×
19.04.2019
219.017.2c5f

СИСТЕМА ТОПЛИВОПИТАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002287075
Дата охранного документа
10.11.2006
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение предназначено для топливопитания и регулирования двигателя и может быть использовано в авиадвигателестроении. Система содержит установленные последовательно на приводном валу шестеренный качающий узел подачи топлива и шестеренный дозирующий качающий узел с клапаном постоянного перепада давлений. В системе параллельно дозирующему качающему узлу установлен регулируемый жиклер, который обеспечивает подпитку полости отдозированного топлива недозированным при изменении величины частоты вращения привода. Изобретение обеспечивает повышение точности регулировки в зависимости от изменения расхода топлива по частоте вращения. 3 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, в частности к системам регулирования топлива воздушно-реактивного двигателя (ВРД), имеющим двухступенчатые электроприводные насосные агрегаты.

Известна система (см. патент РФ №2194181, МКП F 02 C 9/26, 2001 г.), содержащая электроприводной насосный агрегат, управляемый по частоте вращения, и электронный блок управления. На общем валу привода последовательно установлены шестеренный качающий узел подачи топлива и шестеренный дозирующий качающий узел с клапаном постоянного перепада давлений прямого действия.

Недостатком указанной системы является то, что клапан постоянного перепада, используемый для подрегулировки наклона линейной характеристики дозирующего качающего узла, не обеспечивает точность регулирования зависимости изменения расхода топлива по частоте вращения вала электропривода Qт=f(nпр), где Qт - расход топлива, а nпр - частота вращения привода, т.к. шестеренные качающие узлы по своим свойствам слабо реагируют на малые изменения перепада давлений, а регулировка клапана постоянного перепада давлений прямого действия на большие значения перепада не предусмотрена из-за большой статической ошибки клапана перепада давлений. Для устранения этой ошибки требуется использование ряда дополнительных устройств, что ведет к увеличению габаритов системы.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является повышение точности регулирования расходной характеристики дозирования топлива без увеличения габаритов системы.

Для достижения этого технического результата в системе топливопитания и регулирования, содержащей установленные последовательно на приводном валу шестеренный качающий узел подачи топлива и дозирующий качающий узел с клапаном постоянного перепада давлений, параллельно дозирующему качающему узлу установлен регулируемый жиклер.

Отличительные признаки, а именно установка параллельно дозирующему качающему узлу регулируемого жиклера, позволяют повысить точность регулировки расходной характеристики дозирования топлива без увеличения габаритов системы за счет обеспечения подпитки отдозированного топлива из полости недозированного топлива через регулируемый жиклер, что дает возможность смещать в широком диапазоне характеристику Qт=f(nпр) параллельно исходной, имеющей отклонения от заданной. Точность и стабильность подпитки обеспечивается за счет того, что регулируемый жиклер охвачен тем же постоянным перепадом давлений, поддерживаемым клапаном постоянного перепада давлений между входом и выходом дозирующего качающего узла.

Предложенная система представлена на чертежах, где на фиг.1 показана блок-схема предложенной системы, а на фиг.2, 3 - вариант установки регулируемого жиклера.

Система содержит шестеренный насос 1 подачи топлива, соединенный валом 2 с одной стороны с управляемым электроприводом 3, а с другой - с шестеренным дозирующим насосом 4. Через каналы 5 недозированного и 6 отдозированного топлива к дозирующему насосу 4 подключен клапан 7 (КПП) постоянного перепада давлений, имеющий канал 8 перепуска топлива на вход в насос 1. Насос 1 имеет канал 9 входа и канал 10 выхода, который одновременно является входом в насос 4. Параллельно насосу 4 установлен регулируемый жиклер 11. Электропривод 3 электрически связан с блоком 12 управления частотой вращения насоса 1.

Жиклер 11 может быть сменным и установленным в клапане 7 между полостями недозированного и отдозированного топлива (см. фиг.2, 3), и в этом случае подрегулировка характеристики осуществляется подбором жиклеров.

