×
10.04.2019
219.017.054b

Результат интеллектуальной деятельности: ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Вид РИД

Изобретение

Аннотация: Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока. Тяговый привод содержит приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, подключенными выводами к двум трехфазным мостовым выпрямителям, однополярные выходы постоянного тока которых соединены с шинами, к которым по числу обмоторенных осей транспортного средства через коммутационные элементы подключены тяговые электродвигатели последовательного возбуждения. Параллельно электродвигателям подключены цепи из последовательно соединенных разделительных диодов, уравнивающих и основного тормозного резисторов. Каждый тяговый электродвигатель подключен к шинам постоянного тока трехфазных мостовых выпрямителей через два коммутационных элемента, один из которых подключен к обмотке якоря и плюсовой шине мостовых выпрямителей, а другой элемент, зашунтированный в непроводящем направлении диодом, - к минусовой шине трехфазных мостовых выпрямителей и к коммутационным элементам обмотки возбуждения тягового электродвигателя. Обмотка возбуждения тягового электродвигателя зашунтирована диодом, включенным в непроводящем направлении. Параллельно цепи обмотки возбуждения включен другой полупроводниковый коммутационный элемент, зашунтированный диодом, включенным в непроводящем направлении. Технический результат заключается в упрощении и удешевлении тягового электропривода, повышении его тяговых свойств. 1 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тяговому электроприводу, и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока.

Известен тяговый электропривод автономного транспортного средства, содержащий генератор переменного тока с изолированными друг от друга m-фазными обмотками на статоре с нулевыми выводами и по числу обмоток статора подключенные к их силовым выводам управляемые мостовые выпрямители, к которым подключены тяговые двигатели с последовательным возбуждением, обмотка якоря каждого из которых зашунтирована соединенными последовательно тормозным резистором и диодом, и группы управляемых вентилей, в каждой из которых одни из одноименных выводов вентилей объединены, он снабжен на каждую обмотку статора управляемым вентилем, включенным между нулевым выводом обмотки статора и точкой соединения обмотки возбуждения тягового двигателя и управляемого мостового выпрямителя, причем к точке соединения обмоток тягового двигателя подключена точка соединения одних из выводов группы управляемых вентилей /SU авторское свидетельство №1197880, кл. B60L 11/06, опубл. в 1985 г./.

Недостатком тягового электропривода является то, что число обмоторенных осей транспортного средства ограничено двумя осями.

Известен тяговый электропривод транспортного средства, содержащий приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, подключенными одними выводами к выводам переменного тока тиристорных выпрямителей, один из выводов постоянного тока которых соединен с одними из выводов обмоток якорей тяговых электродвигателей, параллельно которым подключены цепи из последовательно соединенных тормозных резисторов и разделительных диодов, группы тиристоров соединены одними из электродов с выводами переменного тока тиристорных выпрямителей, и коммутационные элементы, включенные в цепь обмоток возбуждения тяговых электродвигателей, он снабжен дополнительной группой тиристоров и дополнительными разделительными диодами, соединенными последовательно и подключенными общими электродами с другими выводами обмоток якорей тяговых электродвигателей, а другими электродами - с другими выводами постоянного тока одного и другого тиристорных выпрямителей и с контактами четырех коммутационных элементов, соединенных с обмотками возбуждения тяговых электродвигателей, при этом одни из выводов трехфазных обмоток тягового синхронного генератора соединены о электродами дополнительной группы тиристоров, а другие выводы - с контактами пятого коммутационного элемента.

Известный тяговый привод позволяет обеспечивать расширение диапазона тяговых и тормозных усилий, обеспечивать усиление возбуждения тяговых электродвигателей при трогании, реостатное торможение (SU авторское свидетельство №1532353, кл. В60L 11/06, опубл. в 1989 г.).

Недостатком известного тягового привода является то, что при отсутствии режима боксования возникают потенциальные условия для включения диодов подпитки обмоток возбуждения из-за технологических расхождений параметров тяговых электродвигателей, что способствует появлению существенных расхождений, неравномерности в токах нагрузки последовательно включенных якорей тяговых электродвигателей. При отсутствии режима боксования для устранения этого нежелательного явления необходимо индивидуальное регулирование выходного напряжения на каждом тяговом силовом управляемом выпрямителе до величины, достаточной для устранения потенциальных условий включения диодов подпитки обмоток возбуждения.

