Вид РИД
Изобретение
Отличительная особенность предлагаемой вихревой топки для сжигания грубоизмельченного твердого топлива от известных состоит в том, что в нижнем конце ее тоннеля, имеющего эллиптическое сечение, установлено сопло, через которое вводится вторичный воздух, создающий в тоннеле циркуляцию крупных фракций топлива, т.е. многократный возврат их к месту входа в топку вторичного воздуха.
Тоннель может иметь двойные стенки, образующие полость, заполняемую теплоносителем с высокой температурой кипения, служащим для подогрева воздуха, вводимого в топку.
На фиг. 1 изображена топка в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе.
Топка для сжигания грубоизмельченного твердого топлива (фиг. 1 и 2) выполнена в виде наклонного тоннеля 1 эллиптического сечения, нижний конец которого имеет дно 2, а открытый верхний конец 3 соединен с камерой 4 догорания топки парового котла или какого-либо другого агрегата. Двойные стенки этого тоннеля образуют полость 5, заполняемую теплоносителем (бутаном, фениловым эфиром или другим веществом) с высокой температурой кипения.
Топливо подается в топку из бункера 6 питателем 7, а воздух, необходимый для горения и внутритопочного пневмотранспорта топлива, поступает в нижнюю часть топки через тангенциальный канал 8, расположенный в стенке тоннеля у дна. Благодаря тангенциальному направлению потока, вводимого в топку воздуха, поступающее в топку топливо приводится в вихревое движение по винтовой линии.
Угол наклона оси топки вверх выбирается с таким расчетом, чтобы крупные, выпадающие из потока фракции топлива, имеющие значительное время сгорания, могли скользить по наклонной поверхности тоннеля вниз к каналу, где скорость потока воздуха и наличие в нем кислорода имеет максимальное значение.
Подогрев воздуха, вводимого в топку, осуществляется в воздухоподогревателе 9 теплом конденсирующегося пара теплоносителя с высокой температурой кипения, который получается в полости 5 стенок топки, нагреваемых радиационным теплом горящего в топке топлива.
Вследствие наличия тангенциального канала в топке, вторичный воздух в тоннеле создает циркуляцию крупных фракций топлива, т.е. многократный возврат их к месту входа в топку вторичного воздуха. Кроме того, такая циркуляция крупных фракций топлива, при достаточных концентрациях кислорода в газовоздушной среде, обеспечивает экономическое сжигание грубоизмельченного твердого топлива.