Вид РИД
Изобретение
Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию, в частности к вакуумным туалетным системам, используемым на транспортных средствах.
Из уровня техники известно аналогичное оборудование, используемое в вакуумных туалетных системах на транспортных средствах (см. SU №№1607749, 1834195, FR №№2628774, 2694317).
Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является устройство для создания, поддержания и снятия вакуума в резервуаре для сбора и последующей транспортировки отходов и может быть использовано в туалетах с вакуумной системой. Устройство содержит два клапана, эжектор, имеющий входное сопло, выходной патрубок и вакуумный проход. Эжектор соединен с первым клапаном через входное сопло и с первым узлом подключения через вакуумный проход. Поршневой управляющий клапан содержит первый вход, второй вход и выход. Клапаны могут быть соединены с одним и тем же источником сжатого воздуха через общий вход. Устройство обладает способностью к самоочищению, легче по весу, чем известные конструкции, и проще в установке (см. RU №2138600).
Предлагаемая установка вакуумная (далее установка) предназначена для создания и поддержания заданного разрежения в вакуумируемом приемном баке в автоматическом режиме, обеспечения поддержания температуры вакуумного насоса (термостатирование) в холодное время года в заданных пределах и автоматического выключения насоса и обеспечения продувки магистрали при переполнении приемного бака. Сущность заявляемой установки заключается в том, что: она содержит корпус, вакуумный насос с блоком управления, контролирующий сигнализатором уровня жидкости ее уровень в вакуумируемом приемном баке; датчик давления, контролирующий разрежение в вакуумной магистрали приемного бака, и датчик давления, контролирующий давление на выходе вакуумного насоса и степень загрязнения выходного фильтра, соединенного с атмосферой; электромагнитный клапан, открывающий и закрывающий вакуумную магистраль по сигналу блока управления и электромагнитный клапан, обеспечивающий режим продувки вакуумного насоса по сигналу блока управления, контролирующего также работу вакуумного насоса датчиком температуры; вакуумная установка дополнительно содержит вентилятор и нагревательный элемент, связанные с блоком управления через датчик температуры, контролирующий температуру внутри вакуумной установки.
Вакуумная магистраль, связанная с приемным баком, снабжена фильтром-сепаратором, установленным после сигнализатора уровня жидкости.
Корпус выполнен термостатическим и покрыт термоизоляцией, обеспечивающей тепловой режим работы вакуумного насоса.
Достигаемый изобретением технический результат заключается в обеспечении контроля за надежностью, стабильностью работы вакуумного туалета транспортного средства в различных климатических условиях и различных температурных диапазонах, снижение энергетических затрат и упрощение эксплуатации.
Изобретение поясняется блок-схемой, где на
чертеже изображена схема вакуумной установки, связанной с вакуумируемым приемным баком.
Установка содержит следующие конструктивные элементы: вакуумируемый приемный бак 1, сигнализатор уровня жидкости 2 (СУЖ), фильтр-сепаратор 3, датчик давления 4, электромагнитные клапаны 5 и 6, датчик температуры 7, датчик давления 8, датчик температуры 9, вакуумный насос 10, элемент нагревательный 11, вентилятор 12, разъемы соединений 13-16, блок управления (БУ) 17 и фильтр 18.
Основное назначение вакуумной установки - создание и поддержание заданного разрежения в вакуумируемом приемном баке 1 вакуумного туалета транспортного средства. СУЖ 2 контролирует от переполнения приемного бака 1 от поступающей в него жидкости. Фильтр-сепаратор 3 очищает газо-воздушную смесь от влаги и механических примесей. Датчик давления 4 контролирует разрежение в вакуумной магистрали приемного бака 1. Электромагнитный клапан 5 открывает или перекрывает по сигналу БУ 17 вакуумируемую магистраль, а электромагнитный клапан 6 обеспечивает режим продувки чистым воздухом вакуумного насоса 10. Датчик температуры 7 контролирует вакуумный насос 10 и управляется БУ 17. Датчик температуры 9 контролирует температуру воздуха внутри установки и связан с блоком управления 17, и может включать и выключать элемент нагревательный 11 и вентилятор 12 с целью поддержания оптимальной температуры внутри установки вакуумной. Датчик давления 8 контролирует давление на выходе вакуумного насоса 10 для избежания выхода его из строя и одновременно контролирует степень загрязнения выходного фильтра 18, соединенного с атмосферой.
|
|
На корпусе вакуумного насоса расположены разъемы для подключения кабелей от БУ 17 и два штуцера «ВХОД» и «ВЫХЛОП», а также два окна для забора воздуха из вагона (не показаны). Окно с вентилятором является выходом, а окно без вентилятора - входом. В состав вакуумного насоса 10 входят однофазный вакуумный насос мембранного типа, два электромагнитных клапана 5 и 6, два датчика температуры 7 и 9, два датчика давления 4 и 8, соединительная трубопроводная арматура (не показана), нагревательный элемент 11 и вентилятор 12. Элементы вакуумного насоса расположены на раме (не показана). Корпус покрыт термоизоляцией (не показана) для обеспечения теплового режима вакуумного насоса 10.