Вид РИД
Изобретение
Крепление фланцев фонтанной арматуры на обсадных колоннах нефтяных и газовых скважин обычно осуществляется на резьбовом соединении, а в случае отсутствия резьбы - на концах труб зацементированных обсадных колонн с помощью сварных угловых швов.
Применение резьбового соединения не всегда возможно. Кроме того, оно значительно ослабляет тело трубы и не гарантирует герметичности соединения. Нарезание резьбы на фланцах, особенно больших размеров, требует специальных станков. Применение сварных угловых швов связано с трудностью выполнения (например, в шахте) потолочного шва, требующего высокой квалификации сварщика и в то же время, в силу термического влияния сварки, ослабляющего трубу по сечению (в зоне перегрева). Поэтому при известных способах крепления фланцев для скважин с высоким пластовым давлением, кроме специальной фонтанной арматуры, необходимо применять особое крепление (например, на клиньях и т.п.).
Отличительная особенность описываемого способа заключается в применении сварки на прорезных соединениях, расположенных параллельно оси трубы на хвостовой части фланца.
На фиг. 1 и 2 даны схемы крепления литого и составного фланцев, где: 1 - прорезные соединения, 2 - уплотняющие швы и 3 - автосварные швы.
Обеспечение требуемой герметичности достигается при помощи верхнего внутреннего шва, легко выполняемого в нижнем положении. Прочность крепления обеспечивается с помощью прорезей, непосредственно полученных в литье, вырезанных кислородом или механическим способом (фрезерованием), причем количество прорезей и их размеры подбираются по расчету из условия равнопрочности сварных соединений с телом трубы.
Способ крепления фланцев фонтанной арматуры на обсадных колоннах, отличающийся применением сварки на прорезных соединениях, расположенных параллельно оси трубы на хвостовой части фланца.