×
23.04.2019
219.017.37a6

Результат интеллектуальной деятельности: УСТРОЙСТВО МАРШРУТНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Вид РИД

Изобретение

Правообладатели

№ охранного документа
0000087742
Дата охранного документа
30.11.1950

В известных системах маршрутной централизации (например, маршрутная централизация системы инженера Кускова, а также американские системы) все электрические зависимости осуществлены на обычных двухпозиционных электромагнитных реле.

Описываемое устройство маршрутной централизации основано на применении многоконтактных реверсивных шаговых реле.

Особенностью предлагаемого устройства является выделение маршрутно-набирающих цепей в самостоятельную группу, с целью сохранения количества реле маршрутно-набирающей группы и для возможности дополнения релейной централизации с индивидуальным управлением стрелками маршрутно-набирающими устройствами, без перемонтажа существующих исполнительных цепей.

В предлагаемом устройстве управление стрелками и сигналами возможно как с аппарата маршрутной, так и с аппарата релейной централизации без какого-либо перемонтажа их. Последнее является ценным свойством устройства при поэтапном строительстве или в военной обстановке.

В предлагаемом устройстве каждая цепь управления стрелочным коммутатором для накопления маршрута имеет двойное замыкание, причем второе замыкание осуществляется путем разрыва набирающей цепи до момента размыкания действующего маршрута.

В основу принципиальных схем устройства такой маршрутной релейно-шаговой централизации положены следующие основные требования:

1. Все маршруты в пределах централизованных объектов станции разбиваются на отдельные секции, каждая из которых является законченной частью маршрута.

2. Группы взаимно-враждебных секций в горловине станции объединяется одним маневровым маршрутно-сигнальным коммутатором.

3. Замыкание и полезное размыкание маршрутов осуществляется непосредственно в контактах путевых реле.

4. Нормальная разделка маршрута происходит по секциям, по мере освобождения их поездом, в три цикла для каждой секции.

5. Отмена установленного маршрута возможна лишь при свободном участке приближения перед сигналом.

6. Централизованные стрелки управляются при помощи шаговых реле (стрелочных коммутаторов). Контроль положения стрелок осуществляется с помощью контактов коммутатора и контактов стрелочных реле, а замыкание стрелок в маршрутах с помощью контактов маршрутно-сигнальных коммутаторов.

7. При взрезе стрелки перевод ее из аппарата управления исключен. Восстановление схем включения стрелки производится электромехаником.

8. Маршрут любой протяженности устанавливается путем нажатия на пульте двух кнопок, соответствующих выбранному маршруту, причем направление маршрута (прием или отправление) определяется последовательностью нажатия кнопок.

9. Одни и те же схемы должны быть использованы как для маневровых, так и для поездных маршрутов.

Для задания маршрута на табло нажинаются две кнопки, соответствующие началу и концу маршрута. Чтобы задать маршрут отправления, например, со второго пути, на табло следует нажать сначала кнопку K1, а затем кнопку К2.

При нажатии первой кнопки мигает лампа, находящаяся в самой кнопке, а также красная групповая лампа выбора маршрута. Когда нажимается вторая кнопка К2, то красная лампа выбора маршрута гаснет и в обоих нажатых кнопках горят лампы немигающим светом.

По окончании перевода стрелки, на табло загорается белая полоса установленного маршрута. При проходе подвижкой единицы по изолированным участкам, на табло загораются последовательно красные лампы занятого пути или стрелочных участков, дающие на табло красную полосу. По мере освобождения участков красные лампы гаснут и вместо них загораются белые лампы, снова образующие белую полосу. После освобождения и разделки маршрута гаснет и белая полоса.

Разделка маршрута при занятом участке приближения или занятых стрелочных участках может быть осуществлена обычным путем, но с выдержкой времени. Для этой цели предусмотрены запломбированные кнопки.

При ошибочном нажатии двух кнопок, для которых маршрут не предусмотрен, обе лампы нажатых кнопок, а также красная групповая лампа выбора маршрута горят мигающим светом.

Накопление маршрута сигнализируется миганием кнопочных ламп.

Для индивидуального перевода стрелок на пульте предусмотрены стрелочные рукоятки на три положения, над которыми расположены три контрольные лампы: зеленая, желтая и квасная. Зеленая лампа соответствует плюсовому положению стрелки, желтая - минусовому, красная загорается при переводе и взрезе стрелки.

На каждую маршрутную кнопку предусматривается однокнопочное реле, которое включается после нажатия кнопки и самоблокируется до возбуждения маршрутных реле.

К этой же группе относятся и кнопочные реле автоматического действия (АКНР), которые предусматриваются в тех случаях, когда маршрут составляется из двух или более секций.

Каждое реже автоматического действия позволяет осуществить задание маршрута любой протяженности путем нажатия двух крайних кнопок, определяющих данный маршрут. Реле создает своими контактами цепь для возбуждения всех промежуточных реле (КНР), относящихся к задаваемому маршруту.