При работе системы из блока 12 управления на электропривод 3 поступает электрический сигнал, задающий определенную частоту вращения. Электропривод 3 устанавливает через вал 2 производительность насоса 1. Топливо от насоса 1 поступает по каналу 10 к дозирующему насосу 4 и далее на выход системы к форсункам двигателя. Производительность насоса 1 обеспечена так, чтобы она была больше пропускной способности дозирующего насоса 4 на величину избытков топлива, необходимых для функционирования клапана 7.

Часть топлива, параллельно основному расходному потоку, через регулируемый жиклер 11 из канала 5 недозированного топлива подается в канал 6 отдозированного топлива, обеспечивая его подпитку и тем самым смещение характеристики Qт=f(nпр) параллельно исходной до заданной величины.

При увеличении частоты вращения привода 3 повышается расход топлива на форсунках и, как следствие, возрастает давление в топливной системе. Клапан 7 реагирует на увеличение производительности насоса 1 и изменение перепада давлений перепуском топлива по каналу 8 на вход в насос 1. По окончании переходного процесса на выходе насоса 1 устанавливается более высокий уровень давления. На дозирующем насосе 4 при более высоком уровне давлений топлива на его входе 5 и выходе 6 сохраняется отрегулированная величина перепада давлений.

При уменьшении частоты вращения электропривода 3 система работает аналогично, но в сторону уменьшения уровня давления в топливном тракте с сохранением величины перепада давлений на дозирующем насосе 4.

Таким образом, при увеличении или уменьшении частоты вращения привода перепад давлений на жиклере 11 также сохраняет свое значение, обеспечивая постоянную подпитку расхода, а значит, повышается точность регулирования расходной характеристики дозирования топлива без увеличения габаритов системы.

Систематопливопитанияирегулированиядвигателя,содержащаяустановленныепоследовательнонаприводномвалушестеренныйкачающийузелподачитопливаишестеренныйдозирующийкачающийузелсклапаномпостоянногоперепададавлений,отличающаясятем,чтопараллельнодозирующемукачающемуузлуустановленрегулируемыйжиклер.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-6 из 6.
20.02.2019
№219.016.c065

Центробежно-шестеренный насос

Центробежно-шестеренный насос относится к насосам для систем топливопитания газотурбинных двигателей. Центробежно-шестеренный насос содержит корпус с патрубками входа и выхода, установленные в расточках корпуса подпятники, радиальные центробежные крыльчатки с индивидуальными каналами подвода...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002304730
Дата охранного документа: 20.08.2007
19.04.2019
№219.017.2fb2

Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя

Двухканальная система топливопитания и регулирования предназначена для автоматического управления газотурбинными двигателями. Система содержит насос, дозатор топлива с клапаном перепада, основной и резервный каналы управления с селектором переключения. Электрогидропреобразователь основного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002338911
Дата охранного документа: 20.11.2008
29.04.2019
№219.017.3f72

Система автоматического регулирования воздушно-реактивного двигателя

Изобретение относится к области автоматического регулирования воздушно-реактивных двигателей, в частности, к подаче топлива в камеру сгорания двигателя на всех режимах полета. Система содержит дозаторы, через соответствующие рычаги связанные с соответствующими пружинами обратной связи и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02209990
Дата охранного документа: 10.08.2003
29.04.2019
№219.017.405f

Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя

Двухканальная система топливопитания и регулирования предназначена для управления газотурбинными двигателями. Система содержит насос, дозатор топлива с клапаном перепада, основной и резервный каналы управления с селектором переключения. Электрогидропреобразователь основного канала управления по...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002344305
Дата охранного документа: 20.01.2009
09.06.2019
№219.017.7c67

Система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя

Система относится к области двигателестроения, в частности к системе автоматического регулирования газотурбинного двигателя. Система содержит качающий узел (КУ), связанный с регулируемым приводом, снабженным блоком управления. В выходной магистрали КУ установлен датчик расхода, выполненный в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002322600
Дата охранного документа: 20.04.2008
29.06.2019
№219.017.9d74

Система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя

Система топливопитания и регулирования предназначена для автоматического управления газотурбинными двигателями. Система содержит центробежный насос с приводом от двигателя и объемный дозатор с регулируемым приводом. Объемный дозатор выполнен в виде шестеренного гидравлического механизма, во...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002352802
Дата охранного документа: 20.04.2009
+ добавить свой РИД