×
29.03.2019
219.016.f853

ВЕТРЯНОЙ АГРЕГАТ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02169857
Дата охранного документа
27.06.2001
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области ветроэнергетики, в частности к ветряным агрегатам для получения сжатого воздуха или выработки электроэнергии. Технический результат, заключающийся в упрощении конструкции, повышении надежности и эффективности ветряных агрегатов путем установки индивидуальных флюгеров над каждой рабочей лопастью и использовании в качестве ресивера для приводимого компрессора центрального вала, обеспечивается за счет того, что в предлагаемом ветряном агрегате над каждой рабочей лопастью при посредстве планерного зубчатого редуктора, корпус которого жестко связан с подвижным каркасом, установлен флюгер, ось которого укреплена с возможностью поворота в корпусе редуктора и жестко связана с малой шестерней редуктора, большая шестерня которого жестко закреплена на оси рабочей лопасти, а отношение передачи между шестернями редуктора составляет 1 : 2. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Предлагаемое изобретение относится к области ветроэнергетики, например к ветряным агрегатам для получения сжатого воздуха, выработки электроэнергии и т.д.

Известен горизонтальный ветряной двигатель с принудительно поворачиваемыми бесконечной цепью лопастями с целью надлежащей установки их по отношению к ветру (авторское свидетельство СССР N 1174, кл F 03 D 7/06, 1926 г.).

Известен ветродвигатель Будревича, содержащий вертикальный вал, каркас с принудительно поворачиваемыми лопастями, флюгер, управляемый флюгером и поворачивающий лопасти в оптимальное по отношению к ветру положение с помощью механизма поворота электродвигатель с пускателем и зубчатой передачей (авторское свидетельство СССР N 1250699, кл F 03 D 7/06, 1987 г.).

Известен ветряной агрегат с центральным валом, подвижным каркасом с лопастями, имеющими возможность поворота, встроенным электрическим генератором и флюгером, установленным на центральном вале и управляющим посредством зубчатых передач положением лопастей относительно ветра (патент РФ N 2070659, кл F 03 D 3/02, 7/06, 1996 г.) - прототип.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности и эффективности в эксплуатации.

Существенными признаками изобретения являются неподвижный центральный вал, подвижный каркас с рабочими лопастями с возможностью поворота каждой лопасти вокруг собственной оси и приводимый механизм, при этом над каждой рабочей лопастью при посредстве планетарного зубчатого редуктора, корпус которого жестко связан с подвижным каркасом, установлен флюгер, ось которого укреплена с возможностью поворота в корпусе редуктора и жестко связана с малой шестерней редуктора, большая шестерня которого жестко закреплена на оси рабочей лопасти, а отношение передачи между шестернями редуктора составляет 1:2, возможно также, что неподвижный центральный вал выполнен в виде ресивера для закачки в него сжатого воздуха от установленного на агрегате в качестве приводимого механизма компрессора.

Отличительными признаками изобретения является то, что над каждой рабочей лопастью при посредстве планетарного зубчатого редуктора, корпус которого жестко связан с подвижным каркасом, установлен флюгер, ось которого укреплена с возможностью поворота в корпусе редуктора и жестко связана с малой шестерней редуктора, большая шестерня которого жестко закреплена на оси рабочей лопасти, а отношение передачи между шестернями редуктора составляет 1: 2, возможно также, что неподвижный центральный вал выполнен в виде ресивера для закачки в него сжатого воздуха от установленного на агрегате в качестве приводимого механизма компрессора.

На фиг. 1 схематично представлен один из вариантов конструкции ветряного агрегата. На фиг. 2 схематично представлен вариант с установленным в качестве приводимого механизма поршневым компрессором. На фиг. 3, 4 - схемы положения рабочих лопастей и флюгеров (флюгерных лопастей) относительно направления ветра.

На неподвижном центральном вале 1, опирающемся на опоры 2, установлен с помощью подшипников 3 подвижный каркас 4 со штангами 5 и 6 и рабочими лопастями 7 (например, тремя). На концах штанг 5 закреплены подшипники 8, а на концах штанг 6 закреплены планетарные зубчатые редукторы 9, в корпуса которых встроены подшипники 10 и 11. В подшипниках 8 и 10 размещены с возможностью поворота оси 12 рабочих лопастей 7. В редукторах 9 на концах осей 12 лопастей 7 жестко закреплены большие шестерни 13, а в подшипниках 11, встроенных в корпуса редукторов 9, укреплены с возможностью поворота флюгеры 14 с осями 15, на которых жестко закреплены малые шестерни 16 редукторов 9. На кронштейне 17, укрепленном на вале 1, размещены передаточное устройство 18 и приводимый механизм 19 (например, генератор электрического тока, насос). Возможна установка в качестве приводимого механизма компрессора, например поршневого (см. фиг. 2). В этом случае неподвижный центральный вал 1 выполнен в виде ресивера, к которому из нагнетания компрессора 19 после обратного клапана 20 подведен трубопровод 21. На вале 1, выполненном как ресивер, установлены предохранительный клапан 22, манометр 23, продувочный вентиль 24. Для отбора сжатого воздуха к потребителю предусмотрен вентиль 25.

