×
19.04.2019
219.017.2574

МНОГОСКОРОСТНОЙ АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть

Авторы

Правообладатели

№ охранного документа
0000069365
Дата охранного документа
30.09.1947
Реферат Свернуть Развернуть

Для многоступенчатого регулирования скорости асинхронных двигателей иногда применяется увеличение числа обмоток статора. При выполнении двигателя, например, на четыре скорости обмотки выполняют в два слоя. Недостатком подобных двигателей является малое использование обмоток на некоторых ступенях скорости, что снижает коэфициент полезного действия и коэфициент мощности двигателя.

Для расширения пределов регулирования числа оборотов асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором и повышения эффективности использования обмоток находит применение способ, согласно которому число полюсов замкнутой обмотки (кольцевой или петлевой) изменяется перестановкой точек питания обмотки, без разрезания ее на секции.

При этом способе регулирования необходимо изменять напряжение, подводимое к обмотке на каждой ступени скорости при помощи автотрансформатора. Предметом настоящего изобретения является многоскоростной асинхронный двигатель с кольцевой обмоткой статора и регулированием скорости путем перестановки точек питания обмотки, не имеющей указанного недостатка.

Предлагаемый двигатель отличается тем, что для сохранения неизменным питающего напряжения обмотка разрезана на секции в количестве, равном целому или половинному числу пазов статора, соединяемые друг с другом в различных комбинациях для образования разного числа полюсов. При этом для уменьшения потоков рассеяния между железом статора и станиной могут быть помещены изоляционные прокладки.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена схема деления обмотки, например на 72 секции, на фиг. 2 - пять схем соединений обмоток статора для пяти ступеней скорости при 36 секциях и на фиг. 3 - конструкция статора двигателя.

Возможное число ступеней скорости при трехфазном питании определяется из соотношения:

Z=6pq,

где Z - число пазов статора или секций обмотки,

q - число пазов на полюс и фазу,

p - число пар полюсов.

Применяя кольцевую обмотку, разрезанную, например, на 36 секций, можно получить пять ступеней скорости при сохранении подводимого напряжения и момента вращения постоянными.

Для этого случая схемы соединений отдельных секций обмотки статора представлены на фиг. 2.

Соединение секций обмотки для каждой ступени скорости осуществляется в следующем порядке:

1 - я ступень

2р = 12; Шаг катушки 1-4

Питание подводится к зажимам 1, 5 и 9.

2-я ступень

2р = 8; Шаг катушек 1-5 1-6

Питание подводится к зажимам 1, 7, 13.

3-я ступень

2р = 6; Шаг катушки 1-6

Питание подводится к зажимам 1-25, 9-33 и 17-41.

4-я ступень

2р = 4; Шаг катушки 1-8

Питание подводится к зажимам 1-37, 13-49 и 25-61.

5-я ступень

Питание подводится к зажимам 35-37-72-2, 24-26-59-61 и 11-13-48-50.

Для получения по возможности малых потоков рассеяния необходимо изолировать железо 1 статора от станины 3 двигателя, поместив между ними прокладки 2 из изоляционного материала, обладающего достаточной механической прочностью (фиг. 3).

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-1 из 1.
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0000063872
Дата охранного документа: 31.08.1944
+ добавить свой РИД