Известен тяговый электропривод транспортного средства, принятый за прототип, содержащий приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, к которым подключены управляемые мостовые выпрямители, по числу тяговых электродвигателей постоянного тока с последовательным возбуждением электропривода транспортного средства, каждый из которых соединен обмоткой якоря и обмоткой возбуждения через коммутационные элементы обмотки возбуждения с выходом своего управляемого выпрямителя, параллельно обмоткам якорей электродвигателей через разделительные диоды и коммутационные элементы подключены тормозные резисторы, разделительные диоды соединены с плюсовыми шинами управляемых мостовых выпрямителей и последовательно с каждым разделительным диодом включен уравнивающий тормозной резистор, каждый из которых соединен с одним общим входом основного тормозного резистора, другой вход основного тормозного резистора через другие дополнительные уравнивающие тормозные резисторы и коммутационные элементы соединен с обмотками якорей тяговых электродвигателей, а обмотки возбуждения тяговых электродвигателей через коммутационные элементы соединены последовательно и подключены к выходу одного из управляемых трехфазных мостовых выпрямителей /RU патент №2317217, кл. B60L 11/06, опубл. в 2008 г./.

Недостатком известного тягового электропривода является то, что использование управляемых трехфазных мостовых выпрямителей для питания тяговых электродвигателей, многоконтактного тормозного переключателя для соединения цепей возбуждения и цепей нагрузки тяговых электродвигателей на тормозные резисторы в режиме торможения, контакторов ступенчатого ослабления поля тяговых электродвигателей в режиме тяги усложняет и удорожает тяговый электропривод.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является упрощение и удешевление тягового электропривода при сохранении возможности индивидуального регулирования подводимой тяговой мощности к каждому тяговому электродвигателю в целях повышения тяговых свойств тепловоза, обеспечение реостатного торможения транспортного средства в режиме самовозбуждения тормозящих тяговых электродвигателей, возможность плавного регулирования поля тяговых электродвигателей и уменьшения тепловых потерь в силовой схеме электропривода за счет исключения из схемы электропривода резисторов ослабления поля и уменьшения тока в якорных цепях тяговых электродвигателей.

Указанный технический результат достигается тем, что в тяговом электроприводе транспортного средства, содержащем приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, подключенными выводами к двум трехфазным мостовым выпрямителям, однополярные выходы постоянного тока которых соединены на плюсовую и минусовую шины, к которым по числу обмоторенных осей транспортного средства через коммутационные элементы подключены тяговые электродвигатели последовательного возбуждения, параллельно которым подключены цепи из последовательно соединенных разделительных диодов, уравнивающих и основного тормозных резисторов, каждый тяговый электродвигатель подключен к шинам постоянного тока от трехфазных мостовых выпрямителей через два коммутационных элемента, один из которых подключен к обмотке якоря и плюсовой шине от мостовых выпрямителей, другой полупроводниковый коммутационный элемент, зашунтированный в непроводящем направлении диодом, подключен к минусовой шине от трехфазных мостовых выпрямителей и к коммутационным элементам обмотки возбуждения тягового электродвигателя, причем обмотка возбуждения тягового электродвигателя при любом включении ее коммутационных элементов зашунтирована диодом, включенным в непроводящем направлении, а параллельно цепи обмотки возбуждения, при любом включении ее коммутационных элементов, последовательно соединенной с обмоткой возбуждения полупроводникового коммутационного элемента, включен другой полупроводниковый коммутационный элемент, зашунтированный диодом, включенным в непроводящем направлении, а плюс обмотки возбуждения при любом включении ее коммутационных элементов через диод, включенный в непроводящем направлении, соединен с плюсовой шиной от трехфазных мостовых выпрямителей и через другую последовательную цепь, состоящую из резистора подпитки, разделительного диода и коммутационного элемента, соединен с плюсовой шиной от трехфазных мостовых выпрямителей.

