Вид РИД
Изобретение
Применяемые в настоящее время в ткачестве сновальные валики имеют диаметр фланцев, ограничиваемый диаметром сновального барабана, приводящего во вращение сновальный валик, что лимитирует и количество наматываемой пряжи.
В предлагаемом изобретении задача увеличения намотки на сновальный валик разрешена за счет применения фланцев переменного диаметра, осуществляемого путем последовательного крепления разъемных колец. Увеличение длины сновки обеспечивает снижение количества угаров при сновке и шлихтовке и сокращает простои машины на заправку.
На схематических чертежах фиг. 1 изображает вид сновального валика с торцевой части; фиг. 2, 3 и 4 разрезы фланца по KМ, ОП и EF; фиг. 5, 6, 7 и 8 последовательные положения сновального валика по мере намотки.
Устройство предлагаемого сновального валика заключается в следующем. На стволе валика 1 (фиг. 1) укрепляется фланец 2, наружная поверхность которого снабжена канавкой для зубца 8 (фиг. 2, 3 и 4) разъемного кольца 3, надеваемого на фланец 1. С внутренней части дополнительное кольцо 3 снабжено зубчатыми выступами 6 и 7, имеющими целью предупредить попадание нитей основы в месте стыка фланца с дополнительным кольцом. Отдельные части разъемных колец 3 соединяются между собой при помощи болтов.
Подобным же образом устроены и остальные дополнительные кольца 4 и 5 с той только разницей, что последнее кольцо 5 на наружной поверхности ни зубчатых выступов, ни канавок не имеет.
На фиг. 5, 6, 7 и 8 показаны стадии работы сновальной машины с последовательным креплением разъемных дополнительных колец 3, 4 и 5 на фланцах навоя, причем фиг. 5 изображает начало работы машины, т.е. в момент заправки.
Как видно на фиг. 5, при начале сновки пряжи на сновальный валик фланец валика 4 для возможности свободного вращения и заправки должен находиться на некотором расстоянии от валика В сновального барабана D.
Затем по мере наматывания пряжи на сновальный валик, край фланца будет постепенно отходить от вала В сновального барабана и при диаметре намотки, равном приблизительно диаметра фланца, машину останавливают и надевают на фланцы дополнительные кольца 3.
Эта операция производится без снятия сновального валика на пол, как видно на фиг. 6.
Моменты надевания и закрепления следующих дополнительных колец 4 и 5 изображены на фиг. 7 и 8.
По мнению автора, изготовление дополнительных колец следует вести из ковкого чугуна с соответствующей последующей обработкой.