×
10.04.2019
219.017.0380

СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РАДИОСВЯЗИ ПО ЦИФРОВЫМ КАНАЛАМ СВЯЗИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ (ВАРИАНТЫ)

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002381939
Дата охранного документа
20.02.2010
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно радиосвязи при использовании в качестве линейных каналов волоконно-оптических линий передачи, и может найти применение для организации технологической радиосвязи на железных дорогах. Система технологической радиосвязи по цифровым каналам содержит в едином диспетчерском центре управления распорядительную станцию с цифровым интерфейсом и пультами оперативной радиосвязи. На каждой промежуточной станции содержится стационарная радиостанция с цифровым интерфейсом и пультами управления. Стационарные радиостанции соединены в кольцо последовательно с распорядительными станциями с помощью выделенного первичного цифрового канала технологической цифровой сети и магистральной цифровой сети. На каждом поездном локомотиве находится возимая радиостанция. В едином диспетчерском центре распорядительные станции соединены последовательно с помощью выделенного первичного цифрового канала, при этом канал содержит D-канал и В-каналы для каждого участка технологической радиосвязи. В едином диспетчерском центре управления дополнительный выход каждой распорядительной станции соединен с системой передачи данных мониторинга и администрирования, к которой подключены два сервера, соединенные с электронно-вычислительными устройствами автоматизированных рабочих мест управления системой технологической радиосвязи и единой системы мониторинга и администрирования. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности системы технологической радиосвязи. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно радиосвязи при использовании в качестве линейных каналов волоконно-оптических линий передачи, и может найти применение для организации технологической радиосвязи на железных дорогах.

Известна система управления кольцевым соединением для кольцевых соединений обслуживания, содержащая администратор кольцевого соединения и соединенные в кольцо сетевые элементы. Администратор кольцевого соединения для кольцевого соединения обслуживания путем замыкания и размыкания кольцевого соединения обслуживания при управлении речевыми сигналами обеспечивает работу без помех кольцевого соединения обслуживания (RU 2199187, H04L 12/42, 2000). Недостатки системы управления кольцевым соединением для кольцевых соединений обслуживания заключаются в том, что в ней не предусмотрено управление сетевыми элементами на аналоговом ответвлении и отсутствует мониторинг сетевых элементов.

Известна система диспетчерского управления на железнодорожном транспорте, включающая формирование сообщения сигнализации и его передачу по групповому кольцевому каналу связи на каждую из n станций, подключенных к упомянутому кольцевому каналу связи (RU 2158691, В61L 27|04, 2004). Недостаток указанной системы диспетчерского управления на железнодорожном транспорте заключается в том, что для каждой системы железнодорожной радиосвязи, в том числе симплексной поездной, дуплексной поездной и ремонтно-оперативной радиосвязи, необходимо организовывать дополнительные кольцевые каналы связи. Кроме этого, известная система диспетчерского управления на железнодорожном транспорте не обеспечивает управление сетью радиосвязи и создание современной системы ее эксплуатации.

Наиболее близкой системой к заявляемому изобретению является базовая сеть, реализующая способ построения многокольцевой иерархической сети на волоконно-оптических линиях связи. Базовая сеть содержит центральный узел связи на распорядительной станции и коммутирующие станции на исполнительных станциях, соединенные в кольца, охватывающие различные пространственные области (участки диспетчерской связи), причем коммутирующие станции предназначены для передачи информации (RU 2127489, Н04В 10/12, H04J 14/00, 1998).

Известная базовая сеть, представляющая собой многокольцевую иерархическую сеть на волоконно-оптических линиях связи, имеет недостаточно высокую надежность, а также ограниченные функциональные возможности из-за отсутствия средств управления сетью радиосвязи.

Технологическая радиосвязь должна быть круглосуточно готова к работе и обеспечивать радиосвязью широкий круг работников, связанных с обеспечением движения поездов, текущим содержанием устройств, ремонтно-восстановительными работами, ликвидацией последствий аварий.

Технический результат изобретения заключается в повышении надежности системы технологической радиосвязи путем уменьшения вероятности одновременного выхода из строя независимых каналов связи и каналов радиосвязи и в расширении функциональных возможностей системы за счет обеспечения мониторинга и администрирования сетью радиосвязи.

