×
10.04.2019
219.017.06b2

СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ГИДРОПРИВОДА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002425259
Дата охранного документа
27.07.2011
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к машиностроению в области технической диагностики и может быть использовано для контроля технического состояния гидравлической системы путевых машин для ремонта и текущего содержания железных дорог во время их эксплуатации. Способ диагностирования гидропривода с баком, гидроакумулятором и датчиком давления заключается в том, что регистрируют процесс изменения давления в гидроприводе и сравнивают полученные характеристики с эталонными; способ оснащают дополнительным датчиком, которым контролируют уровень жидкости в баке, а также определяют потери рабочей жидкости в гидроприводе, а датчик давления устанавливают в газовой полости гидроаккумулятора, при этом контролируют не только давление зарядки газовой полости, но и рабочее давление жидкости. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы способа за счет введения контроля потерь рабочей жидкости и контроля давления в газовой полости гидроаккумулятора. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к машиностроению в области технической диагностики и может быть использовано для контроля технического состояния гидравлической системы путевых машин для ремонта и текущего содержания железных дорог во время их эксплуатации.

Известен способ диагностирования гидроприводов, позволяющий проводить диагностирование гидропривода в целом и отдельных его элементов без снятия их с машины с применением встроенных средств диагностики гидропривода или встраиваемых приборов и приспособлений (гидротестеров, расходомеров и т.п.), входящих в комплект передвижных диагностических станций («Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Диагностирование гидроприводов.» МДС 12-20-2004. Москва 2004 г. п.п.8.4, 8.6, 8.7 рис.2.3.4).

Недостатком известного способа является необходимость установки дополнительных приборов и датчиков, увеличивающих расходы и трудоемкость в эксплуатации транспортных средств.

Известен способ определения технического состояния гидропривода, принятый в качестве прототипа, заключающийся в том, что регистрируют переходный процесс изменения давления и сравнивают полученные характеристики с эталонными, устанавливают аккумулятор на выходе насоса, а датчик давления - на входе в распределитель, задают время переходного процесса подбором объема аккумулятора, при этом оценку технического состояния проводят по величине утечки, определяемой расчетным путем (RU, патент №2052675, кл. Р15В 19/00, 1996 г.).

Недостатками способа являются:

- не обеспечивается определение потерь рабочей жидкости, в том числе внезапных потерь в случае, например, нарушения гермитичности гидросистемы;

- отсутствует контроль зарядки газовой полости гидроаккумулятора и в случае утечки газа снижается давление в газовой полости гидроаккумулятора Рзар. и искажаются расчетные показатели утечек рабочей жидкости, что снижает надежность и эффективность работы способа.

Техническим результатом изобретения является повышение надежности и эффективности работы способа за счет введения контроля потерь рабочей жидкости и контроля давления в газовой полости гидроаккумулятора.

Указанный технический результат достигается тем, что способ диагностирования гидропривода с баком, гидроакумулятором и датчиком давления, заключающийся в том, что регистрируют процесс изменения давления в гидроприводе и сравнивают полученные характеристики с эталонными; способ оснащают дополнительным датчиком, которым контролируют уровень жидкости в баке, а также определяют потери рабочей жидкости в гидроприводе, а датчик давления устанавливают в газовой полости гидроаккумулятора, при этом контролируют не только давление зарядки газовой полости, но и рабочее давление жидкости.

На фиг.1 представлена принципиальная схема предлагаемого способа диагностирования гидропривода; на фиг.2 представлена диаграмма изменения давления при загрузке гидроаккумулятора.

Устройство для реализации предлагаемого способа (фиг.1) содержит насос 1 с предохранительным клапаном 2, сообщенный гидролинией 3 с клапаном разгрузки 4. Выход клапана разгрузки 4 магистралью 5 соединен с гидроаккумулятором 6 и гидрораспределителем 7, который связан с полостями 8 и 9 гидроцилиндра 10. Сливная линия 11 сообщает распределитель 7 с баком 12. Магистраль 13 соединяет клапан разгрузки 4 с баком 12.

Устройство также содержит датчик 14 оборотов вала насоса 1, датчик 15 температуры рабочей жидкости, датчик 16 давления в газовой полости гидроаккумулятора 6, датчик 17 уровня рабочей жидкости в баке 12, датчик 18 расхода на выходе насоса 1. Все датчики подключены своими выходами 19, 20, 21, 22 и 23 к иформационным входам блока 24 компьютерной обработки, обеспечивающего автоматическую регистрацию показателей, обработку данных, оценку результатов записи, а также передачу оценки на диспетчерский пункт.

