×
19.04.2019
219.017.2feb

Результат интеллектуальной деятельности: АВТОБУС ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам. Автобус содержит передние и задние колеса и раму, на которой расположен кузов вагонного типа с сиденьями для детей. Автобус снабжен кабиной с сиденьями водителя и сопровождающего детей пассажира, сделанной в виде кабины грузового автомобиля. Над кабиной расположен объемный козырек с окошками спереди и окошками сбоку, нависающий над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующий над окошками потолок кабины. Повышается удобство и безопасность перевозки детей в автобусе с обеспечением его унификации с грузовым автомобилем. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к пассажирским транспортным средствам, а именно к автобусам. Оно касается автобусов для перевозки детей.

Для уменьшения трудозатрат и соответственно снижения стоимости изготовления небольших партий автобусов целесообразно при их промышленном производстве заимствовать узлы и агрегаты от серийных грузовых автомобилей, в частности колеса, части кабины, бамперы, трансмиссию.

Известен из описания изобретения к патенту РФ № 2079245, МПК B62D 31/02 автобус, трансформированный из автомобиля грузового типа, содержащий шасси, двигатель и кузов с бамперами, в котором образованы кабина с дверями для водителя и пассажиров, выполненными с боковых сторон кузова, и салон для пассажиров, отделенный от кабины перегородкой. Однако этот автобус предназначен для перевозки взрослых людей и детей с родителями.

Известен из описания полезной модели к свидетельству РФ № 23067, МПК B62D 47/00 автобус для перевозки детей-школьников, имеющий рабочее место водителя, пассажирский салон, пассажирские двери, пассажирские сиденья, установленные лицом по ходу автобуса, двухместное сиденье сопровождающих взрослых людей, установленное лицом в салон позади отсека, образующего рабочее место водителя. Однако такое размещение сопровождающих людей не позволяет им для подстраховки контролировать действия водителя, что снижает безопасность перевозки детей.

Из патентной документации, опубликованной в США, в частности из описаний к патентам № 2112150, НКИ 296/28 и № 4852936, НКИ 296/178, известны автобусы для перевозки детей, содержащие кузов вагонного типа, в котором размещены сиденье водителя и пассажирские сиденья, и расположенный перед кузовом капот, укрывающий двигатель автобуса. Однако в этих автобусах не выделены места для сопровождающих взрослых людей.

В качестве ближайшего аналога принят автобус для перевозки детей, показанный в описании к выданному в США патенту № 3881765, МПК B62D 31/02. Этот автобус содержит передние и задние колеса, раму, на которой установлен кузов вагонного типа с сиденьями для водителя и детей, капот, расположенный над двигателем перед лобовым стеклом кузова. Однако этот автобус имеет недостаточную унификацию с грузовыми автомобилями, что при мелкосерийном производстве существенно увеличивает стоимость его изготовления.

Решаемая задача - создание удобного автобуса для перевозки детей, трансформируемого для снижения стоимости его производства из автомобиля грузового типа с обеспечением безопасности перевозки детей.

Решение этой задачи обеспечено тем, что автобус для перевозки детей, содержащий передние и задние колеса и раму, на которой расположен кузов вагонного типа с сиденьями для детей, снабжен кабиной с сиденьями водителя и сопровождающего детей пассажира, сделанной в виде кабины грузового автомобиля, имеющей наклонное лобовое стекло и боковые двери, над кабиной расположен объемный козырек с окошками спереди и сбоку, нависающий над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующий над окошками потолок кабины.

При наличии у кабины надстройки в виде объемного козырька со смотровыми окошками спереди и сбоку, нависающего над лобовым стеклом и боковыми дверями и образующего над окошками потолок кабины, сделанной по типу кабины грузового автомобиля с такими же боковыми дверями, сиденьями, лобовым стеклом, капотом над двигателем и соответственно с таким же оперением кабины, включая бампер, и аналогичной рамой с подвешенными к ней колесами, обеспечена значительная унификация узлов, агрегатов и деталей автобуса с базовым грузовым автомобилем, вследствие чего снижена трудоемкость изготовления автобуса при мелкосерийном его производстве. При этом повышен комфорт пребывания в кабине водителя и сопровождающего детей пассажира, так как вследствие того, что потолок кабины образован объемным козырьком, находящийся в кабине сопровождающий пассажир перед проходом в салон кузова может встать в полный рост и, не сгибаясь, пройти к детям при возникшей необходимости оказания им помощи. Причем переднее и боковые окошки в козырьке обеспечивают дополнительное освещение кабины и входа в салон кузова дневным светом, то есть усиливают внутреннее освещение. Кроме того, через окна козырька обеспечивается хороший обзор вперед при сложных дорожных условиях, что способствует повышению безопасности перевозки детей.