На чертеже изображена принципиальная схема тягового электропривода транспортного средства.

Тяговый электропривод транспортного средства (см. чертеж), содержащий приводимый во вращение тепловым двигателем 1 тяговый синхронный генератор 2 с двумя статорными трехфазными обмотками 3 и 4, подключенными выводами к двум трехфазным мостовым выпрямителям 5 и 6, содержащим выпрямительные диоды 7…18. Однополярные выходы постоянного тока трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6 соединены на шины плюсовую 19 и минусовую 20 постоянного тока, к которым по числу обмоторенных осей транспортного средства, например двух, через коммутационные элементы 21, 22 (элементы поездных контакторов) и 23, 24 (полупроводниковые коммутационные элементы) подключены два тяговых электродвигателя последовательного возбуждения: один - с обмоткой якоря 25 и обмоткой возбуждения 26, другой - с обмоткой якоря 27 и обмоткой возбуждения 28. Обмотка возбуждения 26 одного тягового двигателя соединена с его обмоткой якоря 25 и коммутационным элементом 23 в зависимости от направления движения транспортного средства через коммутационные элементы 29, 30 или 31, 32 реверсора. Обмотка возбуждения 28 другого тягового двигателя соединена с его обмоткой якоря 27 и коммутационным элементом 24 в зависимости от направления движения транспортного средства через коммутационные элементы 33, 34 или 35, 36 реверсора.

Параллельно тяговым электродвигателям подключены цепи из последовательно соединенных разделительных диодов 37 и 38, уравнивающих тормозных резисторов 39 и 40 и основного тормозного резистора 41. Каждый тяговый электродвигатель подключен к шинам постоянного тока 19 и 20 от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6 через два коммутационных элемента. Так один тяговый электродвигатель с обмоткой якоря 25 подключен через один коммутационный элемент 21 (поездного контактора) к плюсовой шине 19 постоянного тока от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6, а через другой полупроводниковый коммутационный элемент 23, зашунтированный в непроводящем направлении диодом 42, подключен к минусовой шине 20 от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6 и к коммутационным элементам 29, 30 или 31, 32 реверсора обмотки возбуждения 26. Обмотка возбуждения 26 зашунтирована диодом 43, включенным в непроводящем направлении при любом включении коммутационных элементов 29, 30 или 31, 32 реверсора.

Другой тяговый электродвигатель с обмоткой якоря 27 подключен через один коммутационный элемент 22 (поездного контактора) к плюсовой шине 19 постоянного тока от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6, а через другой полупроводниковый коммутационный элемент 24, зашунтированный в непроводящем направлении диодом 44, подключен к минусовой шине 20 постоянного тока от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6 и к коммутационным элементам 33, 34 или 35, 36 реверсора обмотки возбуждения 28. Обмотка возбуждения 28 зашунтирована диодом 45, включенным в непроводящем направлении при любом включении коммутационных элементов 33, 34 или 35, 36 реверсора обмотки возбуждения 28.

Параллельно цепи одного тягового электродвигателя, состоящей из обмотки возбуждения 26, коммутационных элементов 29, 30 или 31, 32 при любом включении реверсора, и последовательно соединенного с обмоткой возбуждения 26 полупроводникового коммутационного элемента 23, включен другой полупроводниковый коммутационный элемент 46, зашунтированный диодом 47, включенным в непроводящем направлении, а плюс обмотки возбуждения 26, при любом включении коммутационных элементов 29, 30 или 31, 32 реверсора, через диод 48, включенного в непроводящем направлении, соединен с плюсовой шиной 19 от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6, и через другую последовательную цепь, состоящую из резистора подпитки 49, разделительного диода 50 и коммутационного элемента 51 (тормозного контактора), соединен с плюсовой шиной 19 от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6.