Технический результат изобретения по первому варианту достигается тем, что в системе технологической радиосвязи по цифровым каналам связи на железных дорогах, содержащей в едином диспетчерском центре управления в каждом направлении для каждого участка технологической радиосвязи распорядительную станцию с цифровым интерфейсом и пультами оперативной радиосвязи, на каждой промежуточной станции - стационарную радиостанцию с цифровым интерфейсом и пультами управления, причем стационарные радиостанции соединены в кольцо последовательно с распорядительными станциями с помощью выделенного первичного цифрового канала технологической и магистральной цифровых сетей, а на каждом поездном локомотиве - возимую радиостанцию, согласно изобретению в едином диспетчерском центре управления распорядительные станции соединены последовательно с помощью выделенного первичного цифрового канала, при этом выделенный первичный цифровой канал содержит D-канал и В-каналы для каждого участка технологической радиосвязи, в едином диспетчерском центре управления дополнительный выход каждой распорядительной станции соединен с системой передачи данных мониторинга и администрирования, к которой подключены два сервера, один из которых соединен с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места системы управления технологической радиосвязью, а другой сервер соединен с электронно-вычислительным устройством автоматизированного рабочего места единой системы мониторинга и администрирования. Система технологической радиосвязи по цифровым каналам связи на железных дорогах по второму варианту, кроме вышеперечисленной совокупности признаков, характеризуется тем, что на аналоговом ответвлении стационарные радиостанции с цифровыми интерфейсами соединены последовательно с помощью выделенного кольцевого первичного цифрового канала цифровой системы передачи по медному кабелю.

Система технологической радиосвязи с вышеперечисленной совокупностью признаков позволяет за счет использования выделенного первичного цифрового потока повысить «живучесть» связи, так как уменьшается вероятность одновременного выхода из строя независимых каналов связи и радиосвязи, а также обеспечивает мониторинг и администрирование сетью радиосвязи.

Сравнение заявленного технического решения с аналогами и прототипом позволило установить его соответствие условиям патентоспособности «новизна» и «изобретательский уровень», так как такое техническое решение не известно и явным образом не следует из уровня техники.

Предложенная система является промышленно применимой, поскольку может быть реализована с использованием существующих технических средств. Следовательно, предложенное техническое решение соответствует установленным условиям патентоспособности.

На фиг.1 представлен первый вариант предлагаемой системы технологической радиосвязи по цифровым каналам связи на железных дорогах, на фиг.2 - второй вариант системы технологической радиосвязи по цифровым каналам связи на железных дорогах (наличие аналогового ответвления).

По первому варианту предложенная система технологической радиосвязи по цифровым каналам связи на железных дорогах содержит в едином диспетчерском центре управления в каждом направлении для каждого участка технологической радиосвязи распорядительную станцию 1 с цифровым интерфейсом и пультами 2 оперативной радиосвязи, на каждой промежуточной станции - стационарную радиостанцию 3 с цифровым интерфейсом и пультами 4 управления, причем стационарные радиостанции 3 соединены в кольцо последовательно с распорядительными станциями 1 с помощью выделенного первичного цифрового канала технологической цифровой сети 5 и магистральной цифровой сети 6, а на каждом поездном локомотиве - возимую радиостанцию 7, при этом в едином диспетчерском центре управления распорядительные станции 1 соединены последовательно с помощью выделенного первичного цифрового канала, при этом первичный цифровой канал содержит D-канал и В-каналы для каждого участка технологической радиосвязи, в едином диспетчерском центре управления дополнительный выход каждой распорядительной станции 1 соединен с системой передачи данных мониторинга и администрирования, к которой подключены два сервера 8 и 10. Сервер 8 соединен с электронно-вычислительным устройством 9 автоматизированного рабочего места управления системой технологической радиосвязи, а сервер 10 соединен с электронно-вычислительным устройством 11 единой системы мониторинга и администрирования. По второму варианту система технологической радиосвязи по цифровым каналам связи на железных дорогах, кроме вышеперечисленной совокупности признаков, характеризуется тем, что на аналоговом ответвлении стационарные радиостанции 3 с цифровыми интерфейсами соединены последовательно с помощью выделенного кольцевого первичного цифрового канала цифровой системы 12 передачи по медному кабелю.