На фиг.2 кривая 25 (фиг.1 и 2) илюстрирует нарастание давления при загрузке гидроаккумулятора 6, при нормальной работе насоса 1, предохранительного клапана 2 и клапана разгрузки 4; кривая 26 уменьшения давления разгрузки гидроаккумулятора 6 при нормальной работе гидрораспределителя 7 и гидроцилиндра 10; кривая 27 - загрузка гидроаккумулятора при отклонениях в работе насоса или клапана разгрузки; кривая 28 - разгрузка гидроаккумулятора при отклонениях в работе распределителя или гидроцилиндра.

Работа способа осуществляется следующим образом.

Перед включением насоса 1 регистрируют давление Рзар. датчиком 11 в газовой полости гидроаккумулятора 10. Это давление газа и общий объем гидроаккумулятора определяются расчетным путем при проектировании гидропривода и связаны с условиями работы гидропривода.

После включения гидропривода происходит автоматическое включение и выключение клапана разгрузки 4, причем включение клапана происходит при минимальном рабочем давлении Pmin.paб., превосходящем давление Рзар., а выключение - при максимальном рабочем давлении Рmax.раб, меньшем давления настройки предохранительного клапана 2. При номинальных параметрах настройки гидропривода время загрузки гидроаккумулятора Δtзагр.норм. и его разгрузки Δtзагр.норм. соответствуют эталлонным показателям. В случаях изменения условий работы (появление утечек в гидроцилиндре, распределителе, предохранительном клапане, клапане разгрузки, а также падение давления газа зарядки гидроаккумулятора меняются параметры Δtзагр, Δtразгр, принимая значения Δtзагр.не.норм., Δtзагр.не.норм., кривая 22 отображает ненормальное состояние как гидраппаратов, так и состояние насосной установки (контролируемой датчиком оборотов и расходомером).

Таким образом, анализируя кривые переходного процесса при работающем гидроприводе непосредственно на действующей машине, можно определить уровень технического состояния отдельных элементов гидропривода.

При подаче питания на блок 24 компьютерной обработки происходит анализ состояния герметичности гидросистемы за счет установленного датчика 17 уровня жидости в баке 12. При работе гидропривода датчик 17 позволяет определять скорость падения уровня жидкости в баке (в случае разрыва герметичности) и тем самым дает возможность принять механику машины то или иное решение.

Технический результат предложенного способа осуществляется за счет того, что, зная исходное состояние насоса (по датчику оборотов, датчику расхода и датчику давления рабочей жидкости, установленному в газовой полости гидроаккумулятора), а зная также исходное состояние гидроаккумулятора (по датчику давления в газовой полости) и путем анализа кривых загрузки и разгрузки гидроаккумулятора, можно более точно определить отклонения в работе того или иного элемента гидропривода, тем самым сократив время поиска неисправности, или отказаться от снятия гидроаппарата с машины для проведения планово-предупредительного ремонта, в случае его нормальной работы. Установка датчика уровня жидкости в гидробаке позволяет вовремя определять разгерметизацию гидросистемы и тем самым сократить потери рабочей жидкости. В том и другом случае это приводит к уменьшению затрат на ремонт и обслуживание машины.

Способ диагностирования гидропривода с баком, гидроакумулятором и датчиком давления, заключающийся в том, что регистрируют процесс изменения давления в гидроприводе и сравнивают полученные характеристики с эталонными, отличающийся тем, что способ оснащают дополнительным датчиком, которым контролируют уровень жидкости в баке, а также определяют потери рабочей жидкости в гидроприводе, а датчик давления устанавливают в газовой полости гидроаккумулятора, при этом контролируют не только давление зарядки газовой полости, но и рабочее давление жидкости.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 59.
27.11.2014
№216.013.0a74

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Система содержит центральный пункт диспетчерского контроля и управления, стационарный приемопередатчик, локомотивный приемопередатчик, локомотивные приемники кодовых сигналов АЛС. Выход блока определения текущей...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002534084
Дата охранного документа: 27.11.2014
20.06.2018
№218.016.6503

Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к устройствам для управления тяговой системой транспортных средств. Микропроцессорная система регулирования тягового генератора тепловоза содержит дизель-генератор, возбудитель, датчик напряжения тягового генератора, датчик тока нагрузки тягового генератора, датчик...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002658229
Дата охранного документа: 19.06.2018
20.02.2019
№219.016.be70

Система для повышения безопасности движения при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты с размещенными на них устройствами постов ЭЦ и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390456
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be73

Система интервального регулирования движения поездов на перегоне

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам интервального регулирования движения поездов. Система интервального регулирования движения поездов на перегоне содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций n блок-участков с неограниченными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002390453
Дата охранного документа: 27.05.2010
20.02.2019
№219.016.be83

Система предупреждения аварии состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам автоматического контроля технического состояния подвижного состава при движении поезда. Система предупреждения аварии состава содержит размещенные около железнодорожных путей пункты считывания информации (1), соединенные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392149
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be85

Система интервального регулирования движения поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит аппаратуру блок-участков, соединенную с постовыми устройствами ЭЦ станций, и диспетчерский центр, который через линию магистральной связи соединен с постовыми устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392156
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be87