Параллельно цепи другого тягового электродвигателя, состоящей из обмотки возбуждения 28, коммутационных элементов 33, 34 или 35, 36 при любом включении реверсора, и последовательно соединенного с обмоткой возбуждения 28 полупроводникового коммутационного элемента 24, включен другой полупроводниковый коммутационный элемент 52, зашунтированный диодом 53, включенным в непроводящем направлении, а плюс обмотки возбуждения 28, при любом включении коммутационных элементов 33, 34 или 35, 36 реверсора, через диод 54, включенного в непроводящем направлении, соединен с плюсовой шиной 19 от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6 и через другую последовательную цепь, состоящую из резистора подпитки 55, разделительного диода 56 и коммутационного элемента 51 (тормозного контактора), соединен с плюсовой шиной 19 от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6.

На шины постоянного тока 19 и 20 от мостовых выпрямителей 5 и 6 подключен фильтровой конденсатор 57.

Работа электропривода в режиме тяги происходит следующим образом.

Первичный тепловой двигатель 1 приводит во вращение тяговый генератор 2. При выбранном направлении движения транспортного средства, например, «вперед», реверсором, содержащим коммутационные элементы 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35 и 36, включают коммутационные элементы 29, 30 и 33, 34 и отключают коммутационные элементы 31, 32 и 35, 36, а при выбранном направлении движения транспортного средства «назад» включают коммутационные элементы 31, 32, 35, 36 и отключают коммутационные элементы 29, 30, 33, 34. Включают поездными контакторами свои коммутационные элементы 21 и 22 и включают полупроводниковые коммутационные элементы 23 и 24. Тяговые электродвигатели с обмотками якорей 25, 27 и обмотками возбуждения 26, 28 подключены на шины 19 и 20 от трехфазных мостовых выпрямителей 5 и 6. Возбуждают тяговый генератор 2 и регулируют его выходное напряжение, действующее на шинах 19 и 20 в соответствии с заданной позицией контроллера машиниста (не показано), заданным законом регулирования и обеспечивают режим трогания транспортного средства в соответствии с принятыми ограничениями по току тягового генератора 2, а по окончании режима трогания в соответствии с законом на поддержание постоянной мощности тягового генератора 2 и принятым ограничением максимального напряжения тягового генератора 2. Если напряжение тягового генератора 2, действующее на шинах 19 и 20 постоянного тока тягового генератора 2, достигает максимально допустимого (заданного), происходит широтно-импульсное управление полупроводниковых коммутационных элементов 46 и 52 и ослабляется поле тяговых электродвигателей (25, 26 и 27, 28). Полупроводниковые коммутационные элементы шунтируют обмотки возбуждения 26 и 28, так коммутационный элемент 46 шунтирует обмотку возбуждения 26 и последовательно включен коммутационный элемент 23, а коммутационный элемент 52 шунтирует обмотку возбуждения 28 и последовательно включен коммутационный элемент 24. Для обеспечения непрерывности тока обмоток возбуждения 26 и 28 при шунтировании обмоток возбуждения обмотки возбуждения, в свою очередь, шунтируются диодами, так обмотка возбуждения 26 зашунтирована диодом 43, а обмотка возбуждения 28 зашунтирована диодом 45. Защита полупроводниковых коммутационных элементов 23, 24, 46 и 52 осуществлена диодами 42, 43, 44, 45, 47 и 53.

Управление полупроводниковыми коммутационными элементами 46 и 52 осуществляется в режиме широтно-импульсной модуляции (ШИМ) так, чтобы в режиме ослабления поля тяговых электродвигателей осуществлялся плавно, при мощности тягового генератора 2 Рг=Const, а напряжение тягового генератора Uг и ток тягового генератора 1 г также поддерживалось близким к Ur=Const и Iг=Const. Такой плавный режим ослабления поля тяговых электродвигателей, когда поддерживается Ur=Const и Iг=Const при Рг=Const, позволяет уменьшить тепловые потери в силовой схеме при ослаблении поля за счет исключения резисторов ступенчатой шунтировки обмоток возбуждения при ослаблении поля, на которых могла бы выделяться мощность ΔP=Im2·rш,

где Iш - ток через шунтирующий резистор;

rш - резистор шунтировки поля,

а также за счет уменьшения тока в якорной цепи 25 или 27 тягового электродвигателя по сравнению с токами, которые могли действовать в этой цепи при ступенчатом ослаблении поля, изменяясь от длительного тока до тока, соответствующего напряжению отсечки (Ud=max).

