10.10.2015
216.013.8087

ВИХРЕВОЙ ЭЖЕКТОР

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002564500
Дата охранного документа
10.10.2015
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к области насосостроения, в частности к струйным насосам для сжимаемых текучих сред, и может быть использовано для создания вихревого эжектора, предназначенного для подачи газовоздушной смеси повышенной температуры во всасывающий трубопровод осевого компрессора газоперекачивающего агрегата перед входным направляющим аппаратом. Вихревой эжектор содержит корпус с тангенциальным выходным и входными радиальным и осевым патрубками. Корпус выполнен в виде входной и выходной соосных цилиндрических частей. Внутри входной части соосно установлен внутренний цилиндрический корпус с осевым входным патрубком, являющимся одновременно глухим осевым патрубком для входной части корпуса, и осевым выходом, совпадающим с выходным торцом входной части корпуса. В кольцевом пространстве между корпусом входной части и внутренним корпусом выполнен двухзаходный спиральный канал с началом его от радиального входного патрубка, расположенного в непосредственной близости от осевого входного патрубка, и окончанием, на 15±5 мм не доходя до выходного торца внутреннего корпуса. В выходной части корпуса, прилегающей к входной части, выполнен кольцевой диффузор, образованный внутренними обводами корпуса и встроенным соосно корпусу обтекателем. Выходной патрубок, расположенный тангенциально вблизи дальнего от входной части торца выходной части корпуса, выполнен в виде диффузора. Технический результат заключается в повышении эффективности предотвращения обледенения элементов входного тракта газоперекачивающего агрегата. 2 ил.
Основные результаты: Вихревой эжектор, содержащий корпус с тангенциальным выходным и входными радиальным и осевым патрубками, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде соосно установленных составных цилиндрических входной и выходной частей с отношением диаметров 0,5±0,1 и отношением длин 0,75±0,1, внутри входной части соосно установлен внутренний цилиндрический корпус в виде трубы с отношением их диаметров 1,5±0,1 и с образованием осевого входного патрубка, являющегося одновременно заглушкой для торца входной части корпуса, и образованием осевого выходного патрубка, совпадающего с выходом в торце входной части корпуса, при этом в кольцевом пространстве между входной частью корпуса и внутренним цилиндрическим корпусом выполнен двухзаходный спиральный канал от радиального входного патрубка, расположенного в непосредственной близости от осевого входного патрубка, и оканчивающийся на 15±5 мм до выходного торца внутреннего корпуса с отношением площадей его на входе и выходе 2±0,5, при этом в выходной части корпуса, прилегающей к входной части, выполнен кольцевой диффузор, образованный внутренними обводами корпуса и встроенным соосно корпусу с возможностью изменения положения вдоль оси корпуса обтекателем, а выходной тангенциальный патрубок расположен вблизи дальнего от входной части торца выходной части корпуса и выполнен в виде диффузора с отношением площадей на входе и выходе 0,5±0,1.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области насосостроения, в частности к струйным насосам для сжимаемых текучих сред и может быть использовано для создания вихревого эжектора, предназначенного для подачи газовоздушной смеси повышенной температуры во всасывающий трубопровод осевого компрессора газоперекачивающего агрегата перед входным направляющим аппаратом.

Известны пароструйные воздушные эжекторы для отсасывания воздуха паром, выполненные двухступенчатыми в осевом направлении для получения высокого вакуума (см., например, Справочник «HUTTE», т. 3, 1936 г., ОНТИ НКТП СССР, Гл. ред. лит. по маш. и мет. - М.-Л., стр.41, 42, 340, 341).

Известен эжекторный пневматический насос с кольцевым соплом, в котором эжектирующая среда (сжатый газ) подается в камеру смешения по кольцевому соплу, выполненному соосно вокруг отверстия эжектируемой среды (см., например, патент РФ №2002127, опубл. 22.08.1991).

Известен принятый в качестве прототипа вихревой вакуум-насос, в котором сжатый воздух подается через тангенциальное сопло в камеру завихрения и через выходную трубу и диффузорную щель уходящий в «улитку» диффузора, при этом вакуумируемый газ засасывается в приосевую область вихря через входную трубу, расположенную соосно на некотором расстоянии от приемного отверстия диффузора, а на оси задней стенки диффузора установлен регулируемый клапан для обеспечения более устойчивой работы насоса (см., например, книгу А.П. Меркулов. Вихревой эффект и его применение в технике. - М.: Машиностроение, 1969 г., стр.76-82).