Маршрутные реле (МНР) служит для перевода стрелок в положение, соответствующее данному маршруту.

Количество маршрутных реле определяется числом комбинаций попарно нажимаемых соседних кнопок.

Маршрутные реле включаются при условии:

а) возбуждения двух кнопочных реле (КНР),

б) нормального положения маршрутно-сигнального коммутатора данной секции,

в) выбранного направления задаваемого маршрута (контакт РНП или РНО).

После возбуждения маршрутные реле остаются под током до поворота маршрутно-сигнального коммутатора на 30°. Затем они обеспечиваются и в своих контактах создают цепь для набора нового маршрута.

После отпадания маршрутного реле появляется возможность осуществить накопление нового маршрута по тем же стрелкам, причем кнопочные реле возбуждаются и самоблокируются. Вновь заданный маршрут воспринимается маршрутным реле только после возвращения маршрутно-сигнального коммутатора в нормальное положение. С этой целью в цепь возбуждения маршрутных реле введен нулевой контакт маршрутно-сигнального коммутатора. Таким образом, пусковые цепи стрелочных коммутаторов при установленном маршруте разомкнуты не только в контактах маршрутно-сигнальных коммутаторов, но и в контактах реле МНР, что увеличивает надежность замыкания стрелок.

Выбор направления движения определяется последовательностью нажатия кнопок. Для фиксации этой последовательности на каждую горловину станции предусматривается по четыре групповых реле направления - два поездных и два маневровых.

В нормальном положении эти реле без тока. При нажатии первой кнопки включается соответствующее реле направления и остается притянутым до возбуждения индивидуального реле направления (РНО, РНП). Этим фиксируется выбранное направление движения. После возбуждения соответствующего реле РНО или РНП, групповое реле лишается тока и схема приходит в нормальное положение. В тех случаях, когда один сигнал управляется несколькими коммутаторами, применяется вспомогательное реле (ВНМР), которое работает только при накоплении маршрута.

Основное назначение индивидуальных реле направления заключается в том, чтобы выбранное групповыми реле направление движения передать соответствующему маршрутно-сигнальному коммутатору.

Каждому маршрутно-сигнальному коммутатору соответствуют два индивидуальных реле направления (РНО и РНП). в зависимости от возбуждения того или другого реле маршрутно-сигнальный коммутатор вращается в ту или другую сторону.

Реле РНО или РНП (реле отправления и приема) возбуждается при нажатии второй кнопки и самоблокируется до поворота маршрутно-сигнального коммутатора на 30°, после чего индивидуальные реле направления отпадают.

Такая последовательность в работе этих реле необходима для того, чтобы здать цепь возбуждения главных реле непосредственно управляющих маршрутно-сигнальным коммутатором.

Для накопления направления (приема или отправления) применены вспомогательные реле (ВНР). Последние участвуют только при накоплении маршрута. В своих контактах они создают цепь для индивидуальных реле направления. Таким образом, в накопленном маршруте находится под током два реле, вспомогательное и индивидуальное реле направления данного маршрута.

Главные реле выполняют те же фикции, что и маршрутно-сигнальные рукоятки аппарата пульт-табло.

Первоначальная цепь этих реле образуется контактами индивидуальных реле направления (РНО и РНП). Главные реле становятся под ток только при правильном положении стрелок, входящих в данный маршрут, и остаются на самоблокировке до третьего цикла разделки. С этой целью их цепи самоблокировки проведены через контакты маршрутно-сигнального коммутатора.

На каждый маршрутно-сигнальный коммутатор требуется два главных реле типа КДР-3, на которых одно возбуждается при приеме (ГРП), а другое при отправлении (РРО).

Конфигурация схемы соответствует плану путевого развития и позволяет легко определить район действия каждого маршрутно-сигнального коммутатора.

Контакты главных реле должны быть введены в цепи управления сигналов в тех местах пульта-табло, где в устройстве предусмотрены контакты маршрутно-сигнальных коммутаторов.

Управление стрелками осуществлено при помощи маршрутных реле - МНР, которые автоматически устанавливают стрелки, входящие в задаваемый маршрут, после нажатия двух кнопок.

Кроме того, на панели аппарата устройства предусмотрены индивидуальные стрелочные рукоятки для перевода стрелок, которыми можно пользоваться только до замыкания стрелок маршрутно-сигнальными коммутаторами.

Маршрутно-сигнальные коммутаторы управляются при помощи двухобмоточных реле "П" и "О". В предложенном устройстве электрические цепи "П" и "О" подключаются к источнику питания в контактах маршрутно-сигнальных коммутаторов аппарата пульт-табло.

Схемы реле "П" и "О" относятся к исполнительной группе, поэтому на чертеже приведена только та часть схемы, в которую включаются контакты главных реле.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-4 из 4.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000052467
Дата охранного документа: 31.01.1938
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000085449
Дата охранного документа: 30.09.1950
+ добавить свой РИД