Работает ветряной агрегат следующим образом. Первоначально при сборке устанавливают рабочие лопасти и флюгеры (флюгерные лопасти) по отношению друг к другу так, как показано на фиг. 3. Под действием ветрового потока каркас 4 с лопастями 7 вращается. Флюгеры 14 устанавливают рабочие лопасти 7 по отношению к ветровому потоку таким образом, что момент силы на них, вызывающий вращение каркаса 4, все время положительный. Предлагаемая схема управления рабочими лопастями 7 индивидуальными флюгерами 14 позволяет каркасу 4 на осях 12 рабочих лопастей 7 достигать окружных скоростей, превышающих скорость набегающего ветрового потока. Схема взаимного положения рабочих лопастей 7 и флюгеров 14 в какой-то момент времени при этом изображена на фиг. 4. Это имеет существенное значение для повышения эффективности агрегата при установке ветряного агрегата в местностях с постоянными ветрами с небольшими скоростями. Момент вращения с каркаса 4 передается с помощью передаточного устройства 18 на приводимый механизм 19. В случае установки в качестве приводимого механизма 19 компрессора, например поршневого, сжатый воздух после него через обратный клапан 20 закачивается внутрь вала (ресивера) 1, а затем отбирается к потребителю. Использоваться сжатый воздух может в турбодетандере, служащем приводом для генератора электрического тока, а воздух после расширения в турбодетандере может быть использован для охлаждения. Также сжатый воздух может быть использован для обогрева, так как имеет довольно высокую температуру после компрессора.

Возможно также применение для установки индивидуальных флюгеров обычных двухступенчатых зубчатых редукторов с сохранением передаточного отношения 1: 2.

1.Ветрянойагрегат,содержащийнеподвижныйцентральныйвал,подвижныйкаркассрабочимилопастямисвозможностьюповоротакаждойлопастивокругсобственнойосииприводимыймеханизм,отличающийсятем,чтонадкаждойрабочейлопастьюприпосредствепланетарногозубчатогоредуктора,корпускоторогожесткосвязансподвижнымкаркасом,установленфлюгер,оськоторогоукрепленасвозможностьюповоротавкорпусередуктораижесткосвязанасмалойшестернейредуктора,большаяшестернякоторогожесткозакрепленанаосирабочейлопасти,аотношениепередачимеждушестернямиредукторасоставляет1:2.12.Ветрянойагрегатпоп.1,отличающийсятем,чтонеподвижныйцентральныйвалвыполненввидересиверадлязакачкивнегосжатоговоздухаотустановленногонаагрегатевкачествеприводимогомеханизмакомпрессора.2
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-9 из 9.
10.10.2015
№216.013.8087

Вихревой эжектор

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к струйным насосам для сжимаемых текучих сред, и может быть использовано для создания вихревого эжектора, предназначенного для подачи газовоздушной смеси повышенной температуры во всасывающий трубопровод осевого компрессора...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002564500
Дата охранного документа: 10.10.2015
20.04.2016
№216.015.3638

Способ закрепления транспортных пакетов в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта (варианты)

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581207
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3d3b

Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции

Изобретение относится к энергетике. Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции, характеризующаяся тем, что вентиляторы в аппаратах воздушного охлаждения газа и масла выполнены с воздушными реактивными лопастями в них, к которым подведен воздушный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583326
Дата охранного документа: 10.05.2016
15.03.2019
№219.016.e0b3

Компрессорная станция подготовки газа для подачи его в магистральный газопровод

Изобретение относится к области транспорта газа. Техническим результатом изобретения является повышение надежности магистральных газопроводов путем подачи в них компримированного газа пониженной температуры. На компрессорной станции подготовки газа для подачи его в магистральный газопровод,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002339871
Дата охранного документа: 27.11.2008
10.04.2019
№219.016.ff6f

Способ защиты от помпажа компрессора

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к способам защиты компрессоров от помпажа. Изобретение решает задачу повышения надежности и экономичности центробежных компрессоров путем защиты их от помпажа с помощью передающих валу компрессора крутящий момент от вала двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266431
Дата охранного документа: 20.12.2005
09.05.2019
№219.017.50ff

Система регулирования газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей. В системе регулирования газотурбинного двигателя отсечные и стопорные клапаны выполнены с электромагнитными приводами, система регулирования содержит систему агрегатной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02184258
Дата охранного документа: 27.06.2002
09.06.2019
№219.017.7fb7

Способ зажима металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стропам и их комплектующим. При зажиме металлического троса или каната в клиновом замке пакетирующего стропа к вставленному во втулку клину, имеющему предохранительные выступы, предотвращающие выпадение его из втулки,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002464219
Дата охранного документа: 20.10.2012
31.07.2020
№220.018.3a5c

Электродвигатель

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам индукторно-реактивного типа, используемым в качестве электроприводов. Технический результат - обеспечение простого, надежного и малогабаритного электродвигателя. Электродвигатель включает k фазных обмоток, при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002727956
Дата охранного документа: 28.07.2020
23.05.2023
№223.018.6d0c

Энергоустановка

Предлагаемое изобретение относится к области энергетики и энергомашиностроения, в частности, к энергоустановкам с замкнутыми газотурбинными установками с внешним подводом теплоты в них. Предлагаемое изобретение решает задачу обеспечения электро- и теплоснабжения автономного потребителя путем...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002772514
Дата охранного документа: 23.05.2022
Показаны записи 1-2 из 2.
10.04.2019
№219.016.ff6f

Способ защиты от помпажа компрессора

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к способам защиты компрессоров от помпажа. Изобретение решает задачу повышения надежности и экономичности центробежных компрессоров путем защиты их от помпажа с помощью передающих валу компрессора крутящий момент от вала двигателя...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002266431
Дата охранного документа: 20.12.2005
09.05.2019
№219.017.50ff

Система регулирования газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей. В системе регулирования газотурбинного двигателя отсечные и стопорные клапаны выполнены с электромагнитными приводами, система регулирования содержит систему агрегатной автоматики и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 02184258
Дата охранного документа: 27.06.2002
+ добавить свой РИД