×
10.04.2019
219.017.0a40

Результат интеллектуальной деятельности: СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АРМАТУРНОГО КАНАТА С АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТОЙ И АРМАТУРНЫЙ КАНАТ С АНТИКОРРОЗИОННОЙ ЗАЩИТОЙ

Вид РИД

Изобретение

№ охранного документа
02178486
Дата охранного документа
20.01.2002
Аннотация: Изобретение относится к строительству, преимущественно дорожному строительству, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности изделий с арматурными канатами при снижении трудоемкости их изготовления. В способе изготовления арматурных канатов с антикоррозионной защитой и в арматурном канате, изготовленном этим способом, это достигается тем, что процесс включает нанесение смазки на образующие канат проволоки, обрезку каната на отрезки заданной длины и выполнение полимерного покрытия в виде оболочки на отрезках арматурного каната, при этом нанесение смазки на образующие канат проволоки производят до обрезки каната при расплетении их в упругой стадии, а выполнение полимерного покрытия на арматурном канате производят путем встречного соосного относительного перемещения отрезков каната и/или трубок из полимерного материала, отрезанных по 0,8 - 1,1 длины отрезка каната и предварительно заполненных смазкой, по крайней мере, на половину их объема. Полимерное покрытие целесообразно выполнять из трубок, внутренний диаметр которых не менее 1,1 диаметра окружности, описанной вокруг арматурного каната. Смазку, вытесняемую из трубок в процессе встречного соосного перемещения отрезков каната и предварительно заполненных смазкой трубок из полимерного материала, следует направлять на повторное использование - для заполнения трубок и/или для нанесения смазки на образующие канат проволоки. Кроме того, смазку в процессе заполнения ею трубок из полимерного материала следует нагнетать с торца трубки, через который вводят отрезок каната при их соосном относительном перемещении, причем введение отрезка каната производят без доступа воздуха в трубку, преимущественно через ванну со смазкой. 2 с. и 5 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть широко использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении.

Широко известны способы изготовления арматурных канатов с антикоррозионной защитой, в которых на покрытый слоем пластичной смазки арматурный канат наносят слой или слои, например, путем намотки, полимерной, преимущественно полиэтиленовой, пленки (патент RU N 2135686, E 04 С 5/12, 1998 г. ).

Известны также арматурные канаты, представляющие собой составляющую арматурный канат проволоку с нанесенной на нее смазкой, помещенную в полихлорвиниловую трубку, что не исключает наличия в ней влаги (Строительство и архитектура, строительные конструкции. Обзорная информация, серия 11, вып. 6. Напрягаемая арматура железобетонных конструкций в СССР и за рубежом. - М. : 1983, с. 6, рис. 2).

Известным техническим решениям присущи сложность выполнения технологических процессов и трудоемкость выполняемых операций при изготовлении арматурных канатов для ответственных конструкций, например в мостостроении, что также не обеспечивает равное по длине каната количество смазки на единицу его длины, снижая тем самым надежность и долговечность его работы.

Задачей настоящих изобретений является повышение надежности и долговечности изделий с арматурными канатами при снижении трудоемкости их изготовления.

В способе изготовления арматурных канатов с антикоррозионной защитой это достигается тем, что он включает нанесение смазки на образующие канат проволоки, обрезку каната на отрезки заданной длины и выполнение полимерного покрытия в виде оболочки на отрезках арматурного каната, при этом нанесение смазки на образующие канат проволоки производят до обрезки каната при расплетении их в упругой стадии, а выполнение полимерного покрытия на арматурном канате производят путем встречного соосного относительного перемещения отрезков каната и/или трубок из полимерного материала, отрезанных по 0,8-1,1 длины отрезка каната и предварительно заполненных смазкой, по крайней мере, на половину их объема. Полимерное покрытие целесообразно выполнять из трубок, внутренний диаметр которых не менее 1,1 диаметра окружности, описанной вокруг арматурного каната. Смазку, вытесняемую из трубок в процессе встречного соосного перемещения отрезков каната и предварительно заполненных смазкой трубок из полимерного материала, следует направлять на повторное использование - для заполнения трубок и/или для нанесения смазки на образующие канат проволоки. Кроме того, смазку в процессе заполнения ею трубок из полимерного материала, следует нагнетать с торца трубки, через который вводят отрезок каната при их соосном относительном перемещении, причем введение отрезка каната производят без доступа воздуха в трубку, преимущественно через ванну со смазкой.