Кузов снабжен трубчатым каркасом, содержащим силовые поперечные пояса, состоящие из дугообразных стоек и соединенных с ними поперечных балок, расположенных под крышей и у пола, силовые пояса соединены между собой продольными балками, расположенными под крышей, продольными балками, расположенными у пола, и надоконными и подоконными балками, под подоконными балками над продольными балками, расположенными у пола, установлена решетка, состоящая из дополнительной продольной балки и соединенных с ней наклонных стержней, примыкающих к упомянутым дугообразным стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола. При наличии в боковине кузова под каждой подоконной балкой над продольной балкой, расположенной у пола, защитной решетки, состоящей из дополнительной продольной балки и жестко соединенных с ней наклонных стержней, примыкающих к упомянутым дугообразным стойкам у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола, обеспечена надежная защита детей от травмы при боковом ударе в борт кузова в случае такого дорожно-транспортного происшествия.

Между стойкой переднего силового пояса каркаса и соседней стойкой расположен проем боковой двери кузова, а сзади кузова расположен проем задней двери.

С передним силовым поясом каркаса кузова соединен каркас козырька, состоящий из балок, образующих проемы окошек в козырьке.

На фигуре 1 представлен автобус для перевозки детей, вид сбоку.

На фигуре 2 этот автобус показан спереди.

На фигуре 3 показан каркас кузова автобуса, вид сбоку.

На фигуре 4 изображен каркас кузова автобуса в аксонометрии.

На фигуре 5 показано расположение сидений в автобусе.

Представленный на фигуре 1 автобус для поездки детей в школу из удаленного от нее места, например в сельской местности, или для поездки из школы на экскурсию содержит передние и задние колеса соответственно 1 и 2, на которых подвешена рама автобуса. На раме установлены кабина 3 для водителя и сопровождающего детей взрослого пассажира и кузов 4 вагонного типа для размещения детей.

Кабина 3 сделана по типу кабины грузового автомобиля ГА3-33104 «Валдай», с которого заимствованы общие части. Она содержит наклонное лобовое стекло 5, перед которым над двигателем автобуса расположен капот 6, круто понижающийся в сторону переднего бампера 7. Сбоку слева и справа кабина содержит боковые двери 8, под которыми для удобства входа в кабину расположены подножки 9.

Над кабиной расположен объемный козырек 10 с окошком 11 спереди (фигура 2) и окошками 12 сбоку, нависающий над лобовым стеклом 5 и боковыми дверями 8 и образующий над окошками 11 и 12 потолок кабины. Под окошками 11, 12 козырек 10 образует полку, на которую водитель и сопровождающий пассажир могут положить мелкие предметы, например записную книжку и карандаш. Вследствие нависания козырька 10 над лобовым стеклом и боковыми дверями упомянутая полка не мешает при вставании сопровождающего пассажира, при этом она частично защищает лобовое стекло и стекла в боковых дверях 8 от чрезмерного попадания на них дождевых струй, что улучшает обзор из кабины во время дождя.

Кузов 4 автобуса снабжен трубчатым каркасом 13 (фигура 3), сделанным в виде пространственной фермы из граненых труб прямоугольного профиля, в частности квадратного профиля. Каркас 13 содержит силовые поперечные пояса, состоящие из дугообразных выгнутых наружу стоек 14 и жестко соединенных с ними сваркой поперечных балок 15 (фигура 4), расположенных под крышей 16, и поперечных балок 17, расположенных у пола 18 (фигура 5) ниже него. Силовые пояса жестко соединены между собой продольными балками 19, расположенными под крышей, продольными балками 20, расположенными у пола, а также надоконными балками 21 и подоконными балками 22. Под каждой подоконной балкой над продольной балкой, расположенной у пола, установлена предохранительная защитная решетка 23. Решетка 23 состоит из дополнительной продольной балки 24 и соединенных с ней сваркой у ее середины расположенных выше и ниже балки 24 наклонных трубчатых стержней 25, примыкающих к дугообразным стойкам 14 силовых поясов у места сочленения с ними подоконной балки и продольной балки, расположенной у пола. Решетка 23 повышает прочность и жесткость боковин кузова напротив установленных в нем сидений 26 для детей и тем самым уменьшает риск получения увечий детьми при ударе в борт кузова в случае дорожно-транспортного происшествия.

Между стойкой 27 переднего силового пояса каркаса кузова и соседней стойкой 28 расположен проем 29 боковой двери кузова, около которой внутри салона расположены ступеньки 30. Причем под боковой дверью расположена выдвигаемая из кузова подножка (не показана). Между стойками 27 и 31 переднего силового пояса каркаса расположен проем прохода из кабины в кузов, образованный между небольшими перегородками 32 и 33, отделяющими частично сиденье 34 водителя и сиденье 35 сопровождающего пассажира. Сзади кузова между дугообразными стойками 36 и 37 расположен проем 38 задней двери кузова, под которой расположена подножка. Перед задней стенкой 39 кузова в салоне расположены вместительный багажный отсек для хранения портфелей и других вещей учеников и площадка для размещения при необходимости инвалидного кресла. Около этой площадки установлено сиденье 40 для второго сопровождающего пассажира.

