×
29.03.2019
219.016.f7d3

СПОСОБ ДЕМОНТАЖА ПЯТНИКА ВАГОНА

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
0002462377
Дата охранного документа
27.09.2012
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов. Способ демонтажа пятника с хребтовой балки вагона заключается в приложении усилий между ними средством их создания с предварительным удалением головок, соединяющих их заклепок. Перед приложением усилий на рабочий орган упомянутого средства монтируют сменный инструмент, подобный пятнику, который затем неразъемно по контуру соединяют с последним, например, сваркой. Достигается универсализация способа и повышение безопасности труда. 2 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте вагонов.

В ремонтном производстве грузовых вагонов, особенно полувагонов, одной из основных операций является демонтаж изношенного пятника, который включает в себя два этапа: первый (подготовительный) - удаление головок (обычно верхних) заклепок, закрепляющих пятник к хребтовой балке вагона, и второй - отрыв пятника с хребтовой балки. Практика и расчеты показывают, что усилия отрыва могут достигать 40…50 тс. Очевидно, что демонтаж пятника в полном объеме, под вагоном, в условиях стесненного рабочего пространства не может выполняться без специальной оснастки. Это касается, в первую очередь, той части оснастки, которая обеспечивает надежный и простой в реализации захват пятника перед его отрывом. Последний обусловлен в значительной степени способом приложения самого усилия отрыва.

Известен способ демонтажа пятника, реализуемый в устройствах отрыва, типовых для нестандартного оборудования, изготавливаемого силами вагонных депо. Он включает в себя операции удаления головок заклепок газовой горелкой, «зацепления» пятника путем ввода в его поднутрение силового штока с последующим навертыванием на его резьбовой конец захватной гайки и прикладывания с ее помощью изнутри к пятнику усилия отрыва, развиваемого силовым штоком и направляемого сверху-вниз. Возникающая сила реакция, приложенная к тележке и направленная снизу-верх, равна усилию отрыва. Следовательно, силу отрыва можно развить только лишь до значения, равного весу тележки со всем оборудованием. Это ограничение является основным недостатком данного способа.

Известен способ, осуществленный в Челябинском вагонном ремонтном депо, в котором усилие отрыва формируют подвешанным снизу к хребтовой балке двуплечим рычагом. Конец короткого его плеча шарнирно связывают со свободным концом упомянутого силового штока, а конец длинного упирают в хребтовую балку через силовой цилиндр. Подачей гидрожидкости в данный цилиндр создают на коротком плече достаточное усилие отрыва. Однако реализация данного способа выливается в громоздкую и нетехнологичную в эксплуатации конструкцию.

Известен способ, исполненный в этом же депо, путем создания распорного усилия между верхней полкой хребтовой балки и внутренним торцом шкворневого отверстия. Для этого закладывают в поднутрение пятника захватную гайку, вводят упомянутый шток в шкворневое отверстие и завинчивают его в эту гайку до упора в верхнюю полку. В этой части оснастка данного способа достаточно компактна. Однако формирование поворотного момента с приложением его к нижней оконечности штока без опоры на вагон или противодействующего опорного момента на полу под вагоном, т.е. без создания реактивного момента, невозможно. Завинчивание штока с упором в упомянутую полку производят вручную с помощью рычагов в стесненном пространстве под демонтируемым пятником, что требует большого физического напряжения рабочего персонала и создает угрозу безопасности их труда. Кроме того, такое завинчивание с упором в полку создает в ней большие контактные напряжения, которые могут вызывать остаточные деформации.

Известен способ демонтажа пятника, принятый за прототип, осуществленный в устройстве «Съемник пятников вагона» по патенту РФ №2405691 (БИ №34, 2010) на базе тележки с силовым цилиндром, жестко связанным с упорной рамой, имеющей возможность взаимодействия с хребтовой балкой, и захватом пятника в виде двух, опорной и ограничительной, гаек, навернутых на резьбовую оконечность штока силового цилиндра и имеющих возможность взаимодействия со шкворневым отверстием демонтируемого пятника. Здесь сила отрыва, генерируемая в силовом цилиндре, создает силу реакции в хребтовой балке, в которой пятник удерживается силами трения оставшихся частей заклепок. Обратное усилие, равное усилию отрыва пятника, действующее на корпус силового цилиндра, уравновешивают через упорную раму силой реакции хребтовой балки. Поскольку вес тележки во взаимодействии этих сил не участвует, то недостаток первого способа-аналога здесь отсутствует. Недостатки способов других аналогов в способе-прототипе также отсутствуют.