В арматурном канате с антикоррозионной защитой это достигается тем, что он содержит образующие его проволоки и оболочку в виде трубки из полимерного материала, пространство между которыми заполнено смазкой, при этом пространство между образующими канат проволоками заполнено смазкой до обрезки каната на отрезки в процессе расплетения проволок в их упругой стадии, трубка выполнена длиной 0,8-1,1 длины отрезка каната, который помещен в предварительно заполненную смазкой, по крайней мере, на половину объема трубку путем встречного соосного относительного их перемещения. Кроме того, внутренний диаметр трубки целесообразно выбирать не менее 1,1 диаметра окружности, описанной вокруг арматурного каната, а заполненная смазкой полость между внутренней поверхностью трубки и канатом не должна иметь воздушных включений.

Изобретения поясняются чертежами, где:
на фиг. 1 изображен пример блок-схемы технологической линии, реализующей описанный выше способ;
на фиг. 2 представлено поперечное сечение арматурного каната с антикоррозионной защитой.

Арматурный канат с антикоррозионной защитой содержит образующие его проволоки 1 и оболочку в виде трубки 2 из полимерного материала. Пространство между проволоками 1 каната и внутренней поверхностью трубки 2 заполнено консервирующей смазкой 3. Заполнение указанного пространства произведено смазкой до обрезки каната на отрезки в процессе расплетения проволок в их упругой стадии, чем обеспечивается возврат проволок к первоначально заплетенной форме каната без изменения его диаметра. Трубка 2 выполнена длиной 0,8-1,1 длины отрезка каната, что в первом случае обеспечивает снижение трудоемкости работ по подготовке к анкеровке каната, а во втором случае - обеспечивает длительное хранение заготовленных арматурных канатов с антикоррозионной защитой без каких-либо повреждений его структуры, причем заполненная смазкой полость между внутренней поверхностью трубки и канатом не будет иметь воздушных включений. Внутренний диаметр трубки 2 выбран не менее 1,1 диаметра окружности, описанной вокруг арматурного каната из условия минимизации перетекания смазки при возможной деформации каната и обеспечения свободного перемещения каната внутри трубки.

Арматурный канат с антикоррозионной защитой изготавливают путем нанесения смазки 3 на образующие канат проволоки 1, обрезки каната на отрезки заданной длины и выполнения полимерного покрытия в виде оболочки по форме трубки 2 на отрезках арматурного каната. Нанесение смазки на образующие канат проволоки производят до обрезки каната при расплетении их в упругой стадии, а выполнение полимерного покрытия на арматурном канате производят путем встречного соосного относительного перемещения отрезков каната и/или трубок из полимерного материала, отрезанных по 0,8-1,1 длины отрезка каната и предварительно заполненных смазкой, по крайней мере, на половину их объема. Полимерное покрытие целесообразно выполнять из трубок, внутренний диаметр которых не менее 1,1 диаметра окружности, описанной вокруг арматурного каната. Смазку, вытесняемую из трубок в процессе встречного соосного перемещения отрезков каната и предварительно заполненных смазкой трубок из полимерного материала, следует направлять на повторное использование - для заполнения трубок и/или для нанесения смазки на образующие канат проволоки. Кроме того, смазку в процессе заполнения ею трубок из полимерного материала следует нагнетать с торца трубки, через который вводят отрезок каната при их соосном относительном перемещении, причем введение отрезка каната производят без доступа воздуха в трубку, преимущественно через ванну со смазкой. Технологическая линия для осуществления способа изготовления арматурного каната с антикоррозионной защитой может включать установленные в технологической последовательности, с одной стороны - бухту 4 стального каната, толкатель 5, выполняющий также функции правильного механизма, устройство 6 для расплетения проволок 1 в упругой стадии, устройство 7 для смазки расплетенных проволок, устройство 8 для гарантированного возврата расплетенных проволок в первоначальное состояние и устройство 9 для обрезки каната по заданной длине. С другой стороны, линия включает бухту 10 с полимерной трубкой 2, устройство для ее обрезки 11 по заданной длине, устройство 12 для заполнения отрезка трубки 2 консервирующей смазкой. В месте встречи двух описанных потоков происходит относительное соосное размещение отрезка каната в полости трубки с выдавливанием из ее полости излишков смазки. При необходимости арматурный канат с антикоррозионной защитой может быть намотан на бухту 13, диаметр которой не менее диаметра бухты 10 для полимерной трубки.