С передним силовым поясом каркаса кузова соединен трубчатый каркас козырька 10, состоящий из расположенных в два яруса поперечных балок 41, образующих проем переднего окошка 11, и продольных балок 42 и 43, образующих проемы боковых окошек 12. Продольные балки 42 и 43 каркаса козырька жестко соединены с поперечными балками 41 и со стойками 27 и 31 переднего силового пояса каркаса. Над упомянутыми балками каркаса козырька установлены жестко соединенные с ними верхние поперечные балки 44, образующие опору крыши и прикрепленного к ним потолка кабины 3.

Во время перевозки детей первый сопровождающий взрослый пассажир находится на сиденье 35 рядом с водителем, следя за ситуацией на проезжей части, для подстраховки действий водителя. При этом в случае заторов на дороге или возникновения других каких-либо чрезвычайных обстоятельств он может встать во весь рост и посмотреть через окошки 11 и 12 в козырьке 10 для оценки ситуации и принятия нужного решения. Второй сопровождающий пассажир, находящийся на сиденье 40, наблюдает за детьми, оказывая им помощь, если она понадобится. При необходимости первый сопровождающий пассажир может оказать ему содействие в уходе за детьми. Так как у кабины высокий потолок, образованный козырьком 10, первый сопровождающий пассажир перед проходом в салон может встать с сиденья во весь рост и без трудностей, не сгибаясь, пройти в салон кузова к детям.

Созданный автобус для перевозки детей вследствие заимствования для шасси готовых узлов и агрегатов, в частности кабины с ее принадлежностями, используемых в грузовом автомобиле, серийно выпускаемом автомобильной промышленностью, требует сравнительно небольших затрат для его производства. При этом снабжение кабины объемным козырьком со смотровыми окошками существенно повышает удобство пребывания в ней сопровождающего детей взрослого пассажира, который может вставать с сиденья во весь рост под высоким потолком, образованным упомянутым козырьком, для оценки дорожной ситуации с целью своевременного принятия мер по повышению безопасности передвижения автобуса и перед проходом в салон кузова для оказания помощи детям. Кузов сделан с повышенным запасом прочности путем установки под боковыми окнами напротив сидений для детей защитных решеток, что повышает безопасность поездки в автобусе.

1.Автобусдляперевозкидетей,содержащийпередниеизадниеколеса,раму,накоторойрасположенкузоввагонноготипассиденьямидлядетей,отличающийсятем,чтоонснабженкабинойссиденьямиводителяисопровождающегодетейпассажира,сделаннойввидекабиныгрузовогоавтомобиля,имеющейнаклонноелобовоестеклоибоковыедвери,надкабинойрасположенобъемныйкозырексокошкамиспередиисбоку,нависающийнадлобовымстекломибоковымидверямииобразующийнадокошкамипотолоккабины.12.Автобуспоп.1,отличающийсятем,чтокузовснабжентрубчатымкаркасом,содержащимсиловыепоперечныепояса,состоящиеиздугообразныхстоекисоединенныхснимипоперечныхбалок,расположенныхподкрышейиупола,силовыепоясасоединенымеждусобойпродольнымибалками,расположеннымиподкрышей,продольнымибалками,расположеннымиупола,инадоконнымииподоконнымибалками,подподоконнымибалкаминадпродольнымибалками,расположеннымиупола,установленарешетка,состоящаяиздополнительнойпродольнойбалкиисоединенныхснейнаклонныхстержней,примыкающихкупомянутымдугообразнымстойкамуместасочлененияснимиподоконнойбалкиипродольнойбалки,расположеннойупола.23.Автобуспоп.2,отличающийсятем,чтомеждустойкойпереднегосиловогопоясакаркасаисоседнейстойкойрасположенпроембоковойдверикузова,асзадикузоварасположенпроемзаднейдвери.34.Автобуспоп.3,отличающийсятем,чтоспереднимсиловымпоясомкаркасакузовасоединенкаркаскозырька,состоящийизбалок,образующихпроемыокошеквкозырьке.4
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 76.
27.02.2013
№216.012.2b9c

Регулируемый привод клапана впуска рабочей среды в цилиндр двигателя

Изобретение может быть использовано в приводах клапанов впуска рабочей среды в цилиндры двигателей внутреннего сгорания. Привод клапана (3) впуска рабочей среды в цилиндр (1) двигателя внутреннего сгорания содержит кулачковый вал (7) и эксцентриковый вал (9). Валы (7) и (9) соединены между...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476691
Дата охранного документа: 27.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
10.04.2013
№216.012.33e0

