×
20.03.2019
219.016.ea68

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АЭРОДРОМНЫМ КОНДИЦИОНЕРОМ

Вид РИД

Изобретение

Юридическая информация Свернуть Развернуть
№ охранного документа
02193509
Дата охранного документа
27.11.2002
Краткое описание РИД Свернуть Развернуть
Аннотация: Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено предпочтительно для создания аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам. Устройство содержит выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ. Новым является то, что в устройство дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ. Вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления. Выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов. Техническим результатом является повышение надежности аэродромного кондиционера за счет исключения срывов в подготовке летательных аппаратов к полетам. 1 ил.
Реферат Свернуть Развернуть

Изобретение относится к области авиационной наземной техники и может быть использовано при создании аэродромных кондиционеров, обеспечивающих требуемые условия в салоне летательного аппарата при его предполетной подготовке, а также при проведении ремонтов и регламентов.

Известно устройство для управления аэродромным кондиционером, содержащее выключатели и исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ (см. SU 315651 А, МПК В 64 F 1/36, опубл. 01.10.1971).

Недостатком этого устройства является возникновение режима включения-выключения нагнетателей воздуха при создании давления воздуха, превышающего максимально допустимую величину. Указанное обусловлено тем, что в известном устройстве в этом случае предусмотрено выключение всех нагнетателей воздуха.

Изобретение предназначено для устранения упомянутого недостатка, а также направлено на достижение технического результата, заключающегося в повышении надежности работы кондиционера и обеспечении непрерывного цикла подготовки летательного аппарата.

Технический результат достигается тем, что в устройство, содержащее выключатели и соответствующие им исполнительные элементы, а также датчик давления и последовательно соединенные первый элемент НЕ и первый ключ, согласно изобретению, дополнительно введены второй элемент НЕ и последовательно подключенные второй ключ и элемент памяти, второй вход которого соединен с выходом второго элемента НЕ, а выход - со входом первого элемента НЕ, вход одного из исполнительных элементов соединен с выходом первого ключа, второй вход которого соединен со входом второго элемента НЕ, выходом соответствующего указанному исполнительному элементу выключателя и первым входом второго ключа, подсоединенного вторым входом к выходу датчика давления, а выходы остальных выключателей подключены ко входам соответствующих исполнительных элементов.

На чертеже представлена функциональная схема устройства согласно изобретению.

Устройство содержит исполнительные элементы 1, выключатели 2, датчик 3 давления, первый элемент НЕ 4, первый ключ 5; элемент 6 памяти, второй ключ 7, второй элемент НЕ 8.

Исполнительные элементы 1 выполнены в виде нагнетателей воздуха, например, в виде нагнетателей воздуха типа ЯАЗ-206.

Датчик 3 давления выполнен в виде датчика-реле давления, например, в виде датчика-реле давления типа ДРМ фирмы "ОРЛЕКС".

Устройство работает следующим образом. Одним из основных узлов системы подачи воздуха кондиционера являются нагнетатели (на чертеже не показанных), которые обеспечивают заданные расход и давление воздуха на выходе кондиционера (на входе в летательный аппарат).

В устройстве при срабатывании датчика 3 сигнал с него через ключ 7 запоминается в элементе 6 памяти, сигналом с выхода которого через элемент НЕ 4 закрывается ключ 5. При этом выключается соответствующий исполнительный элемент 1 и снижаются расход и давление подаваемого воздуха на величину, равную подаче одного из нагнетателей, которых в аэродромном кондиционере может быть от трех до шести. Процесс кондиционирования продолжается, и срыва подготовки летательного аппарата не происходит. Для повторного включения выключенного нагнетателя оператор выключает соответствующий выключатель 2. При этом на информационном входе элемента 6 - нулевой сигнал (ключ 7 разомкнут), а на стирающем входе через элемент НЕ 8 - единичный сигнал, что приводит к стиранию информации на выходе элемента 6. После включения соответствующего выключателя 2 происходит включение выключенного при повышенном давлении нагнетателя.

Реализация предлагаемого устройства возможна на релейно-контактных элементах или на логических микропроцессорных элементах.

Устройстводляуправленияаэродромнымкондиционером,содержащеевыключателиисоответствующиеимисполнительныеэлементы,атакжедатчикдавленияипоследовательносоединенныепервыйэлементНЕипервыйключ,отличающеесятем,чтовнегодополнительновведенывторойэлементНЕипоследовательноподключенныевторойключиэлементпамяти,второйвходкоторогосоединенсвыходомвторогоэлементаНЕ,авыход-совходомпервогоэлементаНЕ,входодногоизисполнительныхэлементовсоединенсвыходомпервогоключа,второйвходкоторогосоединенсовходомвторогоэлементаНЕ,выходомсоответствующегоуказанномуисполнительномуэлементувыключателяипервымвходомвторогоключа,подсоединенноговторымвходомквыходудатчикадавления,авыходыостальныхвыключателейподключеныковходамсоответствующихисполнительныхэлементов.
Источник поступления информации: Роспатент

Показаны записи 1-2 из 2.
10.10.2014
№216.012.fb53

Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов

Изобретение относится к области оптико-электронных устройств слежения, преимущественно к наземному комплексу для обнаружения и распознавания объектов. Наземный транспортный комплекс для обнаружения и распознавания объектов включает наземное транспортное средство, систему электропитания и...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002530185
Дата охранного документа: 10.10.2014
10.01.2015
№216.013.1a67

Наземный малогабаритный транспортный комплекс для освещения прибрежной обстановки

Изобретение относится к области локации и радиоэлектронным устройствам слежения. Достигаемый технический результат - повышение помехоустойчивости, включая помехозащищенность отдельных блоков комплекса, возможность монтирования блоков комплекса на одном подъемно-мачтовом устройстве, увеличение...
Тип: Изобретение
Номер охранного документа: 0002538187
Дата охранного документа: 10.01.2015
+ добавить свой РИД