Основным недостатком прототипа и других приведенных выше устройств при их применении для подачи газовоздушной смеси повышенной температуры во всасывающий трубопровод осевого компрессора газоперекачивающего агрегата перед входным направляющим аппаратом является низкая эффективность предотвращения обледенения элементов входного тракта газоперекачивающего агрегата.

Задачей заявленного изобретения является создание вихревого эжектора, нивелирующего указанный недостаток прототипа.

Поставленная задача решается тем, что в вихревом эжекторе, содержащем корпус с тангенциальным выходным и входными радиальным и осевым патрубками, согласно изобретению корпус выполнен в виде входной и выходной соосных цилиндрических частей с отношением диаметров 0,5±0,1 и отношением длин 0,75±0,1, внутри входной части соосно установлен внутренний цилиндрический корпус с отношением их диаметров 1,5±0,1 и с осевым входным патрубком, являющимся одновременно глухим осевым патрубком для входной части корпуса, и осевым выходом, совпадающим с выходным торцом входной части корпуса, при этом в кольцевом пространстве между корпусом входной части и внутренним корпусом выполнен двухзаходный спиральный канал с отношением площадей на входе и выходе 2±0,5 и с началом его от радиального входного патрубка, расположенного в непосредственной близости от осевого входного патрубка, и окончанием, на 15±5 мм не доходя до выходного торца внутреннего корпуса, при этом в выходной части корпуса, прилегающей к входной части, выполнен кольцевой диффузор, образованный внутренними обводами корпуса и встроенным соосно корпусу с возможностью изменения положения вдоль оси обтекателем, а выходной патрубок, расположенный тангенциально вблизи дальнего от входной части торца выходной части корпуса, выполнен в виде диффузора с отношением площадей на входе и выходе 0,5±0,1.

Заявленное изобретение поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 схематично представлен вариант конструкции вихревого эжектора, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Корпус 1 эжектора выполнен в виде соосно установленных составных цилиндрических входной 2 и выходной 3 частей с отношением диаметров их корпусов 0,5±0,1 и отношением длин 0,75±0,1.

Внутри входной части 2 соосно размещен внутренний цилиндрический (в виде трубы) корпус 4 с отношением их диаметров 1,5±0,1 и с осевым (торцевым) входным патрубком 5, одновременно являющимся глухим патрубком (заглушкой) для входного торца входной части 2. В кольцевом пространстве 6, образованном внутренним диаметром корпуса входной части 2 и наружным диаметром внутреннего корпуса 4, выполнен двухзаходный спиральный канал 7, образованный спиралями 8 и 9, с началом его от кромки входного радиального патрубка 10 и окончанием, на 15±5 мм не доходя до выходного торца 11 внутреннего корпуса 4 (и выходной части 2). Внутренние обводы 12 торца 13 выходной части 3, к которому присоединена входная часть 2 с внутренним корпусом 4, и обтекатель 14, установленный с возможностью перемещения вдоль оси корпуса 1, образуют кольцевой диффузор 15. Возле дальнего от входной части 2 торца выходной части 3 на ее цилиндрическом корпусе выполнен тангенциально в виде диффузора выходной патрубок 16 (фиг. 2) с отношением площадей на входе и выходе 0,5±0,1.

Работает вихревой эжектор следующим образом (см. фиг. 1).

Сжатый воздух поступает через входной радиальный патрубок 10, выполненный во входной части 2 корпуса 1, в кольцевое пространство 6 между наружным диаметром внутреннего корпуса 4 и внутренним диаметром входной части 2, в котором сжатый воздух, расширяясь, поступает в образованный спиралями 8 и 9 двухзаходный спиральный канал 7, где поток воздуха закручивается и выходит в горловину диффузора 15 на выходном торце 11 осевого выхода внутреннего корпуса 4 в виде вихря с высокими скоростями потока в нем. Вблизи кромки выходного торца 11 внутреннего корпуса (в месте схода с него вихревого потока воздуха) зарождается область смешения вихревого потока воздуха и эжектируемой среды (например, выхлопных газов). В области смешения происходит интенсивная турбулизация, в результате воздействия которой вихревой поток увлекает медленно движущиеся слои эжектируемого газа из полости внутреннего корпуса. Далее перемешивающийся вихревой поток газовоздушной смеси продолжает движение по кольцевому диффузору 15, в котором наибольшие скорости в потоке газа наблюдаются у поверхности обводов 12 торцевой части 13. В диффузоре 15 и далее в кольцевой цилиндрической части выходной части 3 происходит преобразование части кинетической энергии потока газа в потенциальную. Далее вихревой поток газовоздушной смеси выходит через выполненный тангенциально в виде диффузора выходной патрубок 16, в котором происходит дальнейшее восстановление потенциальной энергии потока газа (соответственно, повышение давления). Изменение положения вдоль оси эжектора обтекателя 14 позволяет получать оптимальную форму диффузора 15. Чрезмерное приближение обтекателя 14 к выходному торцу 11 существенно снижает количество эжектируемой среды.