Фильтр грубой очистки биотоплива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на создание надежного фильтра грубой очистки биотоплива для дизельных двигателей и эффективное удаление из биотоплива воды и посторонних примесей....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478823
Дата охранного документа: 10.04.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3644

Раздаточная коробка полноприводного автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансмиссиям автомобилей, в частности к раздаточным коробкам автомобилей, имеющим межосевые дифференциалы. Раздаточная коробка содержит картер, ведущий (2), промежуточный валы и полый ведомый вал (6), связанные между собой зубчатыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479445
Дата охранного документа: 20.04.2013
27.05.2013
№216.012.459e

Устройство термостатирования аккумуляторных батарей

Изобретение относится к электротехнике. Устройство термостатирования аккумуляторных батарей (1-8) содержит предпусковой подогреватель (15) и охладитель жидкого теплоносителя, циркулирующего через теплообменные каналы в аккумуляторных батареях. Охладитель содержит компрессор (16), выход из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483399
Дата охранного документа: 27.05.2013
10.06.2013
№216.012.47bc

Полноприводный грузовой автомобиль

Изобретение относится к транспортным средствам с полным приводом. Полноприводный грузовой автомобиль содержит кабину, кузов для перевозки груза, трансмиссию для передачи поворотного момента от двигателя к переднему и заднему ведущим мостам. В кинематической цепи трансмиссии расположена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483944
Дата охранного документа: 10.06.2013
Показаны записи 1-10 из 76.
20.02.2013
№216.012.2681

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе топливных элементов

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475377
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.03.2013
№216.012.2db0

Буферный накопитель энергии комбинированной энергетической установки автобуса

Изобретение относится к буферному накопителю энергии комбинированной энергетической установки транспортного средства. Буферный накопитель энергии содержит аккумуляторные батареи. Аккумуляторные батареи установлены на решетке. Решетка снабжена лапами для крепления на крыше автобуса. В коридоре...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477227
Дата охранного документа: 10.03.2013
10.03.2013
№216.012.2db9

Способ контроля и управления буферным накопителем энергии гибридного транспортного средства

Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию для гибридных транспортных средств. При контроле буферного накопителя энергии каждый аккумулятор накопителя контролируют отдельным модулем, который включают и отключают посредством реле, питаемых от отдельного источника...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002477236
Дата охранного документа: 10.03.2013
27.03.2013
№216.012.30dd

Комбинированная (гибридная) энергоустановка транспортного средства на базе мотор-генераторной установки

Заявленное техническое решение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам с электрической тягой. Установка включает в себя тяговый электродвигатель, представляющий собой обратимую асинхронную электромашину, первичный источник электрической энергии,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478047
Дата охранного документа: 27.03.2013
20.04.2013
№216.012.3642

Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Межосевой дифференциал полноприводного автомобиля содержит входной вал (1), вал (2) привода заднего моста, вал (3) привода переднего моста, установленные соосно в картере (4), водило (5)...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479443
Дата охранного документа: 20.04.2013
20.04.2013
№216.012.3643

Раздаточная коробка

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах привода колес полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка с межосевым дифференциалом, имеющим механизм блокировки дифференциала и два передаточных числа, содержит картер (1), ведущий вал (2) с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002479444
Дата охранного документа: 20.04.2013
10.06.2013
№216.012.47ba

Способ усиления звукового сигнала оповещения спецавтомобиля и устройство для его реализации

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ усиления звукового сигнала оповещения сненавтомобиля заключается в том, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу, минуя выхлопную трубу и коллектор. Выхлоп газов производят синхронно с уровнем звука...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483942
Дата охранного документа: 10.06.2013
20.11.2013
№216.012.82c6

Энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией хозяйственных и социальных объектов

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499154
Дата охранного документа: 20.11.2013
27.11.2013
№216.012.85b1

Энергетическая установка для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение может быть использовано в машиностроении, в частности в энергетических установках, вырабатывающих электрическую и тепловую энергии. Энергетическая установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1), использующий биотопливо, и электрический генератор (2). Под генератором размещен...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002499903
Дата охранного документа: 27.11.2013
25.08.2017
№217.015.b407

Способ альтернативного лечения инсулин-продуцирующей доброкачественной опухоли поджелудочной железы

Изобретение относится к медицине, а именно к эндокринной хирургии, и может быть использовано для альтернативного лечения инсулин-продуцирующей доброкачественной опухоли поджелудочной железы. Для этого проводят исследование уровня иммунореактивного инсулина и С-пептида. При показателях,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002613717
Дата охранного документа: 21.03.2017
+ добавить свой РИД