Тяговые электродвигатели при равенстве их частот вращения нагружаются токами и моментами, разброс которых, обусловленный технологическими расхождениями параметров электродвигателей, минимален.

Боксование колесной пары одного из тяговых электродвигателей, например тягового электродвигателя с обмоткой якоря 25 и обмоткой возбуждения 26, нарушает установившийся режим тяговой передачи.

Система регулирования тяговой передачи производит в режиме ШИМ управления полупроводниковым коммутационным элементом 22 и уменьшает ток через тяговый электродвигатель с обмотками 25 и 26, выравнивая момент, развиваемый этим электродвигателем, с моментом, обусловленным коэффициентом сцепления боксующей колесной пары. Боксование колесной пары электродвигателя устраняется или ограничивается незначительными избыточными скоростями скольжения при сохранении на ободе боксующей колесной пары момента, близкого к максимальному моменту, обусловленному коэффициентом сцепления.

При работе полупроводникового коммутационного элемента 23 в режиме ШИМ непрерывность тока в цепи обмотки якоря 25 обеспечивается диодом 48, включенным параллельно обмотке якоря 25, а в цепи обмотки возбуждения 26 непрерывность тока через обмотку возбуждения 26 обеспечивается диодом 43. Диод 42 защищает коммутационный элемент 23 от обратных токов.

Фильтровой конденсатор 57 в режиме ШИМ-управления током нагрузки боксующего тягового электродвигателя позволяет уменьшить пульсацию тока в цепи тягового генератора 2 и боксующего тягового электродвигателя.

Предложенный привод при возникновении одновременно режима боксования у двух и более колесных пар транспортного средства работает аналогично, что позволяет вести раздельное поосное регулирование силы тяги транспортного средства. За счет возможности раздельного регулирования мощности, подводимой к каждому электродвигателю боксующей колесной пары, тяговые свойства транспортного средства повышаются, поскольку достигаются условия выравнивания момента, развиваемого боксующим тяговым электродвигателем, с моментом, обусловленным условиями сцепления колесо - рельс.

Работа электропривода в режиме реостатного торможения происходит следующим образом.

Для перехода из режима тяги в режим торможения снимают возбуждения тягового генератора 2. Отключают поездные контакторы, которые своими коммутационными элементами 21 и 22 разрывают цепи питания тяговых электродвигателей с обмотками 25, 26 и 27, 28. Реверсируют обмотки возбуждения 26 и 28. Возбуждают тяговый генератор 2. Включают полупроводниковые коммутационные элементы 23 и 24. Кратковременно на 1-2 с включают тормозной контактор, который включает свой коммутационный элемент 51. По цепям коммутационный элемент 51, разделительные диоды 50 и 56, резисторы подпитки 49 и 55 к шинам 19 и 20 подключают обмотки возбуждения 26 и 28 тяговых электродвигателей. Полярность якорей 25 и 27 тяговых электродвигателей изменяется и по тормозным цепям электродвигателей: основной тормозной резистор 41, уравнивающие тормозные резисторы 39, 40 и диоды 37 и 38 - протекают тормозные токи тяговых электродвигателей. Тяговые электродвигатели переходят в режим самовозбуждения.

Полупроводниковые коммутационные элементы 46 и 52 переводят в режим ШИМ, за счет чего регулируют ток возбуждения в обмотках 26 и 28 тяговых электродвигателей и формируют тормозную характеристику транспортного средства.

Тормозные характеристики с предлагаемым приводом можно сформировать четырех видов, а именно при:

- постоянной тормозной мощности;

- ограничении по коммутации;

- равенстве токов якоря и возбуждения;

- постоянном тормозном усилии, -

которые выбирают с помощью тормозного контроллера и регулятора тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей.

Предложенный тяговый привод исследован на математической модели и на натурном стенде и показал работоспособность по всем заявленным параметрам.

Предложенный привод предлагается использовать при модернизации парка тепловозов и для вновь проектируемых тепловозов.