Данный способ изготовления арматурного каната с антикоррозионной защитой позволяет полностью механизировать процесс, обеспечить гарантированное покрытие каждой проволоки защитной смазкой и изготавливать любой длины и хранить длительное время арматурный канат с антикоррозионной защитой.

1.Способизготовленияарматурныхканатовсантикоррозионнойзащитой,включающийнанесениесмазкинаобразующиеканатпроволоки,обрезкуканатанаотрезкизаданнойдлиныивыполнениеполимерногопокрытияввидеоболочкинаотрезкахарматурногоканата,отличающийсятем,чтонанесениесмазкинаобразующиеканатпроволокипроизводятдообрезкиканатаприрасплетенииихвупругойстадии,авыполнениеполимерногопокрытиянаарматурномканатепроизводятпутемвстречногосоосногоотносительногоперемещенияотрезковканатаи/илитрубокизполимерногоматериала,отрезанныхпо0,8-1,1длиныотрезкаканатаипредварительнозаполненныхсмазкой,покрайнеймере,наполовинуихобъема.12.Способизготовленияарматурныхканатовсантикоррозионнойзащитойпоп.1,отличающийсятем,чтополимерноепокрытиевыполняютизтрубок,внутреннийдиаметркоторыхнеменее1,1диаметраокружности,описаннойвокругарматурногоканата.23.Способизготовленияарматурныхканатовсантикоррозионнойзащитойпоп.1или2,отличающийсятем,чтосмазку,вытесняемуюизтрубоквпроцессевстречногосоосногоперемещенияотрезковканатаипредварительнозаполненныхсмазкойтрубокизполимерногоматериала,направляютнаповторноеиспользование-длязаполнениятрубоки/илидлянанесениясмазкинаобразующиеканатпроволоки.34.Способизготовленияарматурныхканатовсантикоррозионнойзащитойполюбомуизпп.1-3,отличающийсятем,чтосмазкувпроцессезаполненияеютрубокизполимерногоматериаланагнетаютсторцатрубки,черезкоторыйвводятотрезокканатаприихсоосномотносительномперемещении,причемвведениеотрезкаканатапроизводятбездоступавоздухавтрубку,преимущественночерезваннусосмазкой.45.Арматурныйканатсантикоррозионнойзащитой,содержащийобразующиеегопроволокииоболочкуввидетрубкиизполимерногоматериала,пространствомеждукоторымизаполненосмазкой,отличающийсятем,чтопространствомеждуобразующимиканатпроволокамизаполненосмазкойдообрезкиканатанаотрезкивпроцессерасплетенияпроволоквихупругойстадии,трубкавыполненадлиной0,8-1,1длиныотрезкаканата,которыйпомещенвпредварительнозаполненнуюсмазкой,покрайнеймере,наполовинуобъематрубкупутемвстречногосоосногоотносительногоихперемещения.56.Арматурныйканатсантикоррозионнойзащитойпоп.5,отличающийсятем,чтовнутреннийдиаметртрубкинеменее1,1диаметраокружности,описаннойвокругарматурногоканата.67.Арматурныйканатсантикоррозионнойзащитойпоп.5или6,отличающийсятем,чтозаполненнаясмазкойполостьмеждувнутреннейповерхностьютрубкииканатомнеимеетвоздушныхвключений.7
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 14.
10.04.2019
№219.017.0a41

Защитное устройство для стыка арматурных пучков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности в работе строительных конструкций с арматурными пучками, размещенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178490
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a43

Устройство для предотвращения образования воздушных пробок при инъектировании

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности работ по инъектированию каналов под напрягаемую арматуру за счет...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178487
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a44

Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих. В автомобильно-дорожном путепроводе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178034
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a45

Несущий элемент пролетного строения

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения. Несущий элемент выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178036
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a46

Устройство для сопряжения анкерного стакана и каналообразователя

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности в работе строительных конструкций с арматурными пучками, размещенными в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178489
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a47

Устройство для анкеровки арматурного каната с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Задачей изобретения является повышение надежности и долговечности работы строительных конструкций с арматурными канатами, при натяжении которых использовано...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178488
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a48

Анкерное устройство (варианты)

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного строительства, и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение эффективности использования анкерных устройств при упрощении их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178485
Дата охранного документа: 20.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a49

Устройство для образования каналов под напрягаемую арматуру

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при изготовлении железобетонных конструкций с большими пролетами порядка 30-100 м, используемых в мостостроении. Технический результат - повышение надежности и долговечности работы при снижении материалоемкости строительных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178046
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a4a