Система технологической радиосвязи по цифровым каналам связи на железных дорогах по первому варианту работает следующим образом.

Функционирование системы технологической радиосвязи при использовании в линейном канале выделенного первичного цифрового канала волоконно-оптических линий передачи определяется использованием D-канала как общего канала сигнализации для передачи команд управления, взаимодействия, мониторинга и администрирования технологической радиосвязи.

Алгоритм работы технологической радиосвязи следующий.

В исходном состоянии стационарные радиостанции 3 находятся в режиме дежурного приема в метровом диапазоне волн.

При вызове от возимой радиостанции 7 стационарные радиостанции 3, принявшие вызов, посылают на распорядительную станцию 1 сигналы входящего вызова по D-каналу первичного цифрового канала через мультиплексоры технологической цифровой сети 5. Соответствующая распорядительная станция 1 в едином диспетчерском центре управления принимает сигнал входящего вызова и посылает на стационарную радиостанцию 3, пославшую первой сигнал входящего вызова, сигнал подтверждения вызова, а на другие стационарные радиостанции 3, принявшие сигналы входящего вызова, - сигналы отклонения вызова. От подключившейся стационарной радиостанции 3 на распорядительную станцию 1 посылается сигнал контроля подключения и на пульте 2 оперативной радиосвязи поездного диспетчера включается вызывной сигнал, привлекающий внимание поездного диспетчера. Переговоры ведутся в симплексном режиме, причем речевые сигналы посылаются по В-каналу первичного цифрового канала. При получении сигнала «Отбой» стационарная радиостанция 3 переходит в дежурный режим.

При вызове от поездного диспетчера с распорядительной станции 1 по D-каналу первичного цифрового канала через мультиплексоры технологической цифровой сети 5 посылается сигнал избирательного подключения той стационарной радиостанции 3, через которую должно быть установлено соединение с возимой радиостанцией 7. Стационарная радиостанция 3 подключается к линейному каналу и посылает на распорядительную станцию 1 по D-каналу первичного цифрового канала через мультиплексоры технологической цифровой сети 5 сигнал контроля подключения. Переговоры ведутся в симплексном режиме, причем речевые сигналы посылаются по В-каналу первичного цифрового канала. При получении сигнала «Отбой» стационарная радиостанция 3 переходит в дежурный режим. При вызове от дежурного по станции на пульте 4 управления соответствующей стационарной радиостанции 3 нажимается кнопка вызова, в результате чего посылается вызывной сигнал на возимую радиостанцию 7. Переговоры ведутся в симплексном режиме.

Система технологической радиосвязи по цифровым каналам связи на железных дорогах по второму варианту применяется в том случае, если на данном малодеятельном участке железной дороги не проложен волоконно-оптический кабель. При этом система работает аналогично вышеописанному за исключением того, что на аналоговом ответвлении стационарные радиостанции 3 с цифровыми интерфейсами соединяются последовательно с помощью выделенного кольцевого первичного цифрового канала цифровой системы 12 передачи по медному кабелю. В качестве цифрового канала цифровой системы 12 передачи по медному кабелю может использоваться оборудование XDSL, которое состоит из передатчиков и приемников первичного цифрового канала цифровой системы 12 передачи, соединенных медными жилами магистрального кабеля, проложенного вдоль железных дорог.

При обрыве технологической цифровой сети 5 соединение распорядительной станции 1 со стационарными радиостанциями 3 обеспечивается через резервную магистральную цифровую сеть 6.