Тяговый электропривод транспортного средства, содержащий приводимый во вращение тепловым двигателем тяговый синхронный генератор с двумя статорными трехфазными обмотками, подключенными выводами к двум трехфазным мостовым выпрямителям, однополярные выходы постоянного тока которых соединены с плюсовой и минусовой шинами, к которым по числу обмоторенных осей транспортного средства через коммутационные элементы подключены тяговые электродвигатели последовательного возбуждения, параллельно которым подключены цепи из последовательно соединенных разделительных диодов, уравнивающих, и основного тормозных резисторов, отличающийся тем, что каждый тяговый электродвигатель подключен к шинам постоянного тока от трехфазных мостовых выпрямителей через два коммутационных элемента, один из которых подключен к обмотке якоря и плюсовой шине от трехфазных мостовых выпрямителей, другой полупроводниковый коммутационный элемент, зашунтированный в непроводящем направлении диодом, подключен к минусовой шине от трехфазных мостовых выпрямителей и к коммутационным элементам обмотки возбуждения тягового электродвигателя, причем обмотка возбуждения тягового электродвигателя при любом включении ее коммутационных элементов зашунтирована диодом, включенным в непроводящем направлении, а параллельно цепи обмотки возбуждения, при любом включении ее коммутационных элементов, последовательно соединенной с обмоткой возбуждения полупроводникового коммутационного элемента, включен другой полупроводниковый коммутационный элемент, зашунтированный диодом, включенным в непроводящем направлении, а плюс обмотки возбуждения при любом включении ее коммутационных элементов через диод, включенный в непроводящем направлении, соединен с плюсовой шиной от трехфазных мостовых выпрямителей и через другую последовательную цепь, состоящую из резистора подпитки, разделительного диода и коммутационного элемента, соединен с плюсовой шиной от трехфазных мостовых выпрямителей.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 111.
20.01.2013
№216.012.1bfc

Тележка подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных тележек грузовых вагонов. Тележка железнодорожного транспортного средства содержит раму, упруго опирающуюся на колесные пары, состоящую из боковин, соединенных поперечной балкой с вырезом под шкворень, установленных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472658
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.01.2013
№216.012.1bfe

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом

Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом относится к испытанию железнодорожных средств, в частности к устройствам для определения сил трения и коэффициента трения между колесом и рельсом. Устройство для измерения сил трения между колесом и рельсом содержит раму, на которой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002472660
Дата охранного документа: 20.01.2013
20.02.2013
№216.012.267f

Способ регулирования тока возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тяговым системам транспортных средств с устройствами регулирования тока возбуждения в обмотках возбуждения тормозящих тяговых электродвигателей постоянного тока в электрической передаче тепловоза с автономным тепловым...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475375
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2683

Микропроцессорная система регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Предлагаемое изобретение относится к транспорту, в частности к электрическим передачам транспортных средств, и может быть применено для автономного тягового подвижного состава, в частности для тепловозов с электрической передачей постоянного тока. В микропроцессорной системе регулирования...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475379
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.268f

Система наклона кузова железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит колеса или колесные пары, установленные в раме ходовой тележки с подрессорной балкой, на которую опирается кузов вагона и которая через рессоры системы рессорного подвешивания опирается на раму ходовой тележки с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475391
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2690

Модуль для гашения энергии при соударении транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Модуль состоит из трех плит: подвижной, промежуточной и неподвижной, между которыми установлены энергопоглощающие элементы. Неподвижная плита соединена с транспортным средством, подвижная и промежуточная плиты установлены с возможностью...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475392
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2830

Пульт управления тепловозом

Изобретение относится к пультам управления машиниста. Техническим результатом является повышение надежности пульта управления тепловозом, увеличение функциональных возможностей управления внешними устройствами с возможностью подключения к высоковольтным элементам внешней по отношению к пульту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475808
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a19

Способ сборки колесно-моторных блоков железнодорожного транспорта

Изобретение относится к способу и оборудованию, используемому для сборки колесно-моторных блоков локомотивов, в частности, при посадке шестерен на вал тягового электродвигателя и установке колесной пары. Для насадки шестерен на вал тягового электродвигателя с моторно-осевыми подшипниками...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476304
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a30