Опытный образец вихревого эжектора, созданный с использованием заявленного изобретения, был испытан на одной из компрессорных станций 000 «Газпром трансгаз Сургут».

Во входной радиальный патрубок осуществлялась подача горячего сжатого воздуха давлением ~3 кгс/см2 (эжектирующая среда) в количестве ~0,6 кг/сек. Эжектировался (подсасывался) газ из выхлопной трубы газоперекачивающего агрегата ГТК-10-4 с давлением ~1 кгс/см2 и температурой 320-350°С. Коэффициент эжекции составил 3,2-3,5. При этом обледенения входного тракта указанного агрегата не наблюдалось.

Вихревой эжектор, содержащий корпус с тангенциальным выходным и входными радиальным и осевым патрубками, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде соосно установленных составных цилиндрических входной и выходной частей с отношением диаметров 0,5±0,1 и отношением длин 0,75±0,1, внутри входной части соосно установлен внутренний цилиндрический корпус в виде трубы с отношением их диаметров 1,5±0,1 и с образованием осевого входного патрубка, являющегося одновременно заглушкой для торца входной части корпуса, и образованием осевого выходного патрубка, совпадающего с выходом в торце входной части корпуса, при этом в кольцевом пространстве между входной частью корпуса и внутренним цилиндрическим корпусом выполнен двухзаходный спиральный канал от радиального входного патрубка, расположенного в непосредственной близости от осевого входного патрубка, и оканчивающийся на 15±5 мм до выходного торца внутреннего корпуса с отношением площадей его на входе и выходе 2±0,5, при этом в выходной части корпуса, прилегающей к входной части, выполнен кольцевой диффузор, образованный внутренними обводами корпуса и встроенным соосно корпусу с возможностью изменения положения вдоль оси корпуса обтекателем, а выходной тангенциальный патрубок расположен вблизи дальнего от входной части торца выходной части корпуса и выполнен в виде диффузора с отношением площадей на входе и выходе 0,5±0,1.
ВИХРЕВОЙ ЭЖЕКТОР
ВИХРЕВОЙ ЭЖЕКТОР
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-10 из 21.
20.01.2016
№216.013.a343

Противообледенительная система газоперекачивающего агрегата с газотурбинным приводом

Противообледенительная система газоперекачивающего агрегата с газотурбинным приводом содержит газовоздухопровод, транспортирующий смесь горячего воздуха и выхлопных газов в воздухозаборный тракт, соединенный с одной стороны с входным направляющим аппаратом осевого компрессора, а с другой - с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573437
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.04.2016
№216.015.3638

Способ закрепления транспортных пакетов в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта (варианты)

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581207
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3a3f

Система подогрева топливного газа в компрессорном цехе

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в газотранспортной отрасли промышленности в системах подогрева топливного газа. Система подогрева топливного газа включает подогреватель топливного газа, в котором трубный пучок топливного газа погружен в раствор промежуточного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583208
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3c18

Воздушная автоматическая нагревательная система для поддержания рабочей температуры масла в маслобаке газотурбинного двигателя

Изобретение относится к технике, применяемой при транспорте газа по магистральным газопроводам, и может быть использовано в газотранспортной отрасли промышленности для модернизации нагревательных систем для поддержания рабочей температуры масла в маслобаках газотурбинных двигателей (далее -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583201
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3d3b

Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции

Изобретение относится к энергетике. Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции, характеризующаяся тем, что вентиляторы в аппаратах воздушного охлаждения газа и масла выполнены с воздушными реактивными лопастями в них, к которым подведен воздушный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583326
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.06.2016
№216.015.482a

Способ замены трубопроводной арматуры на компрессорных станциях магистральных газопроводов

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для замены трубопроводной арматуры на компрессорных станциях магистральных газопроводов. В способе над трубопроводным узлом собирают эстакаду из поперечных и продольных балок, установленных на трубчатые опоры. Перед...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585997
Дата охранного документа: 10.06.2016
25.08.2017
№217.015.c936

