условия работы пилота.

1.Устройстводляподачивоздухавпилотскуюкабинулетательногоаппарата,содержащеевоздухопроводсзоной,выполненнойсвозможностьюотделениявлаги,воздухозаборникивентилятор,отличающеесятем,чтовоздухопроводобразованстенкамикаркасакабинылетательногоаппаратаиразделеннаклонноустановленнойперегородкойнадвесекции,приэтомверхняясекцияснабженаобтекаемымлючкомсвоздухозаборнымиотверстиямииотверстиямидляотделениявлаги,выполненнымивегонижнейчасти,вверхнейчастинаклонноустановленнойперегородкиразмещенперекрывнойклапанскрышкойиштокомсручкой,сприподнятойнаднаклонноустановленнойперегородкойприемнойчастью,внижнейсекциирасположенынаправляющаячастьперекрывногоклапанаивентилятор,установленныйсмещеннымотносительноосиперекрывногоклапана,приэтомнижняясекцияснабженадополнительнойводосливнойтрубкой.12.Устройствопоп.1,отличающеесятем,чтовнутриперекрывногоклапанаустановленынаправляющиедляштока,приэтомнижняянаправляющаявыполненасГ-образнымпазомсвыемкой,аштоквыполненсоставнымиздвухчастейсвозможностьюповоротанижнейчастиификсацииеештифтом.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 39.
10.02.2013
№216.012.2490

Командно-пилотажный индикатор

Изобретение относится к устройствам отображения информации, используемой пилотом и членами экипажа при пилотировании летательными аппаратами (ЛА), а именно к командно-пилотажным индикаторам (КПИ) с визуализацией индексов "Лидер" и "Самолет". Техническим результатом является исключение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474862
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.06.2014
№216.012.d230

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям несущих винтов летательных аппаратов. Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей включает в себя лопасти, втулку с проушинами, количество которых равно количеству лопастей, и соединение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002519579
Дата охранного документа: 20.06.2014
10.01.2015
№216.013.1b9d

Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к конструкциям рулевых винтов, служащих для компенсации реактивного момента несущего винта и путевого управления вертолетом. Рулевой винт вертолета, установленный в туннеле, имеющем профилированную входную, цилиндрическую и выходную части,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538497
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.01.2015
№216.013.2044

Командно-пилотажный индикатор вертолета

Изобретение относится к области авиации, в частности к устройствам отображения информации. Командно-пилотажный индикатор вертолета содержит экран, на котором индицируются неподвижный относительно центра отсчетный индекс «Самолет», обозначающий текущее положение вертолета в пространстве, и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002539708
Дата охранного документа: 27.01.2015
01.03.2019
№219.016.ca6a

Способ поддержания числа оборотов несущего винта вертолета в допустимых пределах и устройство для его реализации

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами. Способ поддержания постоянного числа оборотов несущего винта (НВ) в допустимых пределах включает в себя автоматическое изменение располагаемой мощности за...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02231479
Дата охранного документа: 27.06.2004
01.03.2019
№219.016.cdbc

Несущий винт винтокрылого летательного аппарата с системой складывания лопастей

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к многолопастному несущему винту винтокрылого летательного аппарата. Несущий винт с системой складывания лопастей включает лопасти, втулку с проушинами и соединение лопастей со втулкой. Соединение содержит горизонтальный шарнир, осевой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002410287
Дата охранного документа: 27.01.2011
11.03.2019
№219.016.d6ba

Способ определения дисбаланса несущих винтов вертолета

Изобретение относится к испытательной технике. Сущность: измеряют амплитуды угловых колебаний фюзеляжа вертолета ϕ относительно продольной оси вертолета от дисбаланса и продольного пробного дисбаланса ΔS в двух диаметрально противоположных положениях относительно оси вращения винта по прямой,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002247344
Дата охранного документа: 27.02.2005
20.03.2019
№219.016.e960

Быстросъемный болт

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстросъемному болту, и направлено на возможность увеличения несущей осевой нагрузки и увеличение надежности соединения при упрощении конструкции. Быстросъемный болт включает стержень, выполненный с одной стороны с головкой, в которой имеется...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002442911
Дата охранного документа: 20.02.2012
10.04.2019
№219.017.0084

Система охлаждения масла двигателей вертолета

Изобретение относится к области авиастроения, а именно к системе охлаждения масла двигателей многодвигательного вертолета. Система охлаждения масла включает в себя вентилятор обдува, сигнализацию отказа вентилятора, масляные радиаторы, масляные баки, масляные фильтры, сигнализаторы превышения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002299157
Дата охранного документа: 20.05.2007
19.04.2019
№219.017.3062

Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации

Изобретение относится к способам пожаротушения с использованием авиации, а именно вертолетов, применяемых для тушения пожаров в труднодоступных для наземной техники горящих объектах. Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369527
Дата охранного документа: 10.10.2009
Показаны записи 1-6 из 6.
19.04.2019
№219.017.2edc

Способ аварийного спасения летчика

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к способам спасения летчиков самолетов и вертолетов в аварийных ситуациях. Способ аварийного спасения летчика заключается в том, что для спасения в полете применяют катапультную систему, а при отказе катапультной системы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002382722
Дата охранного документа: 27.02.2010
19.04.2019
№219.017.3062

Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации

Изобретение относится к способам пожаротушения с использованием авиации, а именно вертолетов, применяемых для тушения пожаров в труднодоступных для наземной техники горящих объектах. Способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002369527
Дата охранного документа: 10.10.2009
29.04.2019
№219.017.3e57

Энергопоглощающее кресло летательного аппарата

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла. Энергопоглощающее кресло вертолета содержит каркас, включающий в себя сиденье и спинку, вертикальные стойки, нижние концы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002270138
Дата охранного документа: 20.02.2006
29.04.2019
№219.017.3ed9

Устройство пожаротушения высотных зданий с применением вертолета

Изобретение относится к устройствам пожаротушения с применением авиации, а именно вертолетов. Устройство пожаротушения включает в себя резервуары с огнетушащим составом, гибкий трубопровод для подачи огнетушащего состава, выносную штангу, узел аварийной расстыковки, дистанционно управляемое в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002289531
Дата охранного документа: 20.12.2006
29.04.2019
№219.017.3ef0

Способ тушения пожаров в высотных зданиях при помощи вертолета

Изобретение относится к способам тушения пожаров в высотных зданиях с применением вертолета. Техническая задача, решаемая в заявляемом способе, - это повышение эффективности при тушении пожаров в зданиях повышенной этажности. Технический результат заявляемого способа достигается тем, что в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002288760
Дата охранного документа: 10.12.2006
09.05.2019
№219.017.4d08

Система погрузки-выгрузки носилочных пострадавших при ограниченных объемах летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике. Система погрузки-выгрузки носилочных пострадавших при ограниченных объемах летательного аппарата состоит из комплекса медицинского оборудования, механизма подъема и транспортировки носилок, направляющих, устройства для установки носилок с замками....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002351509
Дата охранного документа: 10.04.2009
+ добавить свой РИД