×
17.04.2019
219.017.1508

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002684768
Дата охранного документа
12.04.2019
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит межцилиндровые перемычки. В межцилиндровых перемычках выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы (5) для подачи охлаждающей жидкости. Каналы (5) выходят в протоки рубашки охлаждения (6) и на верхнюю поверхность (7) блока цилиндров. Каждый из парно пересекающихся каналов (5) расположен осью (8) под углом к верхней плоскости (7) блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°. Расстояние А пересечения осей (8) каждой пары пересекающихся каналов (5) с верхней плоскостью (7) блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндров. Точка пересечения (9) между собой осей (8) каждой пары пересекающихся каналов (5) в межцилиндровой перемычке расположена от верхней плоскости (7) блока цилиндров на расстоянии Б. Расстояние Б превышает расстояние В от плоскости геометрической середины первого кольца поршня до верхней плоскости (7) блока цилиндров. Расстояние Б составляет значение, лежащее в диапазоне, превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%. Технический результат заключается в оптимальном охлаждении горячей зоны поршневых колец и жарового пояса поршня, что обеспечивает износостойкость блока цилиндров и повышает мощность двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Известны технические решения конструкции двигателя внутреннего сгорания, в блоке цилиндров которого расположен охлаждаемый поршень, имеющий отверстия для охлаждающей жидкости, расположенные, по большей своей части, в центральной зоне днища поршня.

Недостатком вышеуказанного технического решения является сложность изготовления поршня, а также низкая эффективность охлаждения всего блока цилиндра в целом, так как охлаждающая жидкость подводится к менее нагретым элементам поршневой группы.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания (аналог - «Альбом плакатов. Автомобили ВАЗ-21213, ВАЗ-21214. Тольятти. Россия. АО АВТОВАЗ. 2001. Стр. 3, 7), содержащий межцилиндровые перемычки.

Недостатками данного решения является низкая эффективность охлаждения горячей зоны поршневых колец и жарового пояса поршня.

Задача изобретения направлена на оптимальное охлаждение горячей зоны поршневых колец и жарового пояса поршня, обеспечивая износостойкость блока цилиндров, повышая мощность двигателя в целом при экономии топлива.

Для решения поставленной задачи предлагается конструкция блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащего межцилиндровые перемычки, в которых выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы для подачи охлаждающей жидкости, выходящие в протоки рубашки охлаждения, выходящие на его верхнюю плоскость, каждый из парно пересекающихся каналов расположен между цилиндрами под углом к верхней плоскости блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°, а расстояние А пересечения осей каналов каждой пары пересекающихся каналов с верхней плоскостью блока цилиндров составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндра, тогда как, точка пересечения между собой осей каждой пары пересекающихся каналов в межцилиндровой перемычке расположена от верхней плоскости блока цилиндров на расстоянии Б, превышающем расстояния В от плоскости геометрической середины первого кольца поршня до верхней плоскости блока цилиндров и составляет значение, лежащее в диапазоне превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенной техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - «промышленная применимость».

Сущность технического решения показана на чертежах:

Фиг. 1 - конструкция блока цилиндров;

Фиг. 2 - схема расположения каналов для охлаждающей жидкости;

Фиг. 3 - схема расположения отверстий в межцилиндровых перемычках;

Фиг. 4 - конструкция поршня.

Блок цилиндров 1 двигателя внутреннего сгорания содержит межцилиндровые перемычки 2, поршни 3 с кольцами 4. В межцилиндровых перемычках 2 выполнены прямые парно пересекающиеся встречные круглые в поперечном сечении каналы 5 для подачи охлаждающей жидкости, выходящие в протоки рубашки охлаждения 6, выходящие на его верхнюю плоскость 7. Каждый из парно пересекающихся каналов 5 расположен осью 8 под углом к верхней плоскости блока цилиндров со значением, лежащим в диапазоне 32÷34°, а расстояние А пересечения осей 8 каждой пары пересекающихся каналов 5 с верхней плоскостью 7 блока цилиндров 1 составляет значение, лежащее в диапазоне 68÷76% диаметра цилиндра, тогда как, точка пересечения 9 между собой осей 8 каждой пары пересекающихся каналов 5 в межцилиндровой перемычке 2 расположена от верхней плоскости 7 блока цилиндров 1 на расстоянии Б, превышающем расстояния В от плоскости геометрической середины 10 первого кольца 4 поршня 3 до верхней плоскости 7 блока цилиндров 1 и составляет значение, лежащее в диапазоне превышающем диапазон значения расстояния В на 66÷73%.