Каждая стационарная радиостанция 3 периодически производит самоконтроль собственной исправности. С распорядительной станции 1 поочередно посылаются запросы на передачу результатов дистанционного контроля исправности каждой стационарной радиостанции 3. Каждая локомотивная радиостанция 7 также периодически производит самоконтроль собственной исправности и передает их в радиоканал. Сигналы результатов дистанционного контроля исправности стационарных радиостанций 3 и локомотивных радиостанций 7 передаются на распорядительную станцию 1 по D-каналу первичного цифрового канала, где преобразуются в поток IP-пакетов. С дополнительного выхода распорядительной станции 1 результаты дистанционного контроля исправности поступают в сеть передачи данных мониторинга и администрирования и далее в сервер 8 и в электронно-вычислительное устройство 9 автоматизированного рабочего места управления системой технологической радиосвязи. В сервере 8 сохраняются результаты дистанционного контроля объектов технологической радиосвязи. С электронно-вычислительного устройства 9 автоматизированного рабочего места управления системой технологической радиосвязи посылаются сигналы администрирования стационарным радиостанциям 3. На дисплее электронно-вычислительного устройства 9 автоматизированного рабочего места управления системой технологической радиосвязи отражается текущее состояние стационарных радиостанций 3 в виде стилизованных участков технологической радиосвязи, наложенных на карту местности. В узлах участка технологической радиосвязи исправные стационарные радиостанции отображаются зеленым цветом, а неисправные - красным. С выхода электронно-вычислительного устройства 9 автоматизированного рабочего места управления системой технологической радиосвязи сигналы аварии передаются через систему (сеть) передачи данных мониторинга и администрирования в сервер 10 и в электронно-вычислительное устройство 11 автоматизированного рабочего места единой системы мониторинга и администрирования. В сервере 10 сохраняются результаты дистанционного контроля. В электронно-вычислительном устройстве 11 автоматизированного рабочего места единой системы мониторинга и администрирования осуществляется аналитическая обработка аварий и других событий, связанных с перерывами технологической радиосвязи. Таким образом, использование в предложенном техническом решении выделенного цифрового канала и серверов, связанных через систему передачи данных мониторинга и администрирования с электронно-вычислительными устройствами, обеспечило повышение надежности системы технологической радиосвязи за счет снижения вероятности одновременного выхода из строя независимых каналов связи и радиосвязи и позволило расширить функциональные возможности системы за счет мониторинга и администрирования сетью радиосвязи. Тем самым обеспечивается круглосуточная готовность к работе технологической радиосвязи, в результате чего бесперебойной радиосвязью обеспечивается широкий круг работников, занятых управлением движения поездов, текущим содержанием устройств и ремонтно-восстановительными работами, что особенно важно при ликвидации последствий аварий. Кроме этого, обеспечивается управление сетью радиосвязи и создание современной системы эксплуатации технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте.

Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 436.
10.01.2013
№216.012.1810

Способ ослабления возбуждения тяговых электродвигателей локомотива

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств железнодорожного транспорта, а именно к способу ослабления возбуждения тяговых электродвигателей постоянного тока большой мощности на локомотивах. Способ ослабления тяговых электродвигателей локомотива заключается в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002471652
Дата охранного документа: 10.01.2013
10.02.2013
№216.012.232b

Способ диагностики рельсов

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проверки состояния железнодорожных путей. Способ диагностики рельсов заключается в том, что на транспортное средство в известных относительных положениях устанавливают устройства: дефектоскопии, измерения неровностей и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474505
Дата охранного документа: 10.02.2013
10.02.2013
№216.012.232d

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, блок индикации скорости, второй блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002474507
Дата охранного документа: 10.02.2013
20.02.2013
№216.012.268d

Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к железнодорожным грузовым платформам для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров содержит установленную на две ходовые тележки (1) раму (2) с автосцепными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475389
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2694

Безопасный локомотивный объединенный комплекс

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Безопасный локомотивный объединенный комплекс содержит соединенные между собой внутренним CAN интерфейсом системный шкаф, блок индикации локомотивный, блок регистрации, включающий кассету регистрации, блок...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475396
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.2695

Комплексное устройство контроля безопасности движения поезда

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи, может быть использовано как на поездах, так и в системах интервального регулирования. Комплексное устройство контроля безопасности содержит соединенные между собой модули схемы контроля безопасности, двухканальные...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475397
Дата охранного документа: 20.02.2013
20.02.2013
№216.012.285e

Способ определения времени проведения очередного профилактического обслуживания объекта и система для его реализации

Группа изобретений относится к области вычислительной техники, в частности к способам и устройствам контроля, и может найти применение в практике эксплуатации для оптимального управления профилактическим обслуживанием объекта по текущему состоянию его надежности, и может быть использована в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475854
Дата охранного документа: 20.02.2013
10.04.2013
№216.012.32a3