Способ управления движением поездов на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах с двухпутными вставками. Обгон и скрещение поездов осуществляют во время нахождения поездов на двухпутных вставках. Разрешение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392152
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be8a

Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к системам контроля перегонных рельсовых цепей. Централизованная система контроля перегонных рельсовых цепей тональной частоты содержит на перегоне между постами ЭЦ соседних станций блок-участки с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392154
Дата охранного документа: 20.06.2010
20.02.2019
№219.016.be93

Способ создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных системах диспетчерского управления на однопутных железных дорогах. В способе создания транспортных коридоров на однопутной железной дороге с двухпутными вставками, при диспетчерской централизации,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002391242
Дата охранного документа: 10.06.2010
20.02.2019
№219.016.bf16

Система для управления движением поездов при диспетчерской централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом. Система содержит центральный пункт управления и распределенные контролируемые пункты, с размещенными на них устройствами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002387564
Дата охранного документа: 27.04.2010
Показаны записи 1-10 из 17.
20.04.2014
№216.012.b9fa

Способ оценки состояния рельсового пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Способ оценки состояния рельсового пути заключается в том, что с применением диагностического вагона, оборудованного тензометрическими колесными парами, тензометрическими автосцепками, измерительными приборами, системами спутниковой навигации...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513338
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.11.2014
№216.013.0391

Комплекс строительный путевой

Изобретение относится к технике для дорожного строительства, ремонта, реконструкции автомобильных и железных дорог, включая усиление земляного полотна георешетками и геотекстилем, создания защитных слоев земляного полотна и оснований дорог из различных грунтов и смесей. Комплекс строительный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002532311
Дата охранного документа: 10.11.2014
10.01.2015
№216.013.1b8e

Система автоматизированного контроля геометрических параметров шпал

Система предназначена для измерения и контроля геометрических параметров железобетонных шпал, влияющих на прочность и надежность работы рельсового пути. На каркасе установлена линейная направляющая, с перемещаемой кареткой. На каретке закреплены лазерные профилометры с возможностью их...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538482
Дата охранного документа: 10.01.2015
27.10.2015
№216.013.88eb

Устройство измерения и регистрации сил взаимодействия между колесом и рельсом

Изобретение относится к метрологии и предназначено для измерения и регистрации нескольких составляющих сил взаимодействия колеса с рельсом. Устройство содержит железнодорожную колесную пару, тензорезисторы, включенные диаметрально в полумостовые тензометрические схемы и размещенные по разные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002566654
Дата охранного документа: 27.10.2015
10.05.2018
№218.016.4adf

Стенд для испытания колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и способ проведения испытаний

Изобретение относится к стендам, осуществляющим испытание колес и осей колесных пар железнодорожного подвижного состава на сопротивление усталости. Стенд содержит двигатель, нагружающее устройство с неуравновешенной массой, опорную плиту, опирающуюся через пружины на фундамент. На опорной плите...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002651629
Дата охранного документа: 23.04.2018
29.05.2018
№218.016.52e6

Двухосная тележка скоростного многофункционального железнодорожного подвижного состава

Тележка содержит Н-образную раму, состоящую из боковин и поперечной балки, установленную через буксовое рессорное подвешивание на колесные пары с электродвигателями и редукторами, систему гидравлических гасителей колебаний, упругие элементы второй ступени рессорного подвешивания, промежуточную...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002653908
Дата охранного документа: 15.05.2018
26.10.2018
№218.016.9658

Способ определения напряженно-деформированного состояния различных упругих объектов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, в частности к области диагностики напряженно-деформированного состояния упругих объектов, в частности рельсовых плетей бесстыкового пути. При реализации способа создают конечно-элементную модель упругого объекта, определяют формы и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002670723
Дата охранного документа: 24.10.2018
20.02.2019
№219.016.bea1

Способ контроля колесных пар железнодорожного транспорта

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматизированного контроля технического состояния колесной пары железнодорожного транспорта при его движении по рельсовому пути. Для контроля колесных пар и при измерении диаметра колес используют измерительные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002393970
Дата охранного документа: 10.07.2010
20.02.2019
№219.016.bea8

Устройство для фрезерования профиля рельса

Устройство содержит основание, роликовые опоры рельса, датчик для фиксации наплавки в сварных рельсовых стыках, профилирующие фрезы, оснащенные пластинами из твердого сплава с приводами вращения, закрепленные на фрезерных головках, каретку для установки фрезерных головок с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002396149
Дата охранного документа: 10.08.2010
20.02.2019
№219.016.c2db

Бортовая система диагностики для самоходного специального подвижного состава

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к средствам диагностики и диагностической информации для транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, и может быть использовано непосредственно в самоходном специальном подвижном составе различного типа, используемых...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002402448
Дата охранного документа: 27.10.2010
+ добавить свой РИД