Способ технического обслуживания тепловозного оборудования

Изобретение относится к области эксплуатации тепловозного оборудования. Способ технического обслуживания тепловозного оборудования, например, дизеля и вспомогательного оборудования, заключается в том, что на основе результатов работы систем бортовой диагностики, включающей определение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476327
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a35

Способ регулирования электропередачи тепловозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза. Способ заключается в том, что задают частоту вращения теплового двигателя, приводящего во вращение синхронный тяговый генератор, измеряют положение дозирующего органа...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476332
Дата охранного документа: 27.02.2013
Показаны записи 1-10 из 38.
10.07.2013
№216.012.53aa

Способ регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способу регулирования электрической тяговой передачи маневрового тепловоза. Способ регулирования электрической передачи тепловоза включает задание частоты вращения теплового двигателя, приводящего во вращение тяговый генератор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002487021
Дата охранного документа: 10.07.2013
20.12.2013
№216.012.8c96

Способ регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза с автономным тепловым двигателем, тяговым синхронным генератором, тяговыми асинхронными электродвигателями и тормозными резисторами в режиме электрического торможения. Для...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002501673
Дата охранного документа: 20.12.2013
10.04.2014
№216.012.b1e1

Способ регулирования электрической тяговой передачи гибридного маневрового тепловоза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гибридным маневровым тепловозам с тяговым генератором переменного тока, тяговой аккумуляторной батареей и асинхронными тяговыми электродвигателями. Согласно предложенному способу задают режим работы тяговой схемы тепловоза в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511253
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.b8cb

Способ управления асинхронным двигателем

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в управляемых асинхронных двигателях. Техническим результатом является упрощение алгоритма управления асинхронным двигателем при наборе и сбросе заданной частоты вращения и при пуске асинхронного двигателя на «выбеге». В...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513035
Дата охранного документа: 20.04.2014
10.07.2014
№216.012.dca0

Способ и устройство регулирования газотурбинной установки

Группа изобретений относится к области автоматического управления газотурбинным приводом, применяемым на транспорте. Техническим результатом изобретений является регулирование газотурбинной установкой при изменении в широких пределах потребляемой мощности и упрощение алгоритма управления....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002522258
Дата охранного документа: 10.07.2014
20.07.2014
№216.012.e238

Преобразователь постоянного тока в переменный ток

Изобретение относится к преобразователям электрической энергии, конкретно к автономным инверторам напряжения и может быть использовано во вторичных источниках питания в общепромышленной технике, а так же в преобразователях собственных нужд для локомотивов на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002523698
Дата охранного документа: 20.07.2014
20.05.2015
№216.013.4d47

Тяговый электропривод транспортного средства

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Тяговый электропривод содержит как минимум два тяговых электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения, подключенных к выходу преобразователя напряжения, состоящего из двух выпрямителей. Параллельно...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551297
Дата охранного документа: 20.05.2015
27.05.2015
№216.013.4dc5

Способ и устройство стабилизации трехфазного переменного напряжения

Изобретение относиться к области электротехники и может быть использовано при производстве, преобразовании и распределении электрической энергии, в частности в стабилизаторах трехфазного переменного напряжения локомотивов. Техническим результатом является обеспечение стабилизации выходного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551427
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.07.2015
№216.013.6077

Преобразовательный комплекс электроснабжения собственных нужд тепловоза

Изобретение относится к области электротехники, в частности - к преобразованию переменного тока в стабильный по напряжению постоянный с последующим преобразованием его в регулируемый постоянный и переменный для питания потребителей собственных нужд тепловоза. Техническим результатом изобретения...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002556236
Дата охранного документа: 10.07.2015
10.04.2016
№216.015.2b48

Устройство стабилизации давления в ёмкости криогенного газового топлива (варианты)

Изобретение относится к устройствам регулирования и стабилизации давления жидкостей и газов в емкостях, в частности в емкостях криогенного топлива локомотивов, и позволяет обеспечить устойчивость подачи топлива к двигателю путем стабилизации давления в емкости в заданном диапазоне. Устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002579184
Дата охранного документа: 10.04.2016
+ добавить свой РИД