Система управления работоспособностью автоматизированных технологических объектов газотранспортных систем

Изобретение относится к системам управления работоспособностью автоматизированных технологических объектов газотранспортных систем и может быть использовано на объектах газотранспортных предприятий. Система содержит устройство обработки данных, устройство хранения данных и устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619399
Дата охранного документа: 15.05.2017
25.08.2017
№217.015.c942

Способ стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата

Изобретение относится к способам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов. Способ стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата реализуют при помощи устройства, выполненного в виде гидроцилиндра, содержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619517
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9a1

Устройство стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов после потери напряжения в питающей сети до пуска аварийного генератора. Устройство стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619440
Дата охранного документа: 15.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9e1

Способ стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата

Изобретение относится к способам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов после потери напряжения в питающей сети до пуска аварийного генератора. Способ стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата реализуют при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619441
Дата охранного документа: 15.05.2017
Показаны записи 1-10 из 14.
20.01.2016
№216.013.a343

Противообледенительная система газоперекачивающего агрегата с газотурбинным приводом

Противообледенительная система газоперекачивающего агрегата с газотурбинным приводом содержит газовоздухопровод, транспортирующий смесь горячего воздуха и выхлопных газов в воздухозаборный тракт, соединенный с одной стороны с входным направляющим аппаратом осевого компрессора, а с другой - с...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002573437
Дата охранного документа: 20.01.2016
20.04.2016
№216.015.3638

Способ закрепления транспортных пакетов в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта (варианты)

Изобретения относятся к грузовым железнодорожным перевозкам, а именно к способам закрепления различных грузов в полувагонах. Способ закрепления груза в железнодорожном полувагоне при загрузке выше борта полувагона характеризуется тем, что закрепляют груз, по меньшей мере, двумя текстильными...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002581207
Дата охранного документа: 20.04.2016
10.05.2016
№216.015.3a3f

Система подогрева топливного газа в компрессорном цехе

Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в газотранспортной отрасли промышленности в системах подогрева топливного газа. Система подогрева топливного газа включает подогреватель топливного газа, в котором трубный пучок топливного газа погружен в раствор промежуточного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583208
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3c18

Воздушная автоматическая нагревательная система для поддержания рабочей температуры масла в маслобаке газотурбинного двигателя

Изобретение относится к технике, применяемой при транспорте газа по магистральным газопроводам, и может быть использовано в газотранспортной отрасли промышленности для модернизации нагревательных систем для поддержания рабочей температуры масла в маслобаках газотурбинных двигателей (далее -...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583201
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.05.2016
№216.015.3d3b

Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции

Изобретение относится к энергетике. Система подготовки топливного газа и охлаждения масла и газа компрессорной станции, характеризующаяся тем, что вентиляторы в аппаратах воздушного охлаждения газа и масла выполнены с воздушными реактивными лопастями в них, к которым подведен воздушный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002583326
Дата охранного документа: 10.05.2016
10.06.2016
№216.015.482a

Способ замены трубопроводной арматуры на компрессорных станциях магистральных газопроводов

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано для замены трубопроводной арматуры на компрессорных станциях магистральных газопроводов. В способе над трубопроводным узлом собирают эстакаду из поперечных и продольных балок, установленных на трубчатые опоры. Перед...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002585997
Дата охранного документа: 10.06.2016
25.08.2017
№217.015.c936

Система управления работоспособностью автоматизированных технологических объектов газотранспортных систем

Изобретение относится к системам управления работоспособностью автоматизированных технологических объектов газотранспортных систем и может быть использовано на объектах газотранспортных предприятий. Система содержит устройство обработки данных, устройство хранения данных и устройство...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619399
Дата охранного документа: 15.05.2017
25.08.2017
№217.015.c942

Способ стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата

Изобретение относится к способам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов. Способ стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата реализуют при помощи устройства, выполненного в виде гидроцилиндра, содержащего...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619517
Дата охранного документа: 16.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9a1

Устройство стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов после потери напряжения в питающей сети до пуска аварийного генератора. Устройство стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619440
Дата охранного документа: 15.05.2017
25.08.2017
№217.015.c9e1

Способ стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата

Изобретение относится к способам, предназначенным для стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающих агрегатов после потери напряжения в питающей сети до пуска аварийного генератора. Способ стабилизации давления масла в системе смазки газоперекачивающего агрегата реализуют при...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002619441
Дата охранного документа: 15.05.2017