Длина осей 8 каждой пары пересекающихся каналов 5 от точки их пересечения 9 до точек пересечения с верхней плоскостью 7 блока цилиндров 1 составляет значение, лежащее в диапазоне 10÷11,5 диаметров каналов.

Конструкция работает следующим образом. Охлаждающая жидкость из рубашки охлаждения блока цилиндров 1 поступает в каналы 5, тем самым охлаждая наиболее термонагруженную область межцилиндровых перемычек 2 блока цилиндров в районе жарового пояса и колец 4 поршня 3.


БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
09.06.2018
№218.016.5b13

Способ испытания листовых материалов на осесимметричную вытяжку

Изобретение относится к листовой штамповке, и, в частности, к исследованию механических свойств листовых материалов для оценки их штампуемости, а также для использования в CAD/CAE-системах при компьютерном моделировании и проектировании формоизменяющих операций листовой штамповки. Сущность: из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655634
Дата охранного документа: 29.05.2018
09.06.2018
№218.016.5b35

Способ испытания листовых материалов на осесимметричную вытяжку

Изобретение относится к листовой штамповке, в частности к исследованию механических свойств листовых материалов для оценки их штампуемости, а также для использования в CAD/CAE-системах при компьютерном моделировании и проектировании формоизменяющих операций листовой штамповки. Сущность: из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002655636
Дата охранного документа: 29.05.2018
03.07.2018
№218.016.69e3

Способ испытания листовых материалов на осесимметричную вытяжку

Изобретение относится к листовой штамповке, в частности к исследованию механических свойств листовых материалов для оценки их штампуемости, а также для использования в CAD/CAE-системах при компьютерном моделировании и проектировании формоизменяющих операций листовой штамповки. Сущность: из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002659458
Дата охранного документа: 02.07.2018
26.09.2018
№218.016.8bb5

Устройство для контактной сварки

Устройство может быть использовано при контактной сварке охлаждаемым электродом. Цилиндрический электрод установлен в электрододержателе с возможностью его осевого перемещения. Полый электрододержатель выполнен с возможностью охлаждения наружной поверхности электрода с использованием хладагента...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002667933
Дата охранного документа: 25.09.2018
14.11.2018
№218.016.9cc6

Способ устранения царапин и задиров на листоштампованных деталях

Заявленная группа изобретений относится к листовой штамповке и может быть использована для изготовления штампованных деталей. Предварительно при изготовлении штампов, участки поверхности рабочего элемента штампа, от которых на полуфабрикате после штамповочной операции образуются царапины и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002672297
Дата охранного документа: 13.11.2018
20.05.2019
№219.017.5d22

Способ выплавки чугуна в электродуговых печах

Изобретение относится к металлургии и может быть использовано в машиностроении, автомобиле- и тракторостроении при производстве отливок из чугуна. Чугун заданного химического состава получают в электродуговых печах путем поэтапной загрузки в шихтозавалку углерод- и кремнийсодержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002688099
Дата охранного документа: 17.05.2019
10.07.2019
№219.017.a95a

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом и включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693944
Дата охранного документа: 08.07.2019
Показаны записи 1-4 из 4.
26.08.2017
№217.015.e2f6

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом. Газораспределительный механизм включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002626044
Дата охранного документа: 21.07.2017
10.07.2019
№219.017.a95a

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом и включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с маслоподающими каналами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002693944
Дата охранного документа: 08.07.2019
01.11.2019
№219.017.dc37

Головка блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Головка блока цилиндров (1) двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения (2), разнонаправленные ребра (9) жесткости и элементы крепления. Проточная часть рубашки охлаждения образована боковыми наружными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002704708
Дата охранного документа: 30.10.2019
10.12.2019
№219.017.ebcf

Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Задача изобретения направлена на повышение эффективности подвода масла при длительной работе механизм VVT в крайних угловых положениях, повышая при этом надежность работы...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002708445
Дата охранного документа: 06.12.2019
+ добавить свой РИД