Арматурный пучок из высокопрочных канатов и способ изготовления предварительно напряженных железобетонных конструкций с арматурными пучками

Изобретения относятся к области строительства, а именно к конструкции арматурных пучков из высокопрочных канатов и технологии железобетонных конструкций. Технический результат - повышение качества сооружаемой конструкции при снижении трудоемкости ее изготовления и повышение надежности и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178045
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0aca

Комплект элементов для инвентарных подмостей ручной сборки

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим возможность ведения строительных работ на высоте, и может быть использовано в различных областях строительства, например, в промышленном и гражданском строительстве, мостостроении и др. Техническим результатом является расширение технологических...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02199638
Дата охранного документа: 27.02.2003
Показаны записи 1-10 из 21.
01.03.2019
№219.016.c99d

Способ цикличной продольной надвижки неразрезного железобетонного пролетного строения моста

Изобретение относится к сооружению преднапряженного железобетонного пролетного строения различных пролетов и поперечных сечений, особенно эффективно при необходимости сооружения пролетных строений над существующими зданиями, сооружениями, коммуникациями, глубокими оврагами и другими преградами,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002242559
Дата охранного документа: 20.12.2004
01.03.2019
№219.016.c9a7

Устройство для тепловой обработки монолитных железобетонных конструкций

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для тепловой обработки возводимых в условиях построечной площадки конструкций из железобетона с использованием автоматического управления тепловыми процессами. Технический результат - повышение качества изготовления конструкций....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249502
Дата охранного документа: 10.04.2005
01.03.2019
№219.016.c9ac

Способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из высокопрочной арматуры

Изобретение относится к области мостостроения, а именно - к производству работ по возведению железобетонных пролетных строений с использованием пучков высокопрочной арматуры. Способ временного закрепления пролетных строений в процессе монтажа с помощью временных напрягаемых пучков из...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002249067
Дата охранного документа: 27.03.2005
20.03.2019
№219.016.ea38

Устройство для анкеровки пучков прядевой арматуры

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам и приспособлениям для производства арматурных работ при проведении работ, связанных с бетонированием строительных конструкций и сооружений. Технический результат - повышение надежности его работы при расширении функциональных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143040
Дата охранного документа: 20.12.1999
20.03.2019
№219.016.ea39

Объединенное сталежелезобетонное пролетное строение моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям элементов пролетных строений мостов из металла и бетона. Сущность изобретения состоит в том, что в объединенном сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем бетонную плиту и стальную балку, преимущественно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143023
Дата охранного документа: 20.12.1999
20.03.2019
№219.016.ea3a

Опорная часть моста

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей. Опорная часть моста включает нижний элемент, выполненный со сферической вогнутой рабочей поверхностью, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002143024
Дата охранного документа: 20.12.1999
04.04.2019
№219.016.fd16

Способ получения цеолита

Изобретение относится к способам получения цеолита типа ZSM-5, применяемого в качестве катализатора для переработки различного углеводородного сырья. Изобретение решает задачу увеличения каталитической стабильности за счет получения небольших по размеру кристаллов ZSM-5 цеолита с более...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02174952
Дата охранного документа: 20.10.2001
10.04.2019
№219.017.00a8

Способ изготовления пучка арматурных канатов с антикоррозионной защитой и пучок арматурных канатов с антикоррозионной защитой

Изобретение относится к области строительства, преимущественно дорожного, и может быть широко примененo при изготовлении железобетонных конструкций, используемых при строительстве и реконструкции мостов. Технический результат - расширение области использования пучков арматурных канатов с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02202683
Дата охранного документа: 20.04.2003
10.04.2019
№219.017.0a44

Автомобильно-дорожный путепровод тоннельного типа

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к конструкции автомобильно-дорожных путепроводов, тоннелей, имеющих широкое функциональное назначение и возводимых при сооружении новых автомобильных дорог или при реконструкции существующих. В автомобильно-дорожном путепроводе...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178034
Дата охранного документа: 10.01.2002
10.04.2019
№219.017.0a45

Несущий элемент пролетного строения

Изобретение относится к области строительства мостов, имеющих несущие элементы пролетных строений, выполненные из железобетонных балок коробчатого сечения. Несущий элемент выполнен в виде полой железобетонной балки коробчатого сечения, в полости которой размещен элемент из теплоизоляционного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02178036
Дата охранного документа: 10.01.2002
+ добавить свой РИД