Общим для всех приведенных способов, как прототипа, так и аналогов, является то, что демонтаж пятника осуществляют путем приложения усилий между пятником и хребтовой балкой средством их создания с предварительным удалением головок соединяющих их заклепок, причем захват пятника сводится к приложению силы отрыва изнутри за счет контактного взаимодействия внутреннего торца шкворневого отверстия и опорной гайки, вводимой в поднутрение демонтируемого пятника. Ввод последней производят через технологическое окно в опорной «тумбочке» хребтовой балки.

Однако операцию захвата пятника реализуют только лишь в вагонах, оборудованных упомянутыми технологическими окнами. Многие типы вагонов их не имеют или имеют, но малого, непроходного сечения. В этих случаях способ становится неработоспособным, например, в цистернах практически любого назначения, особенно газовых. Это обстоятельство ограничивает сферу применения способа-прототипа. Кроме того, ввод опорной гайки в поднутрение пятника производят незащищенной рукой, ею же затем на ощупь соединяют путем навертывания опорную гайку со штоком, что сопровождается физическим и психическим напряжениями рабочего персонала и создает угрозу безопасности труда.

Возникает задача, с целью универсализации способа, демонтажа пятника и повышения безопасности труда при его реализации для всех типов вагонов независимо от наличия технологических окон в их хребтовых балках путем замены «внутреннего» захвата пятника доступным «внешним» его зацеплением.

Поставленная цель достигается тем, что в способе демонтажа пятника с хребтовой балки вагона путем приложения усилий между ними средством их создания с предварительным удалением головок соединяющих их заклепок, согласно изобретению, перед приложением усилий на рабочий орган упомянутого средства монтируют сменный инструмент, подобный пятнику, который затем неразъемно по контуру соединяют с последним, например, сваркой.

На фиг.1 показан чертеж устройства, реализующего предлагаемый способ, в исходном состоянии, на фиг.2 - в сборе со смонтированным обратным пятником, неразъемно соединенным с демонтируемым, перед приложением усилия отрыва.

Устройство содержит (фиг.1, 2) демонтируемый пятник 1, прикрепленный к хребтовой балке 2 заклепками 3, сменный инструмент 4, ограничительную гайку 5 и рабочий орган 6, формирующий усилие отрыва, включающий в себя гидроцилиндр отрыва 7, у которого корпус 8 жестко связан с силовой рамой 9, а поршень 10 объединен с силовым штоком 11 и накрученной на него опорной гайкой 12. Рабочий орган 6 своей силовой рамой 9 закреплен на торце плунжера 13 подъемника 14, установленного на рельсовой тележке 15. Силовая рама 9 оборудована консольными стойками 16, содержащими поворотные пяты 17 на винтовых опорах 18, для взаимодействия с хребтовой балкой 2 вагона.

Сменный инструмент 4 может быть выполнен, например, в виде круглой шайбы, соизмеримой по толщине и диаметру с пятником вагона, снабженной по центру сквозным отверстием, равным по диаметру шкворневому, и выемом, аналогичном выему в пятнике.

Предлагаемый способ реализуют следующим образом. Удаляют верхние головки заклепок 3 (на фиг.2 показаны пунктиром), соединяющих демонтируемый пятник 1 с хребтовой балкой 2, например, газовой горелкой. Далее на силовом штоке 11 монтируют сменный инструмент 4 в положении «выем наружу», осуществляя его посадку сквозным отверстием на верхнюю (резьбовую) оконечность штока 11 до соприкосновения с верхним торцом ограничительной гайки 5. Последнюю предварительно фиксируют на резьбовой части штока 11 в положении, при котором, после установки сменного инструмента 4 на ограничительную гайку 5 верхний торец штока 11 с накрученной затем гайкой 12 выступал бы за верхнюю плоскость сменного инструмента 4 не более глубины выема демонтируемого пятника 1.