Система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе

Изобретение относится к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на транспортных средствах. Система содержит навигационный блок, который включает навигационный приемник, выход которого подключен к входу вычислителя, который подключен к карте памяти, а также блок сопряжения с устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478506
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a5

Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики и может быть использовано для управления технологическими процессами на железнодорожном транспорте. Станционное устройство маневровой автоматической локомотивной сигнализации состоит из управляющего вычислительного комплекса,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478508
Дата охранного документа: 10.04.2013
10.04.2013
№216.012.32a6

Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации

Изобретение относится к системам передачи данных и может быть использовано для обмена информацией между станционными и бортовыми устройствами в целях обеспечения управления движением локомотивов. Система передачи данных маневровой автоматической локомотивной сигнализации содержит станционное...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002478509
Дата охранного документа: 10.04.2013
Показаны записи 1-10 из 50.
20.02.2013
№216.012.2696

Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом (варианты)

Группа изобретений относится к технике электросвязи и может использоваться на железнодорожном транспорте для организации поездной радиосвязи. Система поездной радиосвязи с линейным комбинированным цифровым каналом содержит установленные в диспетчерском центре пульты диспетчеров, коммутатор,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002475398
Дата охранного документа: 20.02.2013
27.02.2013
№216.012.2a3f

Способ и устройство обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом

Группа изобретений относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. Способ обмена информацией по радиоканалу между поездным локомотивом и стационарным пунктом заключается в передаче данных на локомотив в заранее установленный временной интервал. До начала обмена на локомотиве...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002476342
Дата охранного документа: 27.02.2013
27.05.2013
№216.012.45d4

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике электросвязи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи. Технический результат заключается в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической связи за счет формирования кольца...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002483453
Дата охранного документа: 27.05.2013
27.10.2013
№216.012.7b1a

Централизованная интегрированная система информирования пассажиров, оповещения работающих на железнодорожных путях и станционной парковой связи

Изобретение относится к системе связи, преимущественно системе связи и оповещения на железнодорожном транспорте, и может быть использовано для информирования пассажиров и оповещения работающих на железнодорожных путях станций, перегонов и управления эксплуатационной работой станций. Технический...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497176
Дата охранного документа: 27.10.2013
27.10.2013
№216.012.7b25

Система цифровой оперативно-технологической связи железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике цифровой связи и может найти применение на железнодорожном транспорте для организации оперативно-технологической связи работников, организующих движение поездов. Технический результат в оптимизации канальных ресурсов первичных сетей оперативно-технологической...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002497187
Дата охранного документа: 27.10.2013
10.03.2014
№216.012.a928

Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам защиты кабельных цепей железнодорожной связи. Устройство защиты аппаратуры и линейно-кабельных сооружений проводной связи на железнодорожном транспорте содержит блоки защиты, включающие подключенные к кабелю связи модуль первой ступени защиты и модуль второй...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002509019
Дата охранного документа: 10.03.2014
10.04.2014
№216.012.b09d

Устройство многофункционального пульта связи

Изобретение относится к технике электросвязи, преимущественно цифровой связи, и может найти применение для организации связи и ведения переговоров оперативных работников в цифровых сетях технологической радиосвязи и сетях оперативно-технологической связи на железнодорожном транспорте....
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002510928
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d2

Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона

Изобретение относится к системам оповещения о приближении поезда. Централизованная система оповещения работающих на железнодорожных путях перегона содержит переносимые оповещатели, соединенные с приемником навигационных сигналов и с сигнальным устройством, а также с приемопередающим устройством...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511750
Дата охранного документа: 10.04.2014
10.04.2014
№216.012.b3d3

Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции

Изобретение относится к контролю систем оповещения пассажиров. Система контроля и резервирования устройств передачи и воспроизведения оповещения и информирования пассажиров и работающих на железнодорожных путях станции содержит взаимосвязанные между собой формирователь сообщений,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002511751
Дата охранного документа: 10.04.2014
20.04.2014
№216.012.bc14

Централизованная система информирования пассажиров

Изобретение относится к железнодорожной связи. Централизованная система информирования пассажиров содержит расположенные в центре управления информационный сервер, подключенный к аппаратно-программному устройству информационно-управляющей системы диспетчерского управления движением поездов и к...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002513876
Дата охранного документа: 20.04.2014
+ добавить свой РИД