Тележку 15 с закрепленным на рабочем органе 6 сменным инструментом 4 подают на рабочую позицию, подкатывают под пятник 1, подготовленный к отрыву, выставляя силовой шток 11 рабочего органа 6 соосно со шкворневым отверстием пятника 1, а силовую раму 9 - параллельно оси хребтовой балки 2. Осуществляют подъем рабочего органа 6 с помощью подъемника 14 до соприкосновения верхней плоскости сменного инструмента 4 с нижней плоскостью пятника 1, при этом резьбовая оконечность штока 11 должна входить в выем пятника 1 с неполным заполнением по его глубине. Вращая на винтовых опорах 18 поворотные пяты 17, подводят их до контакта с нижней поверхностью хребтовой балки 2, и, выставляя последние поперек ее оси, устанавливают сменный инструмент 4 так, чтобы его верхняя плоскость или приняла параллельное нижней плоскости пятника 1 положение, или вошла в соприкосновение с ней на всей площади. Затем подкручивают в упор сменному инструменту 4 снизу ограничительную гайку 5, обеспечивая тем самым плотное его прижатие к пятнику 1. Производят сварку демонтируемого пятника 1 и сменного инструмента 4 по внешнему контуру их прижатия в двух диаметрально противоположных секторах с протяженностью каждого сварного шва 19 порядка 200…250 мм. Подготовку последних, кроме удаления грязи и обезжиривания кромок, производить не следует, так как имеющиеся внешние «родные» фаски отрываемого пятника 1 и сменного инструмента 4 (пятника в перевернутом положении, т.е. обратного пятника) при прижатии их друг к другу автоматически ее обеспечивают.

Реализация предлагаемого способа на этом шаге иллюстрируется фиг.2. Видно, что верхний торец штока 11 с накрученной гайкой 12 помещен в полость, образованную выемами пятника 1 и сменного инструмента 4, которые соединены неразъемным соединением 19. На следующем шаге, подавая масло под давлением в гидроцилиндр отрыва 7, формируют в рабочем органе 6 усилие, которое отрывает пятник 1 с хребтовой балки 2 и перемещает его вниз вместе со штоком 11 в крайнее нижнее положение. Здесь созданные ранее швы 19 разваривают («сдувают»), освобождая демонтированный пятник 1 от неразъемного соединения, снимают его со сменного инструмента 4 и отправляют в ремонт. Рабочий орган 6 со смонтированным на его штоке инструментом 4 снова готов к отрыву при демонтаже очередного пятника.

Предложенный способ выгодно отличается от способа-прототипа доступным извне приложением усилия отрыва к наружной поверхности пятника, что делает его технологичным, надежным, расширяет возможности применения на все типы вагонов, т.к. отпадает необходимость в наличии «окна», и снимает угрозу безопасности труда рабочего персонала. Удобно в условиях деповского ремонта использовать в качестве сменного инструмента 4 пятники, ранее снятые с вагонов, что делает предлагаемый способ доступным и более дешевым в реализации.

Способ демонтажа пятника с хребтовой балки вагона путем приложения усилий между ними средством их создания с предварительным удалением головок, соединяющих их заклепок, отличающийся тем, что перед приложением усилий на рабочий орган упомянутого средства монтируют сменный инструмент, подобный пятнику, который затем неразъемно по контуру соединяют с последним, например, сваркой.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-7 из 7.
20.08.2013
№216.012.5fc9

Способ дистанционного обнаружения изменения состояния рельсового пути перед движущимся поездом

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне. В способе осуществляют регистрацию виброакустических импульсов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490153
Дата охранного документа: 20.08.2013
29.03.2019
№219.016.f13a

Устройство для смены поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Устройство для смены поглощающего аппарата содержит смонтированный на тележке подъемник, несущий механизм сжатия упомянутого аппарата, включающий в себя силовую платформу...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002392138
Дата охранного документа: 20.06.2010
29.03.2019
№219.016.f141

Съемник пятника вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при смене пятников грузовых вагонов в условиях деповского ремонта. Съемник пятника вагона с источником давления рабочего тела выполнен в виде пневмогидроусилителя с управляемым клапаном зарядки и гидроаккумулятора,...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002397891
Дата охранного документа: 27.08.2010
29.03.2019
№219.016.f209

Устройство для смены поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для смены поглощающего аппарата, дополненное в механизме сжатия узлом разгрузки, содержит силовой цилиндр, снабженный продольной прорезью, соизмеримой по длине с ходом плунжера, к которому закреплен кронштейн, снабженный парой...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002381926
Дата охранного документа: 20.02.2010
29.03.2019
№219.016.f225

Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов. Устройство для подъема надрессорной балки тележки вагона содержит домкрат, шарнирно соединенный своим штоком с захватным органом, снабженным крюком, имеющими...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002383454
Дата охранного документа: 10.03.2010
29.03.2019
№219.016.f29b

Устройство для смены поглощающего аппарата

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Устройство для смены поглощающего аппарата содержит гидровыжимной цилиндр, взаимодействующий своим плунжером с поглощающим аппаратом через его упорную плиту...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002376169
Дата охранного документа: 20.12.2009
29.03.2019
№219.016.f69e

Съемник пятника вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности для ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Съемник пятника вагона содержит смонтированные на тележке источник давления рабочего тела и подъемник, несущий укрепленный вертикально на упоре и взаимодействующий...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002405691
Дата охранного документа: 10.12.2010
Показаны записи 1-10 из 27.
20.08.2013
№216.012.5fc9

Способ дистанционного обнаружения изменения состояния рельсового пути перед движущимся поездом

Изобретение относится к контролю безопасности рельсового пути и предназначено для дистанционного обнаружения отклонений его параметров от нормальных, вызванных нарушением структуры рельсов и появлением опасных объектов в полотне. В способе осуществляют регистрацию виброакустических импульсов в...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002490153
Дата охранного документа: 20.08.2013
27.05.2015
№216.013.4f0a

Устройство для восстановления центровых отверстий осей

Устройство для восстановления центровых отверстий осей предназначено для колесных пар подвижного состава. На корпусе устройства смонтированы приводы вращения, подачи и кулачковый патрон, в котором подвижно установлен шпиндель с закрепленным на нем режущим инструментом. Кулачковый патрон...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002551752
Дата охранного документа: 27.05.2015
10.01.2016
№216.013.9f65

Боковая рама тележки грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к элементам двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Боковая рама тележки грузового вагона содержит в проемах буксовые узлы и имеет подбуксовые предохранители. Предохранители выполнены в виде подбуксовых скоб. Рама дополнена...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002572442
Дата охранного документа: 10.01.2016
20.03.2016
№216.014.cae8

Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002577815
Дата охранного документа: 20.03.2016
13.01.2017
№217.015.7e61

Стенд магнитопорошкового контроля зубчатых колес

Стенд содержит индуктор, смонтированный на портале, привод ротации колесной пары, снабженный взаимодействующим с гребнями колес катковым механизмом, устройство нанесения магнитного индикатора, регистратор зубьев, блок управления и узел подвода индуктора. Устройство нанесения магнитного...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002601295
Дата охранного документа: 27.10.2016
26.08.2017
№217.015.dec4

Способ контроля накипеобразования на стенках теплоагрегатов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к измерениям в области теплотехники. Сущность: способ основан на измерении толщины отложений накипи на стенках теплоагрегата путем сравнения электрических сопротивлений слоев воды с отложениями накипи и просто воды в емкости теплоагрегата. Текущие значения измеренных...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002624982
Дата охранного документа: 11.07.2017
29.12.2017
№217.015.f92c

Подъемно-катковый механизм

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подъемно-катковым механизмам. Подъемно-катковый механизм содержит катковый механизм с приводом вращения роликовых опор, закрепленных на оконечностях двух валов, осуществляющий взаимодействие колесной пары с рельсами...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002639835
Дата охранного документа: 22.12.2017
19.01.2018
№218.016.0b10

Разъемный соленоид

Изобретение относится к испытанию колесных пар железнодорожного транспорта. Разъемный соленоид выполнен в виде витков из широкополосной шины, разделенных по диаметру на подвижную и неподвижную секции. Смежные концы полувитков сочленены с одной стороны шарнирно, а с другой разъемно. Разъемный...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632369
Дата охранного документа: 04.10.2017
19.01.2018
№218.016.0b47

Гомогенизатор

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар подвижного состава. Предложен гомогенизатор, в котором поставляемая в депо бочка со смазкой целиком вовлечена в технологический процесс в качестве основного функционального...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002632392
Дата охранного документа: 04.10.2017
13.02.2018
№218.016.2031

Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оснастке для ремонта вагонов. Устройство для восстановления утраченных форм кузова полувагона содержит П-образный балочный каркас (1), выполненный с возможностью подвешивания к цеховому мостовому крану и размещения передней и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002641383
Дата охранного документа: 17.01.2018
+ добавить свой РИД